Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отраслевой анализ сферы деятельности предприятия

Поиск

AO «Гвиннесс Нигерия» работает на рынок напитков в Нигерии, который характеризуется высоким уровнем конкуренции и высокой емкостью. Для выявления интенсивности конкуренции на рынке я воспользовались моделью пяти сил конкуренции М.

Портера.

Для характеристики действия отдельных сил для AO «Гвиннесс Нигерия», приведенной в таблице 2.1, использованы результаты экспертной оценки с участием ведущих специалистов компании

Таблиця 2.1

Характеристика отдельных сил (за М. Портером) для AO «Гвиннесс Нигерия»

Сила Характеристика дії Експертна оцінки за 5-ти бальною шкалою
  Риск входа потенциальных конкурентов практически нет  
  Возможности «торговаться» (снижать цены) покупателей Покупатели имеют ограниченные возможности влиять на цены.  
  Угрозы товаров, замещающих основной ассортимент достаточно высокая  
  Возможности «торговаться» (повышать цены) поставщиков достаточно высокие  
  Конкуренция среди существующих фирм-продавцов достаточно высокая  
  Совокупное действие сил стабильное положение 3,0

 

 

ФакторЫ косвенного воздействия на предприятие и их значимость. Факторы прямого воздействия на предприятие и их значимость

 

Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. При проведении анализа макро- и микросреды воспользуюся методикой PEST-анализа, с помощью которого проводится анализ четырех групп факторов внешней среды: экономических в государстве, политических, технологических и социально-культурных.

Факторы внешней среды и их влияние на деятельность предприятия рассмотрим в таблице 2.2.

Таблица 1 - PEST - анализ внешней среды

Политика P Экономика E
1. Государственное влияние в отрасли 1. Общая характеристика экономической ситуации
2. нестабильность правительства 2. доверие потребителя
3. Реализация федеральных и региональных программ и проектов 3. Богатая нефтью экономика (12 крупнейшим производителем нефти)  
4. Налоговое регулирование 4. ВВП занимает 31 в мире
5. минимальная ценовая политика 5. Самый быстрый растущий рынок телекоммуникаций в Мир
6. Государственное регулирование конкуренции в отрасли 6. Уровень безработицы
7. Регулирование экспортной деятельности 7. Прогнозируемый уровень инфляции
       
Социум S Технология T
1. Население: 170 млн 1. Технология производства
2. Наиболее счастливая страна 2. упаковки и логистики
3. три основные этнические группы 3. обслуживание и поддержка
4. изменения в образе жизни 4. Темпы разработки новых продуктов и услуг
5. Изменение структуры доходов 5. Новые продукты
6. Ответственное потребление 6. Новые патенты
7. снижение в богатых клиента    
             

 

Влияние факторов

Политические: Ввиду активного государственного вмешательства можно говорить о некоторой стабильности развития отрасли. Даже в случае изменения законодательства или всевозможных видов регулирований, предприятиям, действующим в данной отрасли, мало что угрожает, так как особой сложности в приспособлении к возникающим изменениям возникнуть не должно.

Экономические: экономическая ситуация в отдельных странах и в мире может оказывать значительное влияние на развитие пивоваренной отрасли. Периодически возникающие кризисы могут приводить к возникновению новых рисков, которые могут угрожать способности выживания для ряда пивоваренных компаний. Ввиду того, что экономика развивается циклически, можно предположить, что в ближайшие несколько лет глобальных кризисов не намечается (последний был в 2008 году). Из этого можно делать вывод о том, что в ближайшее время ситуация в отрасли может только улучшаться, либо оставаться в стабильном состоянии. Но даже период кризиса не всегда пагубно сказывается на состоянии дел в организации: «кризис заставил компанию самым тщательным образом проанализировать имеющиеся проблемы, оценить риски, выявить слабые места и всерьез заняться их ликвидацией. И очень многое получилось».

Социальные: как правило, крупные пивоваренной компании в полной мере осознают значимость человеческого капитала. Ценность человеческой жизни - главный приоритет при взаимодействии компаний с работниками, поэтому охране труда, промышленной безопасности, сохранению здоровья персонала компании уделяют первостепенное внимание. В области защиты окружающей среды предприятия руководствуются действующими законодательными нормами. В дальнейшем компании отрасли, в том числе и АО «Гвиннес», будут совершенствовать свою социальную политику, способствовать социально-экономическому развитию регионов, а также уделять внимание созданию оптимальных условий труда.

Технологические: пивоваренная отрасль отличается высокой степенью наукоемкости, и чем скорее будут разрабатываться и вводиться в использование разнообразные технологические новшества, тем лучше и скорее будет развиваться сама отрасль. В настоящее время разработки протекают с умеренными темпами, развитие не останавливается, периодически появляются новые технологии, что является своего рода гарантией стабильного развития отрасли.

 

Рынок предприятия. Целевой сегмент (сегменты). Основные характеристики потребителей

 

Существует достаточно высокий риск входа в отрасль потенциальных конкурентов, однако достаточно высокие барьеры входа, исходя из того, что на рынке напитков существует много торговых марок и компаний-производителей.

Конкурентни преимущества предприятия

 

В таблице 2.3 рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия.

Таблица 2.3 Сильные и слабые стороны предприятия AO «Гвиннесс Нигерия»

  Подсистемы внутренней среды   сильные стороны     слабые стороны
  инновационная деятельность Долгосрочные контакты с партнерами Использование прогрессивных технологических процессов Высокая по сравнению с конкурентами себестоимость
    персонал Высокий уровень корпоративной культуры распределение полномочий Достаточный уровень квалификации персонала Высокий уровень корпоративной культуры Организационная структура не полностью соответствует типу стратегии предприятия и фазе жизненного цикла его деятельности текучесть кадров
  производство Внедрена ERP-система MS Axapta Новое современное лабораторное оборудование  
маркетинг   Широкая и развивающаяся дистрибуторская сеть Увеличение рыночной доли     Отсутствие агрессивного маркетинга
  Финансы   Высокая рентабельность   Нестабильное финансовое состояние

 

Предсказание стратегических перспектив основных конкурентов

Среди компаний-конкурентов: Heineken имеет долю 71%, через свои две дочерние компании, нигерийского Breweries Plc (NB Plc) с 61% долей рынка и Consolidated Breweries с долей рынка 10%. Diageo имеет долю рынка 27% через свою долю в Guinness Нигерии. South African Breweries Миллер (SABM) является более новым на рынок и имеет растущий, но очень значительную долю в этой отрасли.

Таблиця 2.6 Профиль маркетинговой среды предприятия AO «Гвиннесс Нигерия»

факторы среды Важность для отрасли * Степень влияния на предприятие Характер влияния на предприятие (+, -) Интегральный показатель степени важности фактора
        5=2х3х4
1.Факторы макросреды        
экономические     +  
природные     +  
политические     +  
Тенденции ресурсного обеспечения     +  
Социально-культурные     - -2
демографические     +  
Итого        
2.Факторы макросреды        
потребители     +  
поставщики     +  
конкуренты     - -9
Итого        
3.Факторы внутренней среды        
инновационная деятельность     +  
персонал     +  
производство     +  
маркетинг     +  
Финансы     +  
Итого        

 

* Оценка важности фактора для отрасли осуществляется методом экспертных оценок по следующей шкале: 3 балла - большое значение;

2 балла - умеренное; 1 балл - слабое.

Вывод

Итак, в целом положение компании AO «Гвиннесс Нигерия» на рынке является не очень стабильным. Делаем также вывод о достаточности и стабильность конкурентных преимуществ, ведь торговые марки продуктов AO «Гвиннесс Нигерия» не являются лидерами на соответствующих рынках.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.01 с.)