Сочинение. Чем опасна вседозволенность? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинение. Чем опасна вседозволенность?



Сочинение. Чем опасна вседозволенность?

Вседозволенность…Поведение человека, который в своих поступках чувствует себя свободным от всяких общественно установленных норм и правил. Это ведет к тому, что люди калечат жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуются на беды, последовавшие за ними…Какие беды и несчастья? Пьянство, хулиганство, употребление наркотиков, воровство, грубость, распущенность…О вреде вседозволенности в воспитании детей не раз писали русские классики.

 

Вспомним героя комедии “Недоросль” Д.И.Фонвизина Простакова Митрофана Терентьевича, существо грубое и хитрое, ленивое и жестокое. Митрофанушке шестнадцать лет, а он не освоил никаких наук, ничему в жизни не научился. Это бездельник, любящий поесть да погонять голубей. Зато крепостнические повадки в этом недоросле выражены очень ярко. Как он груб со своей нянькой Еремеевной и другими крепостными, не жалует Митрофан и безвольного отца, только матушку и почитает. Почитает потому, что именно она создала для сына такую вольготную жизнь. Неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу и губит Митрофана. Когда мать вдруг лишится власти над крепостными, ее жестокий сын проявит свою «любовь» во всей красе: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. Вот она, вседозволенность, которая никого еще не сделала добрым и отзывчивым, гуманным и заботливым.

А вот еще один герой, которого родители в детстве изнежили и не научили жить. Это Анатоль Курагин, персонаж романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Всю жизнь молодой человек посвящает удовлетворению своих прихотей. Сколько хлопот принес молодой повеса своему отцу, князю Курагину! И сколько долгов наделал! Вся северная столица знала о вечерах «золотой молодежи» с медведями, с кутежами, вином, в которых Анатоль не мог не принять участие. Молодой Курагин был настоящей знаменитостью в мире повес и кутил Петербурга.

Определяющая черта характера Анатоля – его самовлюбленность. Она выражается во всем. Законы морали, нравственности для него не существуют. На людей он привык смотреть свысока. Всем, с кем он встречался, Курагин приносил только страдания. Так, с семьей Болконских связан эпизод сватовства Анатоля. От княжны Марьи молодому повесе нужно было только богатое приданое, наследство, его нисколько не волновала внешность княжны, а будущего свекра он просто презирал… С первой минуты пребывания в доме Болконских Анатоль не переставал смотреть на ножки мадмуазель Бурьен…Хорош жених! При этом герой был абсолютно уверен, что живет правильно и никому плохого не делает. Подумаешь, любит молодой красавец веселье и женщин!

Анатоль уверен, что ему в жизни все позволено! Вспомним, как он ломает жизнь Наташи Ростовой, невесты Андрея Болконского. Увидев в театре Наташу, Анатоль не останавливается ни перед чем ради своей прихоти. Не осознавая катастрофических последствий и безрассудности своих действий, он пытается тайно увезти из Москвы Ростову и обвенчаться с ней. Но Курагин не может венчаться: он уже женат! Задумываюсь, что позволяет герою Л.Н.Толстого так вести себя? Конечно, вседозволенность!

Чувство свободы от всяких общественно установленных норм и правил никого еще не сделало счастливым, а вот несчастными – многих! Самое страшное состоит в том, что не испытали счастья и те, кто позволяли себе все! Они с детства были нравственно искалечены, привыкли не жить, а казаться, не бороться, а плыть по течению. (479 слов)

 

Чем страшен эгоизм? (Сочинение по одной из тем пробного экзамена.)

Эгоизм…Это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества. Несомненно, люди, обладающие этим качеством, несут окружающим не только неприятности, но и горе. Русская литература подарила нам десятки литературных героев-эгоистов. Но самым ярким персонажем считаю героиню романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Елену Васильевну Безухову.

Вспомним княгиню. Как она обворожительна! Как совершенна! Не случайно Пьер боится подойти к ней, лишь издали восхищается этой «царицей» петербургских салонов. И князь Андрей любуется ее победоносной красотой! Поначалу автор говорит об отсутствии у Элен и тени кокетства… Но это только поначалу! Красота Елены Васильевны - это маска, за которой скрывается эгоистичная натура. Вы можете возразить мне: «Почему бы красивой женщине не любить себя, не заботиться о своей выгоде, не пренебрегать чужими интересами ради своих?» А потому, что графиня Безухова, живя по непреклонному закону исполнения всех своих желаний, порою ничтожных, несет в жизнь зло, безнравственность и порок.

Вспомним, как она, «околдовав» графа Безухова своей красотой, женила его на себе. Эгоизм движет ее поступками: не любя Пьера, идет с ним под венец…Идет не ради создания счастливой семьи, рождения детей…Нет! Ей нужно его состояние. Может, потом героиня раскается в своем поступке? И не подумает! При муже-богаче она заведет любовника. Ей нет дела до страданий Пьера, до осуждения ее действий людьми…Эгоизм и спокойствие -вот девиз жизни Элен. Вспомним безобразную сцену объяснения Пьера с женой после его дуэли с Долоховым. Как нагло и эгоистично ведет себя Безухова! Она, блудница, искренне возмущена тем, что Пьер посмел защитить свое достоинство! Элен не понимает цинизма того, о чем говорит! Ее ничуть не волнуют страдания мужа! Вот он, эгоизм, приносящий нравственные мучения другим людям!

Без всякого смущения эта развлекающаяся особа вводит в дом мужа еще одного поклонника, Бориса Друбецкого, словно забавляясь, сводит Наташу и Анатоля. Прав Пьер, в ярости кричавший ей: «Где вы – там разврат, зло!» Думаете, графиня оскорбилась?! Нет, на ее лице появилась подлая, торжествующая улыбка, которая так возмутила ее мужа. Именно в эту минуту Пьер выносит приговор всему эгоистичному семейству Безуховых: «О, подлая, бессердечная порода!»

Казалось бы, героиня уже ничем не может нас удивить! Но делает это! В те самые минуты, когда вся Россия поднялась на борьбу с французским нашествием, графиня поражает нас своим эгоизмом. Она далека от переживаний за судьбу Отечества! Безухова решает в этот момент личную проблему: как при живом муже выйти замуж и кому из претендентов на свою руку отдать предпочтение… Очень важные вопросы для того времени, когда французы стоят под Москвой!

Думаю, приведенные мною примеры доказывают, что эгоизм – это первая ступенька подлости, цинизма и предательства.И этим он страшен.

(416 слов)

Сочинение. Чем люди живы?

Не хлебом единым жив человек.

Пословица

Чем люди живы? Этим вопросом человечество задается вот уже многие тысячелетия. Так что же главное в нашей жизни, какие потребности первостепенны?

«Хлеб- всему голова!»- говорит народная пословица. Действительно, еще с первобытных времен страх перед голодом, смертью диктует человеку потребность в еде, тепле, свете… Но с развитием человеческой цивилизации возросла и расширилась иерархия наших желаний. «Не хлебом единым жив человек!»- утверждает народ.Так что же может быть главнее, чем еда, вода и воздух в нашей жизни?

Маленький принц – герой одноименной сказки французского писателя Антуана де Сента-Экзюпери - говорил: «Я знаю одну планету, там живет такой господин... Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…» Как видим, юный герой философской сказки Экзюпери удивляется человеку, лишенному потребности любить, созерцать, понимать красоту природы. Но с этим недостатком человеческого восприятия нам ещё можно смириться - главное, чтобы люди, не чувствующие в мире прекрасное, не насаждали свою философию- философию черствости души: человеку трудно жить, стыдясь своих чувств, нужно быть искренним, способным на прекрасные чувства.

Поэт серебряного века Николай Гумилёв писал об одном удивительном, не описанном наукой чувстве так:

Прекрасно в нас влюбленное вино

И добрый хлеб, что в печь для нас садится...

Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать...

Далее поэт дает нам понять, что чувство эстетического восприятия, рождающееся "под скальпелем природы и искусства", и должно делать нас настоящими людьми, которым не стоит стесняться своих добрых и искренних чувств и эмоций.

Действительно, не хлебом единым мы живы! И как жаль, что до сих пор не все люди имеют потребность и понимают смысл, например, похода в театр или музей, посещения галереи или вечера поэзии в старой библиотеке... Стремление современных людей только к материальным благам, а также чопорность, снобизм, цинизм и практицизм всё-таки должны уступать умению и желанию любить, радоваться каждому дню, чувствовать прекрасное, воспринимать духовные ценности.

Да, труд сделал из обезьяны человека, но будем верить, что все-таки потребность в пище духовной сделает из человека Человека.

 

Чем люди живы?

Что составляет основу, саму сущность жизни людей?

 

Думаю, коренные ценности человеческого бытия и быта в трагические моменты истории, в дни мира и трудов люди опираются на нравственные ценности, которые выработаны человечеством. Они живы идеей сохранения мира и жизни на земле. Они озабочены благоденствием и процветанием своего государства и своей малой родины, в рамках которых протекает их жизнь. Они оберегают пространство личной жизни – дом, семью, детей. Не чужды им простые человеческие радости: проявления любви, дружбы, любование красотой природы и человеческих отношений. Независимо от времени и среды проживания люди едины в своём стремлении к счастью, порою по-разному понимая суть этого важнейшего человеческого состояния. Важно отметить и то, что человек всегда стремился определить своё место в жизни, понять своё предназначение. Размышляя над тем, чем живы другие, он всегда стремился к осознанию того, чем жив он сам, удовлетворяет ли его собственная судьба, не сузил ли он рамки своей жизни до уровня быта, оставив другим право решать вечные вопросы бытия. Такие вопросы требуют от человека великого труда ума, души, честности перед собою. И тогда жизнь человека наполняется не только трудом ради ежедневного выживания, но и духовной работой, обеспечивающей развитие личности человека и, следовательно, жизни в целом. Пониманию сути человеческой жизни, проникновению в самые различные её проявления, безусловно, способствует литература – как мировая, так и наша родная – русская.

Размышляя над вопросами, чем наполнить свою жизнь, чему её посвятить, бьётся тревожная мысль Евгения Базарова – главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Он анализирует различные варианты человеческой судьбы, уклады жизни. «Напичкать день всякими занятиями, ахами да охами»… так, «что и опомниться некогда»? (Базаров о жизни своей матери). Вести «глухую жизнь, какую ведут здесь отцы»? Жить легко, «провожать день за днем, не спеша и лишь изредка волнуясь», как Анна Сергеевна Одинцова? Посвятить свою жизнь борьбе за то, чтобы «у последнего мужика» была «славная, белая изба»? «Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» В сцене «Под стогом сена» поставлены конечные вопросы бытия, неразрешимые по своей сути: что такое человек и что такое жизнь человека? Зачем нужна жизнь, если она не вечна? Где грань между будничным, сиюминутным и вечным? В чем смысл человеческой жизни, если он лишь песчинка, некая «математическая точка» по сравнению с вечностью? Как должен распорядиться своей жизнью человек? Какой цели себя посвятить?

Л.Н. Толстой, великий знаток человеческой натуры, в романе «Война и мир» тоже показывает разные уклады жизни. Суть жизни одних людей (светское общество в салоне Шерер) составляют карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость. Внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны. Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Скрывая корыстные намерения, он говорит, «как заведённыё часы», «как актёр говорит слова старой пьесы». Этих людей он относит к партии «войны». Им Толстой противопоставляет «жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских. Всех Болконских связывает глубокая работа мысли, высокий интеллект, склонность к умственной деятельности, глубина душевного мира, гордость, аристократизм. Ростовы живут сердцем – любовью, дружбой. Эти две семьи, когда придёт необходимость, проявят себя подлинными патриотами и будут защищать свою страну, свой дом, свой образ жизни.

Эти традиции наследуют Турбины - герои романа М. Булгакова «Белая гвардия», воспитанные на книгах Пушкина и Толстого. Их дом сотрясает «дикий, чёрный ветер» гражданской войны. И они готовы защищать Город, Дом, дворянские понятия о чести и долге. Защищая Дом, они отстаивают тот уклад жизни, который был завещан им родителями, те идеи гуманизма, на которых они были воспитаны русской классической литературой. За окнами дома - холод, мрак, хаос, а в квартире старинные часы, играющие гавот, “лампа под зелёным абажуром”, уютные “кремовые шторы”, фамильный синий сервиз, кафельная печка, на которой члены семьи пишут друг другу шутливые послания. Всё это создаёт ощущение тепла и надёжности. «Бронзовая лампа под абажуром» символизирует частную жизнь и домашний уют. В борьбе мирного света домашней лампы с наступающей тьмой отражена борьба живой жизни с внезапной смертельной вьюгой, «бураном».

Здесь «лучшие на свете книги с Наташей Ростовой, «Капитанской дочкой». Многое пришлось вынести Турбиным в течение зимы 1918-1919 года. Но в финале романа в их доме за общей трапезой вновь собираются все. «И всё было по-прежнему…Содружество людей и вещей выстояло», и это главное. Булгаков и его герои уверены: “Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звёзды останутся…” Дом и звёзды как вечные нравственные ценности, как первооснова жизни — вот чем жив человек.

Так чем же живы люди? Интересами мира, дружбы, любви, поисками своего места в мире, стремлением наполнить жизнь смыслом и участвовать в общей жизни людей, борьбой за жизнь и то, что составляет её суть.

 

Сочинение "Чем люди живы?"

Чем люди живы?

Тема моего сочинения заимствована из названия одноименного рассказа Л.Н.Толстого. Через все произведение великого гуманиста проходят мысли о том, что люди живы не заботой о себе, а «одною любовью. Кто в любви, тот в боге и бог в нем, потому что бог и есть любовь». Что имел в виду автор, повторяя эту фразу? Думаю, не только о любви к Богу, к Родине, к семье своей размышлял. Л.Н.Толстой, но и о любви мужчины к женщине…

Яркие примеры истинной любви нарисовали в своих произведениях русские классики. Вспомним отчаянную Катерину Кабанову, замужнюю женщину, посмевшую полюбить, Андрея Болконского и Пьера Безухова, боготворивших Наташу Ростову, маленького чиновника Желткова, как клятву, произносящего гимн любимой женщине: «Да святится имя твое!»

Любит и герой И.Тургенева, мятежный Базарова, который до встречи с А.С.Одинцовой цинично рассуждал, что любви вообще не существует, женщин за равных не принимал, считал, что свободно мыслят между ними только уроды. И вот встреча с Анной Сергеевной, к которой он тоже поначалу присматривается как к какому-то разряду млекопитающих. Но это все слова! С первой минуты, отметив ее удивительные плечи и то, что на остальных баб не похожа, нигилист ощутил неординарность этой женщины. Встретившись с ней в гостинице, Базаров смущается, конфузится, за что досадует на себя, что "бабы испугался!» В течение дня он не раз удивлял Аркадия многословием, так не свойственным ему, темой избранного разговора, тем, что он явно старался занять свою собеседницу… Все говорило за то, что Базаров очарован провинциальной помещицей. Грубовато звучит его оценка этой женщины – «первый сорт», но в ней слышится откровенное восхищение.

Я люблю читать и перечитывать главу, в которой И.С.Тургенев описывает, как зарождается большая настоящая любовь Базарова. Он, ничего и никого не боявшийся, робеет в гостиной дома Одинцовой, подсмеивается над собой, что смирненьким стал, старается чаще находиться подле нее, поражается тому, как много хочет знать эта «баба с мозгом». В гостях у Одинцовой Базаров постоянно раздражается, ворчит по поводу размеренной торжественной правильности ежедневной жизни. Возмущаясь против жизни по расписанию, которая как по рельсам катится, он еще не осознавал, что у его недовольства другая причина. Раздражала героя тревога, появившаяся в душе, которая «его мучила и бесила». Как только он вспоминал Одинцову, кровь его загоралась.Но Базаров, человек сильный, легко сладил бы со своей кровью.Раздражение появлялось оттого, что, оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Влюбленного романтика! Чего только не делает Базаров, чтобы подавить любовь к этой женщине: ходит большими шагами по лесу, ломает ветки, бранится вполголоса, забирается на сеновал, упрямо закрывая глаза, заставляет себя заснуть… Но сквозь закрытые веки видит ее, ощущает, как эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи… А как искренен наш герой в минуты объяснения с Одинцовой: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно…» Вот она, любовь, без которой не может жить человек! Любовь, подаренная атеисту Богом!

 

 

Рассказ «Челкаш»

Тезис: «Хотя со времени написания рассказа «Челкаш» прошло более ста лет, он не потерял своего значения и в наше время. Экономический кризис, обнищание большинства населения, падение престижа нравственных ценностей – все это привело к тому, что многие люди считают деньги самым главным в жизни, и для них неважно, каким способом они добыты. Преодолеть психологию стяжательства не просто, но тот, кто сможет это сделать, станет выше, чище и духовно богаче» (Е.Б.Тагер)

•Что больше всего ценит в жизни Челкаш? О какой жизни мечтает?

•Найдите описание портрета героя. С какой птицей сравнивает Челкаша автор? Почему?

•Какие представления о свободе у Гаврилы? Совпадают ли они с представлением о свободе Челкаша?

•Что движет поступками Гаврилы? Почему в голове религиозного парня зреет замысел убийства?

•Кто из героев, на ваш взгляд, духовно выше?

_______________________

Тезис: «М.Горький вошел в русскую литературу как писатель, на собственном опыте познавший жизнь с мрачных и неприглядных сторон. Он в свои двадцать лет увидел мир в таком разнообразии, что кажется невероятной его светлая вера в человека, в его душевное благородство, в его силу, возможности». (А.А.Волков)

- Каков идеал человека, по М.Горькому? Докажите примерами из его произведений.

-В каких горьковских образах утверждается идея беззаветной любви к людям?

____________________________

Тезис: «В своем творчестве Горький решал вопросы, каким быть человеку и как ему жить среди людей» (А.Н.Семенов)

- Присутствуют ли эти вопросы в «Песне о Соколе», рассказах «Челкаш»? Как на них отвечает автор?

Творческая работа:

Поразмышляйте в эссе над вопросом об истинных ценностях человека.

Рассказ «Старуха Изергиль»

Тезис: «Жизнь - нетающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». (Б. Шоу)

•Каким предстаёт идеал человека в рассказе «Старуха Изергиль»? Над чем заставил вас задуматься рассказ?

•В героях воплощены красота, сила, энергия, молодость, любовь к свободе. Может ли это быть главным при оценке человека? При каком условии всё это восхищает?

«В жизни всегда есть место подвигам». В чём сущность подвига? Подвиг Данко – ради людей. Но освобождённые люди забыли своего спасителя. Стоило ли жертвовать собой? Какую память оставил о себе Данко? (голубые искры).

Творческая работа:

Голубые искры попадают в сердца людей и заставляют их пылать такой же любовью к людям, какая жила в Данко. Одни люди с пылающими сердцами совершают подвиги, другие всю свою жизнь превращают в подвиг. Напишите эссе на тему «Люди с пылающими сердцами».

 

Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению "Чем люди живы?"

Рекомендации предоставлены Людмилой Валентиновной Семенченко.

Чем люди живы?

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу…

Тема любви.

А.Н. Островский «Гроза»n

Пьеса «Гроза» - социально-нравственная драма. Тема любви в пьесе А.Н.Островского не является главной. Писатель утверждает (идея), что любить по-настоящему – значит жертвовать ради любимого человека всем, что у тебя есть.

Любовь Катерины – Основа ее жизни – любовь к Богу, к матери, к любимому человеку. Катерина любит не так, как окружающие её женщины. Она готова на жертву ради любимого человека. Героиня нарушает даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для неё священными. Внутренняя чистота и правдивость не позволяют ей лгать в любви, обманывать, притворяться. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» - скажет она Борису.

Любовь Тихона Кабанова – любовь раба. Тихон по-своему любит Катерину, но боится её чувства. Он не защищает её, а только молча жалеет.

Любовь Бориса – любовь рабская. Человек безвольный, не способный на решительные действия, не готов взять ответственность за любимую женщину. Он единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах. Борис советует Катерине покориться судьбе и терпеть.

Любовь Варвары – любовь легкомысленной женщины. Она не способна на большую любовь, несмотря на то что сбегает с Ваней Кудряшом. Не верится, что Варвара и Кудряш смогут создать крепкую семью, ведь они одинаково смотрят на отношения мужчины и женщины.

Сочинение. Чем опасна вседозволенность?

Вседозволенность…Поведение человека, который в своих поступках чувствует себя свободным от всяких общественно установленных норм и правил. Это ведет к тому, что люди калечат жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуются на беды, последовавшие за ними…Какие беды и несчастья? Пьянство, хулиганство, употребление наркотиков, воровство, грубость, распущенность…О вреде вседозволенности в воспитании детей не раз писали русские классики.

 

Вспомним героя комедии “Недоросль” Д.И.Фонвизина Простакова Митрофана Терентьевича, существо грубое и хитрое, ленивое и жестокое. Митрофанушке шестнадцать лет, а он не освоил никаких наук, ничему в жизни не научился. Это бездельник, любящий поесть да погонять голубей. Зато крепостнические повадки в этом недоросле выражены очень ярко. Как он груб со своей нянькой Еремеевной и другими крепостными, не жалует Митрофан и безвольного отца, только матушку и почитает. Почитает потому, что именно она создала для сына такую вольготную жизнь. Неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу и губит Митрофана. Когда мать вдруг лишится власти над крепостными, ее жестокий сын проявит свою «любовь» во всей красе: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. Вот она, вседозволенность, которая никого еще не сделала добрым и отзывчивым, гуманным и заботливым.

А вот еще один герой, которого родители в детстве изнежили и не научили жить. Это Анатоль Курагин, персонаж романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Всю жизнь молодой человек посвящает удовлетворению своих прихотей. Сколько хлопот принес молодой повеса своему отцу, князю Курагину! И сколько долгов наделал! Вся северная столица знала о вечерах «золотой молодежи» с медведями, с кутежами, вином, в которых Анатоль не мог не принять участие. Молодой Курагин был настоящей знаменитостью в мире повес и кутил Петербурга.

Определяющая черта характера Анатоля – его самовлюбленность. Она выражается во всем. Законы морали, нравственности для него не существуют. На людей он привык смотреть свысока. Всем, с кем он встречался, Курагин приносил только страдания. Так, с семьей Болконских связан эпизод сватовства Анатоля. От княжны Марьи молодому повесе нужно было только богатое приданое, наследство, его нисколько не волновала внешность княжны, а будущего свекра он просто презирал… С первой минуты пребывания в доме Болконских Анатоль не переставал смотреть на ножки мадмуазель Бурьен…Хорош жених! При этом герой был абсолютно уверен, что живет правильно и никому плохого не делает. Подумаешь, любит молодой красавец веселье и женщин!

Анатоль уверен, что ему в жизни все позволено! Вспомним, как он ломает жизнь Наташи Ростовой, невесты Андрея Болконского. Увидев в театре Наташу, Анатоль не останавливается ни перед чем ради своей прихоти. Не осознавая катастрофических последствий и безрассудности своих действий, он пытается тайно увезти из Москвы Ростову и обвенчаться с ней. Но Курагин не может венчаться: он уже женат! Задумываюсь, что позволяет герою Л.Н.Толстого так вести себя? Конечно, вседозволенность!

Чувство свободы от всяких общественно установленных норм и правил никого еще не сделало счастливым, а вот несчастными – многих! Самое страшное состоит в том, что не испытали счастья и те, кто позволяли себе все! Они с детства были нравственно искалечены, привыкли не жить, а казаться, не бороться, а плыть по течению. (479 слов)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.058 с.)