Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заблуждения, которые могут быть у других людей на ваш счет

Поиск

- Если у вас есть трудности с поддержанием контакта глазами и языком тела, то люди могут ошибочно посчитать вас нечестным и скользким типом. Если они так думают, то, скорее всего, они ошибаются.

- Если вы не реагируете на язык тела других людей собственным языком тела, то они могут ошибочно посчитать вас бесчувственным.

- Многие люди могут ошибочно считать вас глупым. Если причина этого в том, что у вас не было возможности проявить свой интеллект, то вы мало что можете с этим поделать, разве что сделать так, чтобы они случайно увидели вас за занятием, которое получается у вас хорошо, в качестве разовой демонстрации. Они могут решить никак это не комментировать, даже если они заметили ваш талант.

- Если вы пытаетесь произвести впечатление более крутого, остроумного, жесткого и уверенного в себе человека по сравнению с окружающими, то как только вы нарушите неписанное правило, люди примут это за грубость или жестокость. В этом случае, в ваших же интересах отказаться от притворства.

Разговор

- Возможно, вам уже известно, что искусство ведения разговора происходит в рамках определенного набора правил и ограничений.

- Когда люди принимают участие в разговоре, то в норме то, что они говорят, должно напрямую вытекать из того, что сказал последний говоривший. Чтобы разговор протекал плавно, нужно придерживаться его темы.

- Постарайтесь воздерживаться от утверждения очевидных вещей. Также не задавайте вопросов, если вы можете сами догадаться об ответе. Это позволяет продолжать разговор только по делу.

- Постарайтесь избегать повторений или новых формулировок того, что вы уже сказали, если вашу мысль уже поняли. Это может оказаться очень сложной задачей, поскольку повторение собственных мыслей – это, по сути, фундаментальная особенность аутизма. Одни и те же мысли постоянно "навязчиво" крутятся у вас в голове. Если вам необходимо проговаривать их, то постарайтесь придумать новые аспекты или формулировки этих мыслей, еще лучше попробовать связать их с основной темой разговора. Я сам придерживаюсь другого подхода – я постоянно ищу о чем бы новом подумать. Это, похоже, оказалось довольно успешным методом.

- Возможно, что есть темы, которыми вы очень увлечены, и вы хотите говорить только о них. Если взгляд ваших собеседников не сфокусирован, если они постоянно глядят через ваше плечо, то это значит, что им скучно. В этом случае следует сказать: "Простите, я слишком увлекся – просто это моя любимая тема".

- Иногда некоторые люди отвечают вам, не давая вам закончить предложение. Тем не менее, если они правильно вас поняли, то обычно вам не нужно заканчивать свою мысль.

- Если вы говорите что-то, что кажется бессмысленным окружающим людям, то это может их раздражать, но, скорее всего, они простят вас. В конце концов, с каждым такое случается время от времени. Просто постарайтесь этого избегать.

- Если вам нужно сказать что-то, что не имеет отношения к теме разговора, но является важным, например, "сегодня тебе звонил Боб" или "мне хотелось бы поговорить с тобой кое о чем, что меня беспокоит", то лучше обратиться к этому человеку, когда он не говорит с другими людьми. Постарайтесь выбрать подходящий по времени момент. Если вам нужно передать что-то насчет телефонного звонка, и вы думаете, что забудете об этом, если будете ждать слишком долго, то просто напишите записку и оставьте ее рядом с телефоном.

- Если то, что вы хотите сказать, жизненно важно, например, "Боб только что ударился головой и лежит без сознания", то тогда вы ОБЯЗАНЫ прервать чужой разговор.

- Чтобы присоединиться к разговору, вы должны прислушаться к нему. Вам может тяжело даваться слушание, особенно если вам приходится слушать 24 часа в сутки, но этот навык приходит с практикой. Самое главное в слушании – следить за сюжетом разговора.

- Следите за контактом глазами со стороны других людей – обычно он означает, что другой человек хочет услышать ваше мнение по этому поводу.

- Гораздо проще слушать, если у вас нет никаких предположений или собственных идей о том, что собирается сказать другой человек.

- Некоторые темы для разговора являются табу, и если вы сомневаетесь насчет определенной темы, то лучше не говорить о ней.

- Когда разговор становится эмоциональным, люди часто говорят что-то вроде "все будет хорошо", "не унывай", "о, это так замечательно!" или "ну, ты же просто молодец!" Когда вы пытаетесь говорить такие фразы, то поначалу они могут казаться довольно пошлыми или сентиментальными, но они играют такую же роль как покупка открыток на день рождения. Такие фразы помогают поддерживать разговор и дают человеку понять, что он может выразить свои чувства.

Общее знание

- Хотя зачастую верно, что аутичным людям проще обратить внимание на детали, это часто требует осознанных усилий, и остается проблема того, как выбрать верные детали.

- Кроме того, если вы "выпадаете" из окружающего мира, погружаясь в собственные мысли каждую пару минут, то очень сложно "познавать жизнь" так же, как это делают не аутичные люди.

- Вам может быть трудно присоединиться к разговору, если у вас нет необходимого общего знания. Проблема подобного знания в том, что у него нет единственного источника, но вот несколько советов по его поиску:

а) Общее знание, употребляемое в разговорах, как правило, включает спорт (в Великобритании это обычно футбол), популярную музыку, фильмы, политику, СМИ, телевидение, персональные компьютеры, одежду, хобби и места для тусовок. Тем не менее, редко можно
найти человека, который является экспертом во всех этих областях.

б) Многие подростки и молодые люди, которые увлекаются музыкой, делают больший акцент на самих звездах, чем на их музыке. Иногда они даже выбирают партнеров в зависимости от того, похожи ли они на известных спортсменов или музыкантов. Общаясь с человеком подобного типа, вам порою приходится смириться с тем, что вы не можете найти общий язык, и попробовать поискать других друзей.

в) Точно также спорт (например, футбол) тоже может быть крайне избирательным увлечением. Спорт часто тесно связан с патриотизмом, и люди проявляют повышенное дружелюбие к болельщикам своей команды, но начинают спорить и вступают в конфликты с теми, кто поддерживает другую команду.

г) Телевидение, радио, журналы, библиотеки, видеопрокаты и газеты помогут вам изучить эти темы. В журналах часто есть списки самых популярных в данный момент альбомов, дисков и фильмов. Тем не менее, если вы будете заставлять себя изучать то, что не представляет для вас никакого интереса, то это может оказаться пустой тратой времени, поскольку на самом деле вы не хотите разговаривать об этом.

д) Если вы решите обучить себя общему знанию, которое требуется в некоторых разговорах, то важно, чтобы вы старались прислушиваться к самим разговорам, уделяя особое внимание знаменитым людям, которые в них упоминаются. Это поможет вам ускорить процесс обучения.

Имена

- Запоминание имен других людей может быть проблемой, но это может быть важно для таких тем разговора, которые включают известных людей или сюжеты фильмов и книг, особенно детективов.

- Запоминание имен людей, которых вы знаете лично, может быть трудно, но не так важно, как может вам показаться. Просто запомните, что нельзя спрашивать чье-то имя больше двух раз, и если после этого вы все равно не смогли запомнить имя, то просто прислушивайтесь к тому, как обращаются к этому человеку другие люди, и плохая память на имена сойдет вам с рук.

- Для запоминания имен можно делать мысленную запись, связывая имя с лицом, например, думать что-то вроде "Сара – это та, у кого кольцо в носу" или "Боб – это тот, у кого усы".

Юмор и конфликт

- Чувство юмора аутичных людей обычно предполагает глупость, абсурд или то, что кажется немного безумным.

- Необходимо воздерживаться от смеха вслух, когда то, что кажется вам смешным, не является смешным для других людей. Смех – это одно из самых чудесных чувств в мире, и сдерживать его бывает неприятно, тем не менее, смех в неуместное время может очень сильно раздражать других людей.

- У не аутичных людей чувство юмора обычно сводится к поиску хитроумных способов указать на недостатки других людей и смутить их. Все становятся жертвами чужого юмора время от времени, но некоторые люди страдают больше, чем остальные. Иногда юмор не аутичных людей становится довольно безжалостным. Это в первую очередь относится к подросткам и молодым людям, которые, возможно, меньше заботятся о чувствах других людей, чем люди старшего возраста.

- По мнению многих зоологов, юмор – это человеческий заменитель насилия, с помощью которого животные устанавливают порядок доминирования (иерархию в стае).

- Никто не говорит про иерархию в стае, если он сам является ее частью.

- Многие компании или группы людей не принимают никаких чужаков, но некоторые из них более дружелюбны, чем остальные.

- Зачастую причина, по которой двое или более людей объединяются в одну компанию, в том, что она дает им чувство единого фронта. По этой причине очень часто трудно заговорить с человеком в компании, для серьезного разговора лучше подойти к нему, когда он будет один.

- Если вы говорите или делаете что-то, что можно интерпретировать в сексуальном контексте, то, вероятно, из этого сделают шутку, обычно за ваш счет.

- Если вы стали жертвой чужого юмора, то зачатую возможно перевести его (мысленно) в конструктивную критику и использовать для своего личностного роста.

- Если вы стали предметом чужой шутки, и она не слишком жесткая, то хорошая идея – начать смеяться над самим собой.

- Если шутка или сарказм, направленные на вас, слишком жесткие, то вы можете сказать: "что ты хочешь этим сказать", "зачем ты это сказал", "что это должно значить" или "это было не слишком-то вежливо". Вы можете выбирать подходящий ответ по своему усмотрению, но обычно наилучшая защита в такой ситуации – переключить внимание на этого человека и его поведение.

- Если шутка или сарказм на ваш счет откровенно обидные, то вот тяжелая артиллерия, к которой вы можете прибегнуть. Спокойно скажите этому человеку, что вы считаете эту шутку очень обидной, и спросите, действительно ли он хотел обидеть вас. Если другой человек скажет "ты что, шуток не понимаешь" или попытается надавить на вас другим образом, то ни в коем случае не убирайте оружие – просто продолжайте спокойным голосом спрашивать его, хотел ли он вас обидеть. Если он скажет "нет", то вы добились того, чего хотели. Если он скажет "да", то спокойно уйдите прочь, и в будущем постарайтесь избегать общения с этим человеком, если только он не решит извиниться по собственной инициативе.

- Как правило, самая сильная форма защиты – это вопросы, а не утверждения.

- Помните, что люди, которые несправедливо и без всякой причины пытаются принизить вас, сами чувствуют себя слабыми – они просто пытаются спроецировать на вас свое собственное ощущение бессилия.

- Если вы хотите присоединиться и пошутить насчет других людей, то помните о следующем:

а) Постарайтесь, чтобы ваша шутка не была обидной, даже если другие люди шутят обидно. Люди, которые так делают, поступают неправильно.

б) Постарайтесь не направлять ваш юмор на людей, которые остроумнее или смешливее вас самих, потому что они с большой вероятностью ответят куда лучше вас, и вы потеряете лицо. Это то же самое, что затеять драку с человеком, который гораздо крупнее вас.

в) Также не направляйте юмор на людей, которые тише и застенчивее вас. Это то же самое, что затеять драку с человеком, который гораздо меньше и слабее вас.

г) Никогда не шутите насчет родителей других людей, за исключением ситуации, когда все вокруг делают то же самое. Неуместная шутка на этот счет может вызвать серьезную агрессию против вас.

д) Постарайтесь не смеяться над собственными шутками.

- Комедия – это не просто игра, это хитроумный способ, который помогает людям смириться с трагедиями жизни и не впадать в депрессию. "Если мы не будем смеяться, то мы заплачем".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.012 с.)