Государственная служба как публично-правовой институт. Правовой статус и классификация госслужащих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная служба как публично-правовой институт. Правовой статус и классификация госслужащих.



Госслужба – проф-ая деят-ть лиц, занимающих госдолжности, осуществляемая в целях реализации гос-властных полномочий и обеспечения выполнения ф-ций госорганов. Госслужба оказывает определяющее воздействие на деят-ть, поведение людей и соцгрупп с помощью правовых, организационных и идеологических механизмов (авторитета, права, убеждения, силы). Госслужба выполняет ряд с оцзадач ГУ: производство соцуслуг; реализация интересов, прав и свобод граждан; разрешение соцконфликтов и т.д. В юрсмысле госслужба принадлежит к публично правовой сфере, регулирующей общественную, гос-ную жизнь ч-ка. Публичное право гарантирует общее, естественное право народа, граждан нации на проф-е участие в ведении госдел. Это право реализуется нормами междунар-го права, различных отраслей публичного права (конституционного, трудового, финансового, уголовного и т. д.). Корпоративное (административно-служебное) право регулирует законоустановленный социнститут проф-го сообщества госслужащих; правила и процедуры поступления на службу, осуществления службы, продвижения по службе, прекращения службы. Субъективное право гарантирует право гражданина на равнодоступность при поступлении на госслужбу, исполнение замещаемой гос-й административной должности. Как институт ведения публичных дел, иначе госдел, становится благодаря формированию госслужбы как действительной службы народу, его праву и закону. Госслужба должна олицетворять собой единство элементов двух групп: 1) системы правовых институтов, определяющих порядок формир-я и реализации целей и ф-ций гос-ва и применения госвласти; 2) совокупности людей, спецподготовленных и проф-но занятых в госаппарате для воплощения соцроли гос-ва. По принципу разделения властей различают госслужбу: представительной (законодательной) власти, парламентской; исполнительной власти, правительственной; судебной власти, судебной. Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба – это служба в органах госвласти общей компетенции. К этому виду относятся: президентская госслужба; парламентская госслужба; правительственная госслужба; исполнительная госслужба. Специализированная госслужба – это реализация особо установленных полномочий госслужащими в соответствии с их профессиональной специализацией в госорганах. К специализированной государственной службе можно отнести: контрольно-надзорную госслужбу: в органах Прокуратуры; в государственных нотариальных конторах; финансово-кредитную госслужбу (в Нацбанке); избирательную госслужбу (в Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате). Правовой статус госслужащего – это лица, занимающие должности - штатной единицы госоргана с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, это элементная (базовая) штатная единица государственного управления. К числу привилегий чиновников относятся: право несменяемости (чиновник выходит в отставку по достижении пенсионного возраста и не может быть заменен по политическим мотивам); повышенное материальное обеспечение со стороны гос-ва. Действует принцип лояльности (верности) государству. Чиновники должны защищать интересы гос-ва и не могут отдавать предпочтений каким-либо партиям, общественным объединениям, группам населения. В госуправлении участвуют классифицированные госслужащие, т. е. имеющие классные чины, ранги, звания, от которых в определенной степени зависят их полномочия и материальное положение. Для госслужащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12 класс является низшим. Присвоение классов производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией госслужащего, стажем работы на госслужбе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса.

 

 

Сущность государственной кадровой политики, ее цели, задачи. Государство – главный субьект кадровой политики.

 

Сущность государственной кадровой политики.

Гос кадровая политика -система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию всех кадровых процессов и отношений в стране.

Гос кадровая политика — это выражение стратегии государства по формированию, профессиональному развитию и востребованию кадрового потенциала страны; это наука и искусство регулирования кадровых процессов и отношений в обществе.

Государственная кадровая политика — объективно обусловленное социальное явление. Она объективна по своему содержанию — в том смысле, что отражает объективные закономерности развития реальных кадровых процессов и отношений в стране, формулирует в виде целей, задач и принципов устойчивые и повторяющиеся в них кадровые связи-отношения. В то же время государственная кадровая политика субъективна по своей природе — методам и технологиям формирования и реализации, поскольку проводится в жизнь людьми. Поэтому механизмы реализации ГКП во многом определяются субъективными факторами — воспитанием, образованием, образом мышления, традициями, опытом и личными предпочтениями руководителей.

Гл цель кадровой политики - формирование кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.

Содержание кадровой политики составляют:

· обеспечение организации рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;

· развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

· совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социального развития и социальной защиты работников.

Задачи:

1)набор сотрудников

2)адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу

3)выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии.

4)эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников.

Государство выступает главным (но не единственным) субъектом кадровой политики. Государственная кадровая политика формируется государством, учитывая и выражая интересы человека, социальных групп и слоев, всего народа. Каждой ветви власти, как субъектам кадровой политики, Конституцией Республики Беларусь и законами делегируются определенные функции: Национальное собрание придает кадровой политике легитимный характер, законодательно закрепляет ее основы и принципы; исполнительные органы – формируют и реализуют ее на практике; судебная власть и прокуратура контролируют соблюдение законности в работе с кадрами.

 

Теоретико-методологические основы гос кадровой политики

Методология - система наиболее общих принципов, подходов логической организации методов и средств, составляющих основу той или иной науки.

Принципы государственной кадровой политики - это основные положения и правила, регламентирующие кадровую политику.

Метод государственного управления -это способ воздействия на управляемый объект, обеспечивающий достижение желаемого результата.

Цели и задачи

Сформулировать и обосновать цели государственной кадровой политики - это сложная и ответственная задача. Цели отражают потребности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления. Гос. кадровая политика основываются на иерархии, соподчиненности целей.

Сформировать структуру целей государственной кадровой политики позволяет прием, получивший в научной литературе название дерево целей, благодаря которому обеспечивается взаимосвязь множества целей и подцелей разного содержания, их согласованность для получения заданного результата.

Дерево целей образует систему, каждый структурный элемент которой занимает определенное место и играет определенную роль в достижении главной цели. Формируется дерево целей от общего к частному. Стволом являются стратегические цели. Из стратег. Целей вытекают тактические цели - кадровое обеспечение государственной службы, укомплектование ее высокопрофессиональными работниками. А оперативными целями-заданиями - изучение состояния кадрового корпуса государственной службы, учет потребностей в работниках определенной специализации и квалификации и т.д.

Цель определяет поведение, а целенаправленная деятельность - механизм, обеспечивающий работу организации.

Для государственного органа (организации) существуют три вида целей: цели-задания, цели-ориентации, цели-самосохранения

Задачи государственной кадровой политики ориентированы на реализацию предметно-практической деятельности, направленной на укомплектование профессионально подготовленными высоконравственными работниками всех органов власти и управления, способными на уровне современных требований осуществлять на основе закона, в рамках своих должностных полномочий задачи и функции государственных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.008 с.)