Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Челябинск, 2013 г.
Автор: Коротыч О. В., преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы согласно ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;190103 Автомобиле- и тракторостроение; 120714 Земельно-имущественные отношения; 270813Водоснабжение и водоотведение; 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования; 210723Сети связи и системы коммутаций; 230401 Информационные системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.02.) 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: - максимальной учебной нагрузки студентов - 56 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов; самостоятельной работы обучающегося - 50 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации учебной дисциплины колледж располагает учебным кабинетом «Социально-экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета: - места для обучающихся и преподавателя; - раздаточный материал (схемы, таблицы, тестовые задания) Технические средства обучения: - мультимедийный проектор; - персональный компьютер. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1. Контрольная работа по дисциплине «История» выполняется студентами заочного отделения третьего года обучения специальности 120714 Земельно-имущественные отношения. 2. В контрольную работу включен материал по всем темам дисциплины «История». 3. Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с номером студента в списке группы. 4. Контрольная работа включает в себя одно теоретическое задание, состоящее из двух вопросов и одно практическое задание. Выполнение практических заданий надо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях. 5. Работа должна содержать титульный лист, ответ на теоретические вопросы, результат выполнения практических заданий, список используемой литературы. 6. Работа выполняется строго по своему варианту. 7. Работа может быть оформлена как в печатном виде, так и рукописном. 8. Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. 9. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются. 10. Контрольная работа регистрируется методистом заочного отделения в журнале. 11. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.
Задания контрольной работы по вариантам Вариант 1. Задание 1. 1. Дайте определение понятию «Холодная война». Назовите причины ее возникновения. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие улучшение благосостояния населения СССР в кон. 1970—1985 гг. Задание 2. Анализ документа. Составьте политический портрет Л.И. Брежнева, используя предложенный материал и другие источники. ...Итак, Брежнев пришел без своей программы развития страны. Это один из редких случаев в современной политической истории, когда человек принимает власть как таковую без каких-либо определенных планов... Человек глубоко традиционный и консервативный по своему складу, он больше всего опасался резких движений, крутых поворотов, крутых перемен...(Ф. Бурлацкий). В отличие от Сталина или Хрущева, Брежнев не обладал яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата (А. Бовин). Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущеву с его смелостью, склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен (Ф. Бурлацкий). Если же иметь в виду человеческие качества, то... Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни. В житейском плане он был добрый человек. В политическом — вряд ли... Ему не хватало образования, культуры, интеллигентности, в общем. В тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом (А. Бовин). Вариант 2. Задание 1. 1. Что такое «новое политическое мышление» и в чем состояла его принципиальная новизна? 2.Почему период 70-х — первой половины 80-х гг. получил название эпохи «застоя»? Как он проявлялся в политической и экономической сфере?
Задание 2. Заполните таблицу. Итоги существования многонационального СССР
Вариант 3. Задание 1. 1. Как вы понимаете понятие «перестройка»? На какие результаты рассчитывало руководство страны, начиная перестройку? 2. Какие изменения с 1989 г. начали происходить в странах социалистического лагеря? Задание 2. Составьте таблицу «Локальные конфликты, в которых участвовали СССР и США».
Вариант 4. Задание 1. 1. Охарактеризуйте положение России в мире после распада СССР. 2. Как связано ухудшение экономической ситуации в СССР с ростом межнациональных конфликтов в 80-90-е годы 20 века? Задание 2. Какие изменения произошли в политике и экономике в период перестройки. Составьте таблицу. Вариант 5. Задание 1. 1.Как и почему были выведены советские войска из Афганистана? 2.С какими проблемами столкнулось руководство России осенью — зимой 1991—1992 гг.? Задание 2. Восстановите хронологию событий 21 сентября — 4 октября 1993 г.
Вариант 6. Задание 1. 1.Удалось ли предотвратить угрозу распада России в 1992 году? 2. Почему меры перехода к рынку, проводимые в 90-х гг., называют «шоковой терапией»? Задание 2. Восстановите хронологию событий, произошедших в России во второй половине 1991 года. Вставьте пропуски. «Избрание Б.Н. Ельцина Президентом России в 1) …… окончательно оформило ситуацию «двоецентрия» власти в лице союзных и российских органов. Когда 7 из 15 союзных республик отказались принять участие в подписании нового Союзного договора, намеченном 2) …….., консервативная часть партийного аппарата решилась на открытое выступление. 3)…….., в отсутствие Президента СССР, группа руководителей партии и государства, включая вице-президента, премьер-министра и всех силовых министров, объявила об изменении политического курса в стране, чтобы предотвратить распад СССР, защитить идеалы социализма и спасти страну от экономической катастрофы. Образованный ими 4)……… объявил, что в связи с «болезнью» М.С. Горбачева и невозможностью исполнения им обязанностей Президента СССР комитет берет всю полноту власти в свои руки. Основные события развернулись 5) …….... когда было объявлено о введении чрезвычайного положения, а на улицах столицы появились войска и бронетехника. Однако против образовавшегося ГКЧП энергично выступили новые лидеры России: 6) ……….. (не менее 3 имен). «Белый дом», где заседал Верховный Совет России, был окружен баррикадами и живым кольцом тысяч людей, готовых отразить атаку правительственных войск. Опираясь на массовую поддержку населения, Б. Ельцин объявил «хунту» низложенной, а деятельность КПСС приостановленной по всей стране. Нерешительность членов ГКЧП, несогласованность их действий, а главное – активная демократическая позиция населения обозначили полный провал путча уже через два дня. Вернувшийся из изоляции в Крыму 7) ……… оказался вынужденным подтвердить указы Президента России. Силовая акция сторонников коммунистической государственности оттолкнула от союзного центра большинство республик. Союз распадался буквально на глазах. После того как 8)………. о своей государственной независимости объявила Украина, процесс распада приобрел необратимый характер. 9) …….. лидеры России, Украины и Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора 1922 г. об образовании СССР и провозгласили создание 10)………….. из трех славянских республик. Вскоре к Содружеству примкнуло и большинство прежних республик Союза.
Вариант 7. Задание 1. 1.Что такое ваучерная приватизация? Каковы были ее итоги? 2.Назовите основные направления внешней политики страны в первой половине 90-е гг. Задание 2. Анализ документа. России в XX веке. «90-е годы стали поворотными в истории России. Был сделан значительный шаг к построению рыночной экономики: в короткий срок оформился рынок труда, жилья, продовольственный и фондовый. Конвертируемой валютой стал рубль. Приватизация привела к передаче в частную собственность десятков тысяч предприятий. Начал формироваться отечественный средний класс – основа стабильности любого общества. Вместе с тем переходный период вызвал немало сложностей, связанных с падением объемов производства и развитием социальной сферы. Главным событием в политической жизни страны стал демонтаж системы власти Советов. Вместо полновластия Советов в основу государственного устройства была положена идеей разделения властей, что впервые закреплено в Конституции России. Государственные и местные органы власти стали впервые избираться путем всеобщего, равного и тайного голосования». 1. Какие наиболее существенные преобразования произошли в российской экономике? Вариант 8. Задание 1. 1. Охарактеризуйте экономическое развитие России в конце 90-х гг. 2. Каковы причины роста рейтинга доверия В.В. Путина накануне выборов в президенты в кон.1999 –нач. 2000 гг.? Задание 2. Оформите в виде таблицы результаты национальных конфликтов в СССР периода перестройки?
Вариант 9. Задание 1. 1. Как с помощью реформ в СССР должны были перейти к регулируемой рыночной экономике? 2. Что такое дефолт? Какие положительные последствия для экономики вы можете назвать. Задание 2. Статья 7 Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество 8 области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью...
Вариант 10. Задание 1. 1. В чем вы видите наиболее значимые результаты российской внешней политики в 90-е гг.? 2.Дайте определение понятию «Холодная война». Назовите причины ее возникновения. Задание 2. Составить сложный план на тему «Внешнеполитическое положение России в начале XXI в.»
для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Челябинск, 2013 г.
Автор: Коротыч О. В., преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.098 с.) |