![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагноз: газовая гангрена левой нижней конечности. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Заключение основано на данных анамнеза (колотая инфицированная рана стопы, полученная на ферме около недели назад и ограничение самопомощью), характерных жалобах (жажда, озноб, сухость во рту, слабость и др.), а также на выявленных при осмотре конечности достоверных симптомах, наиболее важными их которых – сине-багровые пятна, выделение пузырьков газа из раны, крепитация под кожей при пальпации. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) наложить на рану повязку с антисептическим раствором (0,1% раствором перманганата калия); б) ввести раствор анальгина 50% 2 мл и димедрола 1% 2 мл внутримышечно; в) ввести сердечно-сосудистые препараты и дыхательные аналептики (раствор кофеина-бензоата, эфедрина, сульфакамфокаина или их аналогов); г) осуществить транспортную иммобилизацию конечности и придать ей возвышенное положение; д) обеспечить экстренную госпитализацию в ЦРБ в положении лежа на носилках и в сопровождении фельдшера, который по пути в ЦРБ обязан наблюдать за больной и проводить симптоматическую терапию. Техника наложения возвращающейся повязка выполняется по алгоритму. Задача № 34 1. Анафилактический шок. Крапивница. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) прекратить контакт с аллергеном; б) вызвать врача; в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок; г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода; д) на область введения препарата холод; е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена; ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 35 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать дежурного врача-педиатра; б) придать ребенку полусидячее положение; в) обеспечить доступ свежего воздуха; г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек); д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 36 1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) обеспечить осмотр ребенка педиатром; б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка; в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы; г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму; д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания; е) выполнять врачебные назначения. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 37 1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода; в) усадить, запрокинуть голову; г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина; д) провести ручные, ножные горячие ванны; е) дать теплое щелочное питье. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 38 1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) срочно вызвать бригаду скорой помощи; б) уложить ребенка на кушетку; в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область; г) измерить АД; д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 39 1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу; б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания; в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом; г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра; д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра; е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД; ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния; з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 40 1. Гипертермический синдром. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин; б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача; в) вызвать врача; д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 41 1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом; б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину; в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения); г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 42 1. Острая аллергическая реакция: крапивница. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) устранить аллерген (шоколад); в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь; г) сделать очистительную клизму; д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 43 1. В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) напоить ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии; б) если состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии; в) обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом; г) вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания; д) до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 44 1. Гемофилия А. Носовое кровотечение. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку; в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция; г) по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 45 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности). 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить ребенка, опустив его голову; б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха); в) согреть ребенка; д) обтереть ребенка холодной водой; г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта; е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г; ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 46 1. Спазмофилия. Ларингоспазм. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду; в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно: - лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой; - при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания; г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии; д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ; е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 47 1. У ребенка 9 месяцев на фоне ОРВИ развился ложный круп. 2. Алгоритм действий фельдшера: · отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция), · медикаментозное лечение: · гормоны (преднизолон); · десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен). 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 48 1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) применить методы физического охлаждения: - легкая одежда; - холодный компресс на лоб, область крупных сосудов; - водочно-уксусное обтирание; б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор супрастина 0,1 мл/год; в) обильное питье; г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 49 1. Гипогликемическая кома. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг; г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 50 1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза. 2. Алгоритм действий фельдшера: Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан) 1-2 чайные ложки через 3-4 минуты и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 51 Диагноз: беременность первая, 38 недель. Эклампсия. Эклампсия подтверждается наличием судорожного припадка, которому предшествовали симптомы преэклампсии: головная боль, нарушение зрения. Приступ судорог длился в несколько этапов: - фибриллярные сокращения мышц лица, - тонические судороги, - клонико-тонические судороги, - кома. 2. Алгоритм действия доврачебной помощи: - во время приступа беременную удерживают, чтобы она не травмировала себя; - в рот вводят резиновый воздуховод, чтобы предотвратить западение языка; - при восстановлении дыхания дают кислород, при длительном апноэ начинают вспомогательную вентиляцию с помощью дыхательного аппарата; - если возможно, аспирируют слизь из верхних дыхательных путей и полости рта; - при остановке сердечной деятельности проводят закрытый массаж сердца и все приемы сердечной реанимации; - для прекращения судорог вводят 0,25% р-р дроперидола 2 - 4 мл, 2,5%р-р седуксена- 2мл. , 25%р-р сернокислой магнезии - 10 мл; - бережная госпитализация на носилках в акушерский стационар; - передать сообщение по рации в род дом. 3. Техника выслушивания сердцебиения плода проводится согласно алгоритму. Задача № 52 1. Диагноз: перекрут ножки кисты (кистомы) яичника. Острый живот. Диагноз подтверждают клинические симптомы и данные объективного исследования: - острое начало заболевания, - постоянные, сильные боли в животе, которые возникли после физического напряжения, - определение опухолевидного образования при пальпации правой подвздошной области 2. Алгоритм действий фельдшера: - уложить на носилки, положить холод на низ живота - немедленно госпитализировать в гинекологический стационар на машине с сиреной - сообщить по рации о предстоящей операции. 3. Техника влагалищного спринцевания выполняется согласно алгоритму. Задача № 53 1. Диагноз: инородное тело наружного слухового прохода (живое?). 2. Алгоритм неотложной помощи: а) закапать в ухо спирт 10-15 капель с целью обездвиженья живого инородного тела (можно масло в той же дозе); б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жанне. 3. Техника промывания уха: а) набрать в шприц Жанне 100-150 мл теплого раствора фурацилина; б) оттянуть ушную раковину кверху кзади и толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода; в) промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела. Задача № 54 1. Струйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни. 2. Для остановки носового кровотечения необходимо: а) придать пациенту возвышенное положение, склонив при этом голову к груди; б) прижать крыло носа к носовой перегородке; в) ввести в преддверие носа шарик (ватный или марлевый, смоченный 3% перекисью водорода, вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией); г) положить холод на переносье и затылок; д) измерить АД и принять меры по его нормализации; е) ввести гемостатические средства: 1% раствор викасола 2,0 мл в/м, 10% раствор хлорида кальция 10,0 в/в, 12,5% дицинона 4,0 мл в/м или в/в (на физрастворе); ж) при неэффективности принятых мер произвести переднюю тампонаду носа. 3. Техника передней тампонады носа: а) бинт в виде турунды длиной 50-70 см пропитать вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией или другими гемостатиками, отжать его между браншами пинцета; б) ввести в кровоточащую половину носа отжатый тампон, петлеобразно наполняя всю полость носа от преддверия до хоан; в) тампонировать можно и короткими влажными турундами, длинной 15-20 см, вкладывая их в первоначальную “петлю”, которая должна располагаться в задних отделах носа; г) эффективность передней тампонады носа проверяется осмотром задней стенки глотки, после чего на нос накладывается пращевидная повязка. Передний тампон в носу находится в течение 1 суток, при отсутствии кровотечения за этот период тампон необходимо удалить, предварительно размочив его. Задача № 55 1. Острое нарушение мозгового кровообращения (геморрагический инсульт). Заключение основано на данных анамнеза: гипертоническая болезнь, употребление алкоголя, внезапное начало, степень неврологических нарушений. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: - ввести гипотензивные препараты (фуросемид, лазикс 1% (0,4-0,6 внутривенно) для снижения АД не более 1/3 от исходного; - ввести эуфиллин 10, в/в; - ввести реланиум с целью купирования психомоторного возбуждения; - госпитализировать на носилках в неврологический стационар. 3. Внутривенное введение проводится в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 56 1. Приступ эпилепсии. Заключение основано на данных объективного осмотра и динамики развития клиники: стадии развития судорожного синдрома (тонический, затем клонический компоненты), степень нарушения сознания, недержание мочи, тризм, расширение зрачков, характер кожных покровов, пена изо рта, артериальная гипертензия, тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: - уложить больного на бок или на живот для предупреждения аспирационной асфиксии; - ввести реланиум (седуксен, диазепам, сибазон) в/м (по возможности в/в); - повторить введение транквилизаторов через 10-15 минут при отсутствии эффекта от введения реланиума; - госпитализировать в неврологический стационар. 3. Уложить больного на бок или живот, убрать твердые предметы от головы для избежания травмы при судорогах.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.019 с.) |