Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские парадигмы и научные революцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цель семинарского занятия: Разобраться вфилософских парадигмах и сущности научных революций Основные понятия: нормальная наука, верификация, исследовательская программа, парадигма, критический рационализм, кумулятивный процесс, историцизм, антиисторицизм, субъективизм
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие парадигмы и метода, причины их смены в истории. 2. Научные революции, их связь с техникой и культурой в целом. 3. Критерии научности в философии Нового времени и в диалектическом материализме. 4. Концепция верификации Л. Витгенштейна: противоречие в методологии. 5. Т. Кун и И. Лакатос и их учение о парадигмах и исследовательских программах. 6. К. Поппер и принцип фальсификации: противоречие в обосновании. 7. П. Фейерабенд: концепция парадигмального субъективизма. Доклады: - Развитие философии науки в XX веке. Основная литература: 1.Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003.– 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 1995.– 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009. СЕМИНАР № 8 Отношения человека и техники как философская проблема – 2 часа Цель семинарского занятия: Разобраться вфилософских подходахк общественнымпроблемам, связанным с отношением человека и техники в мире Основные понятия: техника, технократия, технологии, технический прогресс, научно-техническая революция, творчество, экология, искусственная и природная реальность, информация, информационное общество.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие техники. 2. Цель и функция техники в обществе. 3. Роль техники в развитии науки. 4. Этапы развития техники в истории человечества 5. Проблема человека, создающего и использующего технику. 6. Демонизм техники в индустриальную и постиндустриальную эпоху. 7. Влияние техники на природу и проблемы экологии. 8. Теория ноосферы В.И. Вернадского. Доклады: - Техника в социокультурном и метафизическом пространстве бытия человека. - Реальность природная и реальность искусственная: преломление в человеческой природе. - Человек – творец машины, человек – слуга машины.
Основная литература: 1.Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003. – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс,1995. – 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009.
Дополнительная литература: 1. Алексеева И.Ю., Шклярик Е.Н. Что такое компьютерная этика? // Вопросы философии. – 2007. - №9. 2. Алюшин А.Л., Князева Е.Н. Многоуровневое темпоральное строение реальности. // Вопросы философии. – 2007. – №12. 3. Воронин А.А. Техника и мораль. // Вопросы философии. – 2004. – №10. 4. Гнатик Е.Н. Роль ценностного подхода в антропогенетике и генетической инженерии. // Вопросы философии. – 2007. – №8. 5. Бунге М. Холотехнодемократия: альтернатива капитализму и социализму // Вопросы философии. – 1994. – № 6. 6. Иноземцев В.Л. Технологический прогресс и социальная поляризация в XXI веке. // ПОЛИС. – 2000 – № 6. 7. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М., 2001 г. 8. Губин В. Философская антропология. М., 2000 г. 9. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994 г. 10. Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. М., 2000 г. 11. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. // Вопросы философии. – 2001. – № 11. 12. Коломин Ю. Софистика и информационное общество. // Свободная мысль – XXI. – 2001. – №4.
СЕМИНАР № 9 Философские проблемы современного информационного общества. - 2 часа Цель семинарского занятия: Ознакомиться с философскими взглядами на проблемы современного общества, связанные с распространением и владением информацией в мире. Основные понятия: антропология, кризис, общество, человек, Интернет, отчуждение, сетевое общество, информационное общество, массовый человек, массовая культура, технический прогресс и его противоречия.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие информации и проблемы теории информации 2. Информационное общество: возможность и реальность. 3. Автоматы и человек: проблема отчуждения. 4. Могут ли машины мыслить? 5. Что такое сетевое общество? 6. Виртуальная реальность и общество. 7. Человек в эпоху масс-медиа. Доклады: - «Массовый человек» и современное информационное общество. - Информация как объект философского анализа.
Основная литература: 1. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997. – 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003 – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 1995.– 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009.
Дополнительная литература: 1. Губин В.Д. Философская антропология. М., 2000 г. 2. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994 г. 3. Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. М., 2000 г. 4. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. // Вопросы философии. – 2001. – № 11. 5. Коломин Ю. Софистика и информационное общество.// Свободная мысль-XXI. – 2001. – №4. 6. Эрн В. Идея катастрофического прогресса. // Литературная учеба. – 1991. – № 2. 7. Кравченко И.И. Общественный кризис XX века и его отражение в ряде западных концепций. // Вопросы философии. – 2001. – №8. 8. Белова Т.В. Социальный и индивидуальный уровни отчуждения. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. –1991. –№2. Системы оценки для текущего контроля Успеваемости и итоговой аттестации. Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр - 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе промежуточного контроля (зачет). Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине за семестр студент должен набрать по итогам текущего контроля не менее 40 баллов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.183 (0.006 с.) |