Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)



Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)…. передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам,

сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.

2) Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.

3) Конвергенция – это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.

4) Конвергенция – схождение признаков у животных различных групп – объясняется воздействием на этих животных схожих условий существования и общим в данном случае направлением естественного отбора.

5) Процесс, когда в результате схожих условий существования и общим в данном случае направлением естественного отбора появляются сходные признаки у животных различных групп, получил название конвергенции.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

однако

поэтому

например

потому что

хотя

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)

Предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТИП

1. (вин. тип.). Образец, модель, к-рым соответствует известная группа предметов, явлений, разновидность, форма чего-н. Выпущены автомобили нового типа. «Колхозы, как тип хозяйства есть одна из форм социалистического хозяйства.» Сталин. «Истории известны пять основных типов производственных отношений: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.» История ВКП(б).

2. (вин. тип.). Высшее подразделение в систематике животных (зоол.).

3. (вин. тип.). Обобщенный образ, содержащий характерные черты известной группы людей (лит., искус.). — «А теперь о втором типе

работников. Я имею в виду тип болтунов, я бы сказал, честных болтунов,

людей честных, преданных Советской власти, но не способных руководить,

не способных что-либо организовать.» Сталин. «То было время широких

натур, почти уже несуществующего теперь типа загульных людей.»

Горбунов. Тип лишнего человека в русской литературе 19 в. «Он (Гончаров)

хотел добиться того, чтобы случайный образ, мелькнувший перед ним,

возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение.» Добролюбов.

4. (вин. тип.). Человек оригинального склада, отличающийся каким-н.

характерными особенностями во внешности, в поведении, в образе мыслей

и т.п. (разг.). «У меня староста Ерофей — удивительный тип.» Тургенев.

Забавный тип.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

цепОчка

обОдриться

прозорлИва

донЕльзя

газопровОд

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

В Российской империи высшим чрезвычайным судебным органом был ВЕРХОВНЫЙ уголовный суд.

Журналист сказал, что Санина статья вызвала многочисленные ОТКЛИКИ и что об авторе пришел даже запрос из Арктического института.

Буду вам крайне, очень, бесконечно ПРИЗНАТЕЛЬНА.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух тысячи первого года

жаждет славы

смелее всех

на обоих берегах

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  
А) Войдя в ярко освещённый зал, юбиляра встретил гром аплодисментов.   1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.  
Б) Дом, в котором мы жили первые годы по приезду в Петербург, находился на набережной Красного канала.   2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
В)) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.   3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  
Г) К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.   4) ошибка в построении предложения с однородными членами  
Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.   5) неправильное построении предложения с деепричастным оборотом  
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  
  7) неправильное построение предложения с косвенной речью  

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оз..рить

м..литва

заг..рать

соч..тание

к…ллекция

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..защитный, во… произведение

пред..явить, с..езд

пр..близить, пр..старелый

н. мерение, вз..браться,

и..подтишка, ра..жалобить

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

забол…вать

выпяч…вать

заботл…вый

достра..вать

привередл..вый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

движ. мый

стон..шь

пиш. шь

накач. нный

увид..вший

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ирина Андреевна говорила (не)громко, но очень выразительно.

Я был (не)готов к такому повороту событий и в растерянности остановился.

(Не)умолкающие до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.

Конечно, это был далеко (не)лучший поступок.

(Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.

Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Анна и Прасковья пошли дальше и потом долго оглядывались.

4) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.

5) Из окна были видны только серые крыши да кусочек осеннего неба.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

Часть 2

25. Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)…. передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам,

сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.

2) Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.

3) Конвергенция – это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.

4) Конвергенция – схождение признаков у животных различных групп – объясняется воздействием на этих животных схожих условий существования и общим в данном случае направлением естественного отбора.

5) Процесс, когда в результате схожих условий существования и общим в данном случае направлением естественного отбора появляются сходные признаки у животных различных групп, получил название конвергенции.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

однако

поэтому

например

потому что

хотя

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.028 с.)