Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философские парадигмы и научные революцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель семинарского занятия: Разобраться вфилософских парадигмах и сущности научных революций Основные понятия: нормальная наука, верификация, исследовательская программа, парадигма, критический рационализм, кумулятивный процесс, историцизм, антиисторицизм, субъективизм
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие парадигмы и метода, причины их смены в истории. 2. Научные революции, их связь с техникой и культурой в целом. 3. Критерии научности в философии Нового времени и в диалектическом материализме. 4. Концепция верификации Л. Витгенштейна: противоречие в методологии. 5. Т. Кун и И. Лакатос и их учение о парадигмах и исследовательских программах. 6. К. Поппер и принцип фальсификации: противоречие в обосновании. 7. П. Фейерабенд: концепция парадигмального субъективизма. Доклады: - Развитие философии науки в XX веке. Основная литература: 1.Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003.– 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 1995.– 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009. СЕМИНАР № 8 Отношения человека и техники как философская проблема – 2 часа Цель семинарского занятия: Разобраться вфилософских подходахк общественнымпроблемам, связанным с отношением человека и техники в мире Основные понятия: техника, технократия, технологии, технический прогресс, научно-техническая революция, творчество, экология, искусственная и природная реальность, информация, информационное общество.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие техники. 2. Цель и функция техники в обществе. 3. Роль техники в развитии науки. 4. Этапы развития техники в истории человечества 5. Проблема человека, создающего и использующего технику. 6. Демонизм техники в индустриальную и постиндустриальную эпоху. 7. Влияние техники на природу и проблемы экологии. 8. Теория ноосферы В.И. Вернадского. Доклады: - Техника в социокультурном и метафизическом пространстве бытия человека. - Реальность природная и реальность искусственная: преломление в человеческой природе. - Человек – творец машины, человек – слуга машины.
Основная литература: 1.Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997.– 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003. – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс,1995. – 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009.
Дополнительная литература: 1. Алексеева И.Ю., Шклярик Е.Н. Что такое компьютерная этика? // Вопросы философии. – 2007. - №9. 2. Алюшин А.Л., Князева Е.Н. Многоуровневое темпоральное строение реальности. // Вопросы философии. – 2007. – №12. 3. Воронин А.А. Техника и мораль. // Вопросы философии. – 2004. – №10. 4. Гнатик Е.Н. Роль ценностного подхода в антропогенетике и генетической инженерии. // Вопросы философии. – 2007. – №8. 5. Бунге М. Холотехнодемократия: альтернатива капитализму и социализму // Вопросы философии. – 1994. – № 6. 6. Иноземцев В.Л. Технологический прогресс и социальная поляризация в XXI веке. // ПОЛИС. – 2000 – № 6. 7. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М., 2001 г. 8. Губин В. Философская антропология. М., 2000 г. 9. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994 г. 10. Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. М., 2000 г. 11. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. // Вопросы философии. – 2001. – № 11. 12. Коломин Ю. Софистика и информационное общество. // Свободная мысль – XXI. – 2001. – №4.
СЕМИНАР № 9 Философские проблемы современного информационного общества. - 2 часа Цель семинарского занятия: Ознакомиться с философскими взглядами на проблемы современного общества, связанные с распространением и владением информацией в мире. Основные понятия: антропология, кризис, общество, человек, Интернет, отчуждение, сетевое общество, информационное общество, массовый человек, массовая культура, технический прогресс и его противоречия.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие информации и проблемы теории информации 2. Информационное общество: возможность и реальность. 3. Автоматы и человек: проблема отчуждения. 4. Могут ли машины мыслить? 5. Что такое сетевое общество? 6. Виртуальная реальность и общество. 7. Человек в эпоху масс-медиа. Доклады: - «Массовый человек» и современное информационное общество. - Информация как объект философского анализа.
Основная литература: 1. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В.А. Канке. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос: ВЛАДОС: Наука, 1997. – 352 с. 2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики. – 2003 – 736 с. 3. Введение в философию. Учеб пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. – 623 с. Также 1-е издание. 4. В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону. – Феникс, 1995.– 576 с. 6. История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. – 680 с. 7. Философские словари, изданные в СССР и России с 1988 года. Электронные учебники и словари: - Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики.– 2003. - В.Н. Лавриненко. Философия. Учебник. Пятое издание. 2009 г. - История философии: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. М: Академический Проект: 2005. - В.П. Кохановский. Философия. Учебное пособие. - Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. – Минск – Харвест. - - Философия: учебник / под общ. ред. В.В. Миронова. – М.: Норма, 2009.
Дополнительная литература: 1. Губин В.Д. Философская антропология. М., 2000 г. 2. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994 г. 3. Самохвалова В.И. Человек и судьба мира. М., 2000 г. 4. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. // Вопросы философии. – 2001. – № 11. 5. Коломин Ю. Софистика и информационное общество.// Свободная мысль-XXI. – 2001. – №4. 6. Эрн В. Идея катастрофического прогресса. // Литературная учеба. – 1991. – № 2. 7. Кравченко И.И. Общественный кризис XX века и его отражение в ряде западных концепций. // Вопросы философии. – 2001. – №8. 8. Белова Т.В. Социальный и индивидуальный уровни отчуждения. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. –1991. –№2. Системы оценки для текущего контроля Успеваемости и итоговой аттестации. Оценка объема и качества знаний студентов по результатам семестровой аттестации определяется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости». Максимальный рейтинг за семестр - 100 баллов, вычисляется как сумма баллов текущего рейтинга и баллов, полученных студентом в ходе промежуточного контроля (зачет). Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине за семестр студент должен набрать по итогам текущего контроля не менее 40 баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.006 с.) |