Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анри Файоль, Макс Вебер, Л.Урвик, Джеймс Д.Муни, А.К.Рейли, Г. Черч, Г. Эмерсон

Поиск

КЛАССИЧЕСКАЯ

ИЛИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА

(1920 —1950)

Анри Файоль, Макс Вебер, Л.Урвик, Джеймс Д.Муни, А.К.Рейли, Г. Черч, Г. Эмерсон


 

Анри Файоль (1841—1925)   французский экономист, представитель научного менеджмента, предприниматель, организатор.

Почти 30 руководил большой французской компанией по добыче угля «Коломбо».

В момент его назначения на должность генерального менеджера (1888) находилась на грани банкротства, а ко времени его отставки (1918) стала одним из самых мощных, славящихся своими административными, техническими и научными кадрами концернов.

Обобщая свои многолетние труды и наблюдения, А.Файоль создал «теорию администрации», которую представил в своей

 

Книге «Общее и промышленное управление».


Ø В определен ном смысле, Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности.

Ø Особенность же учения Файоля состояла в том, что он изучал и описывал особый вид деятельности – управление,

Ø Считал, что для любой деловой организации характерно наличие определенных видов деятельности, или шести функций:

1) техническая деятельность (производство);

2) коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен);

3) финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала);

4) деятельность безопасности (защита собственности людей);

5) эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике);

6) управление (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль).

Основная заслуга в том, что Файоль выделил управление как особый вид деятельности и, определил, что деятельность по управлению любой организации включает в себя вышеперечисленные обязательные функции.


Ø «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать»

Ø Функции менеджмента по Файолю:

- Планирование

- Организация

- Мотивация

- Контроль

- Координация

Ø Первым поставил проблему организованного обучения менеджмента

Ø Идеи Файоля о построении совершенной способной к саморазвитию соц. организации перекликаются с современными идеями в менеджменте.


Принципы управления А. Файоля (20-е годы XX века)

Структурные принципы
Разделение труда Специализация работ для эффективного использования рабочей силы (за счет сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего)
Единство действий Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
Централизация Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
Полномочия и ответственность Делегирование полномочий каждому работающему, достаточных для того, чтобы нести от­ветственность за выполнение работы
Единоначалие Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником
Скалярная цепь Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»)

 

Процессные принципы
Справедливость Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи
Дисциплина Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия; менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины
Вознаграждение Получение работниками справедливого вознаграждения
Корпоративный дух Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении – сила»)
Подчиненность личных интересов Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов

 

Принципы конечного результат
Порядок Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте
Стабильность персонала Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть кадров снижа­ет эффективность
Инициатива Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

 

 


http://otherreferats.allbest.ru/management/00046522_0.html

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ А. ФАЙОЛЯ

Структурные принципы

Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности. Организаторские функции включают дробление задач на более мелкие подзадачи, перегруппировку этих задач во взаимосвязанных подразделениях, назначение руководителя каждого подразделения и передачу ему прав и ответственности и, наконец, соединение подразделений цепью целевых команд. Рассмотрим более подробно каждый из основных принципов организации управления.

1. Принцип разделения и специализации труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы). Согласно Файолю, разделение и специализация труда -- естественный способ произвести больше продукции с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия. Посредством специализации сокращается число объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника. Как отмечал Файоль, специализация рассматривается как лучшее средство использования индивидуумов и групп людей. В то же время разделение труда имеет свои пределы, которые не могут быть превышены. Такие методы упрощения труда, как стандарты работ и исследование в действии и во времени, акцентировали внимание на технических сторонах работы, а не на поведенческих. Позднее, в начале 1930-х годов, появился подход, описывающий человеческие отношения и позволяющий более углубленно рассматривать разделение труда в организациях с учетом влияния человеческого фактора.

2. Принцип единства цели и руководства. Виды работ, которые появляются в результате разделения труда, должны быть скоординированы и направлены к единой цели. Это - необходимое условие единства действий, координации сил, сложения усилий. Процесс группировки задач по определенным признакам называется департаментализацией. Файоль не выделил базис для департаментализации, но он действительно выработал основное направление, в соответствии с которым деятельность, имеющая общую цель, должна производиться по единому плану и управляться одним руководителем. Принцип объясняет необходимость назначения руководителя для координации взаимозависимой деятельности.

3. Принцип соотношения централизации и децентрализации. Централизация - это явление естественного порядка. И в животном и в социальном организме распоряжения поступают из одного центра и приводят в движение все части организма. Этот принцип связан с увеличением или снижением объема власти руководителя, что позволяет говорить о той или иной степени централизации и децентрализации. Принцип утверждает, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией и что этот баланс нельзя определить без учета способностей руководителя, который координирует деятельность департаментов (отделов).

4. Принцип власти и ответственности. Этот принцип утверждает, что в организации должна быть установлена вполне определенная связь между ответственностью руководителя и той властью, которой он наделен. Наиболее оптимальным вариантом является равенство этих двух важнейших факторов построения организации. Организация не может достигать своих целей, если факторы власти и соответствующей ей ответственности разбалансированы, хотя потенциально каждый руководитель естественно стремится увеличить свою власть и уменьшить ответственность. Оценить эту связь, особенно при исследовании задач руководителей высшего уровня, весьма сложно. Суть дела в том, что поскольку ответственность передана руководителю, то ему должны быть даны и права отдавать приказы, и власть требовать их исполнения.

5. Принцип единства распорядительства. Работнику может давать приказания относительно какого-либо действия только один начальник. Двойное подчинение или дуализм распорядительства является постоянным источником конфликта. Опасность дуализма может исходить из несовершенного разграничения функций отделов или неточного определения компетенций работников и их руководителей.

6. Принцип иерархии (принцип цепи, принцип скалярной цепи). Естественный результат применения предыдущих принципов -- создание соподчиненной цепи руководителей от высших звеньев управления до низших уровней. Иерархия - это соподчиненная цепь руководителей от высших звеньев управления до низших уровней. Цепь - это путь для вертикальных связей в организации. Соответственно все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд. А связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут требуемого уровня. Такая цепь будет результативной до того предела, когда:

а) задания однозначно определены;

б) деятельность департаментов основывается на четко установленном базисе и определенных критериях;

в) полномочия специально передаются на нижестоящие уровни управления.

В тоже время необходимо учитывать возможность существования горизонтальных связей. Для руководителя часто необходимо контактировать с другими сослуживцами на том же уровне организации.

Рассмотренные выше шесть принципов определяют главные вопросы, требующие решения при создании структуры задач и власти. Они не являются подробно фиксированными правилами, а лишь намечают ведущие направления в деятельности руководителей.

Процессные принципы

Принципы процесса сосредоточены на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными, а также на создании благоприятного организационного климата. Справедливость руководителей рассматривается как основной фактор побуждения наемных работников к добросовестному выполнению своих задач. Принцип справедливости отражен и в справедливом вознаграждении. Этот принцип гласит, что оплата труда должна соответствовать объему и качеству выполненной работы. Рассмотрим подробнее каждый из этих принципов:

1. Принцип справедливости. Для того чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно. Справедливость не исключает ни энергичных действий, ни суровости, но она нуждается в здравом смысле, большом опыте и доброте.

2. Принцип дисциплины (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном - результат возможностей руководства). Дисциплина есть соблюдение неких соглашений между руководителями и работниками, имеющих своим предметом послушание, усердие и внешние знаки уважения. Дисциплина поддерживается при помощи установления понятных соглашений, обязательных для администрации и рабочих. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. Применение санкций должно осуществляться в соответствии с принципом справедливости и подчинения личных интересов общим. Это означает, что в конфликтных ситуациях общие интересы должны превалировать над интересами индивидуума.

3. Принцип вознаграждения персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей). Вознаграждение персонала есть оплата исполненной работы. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. Она должна по возможности удовлетворять и персонал и организацию. Необходимо избегать крайностей в вознаграждении, выходящих за пределы разумного.

4. Принцип единения персонала. Гармония и единение персонала является большой силой в организации. Нельзя допускать раздора среди своих подчиненных. Наоборот, нужно координировать усилия, стимулировать усердие, использовать способности всех и вознаграждать усилия каждого, не возбуждая ничьих ревнивых подозрений и не нарушая гармонии отношений. Нельзя злоупотреблять письменной формой общения с персоналом и подменять ею устное общение, поскольку переписка способна порождать конфликты и недоразумения.???

5. Принцип подчинения частных интересов общим. Этот принцип гласит, что интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

1.Выделение управленческой деятельности как особого вида деятельности

 

2.Рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, описали функций управления

 

3.Развили принципы управления

 

4.Систематизированный подход к управлению всей организации


КЛАССИЧЕСКАЯ

ИЛИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА

(1920 —1950)

Анри Файоль, Макс Вебер, Л.Урвик, Джеймс Д.Муни, А.К.Рейли, Г. Черч, Г. Эмерсон


 

Анри Файоль (1841—1925)   французский экономист, представитель научного менеджмента, предприниматель, организатор.

Почти 30 руководил большой французской компанией по добыче угля «Коломбо».

В момент его назначения на должность генерального менеджера (1888) находилась на грани банкротства, а ко времени его отставки (1918) стала одним из самых мощных, славящихся своими административными, техническими и научными кадрами концернов.

Обобщая свои многолетние труды и наблюдения, А.Файоль создал «теорию администрации», которую представил в своей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.233 (0.007 с.)