Оцените правомерность действий банка. Изменится ли ситуация, если платежное поручение будет представлено физическим лицом?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оцените правомерность действий банка. Изменится ли ситуация, если платежное поручение будет представлено физическим лицом?



Вариант 8.

1. Раскройте состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ.

2. Раскройте понятие и состав бюджетных ассигнований.

3. Дайте определение налоговой декларации и укажите случаи ее предоставления физическими лицами.

4. Укажите источники формирования государственных внебюджетных фондов.

5. Определите полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом.

6. Дайте определение прибыли и укажите особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах, акции которых принадлежат государству.

7. Раскройте порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц, указав размер такого возмещения.

8. Охарактеризуйте условия приема платежей физических лиц платежными агентами.

9. Решите задачу:

ООО «Ринг» представило в обслуживающий его банк платежное поручение на перечисление 100 000 рублей по договору поставки. Банк отказал в его принятии, указав на то, что на счете организации находится лишь 45 000 рублей.

Оцените правомерность действий банка. Изменится ли ситуация, если платежное поручение будет представлено физическим лицом?


Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

1. Состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ……..6

2. Понятие и состав бюджетных ассигнований……………………….……7

3. Налоговая декларация и случаи ее предоставления физическими лицами…………………………………………………………………………..……9

4. Источники формирования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………...11

5. Полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом………………………………………………………………………………12

6. Прибыль и особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах…………………..……………………14

7. Порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц…17

8. Характеристика условий приема платежей физических лиц платежными агентами……………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………..……21

Список использованных источников……………………………………….23

Приложение 1………………………………………………………………..25


Введение

Финансовое право – отрасль российского права, нормы которого регулируют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по образованию (формированию), распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и муниципальных образований, а также иных финансовых ресурсов публичного характера, используемых для реализации соответствующих задач.

Актуальность моей темы проявляется и в том, что финансово-правовые знания стали наиболее востребованы практикой. Они в равной мере стали необходимы как работникам налоговых, финансовых, контрольных органов, так и бухгалтерам предприятий, предпринимателям, физическим лицам, являющимся налогоплательщиками, и т.д.

Предметом исследования финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Целью данной работы является исследование финансово-правовых норм, характеристика их общих признаков и особенностей.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ.

2. Раскрыть понятие и состав бюджетных ассигнований.

3. Дать определение налоговой декларации и указать случаи ее предоставления физическими лицами.

4. Указать источники формирования государственных внебюджетных фондов.

5. Определить полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом.

6. Дать определение прибыли и указать особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах, акции которых принадлежат государству.

7. Раскрыть порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц, указав размер такого возмещения.

8. Охарактеризовать условия приема платежей физических лиц платежными агентами.

9. Решение задачи.

При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный кодекс и Положения ЦБ РФ. Также была использована литература по финансовому праву авторов Ковалёвой А.М., Ковалева В.В., Химичевой Н.И. и Покачаловой Е.В.

 


 

Состав и структура контрольно-счетного органа РФ

Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в составе контрольно-счетного органа также предусматривается одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

Структура и штатная численность контрольно-счетного органа утверждается решением (наименование представительного органа муниципального образования) по представлению председателя контрольно-счетного органа. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.[1]

Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности образуется коллегиальный орган (коллегия).


Источники формирования государственных внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды– это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Эти фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

1. Пенсионный фонд Российской Федерации;

2. Фонд социального страхования Российской Федерации;

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Главными источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются:

1. специальные целевые налоги и сборы, установленные для со­ответствующего фонда;

2. средства из бюджета;

3. отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

4. прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фон­дом как юридическим лицом;

5. займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.[4]


 

Заключение

Финансовое право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права. Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Эти отношения отличаются большим разнообразием по своему содержанию и по кругу их участников. Главная особенность общественных отношений, являющихся предметом финансового права, состоит в том, что они возникают в процессе финансовой деятельности государства.

Источниками финансового права являются различные нормативные акты. Основополагающие нормы финансового права содержатся в Конституции РФ. Статьей 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; в ведении Российской Федерации находятся федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. Статьей 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Источниками финансового права являются также многочисленные федеральные законы, регулирующие различные виды финансовых отношений, значительное количество федеральных законов принято для регулирования налоговых отношений. Нормы финансового права содержатся в Указах Президента РФ, регулирующих финансовые отношения, в соответствующих Постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации.

Особое значение для регулирования финансовых отношений имеют инструкции, письма и т. д. Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка России; при регулировании банковских отношений значительную роль играют обычаи делового оборота.

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.

Приложение 1

Задача

ООО «Ринг» представило в обслуживающий его банк платежное поручение на перечисление 100 000 рублей по договору поставки. Банк отказал в его принятии, указав на то, что на счете организации находится лишь 45 000 рублей.

Ответ

Действия банка неправомерны.

В соответствии с п. 3.5 Положения ЦБ РФ N 2-П платежные поручения принимаются банком к исполнению независимо от наличия денежных средств на счете.

Согласно п. 3.6 Положения ЦБ РФ N 2-П при отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

А также допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" (п. 3.7 Положения ЦБ РФ N 2-П).

Данное платежное поручение не может быть представлено физическим лицом, поскольку сторонами по договору поставки могут являются только юридические лица или индивидуальные предприниматели.


[1] Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”

[2] Статья 283 Бюджетного кодекса РФ

[3] Статья 69 БК РФ. Бюджетные ассигнования

[4] Ковалев В.В. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004. – 432 с.

[5] Ковалёва А.М. Финансы и кредит. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005 г. - 136 с.

[6] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"

[7] Федеральныйзакон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ"

[8] Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2015) "О банках и банковской деятельности"

[9] Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Вариант 8.

1. Раскройте состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ.

2. Раскройте понятие и состав бюджетных ассигнований.

3. Дайте определение налоговой декларации и укажите случаи ее предоставления физическими лицами.

4. Укажите источники формирования государственных внебюджетных фондов.

5. Определите полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом.

6. Дайте определение прибыли и укажите особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах, акции которых принадлежат государству.

7. Раскройте порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц, указав размер такого возмещения.

8. Охарактеризуйте условия приема платежей физических лиц платежными агентами.

9. Решите задачу:

ООО «Ринг» представило в обслуживающий его банк платежное поручение на перечисление 100 000 рублей по договору поставки. Банк отказал в его принятии, указав на то, что на счете организации находится лишь 45 000 рублей.

Оцените правомерность действий банка. Изменится ли ситуация, если платежное поручение будет представлено физическим лицом?


Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

1. Состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ……..6

2. Понятие и состав бюджетных ассигнований……………………….……7

3. Налоговая декларация и случаи ее предоставления физическими лицами…………………………………………………………………………..……9

4. Источники формирования государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………………………...11

5. Полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом………………………………………………………………………………12

6. Прибыль и особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах…………………..……………………14

7. Порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц…17

8. Характеристика условий приема платежей физических лиц платежными агентами……………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………..……21

Список использованных источников……………………………………….23

Приложение 1………………………………………………………………..25


Введение

Финансовое право – отрасль российского права, нормы которого регулируют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по образованию (формированию), распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и муниципальных образований, а также иных финансовых ресурсов публичного характера, используемых для реализации соответствующих задач.

Актуальность моей темы проявляется и в том, что финансово-правовые знания стали наиболее востребованы практикой. Они в равной мере стали необходимы как работникам налоговых, финансовых, контрольных органов, так и бухгалтерам предприятий, предпринимателям, физическим лицам, являющимся налогоплательщиками, и т.д.

Предметом исследования финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Целью данной работы является исследование финансово-правовых норм, характеристика их общих признаков и особенностей.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть состав и структуру контрольно-счетных органов субъектов РФ.

2. Раскрыть понятие и состав бюджетных ассигнований.

3. Дать определение налоговой декларации и указать случаи ее предоставления физическими лицами.

4. Указать источники формирования государственных внебюджетных фондов.

5. Определить полномочия Правительства РФ по управлению государственным долгом.

6. Дать определение прибыли и указать особенности ее правового режима в унитарных предприятиях и акционерных обществах, акции которых принадлежат государству.

7. Раскрыть порядок обращения за возмещением по вкладам физических лиц, указав размер такого возмещения.

8. Охарактеризовать условия приема платежей физических лиц платежными агентами.

9. Решение задачи.

При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный кодекс и Положения ЦБ РФ. Также была использована литература по финансовому праву авторов Ковалёвой А.М., Ковалева В.В., Химичевой Н.И. и Покачаловой Е.В.

 


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.014 с.)