Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба как публично-правовой институт. Правовой статус и классификация госслужащих.
Госслужба – проф-ая деят-ть лиц, занимающих госдолжности, осуществляемая в целях реализации гос-властных полномочий и обеспечения выполнения ф-ций госорганов. Госслужба оказывает определяющее воздействие на деят-ть, поведение людей и соцгрупп с помощью правовых, организационных и идеологических механизмов (авторитета, права, убеждения, силы). Госслужба выполняет ряд с оцзадач ГУ: производство соцуслуг; реализация интересов, прав и свобод граждан; разрешение соцконфликтов и т.д. В юрсмысле госслужба принадлежит к публично правовой сфере, регулирующей общественную, гос-ную жизнь ч-ка. Публичное право гарантирует общее, естественное право народа, граждан нации на проф-е участие в ведении госдел. Это право реализуется нормами междунар-го права, различных отраслей публичного права (конституционного, трудового, финансового, уголовного и т. д.). Корпоративное (административно-служебное) право регулирует законоустановленный социнститут проф-го сообщества госслужащих; правила и процедуры поступления на службу, осуществления службы, продвижения по службе, прекращения службы. Субъективное право гарантирует право гражданина на равнодоступность при поступлении на госслужбу, исполнение замещаемой гос-й административной должности. Как институт ведения публичных дел, иначе госдел, становится благодаря формированию госслужбы как действительной службы народу, его праву и закону. Госслужба должна олицетворять собой единство элементов двух групп: 1) системы правовых институтов, определяющих порядок формир-я и реализации целей и ф-ций гос-ва и применения госвласти; 2) совокупности людей, спецподготовленных и проф-но занятых в госаппарате для воплощения соцроли гос-ва. По принципу разделения властей различают госслужбу: представительной (законодательной) власти, парламентской; исполнительной власти, правительственной; судебной власти, судебной. Общая или общеадминистративная (управленческая) госслужба – это служба в органах госвласти общей компетенции. К этому виду относятся: президентская госслужба; парламентская госслужба; правительственная госслужба; исполнительная госслужба. Специализированная госслужба – это реализация особо установленных полномочий госслужащими в соответствии с их профессиональной специализацией в госорганах. К специализированной государственной службе можно отнести: контрольно-надзорную госслужбу: в органах Прокуратуры; в государственных нотариальных конторах; финансово-кредитную госслужбу (в Нацбанке); избирательную госслужбу (в Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате). Правовой статус госслужащего – это лица, занимающие должности - штатной единицы госоргана с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, это элементная (базовая) штатная единица государственного управления. К числу привилегий чиновников относятся: право несменяемости (чиновник выходит в отставку по достижении пенсионного возраста и не может быть заменен по политическим мотивам); повышенное материальное обеспечение со стороны гос-ва. Действует принцип лояльности (верности) государству. Чиновники должны защищать интересы гос-ва и не могут отдавать предпочтений каким-либо партиям, общественным объединениям, группам населения. В госуправлении участвуют классифицированные госслужащие, т. е. имеющие классные чины, ранги, звания, от которых в определенной степени зависят их полномочия и материальное положение. Для госслужащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12 класс является низшим. Присвоение классов производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией госслужащего, стажем работы на госслужбе, а также с учетом ранее присвоенного ему класса.
Сущность государственной кадровой политики, ее цели, задачи. Государство – главный субьект кадровой политики.
Сущность государственной кадровой политики. Гос кадровая политика -система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию всех кадровых процессов и отношений в стране. Гос кадровая политика — это выражение стратегии государства по формированию, профессиональному развитию и востребованию кадрового потенциала страны; это наука и искусство регулирования кадровых процессов и отношений в обществе. Государственная кадровая политика — объективно обусловленное социальное явление. Она объективна по своему содержанию — в том смысле, что отражает объективные закономерности развития реальных кадровых процессов и отношений в стране, формулирует в виде целей, задач и принципов устойчивые и повторяющиеся в них кадровые связи-отношения. В то же время государственная кадровая политика субъективна по своей природе — методам и технологиям формирования и реализации, поскольку проводится в жизнь людьми. Поэтому механизмы реализации ГКП во многом определяются субъективными факторами — воспитанием, образованием, образом мышления, традициями, опытом и личными предпочтениями руководителей. Гл цель кадровой политики - формирование кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия. Содержание кадровой политики составляют: · обеспечение организации рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.; · развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе; · совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социального развития и социальной защиты работников. Задачи: 1)набор сотрудников 2)адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу 3)выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии. 4)эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников. Государство выступает главным (но не единственным) субъектом кадровой политики. Государственная кадровая политика формируется государством, учитывая и выражая интересы человека, социальных групп и слоев, всего народа. Каждой ветви власти, как субъектам кадровой политики, Конституцией Республики Беларусь и законами делегируются определенные функции: Национальное собрание придает кадровой политике легитимный характер, законодательно закрепляет ее основы и принципы; исполнительные органы – формируют и реализуют ее на практике; судебная власть и прокуратура контролируют соблюдение законности в работе с кадрами.
Теоретико-методологические основы гос кадровой политики Методология - система наиболее общих принципов, подходов логической организации методов и средств, составляющих основу той или иной науки. Принципы государственной кадровой политики - это основные положения и правила, регламентирующие кадровую политику. Метод государственного управления -это способ воздействия на управляемый объект, обеспечивающий достижение желаемого результата. Цели и задачи Сформулировать и обосновать цели государственной кадровой политики - это сложная и ответственная задача. Цели отражают потребности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления. Гос. кадровая политика основываются на иерархии, соподчиненности целей. Сформировать структуру целей государственной кадровой политики позволяет прием, получивший в научной литературе название дерево целей, благодаря которому обеспечивается взаимосвязь множества целей и подцелей разного содержания, их согласованность для получения заданного результата. Дерево целей образует систему, каждый структурный элемент которой занимает определенное место и играет определенную роль в достижении главной цели. Формируется дерево целей от общего к частному. Стволом являются стратегические цели. Из стратег. Целей вытекают тактические цели - кадровое обеспечение государственной службы, укомплектование ее высокопрофессиональными работниками. А оперативными целями-заданиями - изучение состояния кадрового корпуса государственной службы, учет потребностей в работниках определенной специализации и квалификации и т.д. Цель определяет поведение, а целенаправленная деятельность - механизм, обеспечивающий работу организации. Для государственного органа (организации) существуют три вида целей: цели-задания, цели-ориентации, цели-самосохранения Задачи государственной кадровой политики ориентированы на реализацию предметно-практической деятельности, направленной на укомплектование профессионально подготовленными высоконравственными работниками всех органов власти и управления, способными на уровне современных требований осуществлять на основе закона, в рамках своих должностных полномочий задачи и функции государственных органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |