Раздел десятый: нежелательные действия (макрух) при совершении забоя (закя) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел десятый: нежелательные действия (макрух) при совершении забоя (закя)



 

Существуют нежелательные действия (макрух), которых следует сторониться при совершении забоя (закя).

1) Совершение забоя затупившимся ненаточенным ножом. Некоторые учёные сказали, что умерщвление животного тупым орудием запрещено (харам)[60], и это верно.

2) Затачивание ножа на виду у животного.

3) Совершение забоя животного на виду у другого животного.

4) Совершение каких-либо действий, которые могут доставлять боль животному сразу после забоя, до того, как душа покинула его. Например, не следует: ломать шею, начинать сдирать шкуру, отрезать какую-либо часть тела до полного наступления смерти. Некоторые учёные сказали, что такие действия запрещены, и это верное мнение.

На этом мы завершаем конспект книги «Правила, касающиеся жертвоприношения (удхия) и забоя скота», который мы хотели предоставить вашему вниманию. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он принес людям пользу посредством этой книги и посредством её первоначального варианта.

Данный труд был завершён во время асра (предвечерней молитвы), в четверг, 13-го числа месяца Зу-ль-хиджа, 1400 года по хиджре.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

 

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин
(да одарит Аллах его своей милостью)
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: М. Каримов

Для сайта – www.whyislam.ru

 

  • [1] Арабский оригинал данного конспекта изложен на 19-ти страницах.
  • [2] Т.е. верблюдов, коров, овец и коз.
  • [3] ‛Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, который знаменует окончание ежегодного паломничества (Хадж) к Дому Аллаха в городе Мекка для совершения соответствующих обрядов, предписанных Аллахом.
  • [4] Хадис привели Ахмад и ат-Тирмизи, который сказал: «Хадис хороший (хасан)».
  • [5] В хадисе использовано слово «джаза‛а», что означает: овца или баран старше шести месяцев.
  • [6] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [7] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [8] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [9] Хадж – паломничество к Дому Аллаха в городе Мекка для совершения соответствующих обрядов, предписанных Аллахом.
  • [10] Таматту ‛ и кыран – два способа из трёх вариантов совершения Хаджа, третий способ называется ифрад. Одна из особенностей Хаджа-таматту‛ и Хаджа-кыран, которой они отличаются от Хаджа-ифрад, заключается в том, что в завершении таматту‛ и кырана необходимо в обязательном порядке совершить жертвоприношение. Более подробно о разнице данных способов совершения Хаджа читайте в пособиях по выполнению Хаджа.
  • [11] Жертвоприношение, совершаемое паломниками во время Хаджа, называется «хадй» (هدي), а жертвоприношение, совершаемое мусульманами во время Ид-аль-Адха (Курбан-Байрам) и не связанное напрямую с обрядами Хаджа, называется «удхия» (أضحية).
  • [12] Каждое из данных видов животных может быть как мужского, так и женского пола.
  • [13] В арабском языке каждый этап жизни животного имеет своё название. Словом «джаза‛а» (جذعة) арабы называют овец, достигших шести месяцев.
  • [14] Зрелая (Санийя/ثنية) – это также одно из названий возраста домашнего скота в арабском языке. У разных животных возраст «санийя» различен.
  • [15] Мусинна (مسنة) — это более широкое понятие, чем «санийя». Если «санийя» — это животное, только достигшее зрелости, то «мусинна» более широкое понятие, которое включает в себя все возрастные этапы животного, начиная со зрелости (санийя) и старше.
  • [16] Хадис привёл Муслим.
  • [17] Говоря иначе, возраст жертвенного верблюда должен быть не менее пяти лет, коровы не менее двух лет, козы не менее года, овцы не менее шести месяцев.
  • [18] Данную особенность животноводы определяют по поведению и внешнему виду животного.
  • [19] Хадис привёл Малик в сборнике «аль-Муватта» со слов Бараа ибн ‛Азиба.
  • [20] Имеется в виду животное, временно отданное в качестве залога за долг.
  • [21] День Заклания (яум ан-нахр/ يوم النحر) – десятый день месяца Зу-ль-хиджа, который является двенадцатым месяцем лунного календаря по исламскому летоисчислению. В этот день паломники совершают заклание жертвенных животных, а мусульмане всего мира, не участвующие в паломничестве (Хадж), отмечают праздник, который известен как ‛Ид аль-Адха или Курбан –Байрам.
  • [22] Дни Ташрика (أيام التشريق) – это три последующих дня после Дня Заклания (яум ан-нахр/ ‛Ид аль-Адха/ Курбан–Байрам) 11-ый, 12-ый и 13-ый дни месяца Зу-ль-хиджа. Эти дни паломникипроводят в долине Мина, каждый день бросая камни в три места, именуемые джамаратами и поминая при этом Аллаха. «Ташрик» в переводе с арабского означает «вяление/сушение», потому что на протяжении всех последующих дней после Дня Заклания люди разрезали полосками и повсюду развешивали мясо жертвенных животных для того, чтобы высушить это мясо и предохранить его от порчи, так это название и закрепилось за этими днями.
  • [23] Хадис привёл аль-Бухари.
  • [24] Хадис привёл Муслим.
  • [25] Имеется в виду проповедь, произносимая имамом в мечети сразу после праздничной молитвы.
  • [26] Т.е. когда человек совершает жертвенный забой верблюда только от себя и своей семьи и ни с кем не вступает в долю.
  • [27] Хадис привел аль-Бухари.
  • [28] Хадис привели ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа, ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший,достоверный».
  • [29] Риваяты – версии одного и того же хадиса, передаваемые разными путями и дополняющие друг друга.
  • [30] Хадис привел Ахмад.
  • [31] Не надо путать с оскоплённым животным, так как при оскоплении удаляется только мошонка, а член остаётся.
  • [32] Хадис привёл Муслим.
  • [33] Хадис привел Ахмад.
  • [34] Хадис привели ибн Маджа и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным (сахих).
  • [35] Выше было указано, что человек, приносящий жертву, делает это за себя и за неограниченное количество своих близких.
  • [36] Вакф – имущество, пожертвованное кем-либо для общественных нужд на благотворительные цели. Основной капитал данного имущества всегда остается неприкосновенным, а прибыль, заработанная с этого имущества, распределяется в соответствии с целями и условиями, поставленными человеком, заложившим данный вакф, либо произвольно на усмотрение попечителей вакфа в том случае, если никаких условий со стороны инициатора вакфа не было. Вакф может использоваться как для пользы всех мусульман, так и для отдельных групп, городов, кланов, семей. Цели и условия вакфа устанавливаются самим его инициатором.
  • [37] Реал – валюта используемая в Королевстве Саудовская Аравия, на данное время (2012 г.) один реал равен примерно восьми рублям.
  • [38] Например, в том случае, если человек сам дал обет (назр), что принесёт в жертву животное, то такого рода обеты, которые человек возлагает на себя, закрепляются за ним как долг, который он обязан выполнить.
  • [39] Т.е. до завершения праздничной молитвы в день ‛ Ид аль-Адха.
  • [40] Хадис привёл аль-Бухари.
  • [41] Хадис привёл Муслим.
  • [42] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [43] Имеется в виду дозволенность употребления в пищу и дарение мяса жертвенного животного человеком, совершающим жертвоприношение (удхия) по завещанию умершего.
  • [44] Это правило из основ фикха «аль-джари урфан кя-мантук ляфзан» (الجاري عرفاً كالمنطوق لفظاً) означает, что если при заключении каких-то договоров не был оговорен определенный элемент сделки, но в то же время он настолько укоренен в обычаях людей определённой местности, что люди просто не упоминают его в договорах, это значит, что этот элемент также является частью договора, даже если он не был озвучен на словах.
  • [45] Хадис привели Ахмад и Муслим.
  • [46] Ихрам – особое состояние паломника, в котором ему запрещается делать некоторые действия до окончания Хаджа. Когда человек входит в состояние ихрам, ему запрещается: надевать обычную одежду (раскроенную по форме тела), вступать в половую близость, умащаться духами, стричься, бриться, подстригать ногти, удалять кожу, покрывать голову.
  • [47] Примечание переводчика. Хотелось бы отметить, что иудеи даже в наши времена отличаются особой, можно даже сказать, чрезмерной щепетильностью в том, что связано с вопросами забоя животных. Нет сомнения, что в прошлом религиозность евреев и преданность их своей религии была намного выше, правила шхиты (кошерного забоя) достаточно сложны, и забой по их обычаю может производиться только шойхетом (резником), который посвятил этому всю свою жизнь. Что касается христиан, то в канонах их религии абсолютно отсутствуют какие-либо нормы и правила забоя скота, поэтому для них совершенно безразлично, каким образом было убито животное, и что во время этого говорилось. Так как христианство в целом, как религия, не признаёт законов, установленных прежними пророками, то они совершенно не ограничивают себя никакими правилами при совершении забоя, считая для себя дозволенным мясо животных, которые были убиты путём удушения, ударом кувалдой или молотком, застреленных из ружья, убитых ударом ножа в сердце, скончавшихся собственной смертью или от травмы. Всё это христиане считают для себя дозволенным, и не принимать в расчёт данный факт невозможно. В связи с этим хотелось бы привести слова самого шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, который является автором данной работы, которые он сказал, отвечая на вопрос одной женщины.
    Вопрос: «Не могли бы вы рассказать нам о том, что касается импортных кур, привозимых из Франции. Я задаю этот вопрос потому, что увидела, что у одной из таких кур осталась нижняя челюсть в продолжении шеи, она не была отрезана. Является ли такая курица дозволенной (халяль) или запретной (харам)?»
    Ответ: «Что касается той курицы, которую ты увидела, и у которой не была отрезана часть головы, при том, что она должна быть отрезана ниже головы, то такая курица не дозволена для употребления в пищу. Однако это не означает, что такое решение распространяется на всех кур в той же партии. Наше мнение, что это импортное мясо из немусульманских стран, такое как курятина и мясо других животных, дозволенных кушать по Шариату. Всё это разрешается употреблять в пищу, и в этом нет никаких затруднений. Однако в силу того, что сейчас ходит много всяких разговоров и слухов, мы считаем, что лучше будет для человека сторониться этого, и пусть человек удовлетворится тем, в чём нет никаких сомнений и оставит сомнительное». (Серия ответов из радиопрограммы «Нура ля ад-дарб» кассета №61, 7-ая минута).
    Поэтому можно утверждать, что в тех условиях, когда человек имеет основания полагать, что животное было умерщвлено путём убийства, а не путём забоя (закя), соответствующего требованиям Шариата, то он имеет право спрашивать о таком мясе и оставлять его употребление при наличии серьёзных сомнений И это не будет считаться чрезмерной строгостью в Религии. Также существуют фетвы и других учёных, указывающих на необходимость проявления осторожности при обращении с мясом, импортируемым в исламские страны из стран неверных.
  • [48] Хадис привел аль-Бухари.
  • [49] Здесь не надо путать два понятия, когда забой совершается за умерших предков и когда он совершается ради умерших предков. В первом случае (за) это разрешено, так как мы хотим помочь душам умерших и принести им пользу, а во втором случае (ради) не разрешено и является многобожием, ведь когда человек приносит жертву ради умерших предков, то это значит, что он им поклоняется, ищет близости к ним, приносит им жертву, при том, что всё это можно делать только ради Аллаха.
  • [50] Примером этого могут служить выражения: «Во имя отца и сына» или «во имя Аллаха и `Исы».
  • [51] Хадис аль-Кудси – это хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передаёт слова Аллаха, однако эти слова не являются частью Корана.
  • [52] Хадис привёл аль-Бухари.
  • [53] Хадис привели аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа.
  • [54] Саль‛ (سَلْع) – название одной из гор в Медине
  • [55] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
  • [56] Хадис привёл аль-Бухари.
  • [57] Кыбла – направление в сторону Каабы.
  • [58] Хадис передал Муслим.
  • [59] Это значит, что можно ограничиться словами «Би-сми-Ллях», но будет лучше, если человек скажет «Би-сми-Ллях, Аллаху Акбар» (С именем Аллаха, Аллах самый Великий).
  • [60] Имеется в виду, что сам этот поступок является запретным (харам), и человек совершает грех, потому что подвергает животное страданиям. Что касается мяса, то если кровь всё же была выпущена, то такое мясо дозволено (халяль), но человек совершающий забой несёт грех за свой поступок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.016 с.)