Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конечные результаты обучения.
1.3.1 Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения, которые следует достичь резидентам, как результат программы обучения в отношении: их достижений на последипломном уровне в знаниях, навыках и мышлении; соответствующей основы для их будущей карьеры в выбранной области медицины; будущих ролей в системе здравоохранения; приверженности и навыков в непрерывном обучении на протяжении всей жизни; потребности и проблемы здоровья общества, потребности системы здравоохранения и других аспектов социальной ответственности; профессионального поведения. Конечные результаты обучения отражены в «Квалификационных характеристиках резидентов-стажеров» разработанных в 2013 году на основании ГСО (2009), которые являются нормативным документом, определяющим цель и задачи подготовки высококвалифицированного и компетентного врача-специалиста с учетом комптентностно-ориентированной модели медицинского образования КазНМУ(решение УС от 24.11.2009). Вопросу развития компетентностного обучения в КазНМУ посвящена серия книг под общим заголовком «Модель медицинского образования КазНМУ», где заложены новые алгоритмы развития образования в Университете (Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Ч.1.Компетенции. Алматы, 2010. 103 с.; Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Ч.2.Образовательные программы. Алматы, 2010. 552 с.; Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.Ч.3.Методы и формы обучения. Алматы,2010.72с.; Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Практические навыки выпускника (Алматы, 2011. 218 с.). Конечным результатом обучения по образовательной программе является формирование высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста здравоохранения на основе модели медицинского образования КазНМУ. В дальнейшей профессиональной деятельности резидент должен совершенствовать приобретенные компоненты компетенции: 1. Когнитивный компонент (знания) предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности; 2. Операциональный компонент (навыки) – это эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении, определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков: обладание навыками клинического мышления и клиническими практическими навыками для осуществления эффективной лечебной деятельности, умение осуществлять эффективные профилактические мероприятия для предупреждения заболеваний; 3. Аксиологический компонент (коммуникативный) – это умение эффективно сотрудничать с другими людьми: выстраивать эффективные коммуникации, сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач, устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками; 4. Правовой компонент предусматривает знание нормативно-правовой базы организации и осуществления врачебной деятельности в Республике Казахстан, знание особенностей налогового и административного права в ведущих странах мира и РК в области здравоохранения и фармации; 5. Непрерывное обучение – это готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную, лечебную и научную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Профессионализм резидентов по специальностям достигается благодаря этапности формирования данной компетентности, определенной образовательной программой путем выбора элективных дисциплин, которые дополняют и углубляют компетенции, формируемые дисциплинами обязательного компонента, обеспечивают гибкость образовательной программы с ориентацией на потребности общества, приоритеты национальной системы здравоохранения, позволяющие своевременно реагировать на достижения науки и техники (ГСО 2009 и ГОСО2015).
1.3.2 Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения по общим и специфичным для дисциплины/ специальности компонентам, которые требуется достичь обучающимся по завершению программы. Конечные результаты по каждой специальности описаны в образовательной программе. По окончании обучения резидент должен владеть вопросами теории и практики по организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, самостоятельно осуществлять все виды специализированной хирургической (амбулаторной, стационарной) помощи больным с использованием инновационнных методов диагностики и лечения на основе доказательной медицины. Знание правовой компетенции включает в себя владение основными знаниями в области социально-гуманитарных и экономических наук, этических и правовых норм, законы и нормативные документы РК. Операциональный компонент включает в себя умение собрать анамнез, обследовать больного с применением лабораторных и инструментальных методов исследования, интерпретировать полученные данные, назначить необходимое лечение. Коммуникативный компонент образовательной программы отражает способность установления доверительных отношений с больным и его родственниками, коллегами. Владение навыками самостоятельной работы позволяет совершенствовать свои навыки на протяжении всей профессиональной деятельности. По завершении обучения, по образовательной программе, резидент владеет лечебно-диагностической, организационно-управленческой, научно-исследовательской видами деятельности и допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача специалиста. Из практических навыков резидент самостоятельно принимает роды, владеет техникой выскабливания полости матки, участвует в лапаротомных и лапароскопических операциях и т.д. (документ - Квалификационные характеристики резидента).
1.3.3 Медицинская организация образования должна определить конечные результаты обучения относительно надлежащего поведения и отношения к пациентам и их родственникам, коллегам-стажерам, преподавателям, другим работникам здравоохранения. Резидент КазНМУ руководствуется общечеловеческими морально-этическими принципами, соблюдает корпоративную культуру университета, считает недопустимым проявления межэтнических разногласий, религиозного экстремизма, национализма и коррупционных правонарушений. Резидент осознает свою приверженность профессиональной компетенции, научным знаниям, принципу конфиденциальности информации, касающейся пациента. Он строит взаимоотношения с пациентами, родственниками пациентов, преподавателями в соответствии с врачебной этикой, на чувствах ответственности за жизнь и здоровье пациента. Резидент также признает ответственность за успеваемость, соблюдение дисциплины, норм поведения и правил внутреннего распорядка в Университете. На каждой кафедре имеется документ «Политика кафедры», которая определяет требования к поведению резидента, как на территории кафедры, так и на клинической базе. В структуру ключевых компетенций (КК) выпускника резидентуры, наряду с другими, включены коммуникация и коллаборация, безопасность и качество (таблица 2).Траектория обучения резидента описана в индивидуальном плане (ИУП) На каждой дисциплине отрабатываются все компетенции. Курации и операции, выполненные резидентом записываются в клинический и операционный журналы (КК1, КК3). При оценке коммуникативных навыков отрабатывается компетенция 2 (КК2). При выполнении научно-исследовательской работы при анализе ретроспективного материала отрабатываются компетенции 5 и 6).
Таблица 2 - Перечень ключевых компетенций выпускника резидентуры (ГОСО 2015)
Таким образом, качество оказания помощи пациентам обеспечивается коллегиальными взаимоотношениями, характеризуется взаимным уважением и доверием, а также профессиональной ответственностью. Взаимоотношения между резидентами и врачами строятся на основах взаимной поддержки. Когда принимается подход, предполагающий тщательное обсуждение конкретных случаев из практики и свободную коммуникацию между медицинскими работниками разного уровня и разного профиля, вероятность того, что нужды пациента будут восприняты и удовлетворены, намного возрастает. Моральный климат медицинского коллектива, в котором в период обучения находится резидент, во многом определяет успешность профессиональной деятельности врача. 1.3.4 Медицинская организация образования должна гарантировать надлежащее профессиональное поведение и отношение резидентов коллегами и другому медицинскому персоналу, пациентам и их родственникам и также соблюдение Кодекса чести. В соответствии с традициями и ценностями университета все члены коллектива, резиденты и клинические преподаватели следуют нормам этического поведения и соблюдают «Кодекс чести студента КазНМУ», «Кодекс чести преподавателя КазНМУ» и «Кодекс чести сотрудника КазНМУ», которые являются нормами корпоративной этики. Все перечисленные документы размещены на веб-сайте университета на 2-х языках, включены в брошюру «Традиции и ценности университета» ежегодно переиздаваемую и имеющуюся на всех кафедрах и подразделениях вуза. Кодекс чести ежегодно в начале года подписывает каждый резидент при зачислении и каждый вновь принятый на работу преподаватель и работник. Все положения Кодекса должны неукоснительно выполняться (http://kaznmu.kz/rus) Функционирующие Этический совет (приказ №52 от 06.02.12) и Дисциплинарный совет (приказ №72.01 от 10.10.2008) участвуют в разборе имеющихся проблем и профилактике нарушений среди резидентов и преподавателей. В университете разработана «Модель формирования и развития личностного роста выпускника КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова» (пр.№6507 от 12.05.2014), которая так же включает качества (ориентиры) резидента, которые необходимо развивать – гуманизм, толерантность, высокую культуру, патриотизм, лидерство. Все планируемые мероприятия по развитию социально-культурной компетенции обучающихся координируются Учебным департаментом по развитию СККС и планируются в соответствии с данной Моделью. Все эти качества формируются у резидентов в процессе обучения через планомерную воспитательную работу. Например, резиденты работают в домах – инвалидов, детских домах, хосписах, а также занимаются волонтерской деятельностью. В процессе такой работы у резидентов формируются такие качества как милосердие, сострадание, гуманное отношение к пациентам. С целью развития культуры, ценностей, формирования нравственных ориентиров в университете открыты монументы, мемориальные комплексы, такие как, «Аллея героев» - памятный комплекс, посвященный Героям Великой Отечественной войны, студентам Университета –МаншукМаметовой и Владимиру Иванилову; «Аллея жизни» является гимном хлебу и соли - величайшей ценности человечества; Галерея славы выпускников; мемориальный комплекс – «Учителю»; «Аллея добрых дел», где запечатлены оттиски рук тех, кто внес значительный вклад в процветание Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова, Аллея успеха выпускников КазНМУ, и, в особенности, Монумент «Мәнгілік», где в граните запечатлены базовые ценности университета, которые создали атмосферу сопричастности всех членов коллектива к общей культуре поведения, корпоративной этике и уважению друг к другу. Сотрудничество со всеми группами заинтересованных сторон помогает достичь цели формирования и внедрения стандартов корпоративной этики, формирование научной, социально-культурной, здоровой корпоративной среды, доверия к системе здравоохранения.
1.3.5 Медицинская организация образования должна информировать общественность об установленных конечных результатах обучения программы резидентуры по соответствующим специальностям. Образовательные программы подготовки в резидентуре ориентированы на ожидание работодателя и потребности рынка труда. В связи с этим, ежегодно в течение 5-ти лет университет организует встречи с работодателями, например, в рамках Дней Университета 2-4 декабря проводится круглый стол «ВУЗ-выпускник-работодатель», на котором обсуждаются вопросы качества подготовки выпускников по медицинским специальностям. В процессе дискуссии формируются предложения по дальнейшему улучшению стратегии и тактики обучения в резидентуре. Эти предложения в дальнейшем учитываются при пересмотре миссии и разработке Стратегического плана КазНМУ. Шестой год подряд весной организуется «Ярмарка Вакансий», которая собирает более 200 представителей практического здравоохранения и позволяет провести встречи руководства университета с руководителями медицинских организаций практически всех регионов республики. Одной из тем обсуждения является видение в области совершенствования образовательных программ. Подобные мероприятия позволяют выявить имеющиеся преимущества и проблемы подготовки по специальностям резидентуры и тем самым своевременно разрабатывать планы мероприятий по устранению недостатков. Расширение круга заинтересованных сторон дает возможность более достоверной оценки деятельности университета и совершенствования процесса непрерывного улучшения формулирования миссии и целей. Одним из инструментов по гарантии учета мнения заинтересованных сторон в формулировке миссии является обратная связь с работодателями в виде ежегодного опроса, который проводит Центр МАКОА и отдел распределения и трудоустройства выпускников (ныне Центр ПОТКВ)КазНМУ. На кафедре офтальмологии, в число професорско-преподавательского состава, входят совместители – сотрудники клинической базы кафедры, Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии (д.м.н, к.м.н.), которые являются кураторами Юго-Западного региона республики, а также г. Алматы и Алматинской области. Данные сотрудники, при посещении прикрепленных регионов, при беседе с руководителями и сотрудниками организаций, выявляют процент «удовлетворенности» знаниями выпускников КазНМУ, по специальности «Офтальмология, в том числе детская», что является дополнительным инструментом в оценке знаний выпускников кафедры (ссылка на стандарт 1.4.2). 1.3.6 Медицинской организации образования следует гарантировать преемственность между конечными результатами обучения программ базового и последипломного медицинского образования. В КазНМУ с 2006 г. реализуется трехуровневая подготовка, включающая клиническое обучение– ОМ – резидентура - докторантура PhD, а так же научно-педагогическое направление – бакалавриат -магистратура-докторантура PhD (Реализация основных принципов Болонского процесса).Учитывая стандарт образовательной программы, включающий бакалавриат и интернатуру, как единую траекторию до дипломного образования, качество подготовки бакалавра является основным при переходе на уровень интернатуры, а затем резидентуры и оценивается по GPA. Так, для поступления в интернатуру, студент должен набрать GPA не менее 2,67 «В-», а для перевода с 6 на 7 курс - 3,00 «В». Кроме того, все интерны должны иметь не менее 1 опубликованной статьи за время обучения в интернатуре. В дальнейшем, интерны по специальности «Офтальмология, в том числе детская» должны освоить образовательные программы резидентуры. В соответствии с Законом РК от 27 июля 2007 года «Об образовании», согласно перечня клинических специальностей подготовки в резидентуре утвержденым приказом МЗ РК от 30 января 2008 года № 27, в которую вошла специальность «Офтальмология, в том числе детская», освоение профессиональной учебной программы резидентуры по данной специальности, является обязательным условием допуска к клинической практике с 2014 года. Обязательное условие прохождения резидентуры граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям, регламентируется Законом РК "Об образовании. Данная норма распространяется на лиц, приступивших к обучению в рамках ГОСО-2006 (стандарт 4.2.1.). Кафедра офтальмологии, базируется на 11-ти клинических базах, оказывающих помощь 2-3-4 уровня. Все клиники имеют достаточное оснащение и позволяют в полном объеме освоить навыки, согласно требованиям предъявляемых к обучению резидентов. Наличие Центра практических навыков КазНМУ, позволяет резидентам закрепить полученные практические навыки и навыки самостоятельной работы.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.009 с.) |