Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены налоговым кодексом Российской Федерации.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учету на тему: Учет расчетов по налогам и сборам на примере ЗАО «Строительное управление-5»
Выполнил: Спиридонов В.Д. ___________ Проверила: доцент КБУАА Дьяконова Е.А.
Великий Новгород Содержание
Введение Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Налоги представляют собой обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственный или местный бюджеты. Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества. Исследование налоговых отношений и их развитие является сложной и актуальной задачей. Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. При этом функция налогов как инструмента макроэкономического регулирования является ключевой, что способствует проведению последовательной налоговой политики. Налоговая политика - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы курсовой работы. Целью данной курсовой работы является изучение организации учета расчетов по налогам и сборам и предложение мер по ее совершенствованию. Исходя из поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - изучение нормативных документов и публикаций специалистов по учету расчетов по налогам и сборам; - изучение учета расчета по налогам и сборам на предприятии; - предложение мер по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам. Объектом исследования была выбрана организация ЗАО «Строительное Управление-5» города Великого Новгорода. Предмет исследования – организация учета расчетов по налогам и сборам. При написании курсовой работы были изучены законодательные, нормативные документы, публикации специалистов. Информационной базой исследования послужили документы первичного, сводного учета и отчетности ЗАО «СУ-5».
Теоретические аспекты учета расчетов по налогам и сборам Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Строительное управление-5» Экономическая характеристика организации ЗАО «Первое Строительное Управление» К основным экономическим показателям, характеризующим деятельность предприятия, относятся себестоимость продукции, финансовый результат деятельности организации. Основные экономические показатели, характеризующие деятельность ЗАО «Строительное Управление-5» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели ЗАО «Строительное Управление-5», тыс. руб.
На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод, что по сравнению с началом исследуемого периода (2009год) основные показатели деятельности улучшились. Выручка от реализации товаров увеличилась, а себестоимость снизилась, что привело к увеличению прибыли организации. Объем прибыли увеличился на 64 тыс. руб. за счет значительного увеличения выручки на 968 тыс. руб. В связи с этим уровень рентабельности возрос на 0,6% и имеет за 2010 год положительное значение, что характеризует, сколько прибыли приходится на каждый рубль, затраченный на реализацию. Показатель среднесписочной численности работников практически не изменяется, это связано с тем что, руководство организации установило график штатного расписания сотрудников.
Учет транспортного налога ЗАО «СУ-5» являются плательщиками транспортного налога, т.к. у них имеется парк машин, которые они используют для организации своей работы. Налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база в ЗАО «СУ-5» определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, второй квартал, третий квартал. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах. Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. ЗАО «СУ-5» исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. ЗАО «СУ-5» уплачивает налог и авансовые платежи по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. В течение налогового периода ЗАО «СУ-5» уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога. По истечении налогового периода ЗАО «СУ-5», представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года. Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Расчет по авансовым платежам ЗАО «СУ-5» представляет в налоговую инспекцию по месту регистрации транспортных средств по итогам первого, второго и третьего кварталов. Начисление аванса по транспортному налогу производится записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет» перечисляется в бюджет аванс по транспортному налогу. У ЗАО «СУ-5» имеется большое количество транспортных средств, но мы рассмотрим Трактор и КАМАЗ. Мощность КАМАЗА 55102 составляет 210 лошадиных сил, а Трактора 81 лошадиных сил. Ставки налога составляют: - для КАМАЗ с мощностью двигателя 210 лошадиных сил –65 руб. с каждой лошадиной силы; - для Трактора с мощностью двигателя 80 лошадиных сил – 18 руб. с каждой лошадиной силы Транспортный налог, который в 2010 году должно заплатить ЗАО «СУ-1», будет равен: рублей По итогам года по транспортному налогу подается декларация. Декларация по транспортному налогу имеет сквозную нумерацию страниц. На каждой странице, включаемой в декларацию, ЗАО «СУ-5» проставляет порядковый номер страницы, а также указывает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения транспортных средств. Налоговую декларацию необходимо заполнять начиная с последнего раздела, то есть с раздела 2. После заполнения раздела 2 необходимо заполнить раздел 1 декларации, а только после этого заполняется титульный лист.
Учет НДФЛ Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из основных налогов. Налогоплательщиками по налогу на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения. Плательщиками налога на доходы физических лиц ЗАО «СУ-5» являются ее работники. Объектом налогообложением ЗАО «СУ-5» является доход работников предприятия Налоговая база - это все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное отношение указанных доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - это денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Налоговый период в ЗАО «СУ-5» по уплате налога на доходы физических лиц календарный год. Работники ЗАО «СУ-5» производят стандартные и социальные налоговые вычеты. К стандартным вычетам относят: 1. Вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц для лиц: - участников великой отечественной войны и других военных действий; - лиц, получивших облучение при ликвидации аварии 2. Вычет в размере 500 рублей за каждый месяц для лиц: - инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп; 3.Вычет в размере 1400 рублей за каждый месяц: - на первого и второго ребенка определен вычет в размере 1400 рублей. На третьего и каждого последующего ребенка вычет составляет 3000 рублей. - каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280 000 рублей. Вычет производится на каждого ребенка: в возрасте до 18 лет и на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из вычетов. Вычет на детей предоставляется независимо от предоставления других стандартных налоговых вычетов. Социальные налоговые вычеты включают: 1. сумма, уплаченная налогоплательщиком-родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях. Сумма фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). 2. сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях, в размере стоимости медикаментов, назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. При применении этого вычета учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению. Общая сумма не должна превышать 120 000 рублей. 3. сумма, уплаченная налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения. Общая сумма не должна быть более 120 000 рублей. Социальные налоговые вычеты предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Для всех налогоплательщиков согласно ст.224 НК РФ применяется единый размер налоговой ставки - 13%. Сумму налога ЗАО «СУ-5» исчисляют как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду. Для учета расчетов по налогу на доходы физических лиц ЗАО «СУ-5» применяют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором по каждому виду налога открываю субсчет. Начисляемые суммы отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Перечисление налога на доходы физических лиц производится платежным поручением с расчетного счета в соответствующие бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетный счет» отражается сумма налога на добавленную стоимость, перечисленная в бюджет. Работнику ЗАО «СУ-5» в феврале начислена заработная плата 15 755 рублей и премия в размере 25%. Работник имеет два иждивенца. Доход работника в январе составлял 16 000 рублей. По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается сумма НДФЛ 2248,1 рублей. На каждого работника в течение года накапливается информация о доходах и удержанных НДФЛ с нарастающим итогом с начала года в карточке, на основании которой в конце года формируется отчет по форме - 2НДФЛ
Выводы и предложения
На основании проведённого исследования можно сделать вывод, что ЗАО «СУ-5» за последние три года работает в целом стабильно и многие экономические показатели имеют тенденцию к увеличению. Однако, финансовое положение предприятия находится под угрозой. Возможно, это связано с недостаточно эффективным использованием основных производственных фондов и довольно высокой себестоимостью производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг. Так же следует учесть, что перед анализируемым периодом предприятие переорганизовывалось и это в какой-то степени повлияло на состояние организации. Так, что бы воспрепятствовать еще большим потерям, основные производственные фонды необходимо использовать как можно более эффективно, и учитывая то, что ЗАО «СУ-5» имеет довольно широкую сферу деятельности, необходимо привлекать больше работников для реализации. Учета расчетов по налогам и сборам, действующим планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», на котором ведется синтетический учет данного объекта бухгалтерского учета. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку различают следующие налоги и сборы: относимые на счета продажи (90,91) - НДС; уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91, кредит счёта 68) - налог на имущество; уплачиваемые из прибыли (дебет счёта 91, кредит счета 68) - налог на прибыль; На основании проведённой работы можно предложить следующие мероприятия по повышению активной деятельности ЗАО «СУ-5»: - организационные мероприятия по совершенствованию учёта расчетов по налогам и сборам; - проведение необходимой кадровой политики, в том числе повышение квалификации работников бухгалтерии и планово-производственного отдела; - улучшение дисциплины труда всех сотрудников предприятия; -повышение уровня жизни работников, улучшение социально-бытового обслуживания. Предложенные выше мероприятия приведут к положительным изменениям в деятельности предприятия.
Список литературы 1. А.А. Куликов Право на стандартные вычеты по НДФЛ - 2009.- (по материалам http://www.buh.ru/document.jsp?ID=610). 2. А. А. Куликов Транспортный налог соответствует всем принципам налогообложения- 2010.- (по материалам http://www.klerk.ru/buh/news/206655/) 3. Баймакова И.А. НДФЛ - новые «льготы» для физических лиц - 2009.- (па материалам http://www.buh.ru/document.jsp?ID=1498) 4. Виряскин С.А. Налоговый учёт в рамках реализационной деятельности предприятия – 2009. – (по материалам http://www.klerk.ru). 5. Гридина Н.Г. Освобождение от уплаты НДС // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение - 2010. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, введено в действие с 01 января 1999 г.). 12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99: Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. №32н (ред. от 30.03.2001 г.). 13. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99: Приказ Министерства Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99 г. №43н. 14. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/9: Приказ Министерства Российской Федерации от 06.05.99 г. №33н. 15. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98: Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.98 г. № 60н. 16. Положение по бухгалтерскому учету “Учет расчетов по налогу на прибыль” ПБУ 18/02: Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 11.02.08 г. № 114н. 17. Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в «1С: Бухгалтерии 8» - 2010.// Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.buh.ru/document.jsp?ID=1573 18. Семенихин В.С. Налог на добавленную стоимость // Малая бухгалтерия - 2008. - №7. 19. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет.: Учебное пособие. 2-е издание – М.: ООО "Нитар Альянс", 2009. 20. Шапошникова О.И. Налог на добавленную стоимость // Налоговый вестник - 2011. - №7. 21. Шишкоедова Н.Н. Порядок уплаты транспортного и земельного налогов изменились - 2011.- (по материалам: http://www.klerk.ru/)
Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учету на тему: Учет расчетов по налогам и сборам на примере ЗАО «Строительное управление-5»
Выполнил: Спиридонов В.Д. ___________ Проверила: доцент КБУАА Дьяконова Е.А.
Великий Новгород Содержание
Введение Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Налоги представляют собой обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственный или местный бюджеты. Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества. Исследование налоговых отношений и их развитие является сложной и актуальной задачей. Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов. При этом функция налогов как инструмента макроэкономического регулирования является ключевой, что способствует проведению последовательной налоговой политики. Налоговая политика - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы курсовой работы. Целью данной курсовой работы является изучение организации учета расчетов по налогам и сборам и предложение мер по ее совершенствованию. Исходя из поставленных целей должны быть решены следующие задачи: - изучение нормативных документов и публикаций специалистов по учету расчетов по налогам и сборам; - изучение учета расчета по налогам и сборам на предприятии; - предложение мер по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам. Объектом исследования была выбрана организация ЗАО «Строительное Управление-5» города Великого Новгорода. Предмет исследования – организация учета расчетов по налогам и сборам. При написании курсовой работы были изучены законодательные, нормативные документы, публикации специалистов. Информационной базой исследования послужили документы первичного, сводного учета и отчетности ЗАО «СУ-5».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.015 с.) |