Двигатели постоянного тока, последовательного, параллельного и смешанного возбуждения, регулирование частоты вращения двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигатели постоянного тока, последовательного, параллельного и смешанного возбуждения, регулирование частоты вращения двигателя.



Двигатели постоянного тока, последовательного, параллельного и смешанного возбуждения, регулирование частоты вращения двигателя.

Параметры двигателей постоянного тока зависят в первую очередь от способа питания обмоток возбуждения. Обмотка может быть подключена параллельно, или обмоток подключения может быть две подключенных обоими способами.

В принципиальном плане конструкция двигателя постоянного тока не отличается от конструкции генератора постоянного тока.

Двигатели с параллельным возбуждением.

В этом двигателе обмотка возбуждения подключена параллельно обмоткам якоря (на схеме обмотки якоря условно не показывают).

В цепь обмотки возбуждения включён регулировочный реостат Rв, а в цепь якоря пусковой реостат Rя. Характерной особенностью двигателя является то, что ток возбуждения не зависит от тока в обмотке якоря. В то время как ток якоря зависит от нагрузки на двигатель. Регулировочный реостат Rв позволяет менять ток обмотки возбуждения, тем самым меняет частоту вращения. При данном подключении частота вращения практически не зависит от нагрузки на двигатель.

Двигатель с последовательным возбуждением. При этом обмотка возбуждения подключена последовательно с якорем. Чем больше нагрузка, тем больше ток якоря. При малых частотах вращения резко возрастает и может превысить максимально допустимые значения, двигатель идет в разнос. Достоинства:

Большой пусковой момент. При изменении нагрузки в больших пределах отдаваемая мощность изменяется незначительно.

 
 

Недостатки:

Нельзя использовать без нагрузки или с маленькими нагрузками.

Двигатель со смешанным возбуждением.

Имеет две обмотки возбуждения: одна из, которых подключена параллельно, а другая последовательно.

Отключение позволяет объединить достоинства обеих выше приведенных схем.

 

Понятие об “электроприводе.”

Классификация электропроводов.

Понятие об “электроприводе”.

Технический привод представляет собой электрическое устройство, предназначенное для приведения движения рабочего органа машины и управления её технологическим процессом.

Состоит из трёх частей.

1) Электрического двигателя. Преобразующего электрическую энергию в механическую работу.

2) Механической части (трансмиссии) передающей механическую энергию рабочему органу машины.

3) Системы управления, обеспечивающей управление систематическим процессом.

Классификация электроприводов.

По способам распределения механической энергии делятся на три типа.

1) Групповой электропривод (трансмиссия). Один электропривод обеспечивает движение нескольких рабочих органов. У одной или нескольких рабочих машин.

2) Индивидуальный привод. Электродвигатель приводит в действие только один исполнительный механизм.

3) Взаимосвязанный электропривод. Содержит два или несколько электрически или механически связанных между собой электродвигателя, при работе которых поддерживается заданное соотношение или равенство скоростей или нагрузок. Или исполнительных органов. Пример: конвейер.

Так же может классифицироваться:

1) По виду движения. Вращательное реверсивное, вращательное однонаправленное, поступательное однонаправленное, поступательное реверсивное.

2) По степени управляемости. Не регулируемый, не изменяется скорость или другие параметры движения. Регулируемый, может изменятся скорость или направление перемещения под воздействием управляющего устройства. Программно управляемый. Следящий. Автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа в соответствии с меняющимся задающим сигналом. Адаптивный. Автоматически (избирающий) изменяющий параметры управления, при изменении условия работы, для выработки оптимального режима.

3) По роду передаточного устройства. Редукторный и без редукторный.

Способы тепло передач.

1) Теплопроводность. Это передача теплоты внутри твердого тела от более нагретых к менее нагретым слоям.

2) Конвекция. Это передача теплоты, проходящая через нагрев газа (воздуха) от детали машины и вывод этого газа за пределы механизма. Бывает естественный за счёт само перемещение и принудительный. С помощью вентилятора.

3) Излучение (лучеиспускание). Передача теплоты в информационном диапазоне волн.

Выбор мощности.

Характер распределения нагрузки определяет режим работы двигателя.

Различают следующие режимы:

1) Длительный

2) Кратковременный

3) Повторнократковременный

Длительный режим

При работе двигателя в длительном режиме рабочий период оказывается достаточным для достижения температуры установившегося постоянного уровня.

При длительном режиме работы двигатель может работать с постоянной или переменной нагрузкой.

Работа с постоянной нагрузкой.

Т.к. нагрузка на валу электродвигателя в процессе не меняется. То величина выделяемого тепла будет неизменной. Правильно подобранный по мощностным показателям двигатель не требует проведения проверочных работ на нагрев. Проверяется только по пусковому моменту для обеспечения троганья исполнительного механизма с места.

 

Двигатели постоянного тока, последовательного, параллельного и смешанного возбуждения, регулирование частоты вращения двигателя.

Параметры двигателей постоянного тока зависят в первую очередь от способа питания обмоток возбуждения. Обмотка может быть подключена параллельно, или обмоток подключения может быть две подключенных обоими способами.

В принципиальном плане конструкция двигателя постоянного тока не отличается от конструкции генератора постоянного тока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.033 с.)