Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагноз: газовая гангрена левой нижней конечности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключение основано на данных анамнеза (колотая инфицированная рана стопы, полученная на ферме около недели назад и ограничение самопомощью), характерных жалобах (жажда, озноб, сухость во рту, слабость и др.), а также на выявленных при осмотре конечности достоверных симптомах, наиболее важными их которых – сине-багровые пятна, выделение пузырьков газа из раны, крепитация под кожей при пальпации. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а) наложить на рану повязку с антисептическим раствором (0,1% раствором перманганата калия); б) ввести раствор анальгина 50% 2 мл и димедрола 1% 2 мл внутримышечно; в) ввести сердечно-сосудистые препараты и дыхательные аналептики (раствор кофеина-бензоата, эфедрина, сульфакамфокаина или их аналогов); г) осуществить транспортную иммобилизацию конечности и придать ей возвышенное положение; д) обеспечить экстренную госпитализацию в ЦРБ в положении лежа на носилках и в сопровождении фельдшера, который по пути в ЦРБ обязан наблюдать за больной и проводить симптоматическую терапию. Техника наложения возвращающейся повязка выполняется по алгоритму. Задача № 34 1. Анафилактический шок. Крапивница. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) прекратить контакт с аллергеном; б) вызвать врача; в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок; г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода; д) на область введения препарата холод; е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена; ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 35 1. Приступ бронхиальной астмы. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать дежурного врача-педиатра; б) придать ребенку полусидячее положение; в) обеспечить доступ свежего воздуха; г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек); д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 36 1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) обеспечить осмотр ребенка педиатром; б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка; в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы; г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму; д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания; е) выполнять врачебные назначения. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 37 1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода; в) усадить, запрокинуть голову; г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина; д) провести ручные, ножные горячие ванны; е) дать теплое щелочное питье. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 38 1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) срочно вызвать бригаду скорой помощи; б) уложить ребенка на кушетку; в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область; г) измерить АД; д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 39 1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу; б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания; в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом; г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра; д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра; е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД; ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния; з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 40 1. Гипертермический синдром. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин; б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача; в) вызвать врача; д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 41 1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом; б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину; в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения); г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 42 1. Острая аллергическая реакция: крапивница. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) устранить аллерген (шоколад); в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь; г) сделать очистительную клизму; д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 43 1. В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) напоить ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии; б) если состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии; в) обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом; г) вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания; д) до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 44 1. Гемофилия А. Носовое кровотечение. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку; в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция; г) по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 45 1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности). 2. Алгоритм действий фельдшера: а) уложить ребенка, опустив его голову; б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха); в) согреть ребенка; д) обтереть ребенка холодной водой; г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта; е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г; ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 46 1. Спазмофилия. Ларингоспазм. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду; в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно: - лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой; - при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания; г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии; д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ; е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 47 1. У ребенка 9 месяцев на фоне ОРВИ развился ложный круп. 2. Алгоритм действий фельдшера: · отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция), · медикаментозное лечение: · гормоны (преднизолон); · десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен). 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 48 1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) применить методы физического охлаждения: - легкая одежда; - холодный компресс на лоб, область крупных сосудов; - водочно-уксусное обтирание; б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор супрастина 0,1 мл/год; в) обильное питье; г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 49 1. Гипогликемическая кома. 2. Алгоритм действий фельдшера: а) вызвать врача; б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг; г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг; 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 50 1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза. 2. Алгоритм действий фельдшера: Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан) 1-2 чайные ложки через 3-4 минуты и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др. 3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 51 Диагноз: беременность первая, 38 недель. Эклампсия. Эклампсия подтверждается наличием судорожного припадка, которому предшествовали симптомы преэклампсии: головная боль, нарушение зрения. Приступ судорог длился в несколько этапов: - фибриллярные сокращения мышц лица, - тонические судороги, - клонико-тонические судороги, - кома. 2. Алгоритм действия доврачебной помощи: - во время приступа беременную удерживают, чтобы она не травмировала себя; - в рот вводят резиновый воздуховод, чтобы предотвратить западение языка; - при восстановлении дыхания дают кислород, при длительном апноэ начинают вспомогательную вентиляцию с помощью дыхательного аппарата; - если возможно, аспирируют слизь из верхних дыхательных путей и полости рта; - при остановке сердечной деятельности проводят закрытый массаж сердца и все приемы сердечной реанимации; - для прекращения судорог вводят 0,25% р-р дроперидола 2 - 4 мл, 2,5%р-р седуксена- 2мл., 25%р-р сернокислой магнезии - 10 мл; - бережная госпитализация на носилках в акушерский стационар; - передать сообщение по рации в род дом. 3. Техника выслушивания сердцебиения плода проводится согласно алгоритму. Задача № 52 1. Диагноз: перекрут ножки кисты (кистомы) яичника. Острый живот. Диагноз подтверждают клинические симптомы и данные объективного исследования: - острое начало заболевания, - постоянные, сильные боли в животе, которые возникли после физического напряжения, - определение опухолевидного образования при пальпации правой подвздошной области 2. Алгоритм действий фельдшера: - уложить на носилки, положить холод на низ живота - немедленно госпитализировать в гинекологический стационар на машине с сиреной - сообщить по рации о предстоящей операции. 3. Техника влагалищного спринцевания выполняется согласно алгоритму. Задача № 53 1. Диагноз: инородное тело наружного слухового прохода (живое?). 2. Алгоритм неотложной помощи: а) закапать в ухо спирт 10-15 капель с целью обездвиженья живого инородного тела (можно масло в той же дозе); б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жанне. 3. Техника промывания уха: а) набрать в шприц Жанне 100-150 мл теплого раствора фурацилина; б) оттянуть ушную раковину кверху кзади и толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода; в) промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела. Задача № 54 1. Струйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни. 2. Для остановки носового кровотечения необходимо: а) придать пациенту возвышенное положение, склонив при этом голову к груди; б) прижать крыло носа к носовой перегородке; в) ввести в преддверие носа шарик (ватный или марлевый, смоченный 3% перекисью водорода, вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией); г) положить холод на переносье и затылок; д) измерить АД и принять меры по его нормализации; е) ввести гемостатические средства: 1% раствор викасола 2,0 мл в/м, 10% раствор хлорида кальция 10,0 в/в, 12,5% дицинона 4,0 мл в/м или в/в (на физрастворе); ж) при неэффективности принятых мер произвести переднюю тампонаду носа. 3. Техника передней тампонады носа: а) бинт в виде турунды длиной 50-70 см пропитать вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией или другими гемостатиками, отжать его между браншами пинцета; б) ввести в кровоточащую половину носа отжатый тампон, петлеобразно наполняя всю полость носа от преддверия до хоан; в) тампонировать можно и короткими влажными турундами, длинной 15-20 см, вкладывая их в первоначальную “петлю”, которая должна располагаться в задних отделах носа; г) эффективность передней тампонады носа проверяется осмотром задней стенки глотки, после чего на нос накладывается пращевидная повязка. Передний тампон в носу находится в течение 1 суток, при отсутствии кровотечения за этот период тампон необходимо удалить, предварительно размочив его. Задача № 55 1. Острое нарушение мозгового кровообращения (геморрагический инсульт). Заключение основано на данных анамнеза: гипертоническая болезнь, употребление алкоголя, внезапное начало, степень неврологических нарушений. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: - ввести гипотензивные препараты (фуросемид, лазикс 1% (0,4-0,6 внутривенно) для снижения АД не более 1/3 от исходного; - ввести эуфиллин 10, в/в; - ввести реланиум с целью купирования психомоторного возбуждения; - госпитализировать на носилках в неврологический стационар. 3. Внутривенное введение проводится в соответствии с алгоритмом действий. Задача № 56 1. Приступ эпилепсии. Заключение основано на данных объективного осмотра и динамики развития клиники: стадии развития судорожного синдрома (тонический, затем клонический компоненты), степень нарушения сознания, недержание мочи, тризм, расширение зрачков, характер кожных покровов, пена изо рта, артериальная гипертензия, тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: - уложить больного на бок или на живот для предупреждения аспирационной асфиксии; - ввести реланиум (седуксен, диазепам, сибазон) в/м (по возможности в/в); - повторить введение транквилизаторов через 10-15 минут при отсутствии эффекта от введения реланиума; - госпитализировать в неврологический стационар. 3. Уложить больного на бок или живот, убрать твердые предметы от головы для избежания травмы при судорогах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.012 с.) |