ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагноз: газовая гангрена левой нижней конечности.



Заключение основано на данных анамнеза (колотая инфицированная рана стопы, полученная на ферме около недели назад и ограничение самопомощью), характерных жалобах (жажда, озноб, сухость во рту, слабость и др.), а также на выявленных при осмотре конечности достоверных симптомах, наиболее важными их которых – сине-багровые пятна, выделение пузырьков газа из раны, крепитация под кожей при пальпации.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) наложить на рану повязку с антисептическим раствором (0,1% раствором перманганата калия);

б) ввести раствор анальгина 50% 2 мл и димедрола 1% 2 мл внутримышечно;

в) ввести сердечно-сосудистые препараты и дыхательные аналептики (раствор кофеина-бензоата, эфедрина, сульфакамфокаина или их аналогов);

г) осуществить транспортную иммобилизацию конечности и придать ей возвышенное положение;

д) обеспечить экстренную госпитализацию в ЦРБ в положении лежа на носилках и в сопровождении фельдшера, который по пути в ЦРБ обязан наблюдать за больной и проводить симптоматическую терапию.

Техника наложения возвращающейся повязка выполняется по алгоритму.

Задача № 34

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать врача;

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) на область введения препарата холод;

е) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно и в место введения аллергена;

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, реополиглюкина, эуфиллина, корглюкона, соды и глюкозы.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 35

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать дежурного врача-педиатра;

б) придать ребенку полусидячее положение;

в) обеспечить доступ свежего воздуха;

г) по назначению врача, применить бронхорасширяющие препараты в виде ингаляции или внутрь: b-адреномиметики (сальбутамол – 1 доза 0,1 мг или фенотерол), М-холинолитики (беродуал, дитек);

д) при отсутствии эффекта от вышеуказанных мер ввести 0,1 % раствор адреналина 0,7 мл подкожно;

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 36

1. У ребенка 2-х месяцев привычный запор.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) обеспечить осмотр ребенка педиатром;

б) объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

в) объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

г) подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

д) обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

е) выполнять врачебные назначения.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 37

1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

в) усадить, запрокинуть голову;

г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

д) провести ручные, ножные горячие ванны;

е) дать теплое щелочное питье.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 38

1. Осложнение язвенной болезни: кишечное кровотечение.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) срочно вызвать бригаду скорой помощи;

б) уложить ребенка на кушетку;

в) положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область;

г) измерить АД;

д) при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл по назначению врача.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 39

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу;

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания;

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом;

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра;

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра;

е) по назначению врача при отсутствии эффекта ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД;

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния;

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний сопровождающихся обмороком. Пригласить школьного врача или вызвать скорую.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 40

1. Гипертермический синдром.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) уложить, раскрыть, обтирать кожные покровы влажной губкой, смоченной теплой водой (30-32˚ С), в течение 2-3 мин;

б) дать парацетомол в возрастной дозе, по назначению врача;

в) вызвать врача;

д) вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 41

1. Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом;

б) если ребенок не дышит, провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину;

в) околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения);

г) следить за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 42

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать врача;

б) устранить аллерген (шоколад);

в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

г) сделать очистительную клизму;

д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил в возрастной дозе.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 43

1. В результате недостаточного питания после инъекции инсулина у ребенка развилось гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) напоить ребенка сладким чаем с булкой с целью уменьшения гипогликемии;

б)  если состояние не улучшится, по назначению врача в/в ввести 20 мл 20% раствора глюкозы, с целью ликвидации гипогликемии;

в) обеспечить доступ свежего воздуха с целью обогащения воздуха кислородом;

г) вызвать скорую помощь и госпитализировать ребенка с целью необходимости коррекции дозы инсулина и пересмотра питания;

д) до приезда скорой наблюдать за состоянием ребенка с целью контроля состояния.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 44

1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать врача;

б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, или гемостатическую губку;

в) по назначению врача дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;

г) по назначению врача ввести внутривенно медленно, струйно, с учетом групповой принадлежности крови, криопреципитат – 35-40 ЕД/кг;

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 45

1. Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) уложить ребенка, опустив его голову;

б) обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, обеспечьте доступ свежего воздуха);

в) согреть ребенка;

д) обтереть ребенка холодной водой;

г) дать вдохнуть пары нашатырного спирта;

е) по назначению врача, ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г;

ж) по назначению врача ввести преднизолон 70 мг внутримышечно.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 46

1. Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать врача;

б) медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду;

в) медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекторно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой;

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса, попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания;

г) при восстановлении дыхания даст ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии;

д) при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ;

е) по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 47

1. У ребенка 9 месяцев на фоне ОРВИ развился ложный круп.

2. Алгоритм действий фельдшера:

· отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция),

· медикаментозное лечение:

· гормоны (преднизолон);

· десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен).

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 48

1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) применить методы физического охлаждения:

- легкая одежда;

- холодный компресс на лоб, область крупных сосудов;

- водочно-уксусное обтирание;

б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор супрастина 0,1 мл/год;

в) обильное питье;

г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 49

1. Гипогликемическая кома.

2. Алгоритм действий фельдшера:

а) вызвать врача;

б) по назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы;

в) при снижении АД ввести внутривенно плазму и ее заменители: полиглюкин, реополиглюкин, альбумин и сердечные гликозиды: коргликон – 0,06% раствор 0,5 мг/кг внутривенно медленно, гормоны: преднизолон, гидрокортизон 5 мл/кг;

г) при судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно или натрия оксибутират 20% раствор 0,5-0,75 мл/кг;

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 50

1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2.  Алгоритм действий фельдшера:

Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан) 1-2 чайные ложки через 3-4 минуты и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др.

3.  Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 51

Диагноз: беременность первая, 38 недель. Эклампсия.

Эклампсия подтверждается наличием судорожного припадка, которому предшествовали симптомы преэклампсии: головная боль, нарушение зрения. Приступ судорог длился в несколько этапов:

- фибриллярные сокращения мышц лица,

- тонические судороги,

- клонико-тонические судороги,

- кома.

2. Алгоритм действия доврачебной помощи:

- во время приступа беременную удерживают, чтобы она не травмировала себя;

- в рот вводят резиновый воздуховод, чтобы предотвратить западение языка;

- при восстановлении дыхания дают кислород, при длительном апноэ начинают вспомогательную вентиляцию с помощью дыхательного аппарата;

- если возможно, аспирируют слизь из верхних дыхательных путей и полости рта;

- при остановке сердечной деятельности проводят закрытый массаж сердца и все приемы сердечной реанимации;

- для прекращения судорог вводят 0,25% р-р дроперидола 2 - 4 мл, 2,5%р-р седуксена- 2мл. , 25%р-р сернокислой магнезии - 10 мл;

- бережная госпитализация на носилках в акушерский стационар;

- передать сообщение по рации в род дом.

3. Техника выслушивания сердцебиения плода проводится согласно алгоритму.

Задача № 52

1. Диагноз: перекрут ножки кисты (кистомы) яичника. Острый живот.

Диагноз подтверждают клинические симптомы и данные объективного исследования:

- острое начало заболевания,

- постоянные, сильные боли в животе, которые возникли после физического напряжения,

- определение опухолевидного образования при пальпации правой подвздошной области

2. Алгоритм действий фельдшера:

- уложить на носилки, положить холод на низ живота

- немедленно госпитализировать в гинекологический стационар на машине с сиреной

- сообщить по рации о предстоящей операции.

3. Техника влагалищного спринцевания выполняется согласно алгоритму.

Задача № 53

1. Диагноз: инородное тело наружного слухового прохода (живое?).

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) закапать в ухо спирт 10-15 капель с целью обездвиженья живого инородного тела (можно масло в той же дозе);

б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жанне.

3. Техника промывания уха:

а) набрать в шприц Жанне 100-150 мл теплого раствора фурацилина;

б) оттянуть ушную раковину кверху кзади и толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода;

в) промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела.

Задача № 54

1. Струйное носовое кровотечение на фоне гипертонической болезни.

2. Для остановки носового кровотечения необходимо:

а) придать пациенту возвышенное положение, склонив при этом голову к груди;

б) прижать крыло носа к носовой перегородке;

в) ввести в преддверие носа шарик (ватный или марлевый, смоченный 3% перекисью водорода, вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией);

г) положить холод на переносье и затылок;

д) измерить АД и принять меры по его нормализации;

е) ввести гемостатические средства: 1% раствор викасола 2,0 мл в/м, 10% раствор хлорида кальция 10,0 в/в, 12,5% дицинона 4,0 мл в/м или в/в (на физрастворе);

ж) при неэффективности принятых мер произвести переднюю тампонаду носа.

3. Техника передней тампонады носа:

а) бинт в виде турунды длиной 50-70 см пропитать вазелиновым маслом, синтомициновой эмульсией или другими гемостатиками, отжать его между браншами пинцета;

б) ввести в кровоточащую половину носа отжатый тампон, петлеобразно наполняя всю полость носа от преддверия до хоан;

в) тампонировать можно и короткими влажными турундами, длинной 15-20 см, вкладывая их в первоначальную “петлю”, которая должна располагаться в задних отделах носа;

г) эффективность передней тампонады носа проверяется осмотром задней стенки глотки, после чего на нос накладывается пращевидная повязка.

Передний тампон в носу находится в течение 1 суток, при отсутствии кровотечения за этот период тампон необходимо удалить, предварительно размочив его.

Задача № 55

1. Острое нарушение мозгового кровообращения (геморрагический инсульт).

Заключение основано на данных анамнеза: гипертоническая болезнь, употребление алкоголя, внезапное начало, степень неврологических нарушений.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

- ввести гипотензивные препараты (фуросемид, лазикс 1% (0,4-0,6 внутривенно) для снижения АД не более 1/3 от исходного;

- ввести эуфиллин 10, в/в;

- ввести реланиум с целью купирования психомоторного возбуждения;

- госпитализировать на носилках в неврологический стационар.

3. Внутривенное введение проводится в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 56

1. Приступ эпилепсии. Заключение основано на данных объективного осмотра и динамики развития клиники: стадии развития судорожного синдрома (тонический, затем клонический компоненты), степень нарушения сознания, недержание мочи, тризм, расширение зрачков, характер кожных покровов, пена изо рта, артериальная гипертензия, тахикардия.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

- уложить больного на бок или на живот для предупреждения аспирационной асфиксии;

- ввести реланиум (седуксен, диазепам, сибазон) в/м (по возможности в/в);

- повторить введение транквилизаторов через 10-15 минут при отсутствии эффекта от введения реланиума;

- госпитализировать в неврологический стационар.

3. Уложить больного на бок или живот, убрать твердые предметы от головы для избежания

травмы при судорогах.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.019 с.)