Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
М.М. 1. Сущность дуговой наплавки
М.М. 1. Сущность дуговой наплавки
№ УЭ
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного содержания
| 1.0
| Обучающая цель: раскрыть сущность дуговой наплавки
|
| 1.1
| 1. Общие сведения.
1.1. Дайте определение наплавки.
1.2. Изучите схему наплавки и зарисуйте в тетрадь.
1.3. Заполните схемы:
А)
Б) наплавка применяется в ремонтном деле для
В) виды наплавки, применяемые на производстве
Г)
1.5. Ответьте на вопросы письменно:
А) Перечислите преимущества наплавки.
Б) Назовите важнейшую задачу при наплавке.
| Ответы найдите в учебном пособии
В.А Чебан «Сварочные работы» (1), § 92
| 1.2
| 2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Что называется наплавкой?
Б) Для чего применяется наплавка?
В) Какими преимуществами обладает наплавка по сравнению со сваркой?
Г) Назовите способы легирования наплавленного слоя.
2.2. Сравните процесс наплавки с процессом сварки. Найдите сходство и различие.
А) сходство Б) различие
| Ответьте на вопросы преподавателю
Ответы записать в тетрадь
| 1.3
| 3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
|
| 1.4
| 4. Выполните тест:
4.1. Наплавкой называется:
А) процесс расплавления кромок деталей;
Б) процесс нанесения слоя расплавленного металла;
В) оба процесса происходят одновременно.
4.2. Наплавка применяется для:
А) соединения деталей; Б) восстановления деталей;
В) изготовления новых деталей.
4.3. В состав наплавленного слоя вводят легирующие элементы, чтобы:
А) стабилизировать горение дуги;
Б) увеличить глубину проплавления;
В) получить заданные свойства наплавленного слоя.
4.4. Вставьте пропущенные слова:
«Наибольшее распространение получила …»;
4.5. В процессе наплавки участвует небольшое количество основного металла, так как:
А) глубина проплавления небольшая;
Б) глубина проплавления большая.
| Ответы записать в тетрадь
|
М.М.5. Практическая работа: «Подбор оптимальной схемы дуговой наплавки»
№ УЭ
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного содержания
| 1.0
| Обучающая цель: овладеть умением подбирать оптимальную схему дуговой наплавки
|
| 1.1
| 1.1. Общие сведения.
Возможны две схемы формирования наплавленного слоя на поверхности детали.
Основной служит схема наплавки, когда связь формируется в результате образования общей ванны жидкого металла, состоящей из частично оплавленного основного металла изделия и наплавляемого металла. Наплавляемый металл разбавляется металлом детали.
Менее распространена схема, когда расплавляется только наплавляемый металл, а поверхность детали нагревается до температур, достаточных для смачивания. Наплавляемый металл практически не разбавляется металлом детали и сохраняет свои исходные свойства.
1.2. Задания.
А) Заполните таблицу:
№ схемы
| Описание процесса наплавки
| Состав наплавленного металла
| Недостатки данной схемы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б) Определение доли основного металла в наплавленном слое.
1. Измерьте площадь сечения расплавленного основного металла, Fо на предложенных образцах;
2. Измерьте площадь сечения наплавленного металла, Fн;
3. Подсчитайте долю основного металла в наплавленном слое, V;
4. Полученные данные в таблицу, сделайте вывод.
№ образца
| площадь сечения расплавленного основного металла, Fо
| площадь сечения наплавленного металла, Fн;
| долю основ-ного металла в наплавленном слое, V
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В) Подберите оптимальную схему наплавки для восстановления сварной конструкции, обоснуйте свой выбор.
|
Прочитайте общие сведения
Ответы найдите в учебнике
Г.Г. Чернышова «Сварочное дело» (1), гл.14. § 14.1.
| 1.2
| 2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Какая схема наплавки служит основной?
Б) В результате чего формируется связь при использовании основной схемы наплавки?
В) От чего зависит доля основного металла в наплавленном слое?
Г) В чем недостаток основной схемы наплавки?
| Ответьте на вопросы преподавателю
| 1.3
| 3.1. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
|
|
М.М. 1. Сущность дуговой наплавки
№ УЭ
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного содержания
| 1.0
| Обучающая цель: раскрыть сущность дуговой наплавки
|
| 1.1
| 1. Общие сведения.
1.1. Дайте определение наплавки.
1.2. Изучите схему наплавки и зарисуйте в тетрадь.
1.3. Заполните схемы:
А)
Б) наплавка применяется в ремонтном деле для
В) виды наплавки, применяемые на производстве
Г)
1.5. Ответьте на вопросы письменно:
А) Перечислите преимущества наплавки.
Б) Назовите важнейшую задачу при наплавке.
| Ответы найдите в учебном пособии
В.А Чебан «Сварочные работы» (1), § 92
| 1.2
| 2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Что называется наплавкой?
Б) Для чего применяется наплавка?
В) Какими преимуществами обладает наплавка по сравнению со сваркой?
Г) Назовите способы легирования наплавленного слоя.
2.2. Сравните процесс наплавки с процессом сварки. Найдите сходство и различие.
А) сходство Б) различие
| Ответьте на вопросы преподавателю
Ответы записать в тетрадь
| 1.3
| 3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
|
| 1.4
| 4. Выполните тест:
4.1. Наплавкой называется:
А) процесс расплавления кромок деталей;
Б) процесс нанесения слоя расплавленного металла;
В) оба процесса происходят одновременно.
4.2. Наплавка применяется для:
А) соединения деталей; Б) восстановления деталей;
В) изготовления новых деталей.
4.3. В состав наплавленного слоя вводят легирующие элементы, чтобы:
А) стабилизировать горение дуги;
Б) увеличить глубину проплавления;
В) получить заданные свойства наплавленного слоя.
4.4. Вставьте пропущенные слова:
«Наибольшее распространение получила …»;
4.5. В процессе наплавки участвует небольшое количество основного металла, так как:
А) глубина проплавления небольшая;
Б) глубина проплавления большая.
| Ответы записать в тетрадь
|
|