Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности патогенного действия дизентерийной амебы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) патогенное действие дизентерийной амебы 5. Диагностика амебиаза: а) выявление вегетативных форм и цист дизантерийной амебы при копрололгических исследованиях нативных и окрашенных микропрепаратов; б) отличие вегетативных стадий дизентерийной и кишечной амеб; в) морфологические различия их цист. Профилактика амебиаза а) рекомендации по личной профилактике амебиаза. б) меры борьбы общественного характера с амебиазом; Вариант тестового контроля по теме «Общая и медицинская протозоология. Представители класса Саркодовые.» Вариант 1
А) Entamoeba proteus; Б) Entamoeba gingivalis; В) Naegleria gruberi; Г) Acantamoeba castellani; Д) Entamoeba hartmanella. 2. Клеточные структуры Entamoeba hystolytica: А) пелликула; Б) несколько ядер; В) гомогенная цитоплазма; Г) стигма; Д) лейкопласты; Е) гликогеновые вакуоли; Ж) митохондрии; З) одно ядро; И) аппарат Гольджи. 3. Локализация в организме человека Entamoeba hystolytica: А) слепая кишка; Б) поджелудочная железа; В) сигмовидная кишка; Г) легкие; Д) тонкий кишечник; Е) головной мозг; Ж) печень; З) прямая кишка. 4.Особенности патогенеза амебиаза: А) острое начало; Б) гнойные очаги; В) тошнота, рвота; Г) стул 15 – 20 раз в сутки; Д) лихорадка, озноб; Е) стул 8 – 15 раз в сутки; Ж) гангренозного типа; З) быстрая потеря веса; И) стекловидная слизь с примесью крови. 5) Дифференциальная диагностика вегетативных стадий паразитирующих амеб: А) Entamoeba hystolytica 1. Ядро, богатое хроматином. Б) Entamoeba coli 2. Движение поступательное. 3. Псевдоподии широкие. 4. 20-60мкм. 5. Кариосома эксцентричная. 6. В нативном препарате ядро видно. 7. Экто- и эндоплазма.
Эталоны ответов тестового контроля 1) в, г, д; 4) е, з, и; 2) е, ж, з, и; 5) а – 2, 3, 7; 3) г, д, е, ж; б – 1, 4, 5, 6. Ситуационные задачи. 1. В стационар поступил больной с жалобами на схваткообразные боли в животе, кровавый понос с примесью слизи до 10 раз в сутки. Какое заболевание можно предположить у больного? Какой материал взять для лабораторного исследования? Какие стадии предполагаемого паразита следует найти в микропрепарате? Каковы действия врача, если лабораторные исследования дадут отрицательные результат. 2. В нативном препарате мазка фекалий больного, поступившего с признаками острого кишечного расстройства, были обнаружены в большом количестве паразитические простейшие в вегетативной и цистной стадиях. В гомогенной цитоплазме вегетативных форм находятся пищеварительные вакуолями с бактериями, грибами. Ядро характеризуется эксцентричным расположением кариосомы и неравномерной локализацией хроматина по кариоплазме. Цистные стадии имеют от 2-х до 8 ядер. Что обнаружено у больного? Являются ли выявленные паразиты причиной болезни? Какова последующая тактика врача? 3. В детском саду вспышка амебиаза. Каковы незамедлительные действия администрации этого учреждения? Что в первую очередь должен сделать врач детского сада? В чем заключаются действия обслуживающего персонала? Какую помощь могут оказать родители детей, посещающих детский сад? Какие мероприятия должны привести работники СЭС (санитарно эпидемиологическая станция) в очаге инфекции? Всех ли контактных с больными детьми нужно обследовать? 4. В поле зрения микропрепарата приготовленного из соскоба зубного налета выявлены простейшие крупных размеров. В цитоплазме их видны фагоцитированные бактерии, лейкоциты на разных стадиях переваривания, иногда эритроциты. Ядра паразитов имеют пристеночный хроматин и пятиугольную кариосому. Идентифицируйте стадию его развития. Какой патогенностью обладает паразит? 5. При анализе пупктата абсцесса печени у больного обнаружены одноклеточные паразиты. Выявлены следующие морфологические особенности: в центральной части ядра располагается ядрышко, наследственное вещество локализовано в виде радиальных нитей. В цитоплазме паразитов большом количестве находятся эритроциты. Какие простейшие выявлены в пунктате? Какое заболевание они вызывают? В какой стадии развития находятся паразиты? Каким образом простейшие оказались в гепатоцитах? 6. В нативном препарате мазка фекалий больного обнаружены несколько крупных образований размером 30-40 мкм. Внутреннее содержимое мелкозернистое, грубых включений нет. Ядра в цитоплазме паразита не видно, оболочка отсутствует. При наблюдении под малым увеличением микроскопа видно, как толчкообразно образуются гомогенные выросты цитоплазмы. Движение активное, простейшие “уплывают” из поля зрения. В эндоплазме выявлены фагоцитированные эритроциты. Определить вид паразита. В какой стадии развития он находится? Какое заболевание вызывает? Алгоритм решения задачи №6 1. Объект исследования больной человек 2. Диагностический материал – мазок фекалий. 3. Способ диагностики – микроскопирование нативного мазка фекалий. 4. Анализ микропрепарата позволяет отнести обнаруженных простейших к классу Саркодовые, вид – дизентерийная амеба. 5. Стадия развития Entamoeba histolytica f. magna. 6. Заболевание – дизентерийный амебиаз.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа студентов 1. Найти на микропрепаратах с помощью микроскопа Amoeba proteus (амебу протей), зарисовать ее, отметить особенности строения. 2. Изучить под микроскопом на микропрепарате Entamoeba histolytica (дизентерийную амебу) и ее цисты. Обнаружить амебу с эритроцитами и зарисовать. Найти четырехядерную цисту и зарисовать ее. 3. Изучить под микроскопом на микропрепарате Entamoeba coli (кишечную амебу) и ее цисты: зарисовать ее вегетативную форму и цисту. 4. Зарисовать схематично цикл развития дизентерийной амебы. 5. Рассмотреть временный микропрепарат живой культуры свободноживущей амебы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.228 (0.007 с.) |