Перечень учебно-методических средств обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень учебно-методических средств обучения



Нормативно-правовое обеспечение:

· Федеральный закон №273 от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41;

· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».

Материально-техническое обеспечение программы:

· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.

Оборудование для кабинета:

· Наглядные пособия;

· Парты, стулья;

· Шкафы для хранения материалов;

· ТСО (ноутбук, проектор, экран);

Материалы для реализации данной программы:

· 15 ножниц;

· х/б ткань (белая, цветная);

· шерстяные нитки (цветные);

· бисер (цветной);

· бусины (разного цвета);

· самоклеящиеся бусины

· мука;

· соль;

· клей-карандаш;

· стеки;

· кухонные губки;

· гуашь;

· цветная гофрированная бумага;

· цветная бумага;

· плотная бумага;

· цветной картон;

· цветные карандаши;

· карандаши простые.

· голубая глина

· акрил по стеклу

· акрил по ткани

· рамы со стеклом

· контуры по ткани и стеклу

· рамы для натяжения ткани

· акварель

· кисти

· тушь чёрная

· акварельная бумага

· клеевой пистолет

· восковые мелки

· гель с блёстками

· атласные ленты

· свеча восковая

 

 

Список литературы

1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981.

2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.

3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987.

4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003.

5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998.

6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986.

7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004.

8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005.

9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.

10. Бесчастнов Н.П. Основы изображения растительных мотивов. М., 1989

11. Бесчастнов Н.П. Художественный язык орнамента. М., 2010

12. Величко Н. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия, АСТ-Пресс Книга, 2009

13. Вернер Шульце. Украшения из бумаги. - Арт-Родник, 2007

14. Давыдов С. Батик. Техника, приемы, изделия. Аст-пресс, 2005

15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2010

16. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Культура и традиции, 2006

17. Фиона Джоунс Фантазии из бумаги. Техника, приемы, изделия. Аст- пресс, 2006

18. Неменский Б.М. Программы. «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. М., Просвещение, 2009


 

Приложения

Приложение № 1

Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются обучающиеся, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования ножницами.

1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений.

1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

 

Требования безопасности перед началом работы

2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.

2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, фартук.

2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.

 

Техника безопасности при работе с ножницами

3.1. Ножницы клади кольцами к себе.
3.2. Следи за движением лезвий во время резания.
3.3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
3.4. Передавай ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
3.5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

3.6. Не маши открытыми ножницами.

3.7. Не ходи с ножницами по кабинету.

3.8. По окончании работы убери ножницы в чехол.

3.9. Запрещается бросать, ронять ножницы.

Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.

4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.

4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.

 

 

Приложение № 2

 

Десятибалльная шкала оценивания степени обученности обучающихся
10-бал. шкала Теоретические параметры оценивания Практические параметры оценивания
1 балл Очень слабо Присутствовална занятиях, слушал, смотрел. Присутствовална занятиях, слушал, смотрел.
2 балла Слабо Отличаеткакое-либо явление, действие или объект от их аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но не может объяснить отличительные признаки. Затрудняется повторить отрабатываемое учебное действие за педагогом
3 балла Посред-ственно Запомнил большую часть учебной информации, но объяснить свойства, признаки явления не может. Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их.
4 балла удовле-твори- тельно Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется что-либо объяснить с помощью изученных понятий. Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме. Действует механически, без глубокого понимания.
5 баллов недост. хорошо Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные положенияусвоенной теории или её раздела, аспекта. Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо структурирует свою деятельность, организует свои действия.
6 баллов хорошо Без особых затруднений отвечает на большинство вопросов по содержанию теоретических знаний, демонстрируя осознанность усвоенных понятий, признаков, стремится к самостоятельным выводам, обобщениям. Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки целенаправленно-организованной деятельности, проявляет самостоятельность.
7 баллов очень хорошо Четко и логично излагаеттеоретический материал, хорошо видит связь теоретических знаний с практикой. Последовательно выполняет почти все учебные задания, действия. В простейших случаях применяет знания на практике, отрабатывает умения в практической деятельности.
8 баллов отлично Демонстрирует полное пониманиесути изученной теории и основных её составляющих, применяет её на практике легко, без затруднений. Выполняет разнообразные практические задания, иногда допуская несущественные ошибки, которые сам способен исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений) поддержке педагога.
9 баллов велико-лепно Легко выполняет разнообразные творческие заданияна уровне переноса, основанных на приобретенных умениях и навыках. С оптимизмом встречает затруднения в учебной деятельности, стремится найти, различные варианты преодоления затруднений, минимально используя поддержку педагога.
10 баллов прекрасно Способен к инициативному поведению в проблемных творческих ситуациях, выходящих за пределы требований учебной деятельности. Оригинально, нестандартно применяетполученные знания на практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.011 с.)