Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Группы растений по их биологическим особенностямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Водный режим Рост и развитие цветочных растений тесно связаны с окружающей средой. Вода, свет, температурные условия почвы и воздуха, питательные элементы обеспечивают жизнь растений и должны находиться в оптимальных соотношениях. Только регулируя водный режим растений, световой, тепловой режимы и питание растений, создавая оптимальные условия, добиваются нужного эффекта. При этом учитывают, что одни и те же растения в разные периоды жизни неодинаково относятся к условиям среды. Одно из необходимых условий для роста и развития цветочных растений - вода. Ее содержание в клетках растений составляет 50...80%, В процессе испарения вода расходуется в больших количествах. В растения вода поступает в основном из почвы через корневую систему. С участием воды протекают все биохимические процессы, осуществляется синтез органических веществ. Питательные элементы поступают в растения из почвы только растворенными в воде. При помощи воды обеспечивается и непрерывность их передвижения в растениях. Водный режим растений складывается из следующих процессов: поступление воды через корневую систему и листья; передвижение от корней к листьям и наоборот; испарение из листьев в атмосферу. В процессе жизнедеятельности растения образуют органические вещества. Для создания одной части сухого органического вещества они расходуют 200...500 частей воды. Только за летний период культивируемые растения в среднем расходуют воды 250...700 литров на сотку. Для интенсивного роста и развития растениям требуется в два раза больше влаги, чем ее поступает с атмосферными осадками. Поэтому почвенную влагу сохраняют, растения защищают от излишнего испарения, а в отдельные периоды пополняют ее запасы. Способствует этому полив, опрыскивание, дождевание, своевременное уничтожение сорняков, рыхление и мульчирование почвы, притенение, защита растений от ветра и т. д. Поскольку растения получают воду не только через корневую систему, но и через листья, утреннее и вечернее опрыскивание дает положительные результаты, особенно в жаркую погоду. Большую роль в водном балансе растений играет транспирация. Она возрастает при повышении температуры воздуха, солнечной радиации, силы ветра. Когда клетки обезвоживаются, воды расходуется больше, чем ее поступает, что приводит к увяданию. В результате побеги и листья вянут, прекращаются рост растения, формирование цветковых органов, созревание плодов и т. д. Иногда увядание приводит не только к отмиранию листьев и побегов, но и к гибели всего растения. Температура и влажность воздуха и почвы, интенсивность освещения и другие условия среды определяют потребность растений в воде. В растущих листьях, стеблях, корнях содержание воды составляет более 90%, в семенах - всего 10-15%. Прорастают семена лишь в том случае, если насыщение водой достигает 90-95% массы. Поэтому семена намачивают и сеют их в увлажненный субстрат. Для цветочных культур оптимальная влажность почвы 60-80%. С уменьшением площади питания потребность в воде возрастает. Избыток влаги для растений также вреден, как и недостаток. При избыточном увлажнении почвы корневая система из-за недостатка кислорода слабеет, заболевает, что приводит к гибели растения. По потребности в воде различают четыре группы растений: · гигрофиты, нуждающиеся в большом количестве воды — к ним относятся очень влаголюбивые растения с крупными листьями, диаметр которых достигает 1,5 м (например, виктория регия); кроме того, гигрофиты, живущие в условиях избыточного увлажнения (антуриум, аспидистра, фикус, баньян); · мезофиты - со средней потребностью к воде (в данной группе относится большинство цветочных растений, например розы, резеда, астры и др.); это самая многочисленная группа и в ней можно выделить подгруппы с малой, средней и большой потребностью во влаге; · ксерофиты - потребляют очень небольшое количество воды, в основном это обитатели степей, полупустынь и пустынь, растущие на сухой почве; их представляют суккуленты, запасающие воду в листьях и стеблях (кактусы, агавы, алоэ и др.). В природе трудно разграничить указанные группы растений в регулировке водного режима. Некоторые растения занимают промежуточное положение.
По отношению к свету Любое растение стремиться к свету и солнечный свет для них не заменит никакой искусственный. Свет растениям необходим для фотосинтеза и регуляции процессов роста. В феврале многие растения трогаются в рост. Освещение при этом чаще бывает слабым, в это время в средней полосе, как правило, бывают пасмурные дни. Растение же по увеличению длины дня, независимо от интенсивности освещения, определяет наступление весны и трогается в рост. Поэтому освещению надо придавать большое значение, особенно в период роста и при переходе к зимнему покою. Соответственно тому, насколько освещена комната, какова в ней температура, следует подбирать светолюбивые или теневыносливые растения, теплолюбивые или растения, подходящие для прохладных помещений. Чтобы к растению на окне поступало больше света, стекла должны быть чистыми. Даже небольшой слой пыли забирает много света. Интенсивность освещения необходимо регулировать, исходя из потребностей растений. Цветы можно разместить на полу, на подиумах, на шкафах, полках и столиках, подвесить на стенах, у окон и дверей, на подоконниках. Несколько небольших растений можно посадить в один низкий горшок или плошку. Для этого подбирают растения с одинаковыми требованиями к почве, температуре и влаге. ü Растения, рекомендуемые для северного окна: аспарагус перистый; венерин волос; драцена узколистная; калатея; кипарис; монстера; хамедорея высокая. ü Растения, рекомендуемые для южного окна: нолина; жасмин; кактусы и суккуленты. ü Растения, рекомендуемые для восточного и для западного окна: бегония; кодиум, фикус. Искусственное освещение Для нормального развития всем растениям нужен свет. При его недостатке растения вытягиваются, теряют пеструю окраску листьев, плохо цветут. Особенно заметным становится недостаток света в короткие пасмурные дни поздней осени и зимы. Тут на помощь приходит электрическое освещение. Для улучшения световых условий в зимний период растениям, расположенным на подоконнике или вблизи окна, лампы включают на 4-6 часов. Выращивание растений при искусственном освещении позволяет получить гораздо более пышные декоративные растения, цветущие растения при этом могут цвести более длительно. Комнатные растения по отношению к интенсивности света делят на ü светолюбивые – в зоне от 1 до 3 м от окна; ü тенелюбивые – в зоне от 3 до 6 м от окна – растения, обладающие плотными кожистыми листьями; ü теневыносливые – могут расти и при освещении, и при легком затенении. Светолюбивые лучше растут при большой интенсивности освещения (афеляндра, герань, белопероне, ирезине, санхеция, абутилон, колокольчик, церопегия, кактусы и т.д.). Теневыносливые могут расти и при освещении, и при легком затенении (аспарагусы, алоэ, бильбергия, хлорофитумы, плющ и др.) Тенелюбивые хорошо растут на окнах, выходящих на север и запад (аспидистра, бегония клубневая, рускус, хельксине, аралия, папоротники, традесканции, офиопогон, дримиопсис, хипоцерта и т.д.). Некоторые растения летом нуждаются в защите от прямых солнечных лучей (бегония королевская, глоксиния гибридная, хельксине Солейроля и др.)
Пределы по отношению к источнику света:
По отношению к длине дня Кроме освещенности, имеет большое значение продолжительность дня. Различают: ü длиннодневные; ü короткодневные; ü нейтральные. Для закладывания цветочных почек, цветения и созревания плодов почти всем растениям нужен прямой солнечные свет. Растения длинного дня могут расти,цвести и плодоносить при круглосуточном освещении (глоксиния, сенполия, кальцеолярия, колеус, цинерария, примула, колокольчик равнолистный, бальзамин). Растениям короткого дня (зигокактус, традесканция, каланхое и др.), чтобы зацвести, необходим 8-10-часовой световой день. Длинный световой день вызывает у них усиленное развитие листьев, стеблей. Растения, нетребовательные к определенной длине дня, развивающиеся и цветущие как при длинном, так и при коротком световом дне, называются нейтральными(бегония всегдацветущая, абутилон, аспарагус, ахирантес и др.). Многие растения (зигокактус, герани, фуксии) чувствительны к перемене положения по отношению к источнику света, поэтому не следует переставлять их. Красивоцветущие растения особенно требовательны к свету, т.к. для того, чтобы цветки распускались, необходимо освещение бутонов прямыми солнечными лучами. По отношению к длине дня:
Температурный режим Температурный режим измеряется количеством тепла и продолжительностью воздействия определённой температуры. Для комнатных растений существуют минимальные и максимальные границы температур, в пределах которых происходит их нормальное развитие (т.н. температурный диапазон). Холодный воздух приводит к замедлению физиологических и биохимических процессов — уменьшению интенсивности фотосинтеза, дыхания, выработки и распределения органических веществ. С повышением температуры эти процессы активизируются.По отношению к температуре.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.7 (0.011 с.) |