Опишите поведение ребёнка – холерика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите поведение ребёнка – холерика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.



 

Каждый тип, темперамент имеет и положительные, и отрицательные стороны. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы и методы воспитания положительных черт личности применительно к особенностям типа нервной системы (темперамента) воспитанника. Обучение и воспитание должны не менять темперамент, а преодолевать недостатки того или иного темперамента, развивая его положительные стороны, имея целью создавать на основе данного темперамента ценные черты личности

Ребёнок – холерик активен, быстро берётся за дело и доводит его до конца. Любит массовые игры, соревнования, часто организует их сам. На уроках активен, легко включается в работу. Но ему трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа. Проявляет нетерпение, резкость движений, порывистость. Поэтому делает много ошибок, неровно пишет буквы, не дописывает слова и т. п. Несдержан, вспыльчив, не способен к самоконтролю. Свойственна обидчивость и гнев. Эти состояния бывают устойчивы и продолжительны.

У школьников – холериков надо стараться путём тренировки развивать отстающий тормозной процесс. Вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. От этих учащихся надо постоянно, мягко, но настойчиво требовать спокойных обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать у ребят сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми. В трудовой деятельности у таких учащихся необходимо воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, от них надо требовать хорошего выполнения всех заданий, помня о том, что холерик не любит однообразной и кропотливой работы. Страстность же в работе, энергию и активность, разумную инициативность холерика следует поощрять. Поскольку холерик нередко пребывает в аффективном состоянии, говорить с ним резким и повышенным тоном не рекомендуется, это только усилит его возбуждение. На холерика лучше действует подчеркнуто спокойный, тихий голос.

 

 

Представьте некоторые приёмы и способы, поддерживающие внимание на уроке. Приведите примеры из практики.

 

Обучение в школе – сильнейший стимул развития внимания. Внимание – одно из основных условий успешной учебной деятельности, в то же время в учебной деятельности оно развивается. Для создания сосредоточенности внимания, необходимо вызывать у ребёнка интерес к работе, давать возможность активно участвовать в учебном процессе, обращать внимание и на эмоциональные моменты в обучении.

Л.С.Выготский говорил, что «управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию, формированию личности и характера».

К.Д.Ушинский отмечал следующее «… внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира».

Как же организовать внимание учащихся на уроке и на этой основе постепенно развивать произвольное внимание, формировать внимательность как черту личности?

1.. Требовать, чтобы ученик при выполнении любой работы был внимательным. Необходимо воспитывать привычку быть внимательным.

2. Четкая организация урока, рабочий ритм динамическое ведение занятий, яркость и новизна изложения, образная, выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения создают установку быть внимательным.

3. Создавать условия для активной, самостоятельной и творческой работы учащихся. Например: «Дополни ответ»; «Поправь товарища»; «Кто скажет короче и точнее?»; «Приведи пример» и т.д.

4. Сделать урок интересным для учащихся. Но важно приучить ребёнка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. «То, что я вам сейчас сообщу, может быть, не и не слишком интересно, но очень важно, в жизни это постоянно вам будет нужно".

5. Имеет значение общественное мнение класса. Коллектив должен быть организован так, чтобы весь класс работал внимательно, осуждал тех, кто отвлекается и мешает работать другим.

6. Знать и учитывать индивидуальные особенности внимания каждого ученика. Надо знать причины, породившие недостатки внимания, и постараться их устранить.

 

Сформулируйте основные рекомендации для родителей, по данной проблеме.

Мама Коли (6 лет) попросила посоветовать, что делать, чтобы сформировать положительное отношение сына к школе.

 

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоциональные компоненты, стремление занять новое социальное положение, т.е. стать школьником сливается с пониманием важности школьного обучения, уважения к учителю, товарищам по школе. Учителям, воспитателям детских садов, родителям важно знать уровень, степень сформированности положительного отношения к школе, чтобы избрать верный путь для формирования интереса к ней. Создание эмоционального опыта, последовательное углубление эмоционального отношения к школе в процессе деятельности ребёнка – необходимое условие формирования его положительного отношения к школе. Поэтому важно, чтобы сообщаемый детям материал о школе был не только понят, но и прочувствован, пережит ими, непременным условием чего является включение детей в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства.

Можно предложить следующие рекомендации:

q Провести экскурсии по школе (заранее договорившись с учителем);

q Встречи с учителями и беседы с ними;

q Рассказывать дома о школе, о своих любимых учителях, интересных школьных ситуациях:

q Читать художественные произведения на школьную тему;

q Просматривать диафильмы, мультфильмы, художественные фильмы на школьную тему;

q Вместе с ребёнком включиться в общественную жизнь школы;

q Побывать и поучаствовать в детских праздниках школы;

q Купить ребёнку школьные принадлежности, новую форму, ранец;

q Чаще говорите ребёнку, что он вырос и скоро станет школьником и др.

 

 

Опишите поведение ребёнка – меланхолика. Определите пути воспитания у него положительных черт и умение сдерживать отрицательные проявления.

 

Каждый тип, темперамент имеет и положительные, и отрицательные стороны. Задача заключается в том, чтобы находить наилучшие пути, формы и методы воспитания положительных черт личности применительно к особенностям типа нервной системы (темперамента) воспитанника. Обучение и воспитание должны не менять темперамент, а преодолевать недостатки того или иного темперамента, развивая его положительные стороны, имея целью создавать на основе данного темперамента ценные черты личности.

Дети с меланхолическим темпераментом ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами. Их нелегко развеселить или обидеть. Но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго, бывает устойчивым. Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость. Им надо помочь развить коммуникативные способности, укреплять уверенность в себе.

Таким образом, задача учителя заключается не в том, чтобы в процессе индивидуальной работы с ребёнком переделывать один тип темперамента в другой, а том, чтобы содействовать, с одной стороны, развитию свойственных каждому темпераменту положительных качеств, а с другой стороны – ослаблению тех недостатков, которые уже начали проявляться в поведении ребёнка. Наиболее эффективно в этом отношении участие в видах деятельности, связанных с активными действиями и сильными эмоциональными переживаниями, например занятия подвижными играми и спортом, интересная самостоятельная работа на уроке, активное участие в различных кружках, соревнованиях и пр.

Воспитание темперамента в значительной степени связано с формированием волевых черт характера ребёнка, которые позволяют ему владеть собой. Вообще научить ребёнка владеть своим поведением, владеть самим собой, значит помочь ему в становлении личности, в формировании морально-волевых сторон характера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.009 с.)