Руководители педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководители педагогической практики



ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА СТУДЕНТА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

НАПРАВЛЕНИЕ – ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФИЛЬ – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

__________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

 

Уфа 2011

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Башкирского государственного педагогического университета

им. М.Акмуллы

 

 

Контрольно-учетная книжка студента по педагогической практике. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – с.

 

 

Контрольно-учетная книжка адресована студентам-практикантам факультета иностранных языков. В ней представлено Положение о педагогической практике, определяются ее задачи и содержание, представлены учебные задания и рекомендации по их выполнению. Особое внимание уделяется оформлению отчетной документации.

 

Составители:

Ф.Ш.Мустафина, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

З.Р.Киреева, к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Н.С.Сытина, к.п.н., профессор БГПУ им. М. Акмуллы;

И.И.Ахматьянова, к. псих. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Р.Х.Калимуллин к. п. н., доцент БГПУ им. М. Акмуллы;

Р.Р.Михтахова, пр. каф. психологии БГПУ им. М. Акмуллы

 

Ответственный за выпуск: Е.В.Ефимова, зам. нач.

УМУ БГПУ им. М.Акмуллы

 

 

Издательство БГПУ, 2009

 

 

Введение

 

 

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра филологического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности учащегося, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

 

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра филологического образования, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса. Он также подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- преподавательской;

- коррекционно-развивающей;

- культурно-просветительской.

 

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательной школы. В ходе практикистудентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также самостоятельной подготовки и проведения уроков по профильной дисциплине направления. Студент должен также принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания. По итогам педагогической практики студентом представляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).

 

 

Положение о педагогической практике студентов

факультета иностранных языков

 

1. Педагогическая практика предусмотрена учебным планом и является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки бакалавра филологического образования.

2. Основная цель педагогической практики – подготовка к целостному выполнению функций учителя иностранного языка.

3. Задачи педагогической практики:

 

· интеграция приобретенных знаний по языковым и психолого- педагогическим дисциплинам;

· развитие умений планирования и проведения уроков различных типов и организационных форм;

· развитие умений методического анализа уроков иностранного языка различных типов;

· развитие умений организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку;

· апробирование современных технологий воспитания и обучения иностранным языкам;

· ознакомление с организацией образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом;

· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

· развитие умения творческого применения полученных знаний на практике;

· формирование исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· формирование навыка анализа результатов своего труда;

· развитие устойчивого интереса к профессии учителя;

· формирование потребности самообразования и постоянном самосовершенствовании.

 

4. Педагогическая практика организуется в VII семестре.

5. Продолжительность педагогической практики 6 недель.

6. Педагогическая практика начинается с установочной конференции на факультете, которую проводит курсовой руководитель.

7. Студенты, имеющие академические задолженности, к прохождению педагогической практики не допускаются.

8. Распределение студентов по образовательным учреждениям осуществляет курсовой руководитель педагогической практики с учетом пожеланий студентов.

9. Учебная нагрузка составляет 6-8 уроков в неделю.

10. Общее количество уроков, проведенных за весь период педагогической практики, составляет 25-30 уроков, в т.ч. 10 зачетных уроков.

11. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта составляет 6 часов, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за классным коллективом, посещать и анализировать уроки учителей и однокурсников, проводить уроки, внеклассные мероприятия и т.д.

12. По согласованию с учителем иностранного языка студентам-практикантам предоставляется один свободный день для самостоятельной работы.

13. К концу первой недели педагогической практики студенты представляют расписание своих уроков на кафедру.

14. Студенты-практиканты проводят внеклассную работу по иностранному языку. В течение последней недели педагогической практики студенты организуют заключительные зачетные внеклассные мероприятия по иностранному языку.

15. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

16. В течение первой недели после педагогической практики студенты представляют отчетную документацию на кафедру.

17. В течение второй недели после завершения педагогической практики проводится итоговая конференция на факультете.

 

 

Положение утверждено на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка от ___________г., протокол № ___.

 

 

Содержание педагогической практики

 

Начальный этап (первая неделя)

 

- беседа с администрацией, ознакомление с основными направлениями развития образовательного учреждения, особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление с Уставом образовательного учреждения, с правилами внутреннего распорядка;

- ознакомление с нормативными документами, определяющими содержание и структуру школьных дисциплин, программ (базовых, альтернативных), учебного плана;

- беседа с учителями иностранных языков, с классным руководителем;

- ознакомление с оборудованием кабинета иностранного языка и ТСО, имеющимся в школе;

- изучение класса (личные дела, успеваемость, медицинские карты);

- посещение уроков учителя иностранного языка в закрепленных классах с целью изучения опыта работы и системы требований к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- изучение учебно-методического комплекта по иностранному языку, который используется в учебном процессе;

- ознакомление с планом работы классного руководителя, посещение воспитательных мероприятий;

- разработка конспектов уроков в соответствии с календарным и тематическим планированием;

- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам;

- посещение уроков по другим дисциплинам учителей, работающих в закрепленных классах;

- разработка плана-графика учебной работы;

- разработка плана-графика воспитательных мероприятий;

- разработка плана внеклассных мероприятий по иностранному языку;

- разработка плана-графика научно-исследовательской работы.

 

Основной этап (2 – 6 недели)

- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам и внеклассным занятиям;

- подготовка и проведение пробных и зачетных уроков;

- изучение методики работы учителя иностранного языка;

- организация воспитательной работы в соответствии с планом классного руководителя;

- проведение индивидуальной работы с учащимися с целью сбора и анализа фактических данных для выполнения заданий по педагогике, психологии;

- индивидуальная работа с учащимися по иностранному языку;

- посещение и анализ уроков студентов-практикантов;

- подготовка и проведение внеклассной работы (коррекционной и развивающей) по предмету;

- подготовка основных форм отчетности (конспектов уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещенного урока и мероприятия);

- оказание помощи учителю в пополнении методического фонда кабинета иностранного языка, а также в его оформлении;

- работа с родителями, участие в организации и проведении родительских собраний;

- участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, семинара классного руководителя или воспитателя;

- выполнение учебно-исследовательской работы под руководством научного руководителя;

- проанализировать уроки учителей с точки зрения использования современных образовательных технологий, развития коммуникативных компетенций;

- в отчёте предложить варианты улучшения занятия, применения более эффективных технологий в рассматриваемом случае.

Завершающий этап (шестая неделя)

 

- подготовка и проведение зачетных уроков;

- подготовка и проведение зачетных внеклассных мероприятий;

- оформление отчетной документации и представление ее групповому руководителю, методистам по педагогике и психологии;

- составление программы по саморазвитию профессиональных умений и навыков в ходе теоретического обучения;

- подготовка к участию в итоговой конференции;

- подготовка творческого отчета по итогам практики (фотогазета, коллаж, оформление и презентация изготовленного наглядного материала).

 

Оформление отчетной документации

Отчетная документация включает следующие компоненты:

1. Заполненную контрольно-учетную книжку.

2. Отчет о выполнении заданий по технологиям и методикам обучения иностранным языкам:

· план-конспект собственного урока по иностранному языку (см. Приложение 1);

· анализ урока иностранного языка, проведенного учителем

(см. Приложение 2);

· дневник посещенных уроков (см. Приложение 3);

· план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку и его анализ (см. Приложение 4).

3.Отчет о выполнении задания по педагогике:

· план-конспект внеклассного зачётного воспитательного мероприятия и его анализ (см. Приложение 5);

· конспект выступления на родительском собрании по актуальным вопросам воспитания.

4.Отчет о выполнении задания по психологии:

· психолого-педагогическая характеристика учащегося

(см. Приложение 6).

 

 

Расписание уроков

 

 

Понедельник Вторник Среда
     
     
     
     
Четверг Пятница Суббота
     
     
     
     

Индивидуальный план работы

Первая неделя с по

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Вторая неделя с по

 

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Третья неделя с по

 

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Четвертая неделя с по

 

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Пятая неделя с по

 

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Шестая неделя с по

 

День недели Учебная работа Отметка о выполнении Воспитательная работа и внеклассная работа по иностранному языку   Отметка о выполнении
понедельник        
вторник            
среда        
четверг        
пятница        
суббота        

Дневник проведенных уроков

  Дата Класс     Тема урока   Основные замечания по уроку Оценка Подпись
           
           
           
           
           
           
           
         
         
           
  Дата Класс     Тема урока   Основные замечания по уроку Оценка Подпись
           
           
           
           
           
           
           
         
         
           

 

  Дата Класс     Тема урока   Основные замечания по уроку Оценка Подпись
           
           
           
           
           
           
           
         
         
           

 

 

Групповой руководитель _____________________________(подпись)

План-график

План-график

План проведения научно-исследовательской работы

№     Задание Сроки Отметка о выполнении
         
         
         
           
         
       
         
         
         

 

Научный руководитель________________________________________

Ф.И.О. (подпись)

 

Приложение 1. План-конспект урока иностранного языка

В отчет включается план-конспект одного из проведенных практикантом уроков (любого, по выбору студента).

 

Схема оформления урока:

Урок №

Дата Класс

Тема раздела Тема урока

Тип / вид урока Форма урока

Базовый УМК

Цели:

а) практический компонент

б) воспитательный компонент

в) образовательный компонент

г) развивающий компонент

Сопутствующие задачи

Языковой материал

Речевой материал

Оснащение урока

Дополнительная литература

Ход урока

Части, этапы урока Время начала этапа и его продолжи- тельность Задачи данного этапа (ожида- емый резуль- тат) Действия учителя (речевые и нерече-вые) Действия учащихся (речевые и нерече-вые) Режим рабо- ты Учебный материал. Опоры для выполнения заданий При-ме-ча- ния

 

Схема самоанализа урока:

1.Общие впечатления от урока.

2.Трудности, возникшие при подготовке к уроку.

3. Выделение основных положительных и отрицательных моментов урока.

4.Предложения по улучшению урока.

5.Профессиональное совершенствование: от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился; какие знания и умения приобрел, нет ли повторения ошибок.

 

 

Приложение 2. Анализ урока иностранного языка

В отчет включается подробный анализ одного из посещенных уроков учителя иностранного языка.

 

Схема анализа урока:

1. Определить практическую, образовательную, развивающую и воспитательную цели урока и назвать тип / вид урока.

2. Выделить этапы урока, определить задачу и содержание каждого из них, оценить их взаимосвязь; указать, как организационно осуществляет учитель переход от одного этапа к другому; определить время, затраченное на каждый этап.

3. Выделить новый языковой материал урока, определить приемы объяснения значения, формы и употребления языкового явления.

4. Назвать виды речевой деятельности, развиваемые на уроке, и обосновать их соотношение, учитывая при этом цель урока и его тип.

5. Проследить, как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, как устанавливает контакт с классом, поддерживает внимание и интерес учащихся к иностранному языку.

6. Определить, как осуществляется на уроке реализация общедидактических принципов: сознательности, активности, наглядности, последовательности, систематичности, доступности, посильности обучения и др.

7. Определить, как осуществляется на уроке реализация методических принципов обучения: коммуникативности, ситуативности, устного опережения, учета родного языка, доминирующей роли упражнений и др.

8. Проследить, как учитель организует работу учащихся по овладению новым фонетическим, лексическим, грамматическим материалом.

9. Назвать способы закрепления и активизации в речи учащихся фонетического, лексического и грамматического материала.

10. Назвать типичные фонетические, лексические и грамматические ошибки учащихся, допущенные ими на уроке; виды и приемы контроля, используемые учителем на уроке, а также способы исправления ошибок учащихся в различных видах речевой деятельности.

11. Какие способы стимулирования, поощрения, порицания использует учитель?

12. Определить, как сочетаются групповые, коллективные и индивидуальные формы работы на уроке

13. Как осуществлялась проверка домашнего задания? Как было задано домашнее задание на следующий урок?

14. Оценить применение ТСО, их целевое значение, виды упражнений, выполняемых с их помощью

15. Охарактеризовать речь учителя: темп, правильность, выразительность и понятность учащимся, определить соотношение речи учителя и учащихся по времени.

16. Оценить такие качества учителя, как: педагогический такт, авторитет, организованность, наблюдательность, справедливость в требованиях и объективность в оценках, их аргументированность.

17. Результативность урока: определить насколько достигнуты цели и задачи урока.

18. Осуществлялись ли межпредметные связи на уроке?

19. Устанавливалась ли связь обучения с жизнью на уроке?

20. Какие здоровьсберегающие технологии использовались на уроке?

 

Приложение 3. Дневник посещенных уроков

В течение всей педагогической практики студенты посещают уроки учителей по разным предметам, фиксируя в педагогическом дневнике свои наблюдения. Цель этих наблюдений – на основе анализа методики работы учителей осмыслить положительные стороны их работы, с тем чтобы использовать лучшее на своих уроках. Необходимо проследить, как учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними, какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах, как осуществляется воспитание школьников через обучение иностранному языку.

Количество посещенных уроков – не менее 10.

Схема фиксации хода урока:

Дата_____________

Дисциплина________________

Учитель________

Класс__________

Тема__________________

 

 

Ход урока Наблюдения
Деятельность учителя Деятельность учащихся  
       

 

 

Схема анализа посещенного урока:

 

1.Каковы были цели урока и достигнуты ли они?

2.Что Вам больше всего понравилось и почему?

3.Чему учащиеся научились на уроке?

4.Чем этот урок был полезен Вам?

5.Что, почему и как можно было бы изменить на этом уроке?

 

Приложение 4. План-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку и его анализ

 

Оформление титульного листа:

  Министерство образования и науки РФ Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Факультет иностранных языков   кафедра методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка     ТЕМА   /план-конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку/   Выполнил: Ф.И.О. (гр.) Проверил: учитель иностр.языка_____ групповой рук.________­­­­­­­­­­­­­   Уфа 2009  


 

 

Схема оформления плана-конспекта зачетного внеклассного мероприятия по иностранному языку:

1. Название мероприятия, его тема.

2. Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия.

3. План мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей внеклассного мероприятия.

5. Оборудование.

6. Литература.

7. Анализ проведенного внеклассного мероприятия по приводимой ниже схеме:

· общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс(ы);

· соответствие данного мероприятия возрастным особенностям учащихся;

· связь внеклассного мероприятия с учебным материалом (тематика, языковой материал);

· отношение учащихся к данному мероприятию (активность участников, их заинтересованность, равнодушие и т.п.);

· качество исполнения;

· выводы.

 

Приложение 5. План-конспект внеклассного воспитательного

Мероприятия и его анализ

 

Схема оформления плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия:

 

1.Тема и вид воспитательного мероприятия.

2.Цели и задачи проведения воспитательного мероприятия.

3.План проведения воспитательного мероприятия.

4.Конспект с выделением структурных частей воспитательного мероприятия.

5.Анализ внеклассного воспитательного мероприятия по приводимой ниже схеме:

· Общие сведения: дата проведения мероприятия, школа, класс.

· Психолого-педагогическое обоснование актуальности проводимого воспитательного мероприятия.

· Уровень активности, самостоятельности детей в подготовке мероприятия.

· Анализ хода воспитательного мероприятия: реализация содержания мероприятия, выполнение поставленной задачи, что удалось, что не получилось? Что приобрели школьники в познавательном, духовном, нравственном развитии? Как учитывались возрастные особенности учащихся при проведении мероприятия?

· Общая оценка: соответствие результатов мероприятия поставленным целям; оценка мероприятия с точки зрения познавательной и воспитательной ценности подобранного материала; степень удовлетворенности ребят от проведенного мероприятия; причина успехов, неудач, ошибок и пути их ликвидации; позиция классного руководителя в проведении и подведении итогов мероприятия; значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

 

6.Литература.

 

Оформление титульного листа отчёта по педагогике:

 

 

  МИНОБРНАУКИ РОССИИ Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы   кафедра педагогики     ТЕМА /план-конспект внеклассного воспитательного мероприятия/     Выполнил: Ф.И.О. ф-т, отдел-е, курс, гр. Проверил:. кл.рук.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________ преподаватель каф.педагогики ___________________   Уфа 2011  

 


 

 

Приложение 6. Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Основная цель производственной практики по психологии практики – выработать у студентов умения и навыки решать задачи, требующие применения психологических знаний.

Эта цель может достигаться несколькими путями, но наиболее эффективный путь - изучение личности учащегося и составление его характеристики, с целью проектирования его развития воспитания. Работа над характеристикой требует от студентов знаний теоретических положений общей, возрастной, педагогической, специальной и социальной психологии.

Основными методами изучения личности учащегося для составления его характеристики остаются наблюдение и тестирование. Наблюдению подлежат различные движения, высказывания ученика, манера общения со сверстниками и взрослыми, поведение вне школы и т.д. Во внешних проявлениях ученика студенту-практиканту надлежит увидеть психологический смысл, психологическую сторону действия, поведения, т.е. обнаружить мотивы, цели поведения, особенности характера, воли, чувств, особенности внимания, памяти и т.д. Словом, наблюдаемый акт поведения следует анализировать и оценивать в единстве его внутреннего (психологического) и внешнего (моторного) проявления.

Кроме наблюдения, следует использовать и другие методики, выбор которых осуществляется как при непосредственном участии и рекомендациях преподавателя психологии, так и самостоятельно.

При выполнении задания, если позволяет время и условия, студенты могут изучить не одного, а двух учащихся. Параллельное изучение позволит провести сопоставление учащихся по отдельным критериям (свойствам, особенностям) и в целом личностей. При изучении двух школьников следует выбрать менее сходных в личностных, познавательных характеристиках. Например, слабоуспевающего и отличника. Контрастность объектов изучения дает возможность более рельефно познать ученика, на которого составляется характеристика.

Результаты оформляются в отдельной тетради в соответствии со схемой составления психолого-педагогической характеристики учащегося.

 

Характеристики учащегося

 

I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.

II. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения).

- соотношение творческого и воссоздающего воображения.

5. Старательность в учебной работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).

8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении.

III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3. Организованность и дисциплинированность в труде.

4. Привычка к длительным трудовым усилиям.

5. Каким видам труда отдается предпочтение.

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер.

Приложение 7. Отзыв учителя иностранного языка

о работе студента-практиканта

 

В отзыве дает оценку выполненной студентом учебной и внеклассной работы по иностранному языку, выделяя сильные стороны его языковой и методической подготовленности (планирование учебного процесса, проведение уроков различных типов и видов, коммуникативно направленное предъявление языкового материала, использование различных режимов работы, способность поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, использование современных технологий, ТСО и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.209 с.)