Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и оценка остатков незавершенного производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Себестоимость - это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Определение (исчисление) величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в котором производится расчет себестоимости, - калькуляцией. Классификация затрат: 1) По экономическому содержанию затраты подразделяются на экономические элементы (статьи калькуляции); «Положением о составе затрат...» установлена единая для всех организаций независимо от форм собственности и видов деятельности номенклатура экономических элементов: . материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); . затраты на оплату труда; • отчисления на социальные нужды; • амортизация основных фондов; • прочие затраты. В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость материальных ресурсов (без налога на добавленную стоимость). Возвратные отходы производства это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ценностей, которые в процессе производства утратили полностью или частично свои качества и поэтому не могут использоваться по своему прямому назначению. Элемент «Затраты на оплату труда» охватывает затраты на оплату труда производственного персонала, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты. Элемент «Отчисления на социальные нужды» отражает все обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда и обязательного медицинского страхования. Элемент «Амортизация основных фондов» отражает сумму амортизационных отчислений производственных основных средств. К элементу «Прочие затраты» относятся налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы), затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, информационных услуг и пр. Сумма затрат по экономическим элементам определяет объем затрат, произведенных организацией за отчетный период на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Состав калькуляционных статей жестко не регламентирован «Положением о составе затрат...», но на основе официальных нормативных документов, действующих на сегодня, типовую номенклатуру статей можно представить следующим образом: 1. Сырье и материалы. 2. Возвратные отходы (вычитаются). 3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций. 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Заработная плата производственных рабочих. 6. Отчисления на социальные нужды. 7. Расходы на подготовку и освоение производства. 8. Общепроизводственные расходы. 9. Общехозяйственные расходы. 10. Потери от брака. 11. Прочие производственные расходы. Итого: Производственная себестоимость продукции 12. Коммерческие расходы. Итого: Полная себестоимость продукции 2) По отношению к производственному (технологическому) процессу. Все затраты подразделяются на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства продукции (работ, услуг); они занимают наибольший удельный вес в общей сумме затрат организации. Накладные расходы образуются в процессе деятельности, в ходе обслуживания производства и управления им. Это общепроизводственные и общехозяйственные расходы. 3) По отношению к объему производства все затраты делятся на п временные и постоянные. К переменным относятся расходы, размер которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства продукции (работ, услуг). К ним можно отнести расходы сырья и основных материалов, на заработную плату производственных рабочих и т.д. Постоянные затраты остаются неизменными при изменении объемов производства продукции. К ним относятся общепроизводственные, общехозяйственные и некоторые другие расходы. 4) В зависимости от способов включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затраты бывают прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость. К ним относят чаще всего расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда производственных рабочих. К косвенным относят затраты, связанные с одновременным производством нескольких видов продукции, выполнением одновременно нескольких видов работ. 5) Для целей налогообложения прибыли затраты можно подразделить на лимитируемые и нелимитируемые. Под лимитируемыми понимают такие расходы, по которым законодательством установлены лимиты, нормы и нормативы. Это компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей, командировочные и представительские расходы, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготтовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, расходы на оплату процентов за кредиты, расходы на рекламу. К не лимитируемым относят расходы, принимаемые в фактических размерах.
2. Основные затраты составляют большую часть себестоимости изготовленной продукции (работ. услуг). К таким расходам относятся: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги произведет, венного характера сторонних организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих. Преобладающая часть основных затрат - прямые затраты. Сырье и основные материалы, израсходованные на производство продукции (работ, услуг), включаются в себестоимость на основании лимитно-заборных карт, требований, накладных. Д-т 20 К-т 10 Стоимость возвратных отходов уменьшает затраты на производство продукции. Обычно возвратные отходы приходуются на склад по накладным, оцениваются по ценам возможного использования и отражаются на счетах бухгалтерского учета следующей записью: Д-т 10 К-т 20 Покупные изделия и полуфабрикаты, услуги сторонних организаций включаются на основании расходных документов. В себестоимость конкретного вида продукции технологическое топливо и энергия включаются, исходя из первичных документов или показаний измерительных приборов (счетчиков). Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих включается в себестоимость по данным табелей учета использования рабочего времени, нарядов, рапортов, ведомостей и др. Д-т 20 К-т 70 Отчисления на социальные нужды включаются в себестоимость продукции в установленных законодательством процентах от начисленной заработной платы.
3. Накладные расходы организации состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Общепроизводственные (цеховые) расходы связаны с обслуживанием и управлением производствами в цехах организации. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется сметами на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческих и хозяйственных расходов цеха. Составление смет производится по каждому цеху отдельно. Планирование и учет общепроизводственных расходов производится по следующей номенклатуре статей: • амортизация производственного оборудования и транспортных средств; • отчисления в ремонтный фонд или затраты по ремонту производственного оборудования и транспортных средств; • расходы по эксплуатации оборудования; • заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; • содержание аппарата управления цеха; • содержание зданий цехов и цеховых сооружений; • расходы на проведение испытаний, опытов и исследований; • охрана труда работников цеха; • потери от брака, от простоев по внутрипроизводственным причинам и др. Оформляются общепроизводственные расходы на основании первичных расходных документов. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический - в специальных ведомостях по каждому цеху в разрезе статей сметы. На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи: Д-т 25 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр. Д-т 20 К-т 25 Следующий вид накладных расходов - общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой. Планирование и учет общехозяйственных расходов ведется по следующей номенклатуре статей: • содержание аппарата управления; • расходы на служебные командировки аппарата управления; • содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны; • представительские расходы, связанные с деятельностью организации; • содержание прочего хозяйственного персонала; • канцелярские и почтово-телеграфные расходы; • амортизация основных средств общехозяйственного назначения; • отчисления в ремонтный фонд или затраты на текущий ремонт зданий, сооружений к инвентаря общехозяйственного; назначения; • расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; • затраты на проведение испытаний, опытов, исследований, содержание общехозяйственных лабораторий; • расходы на охрану труда работников организации; • подготовка и переподготовка кадров; • обязательные отчисления, налоги и сборы; • непроизводительные общехозяйственные расходы и пр. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический - на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости. Все фактические затраты собираются и отражаются записями: Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69 и пр. В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Д-т 20 К-т 26 Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Таким образом, в конце отчетного месяца после распределения накладных расходов и их списания счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрываются и остатков на конец месяца не имеют.
4. К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая все стадии производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие технические испытания и не принятые на склад готовой продукции. В бухгалтерском учете фактическая величина затрат в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счету 20 «Основное производство». Количественный учет движения остатков незавершенного производства ведется работниками диспетчерских служб цехов. Для определения стоимости остатков незавершенного производства используются данные оперативного (или оперативно-технического) учета. Однако наиболее точные данные об остатках затрат в незавершенном производстве можно получить путем проведения инвентаризации. Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется следующим образом: к остаткам незавершенного производства на начало месяца (начальное сальдо по сч. 20) прибавляются затраты за месяц (оборот по дебету сч.20), вычитают возвращенные и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев и др.) (оборот по кредиту сч.20), а также остатки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по сч.20). Эта сумма списывается со сч. 20 и отражается бухгалтерской записью (в зависимости от выбранной организации методики): Д-т 40 Д-т 43 Д-т 20
Лекция № 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.107 (0.007 с.) |