Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.



Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу м/у выручкой от продажи продукции без НДС, акцизов, экспорт. пошлин и др. вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Результат от продажи продукции определяется на активно-пассивном счете 90 «продажи». По Д этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы связанные с выполнением работ, НДС, налог с продаж. По К этого счета проводится выручка от продажи продукции, работ, услуг. Сравнивая обороты Д и К счета 90 находят результат( прибыль или убыток). По окончании отчетного года все субсчета открытые к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль и убытки от продаж».

 

Учет операционных и внереализационных доходов и расходов.

Информация об операционных и внереализационных доходах организации обобщается на сч. 91. Порядок применения этого сч. аналогичен порядку применения сч. 90.

Учет на сч. 91 организуется в разрезе субсчетов: 91-1 «Прочие доходы»; 91-2 «Прочие расходы»; 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 учитываются поступления активов, признаваемые операционными и внереализационными дох-ми, на субсч. 91-2 отражают операционные и внереализационные расходы, субсч. 91-9 предназначен для выявления сальдо прочих дох-в и рас-в за отчетный месяц.

Записи по субсч. 91-1 и 91-2 производятся накопительно в течение отчетного года.

Согласно ПБУ операционные доходы и расходы представляют собой: результаты от продажи ОС, НМА, матер.ценностей; поступления связанные с участием в уставных капиталах др.организаций; доходы и расходы от сдачи имущества в аренду; прибыль полученная организацией в результате совместной деятельности.

В настоящее время используют 2 варианта отражения доходов от участия в других организациях: по фактическому поступлению денежных средств или по предварительному начислению доходов на счетах.

К операционным расходам учитываемым на сч 91 относятся так же суммы причитающихся к уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ (налог на имущество).

Внереализационные доходы и расходы так же как и операционные учитываются на счете 91. Ими являются: штрафы, пени, поступления в возмещение организации убытков, активы полученные безвозмездно, прибыль, убыток прошлых лет, суммы кредиторской и дебиторской задолженности по которой истек срок исковой давности, курсовые разницы, убытки от списания матер.ценностей в результате хищения, недостачи. Чрезвычайными доходами и расходами считаются поступления от ЧС обстоятельств( пожар, авария, стихийное бедствие). Они учитываются на счете 99. К ним относятся: страховое возмещение, стоимость матер.ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению активов.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

К расчетам по нетоварным операциям относятся расчеты организации с бюджетом по налогам и сборам по платежам во внебюджетные фонды организации рассчитываемые по налогу на прибыль, налогу на имущество, НДС, налогу с продаж, акцизам, НДФЛ, пеням и штрафам. Плательщиками налога на прибыль являются п/п, являющиеся юрид. лицами.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобще­ния информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, упла­чиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70— на сумму подоходного налога и т. д.). По д-ту счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19. Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

 

Учет уставного капитала.

Величина уставного капитала определяется номинальной стоимостью долей его участников. БУ УК ведется на счете 80- пассивный, балансовый, фондовый.

Счет 80 «Уставный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала (складочного капитала,уставного фонда) организации. Сальдо по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных до­кументах организации. Записи по счету 80 производятся при формировании УК, а также в случаях уве­личения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Счет 80 также применяется для обобщения информации о состоя­нии и движении вкладов в общее имущество по договору простого то­варищества. Увеличение размеров УК может производиться за счет средств добавочного капитала и за счет средств чистой прибыли. Сумма на которую увеличивается УК не должна превышать разницы между стоимостью чистых активов и суммой уставного и резервного капитала. Чистые активы- это величина, определяемая путем вычетания из суммы активов п/п суммы её обязательств. Активы- это денежное и недвижимое имущество. Обязательства- это кредиты, займы и т.д. Уменьшение УК производится в случаях: неполной оплаты участниками своих взносов в течение года после регистрации; превышения размера УК над величиной чистых активов.

28. Учет добавочного и резервного капитала.

Добавочный капитал-это источник увеличения стоимости имущества организации. Учет ведется на пассивном счете 83.

Счет 83 «Добавочный капитал» предназначен для обобщения ин­формации о добавочном капитале организации.

Формирование ДК может производиться за счет: увеличения стоимости ОС в результате переоценки; эмиссионного дохода; направления в него части чистой прибыли; образование курсовой разницы при взносе в УК иностранной валюты. Организации имеют право не чаще 1 раза в год переоценивать объекты ОС. Аналитический учет по счету 83 ведется по каждому виду средств. Синтетический учет ведется в ж/о №12.

Формирование и учет резервного капитала.

Учет резервного капитала ведется на счете 82 (пассивный, фондовый, сальдовый, балансовый). Создание резервного капитала является обязательным условием для АО, что утверждается ФЗ «Об АО» (07.08.01). Данным законом предусмотрено требование образование резервного капитала размером не менее 5% от уставного капитала, при этом процент обязательных ежегодных отчислений в резервный капитал должен быть не менее 5% от чистой прибыли.

По К-ту отражается образование резервного капитала, по Д-ту – его использование. К-е сальдо показывает размер не использованного резервного капитала на начало и конец периода.

Отчисление в резервный капитал (РК) показывается Дт 84 Кт 82.

РК АО предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций, выкупа акций в случае отсутствия иных средств. РК может быть использован для начисления дивидендов по привилегированным акциям при недостатках средств чистой прибыли.

Дт 82 Кт 84 – средства РК направлены на погашение убытка

Дт 82 Кт 66 (67) - средства РК направлены на погашение краткосрочных (долгосрочных) облигаций.

Для предприятий с иностранными инвестициями размер РК должен составлять не менее 25% от уставного капитала.

ООО, кооперативы, и другие коммерческие организации могут создавать РК, если это предусмотрено уставом организации.

Синтетический учет РК ведется в журнале-ордере №12, аналитический учет организован таким образом, что бы обеспечить получение информации по каналам использования средств.

Учет кредитов и займов.

Кредит-это система экономических отношений между различными физ. И юр. Лицами, возникающие при передаче в долг денег или товаров во временное пользование на условиях возвратности, платности и срочности. Порядок выдачи и погашения кредита определяется законодательством и регулируется кредитным договором.

Существуют различные виды кредитов: банковский- ссуды; вексельный-предоставляется банками держателям векселей; гос-ый-заёмщиком выступает гос-во; долгосрочный- на строительство; ипотечный- ссуда под залог недвижимости; коммерческий- продавцов товара покупателю в форме отсрочки платежа; кредит работникам- на жилищные строительства; кредит краткосрочный- на закупку МПЗ.

Кредиты бывают долгосрочные(свыше года) и краткосрочные (на срок до 1 года).

Заём-это договор, где одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заёмщику) в собственность деньги или вещи на условиях возврата с уплатой или без уплаты %.

Кредиты и займы имеют следующие отличительные особенности: заемщик вправе обязать кредитора выдать ему кредит при условии что он платежеспособен; предметом договора займа могут быть деньги и вещи; заемный договор может быть оформлен в письменном виде; в роли кредитора по договору займа могут быть любые физ. И юр. Лица кроме банков; договор займа предполагает установление или неустановление % за пользование денежными средствами.

Учет кредитов и займов ведется на пассивных сч.66;67.Кредитовое сальдо по этим счетам показывает сумму полученного и непогашенного кредита. Кредитовый оборот отражает получение кредитов, а дебетовый их погашение.

Агалитический учет кредитов и займов ведется по их видам.

Учетная политика п/п.

Учет. политика п/п - это принятая ею совокупность способов ведения БУ. К способам ведения БУ относятся способы группировки и оценки фактов хоз. деятельности, погашение стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации и т.д. Учетная политика формируется гл. бухгалтером и утверждается руководителем. При этом утверждается: 1) рабочий план счетов БУ, содержащий синт. и аналитич. счета; 2) формы первич. учетных докум-ов применяемых для оформления фактов хоз-ой деят-ти; 3) порядок проведения инвентаризации активов и обязат-в, порядок контроля за хоз. операциями; 4) методы оценки активов и обяз-в; 5) правила документооборота технология обработки учетной инф-ции; 6) порядок контроля за хоз. операциями; 7) др. решения необходимые для орг-ции БУ.

В учетной политике активно используются понятия, допущения и требования. К требованиям относятся: полнота отражения в БУ всех хоз.операций; рациональность- экономное ведение БУ; непротиворечивость.

Допущения- это условия деятельности организации, котрые должны выполнятся в течение всего периода формирования учетной политики. Они предусматривают: допущение имущественной обособленности; допущение непрерывности деятельности; допущение последовательности; допущение временной определенности. Учетная политика принимается на ряд лет и не может ежегодно меняться. Изменения предусмотрены в случаях если: изменилось законодательство; если разработаны новые способы ведения БУ; если изменились условия деятельности организации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.008 с.)