Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения



Для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

 

 

Челябинск, 2013 г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальностям: 270802, 190103, 120714 270813, 270843, 151031, 210723, 230401       СОГЛАСОВАНО   Зав. заочным отделением   ________ В.И.Ермаковой «__»__________20 г.   ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией СГД Протокол № от «__»_________20 г.   Председатель ПЦК М.С.Варганова   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР   __________Т.Ю.Крашакова   «__»_________20 г.

 

 

 

 

 

Автор: Коротыч О. В., преподаватель Южно-Уральского

государственного технического колледжа


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАзаниЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

 

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы согласно ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;190103 Автомобиле- и тракторостроение; 120714 Земельно-имущественные отношения; 270813Водоснабжение и водоотведение; 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования; 210723Сети связи и системы коммутаций; 230401 Информационные системы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.02.)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки студентов - 56 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 6 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 50 часа.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
- Изучение учебной литературы и работа с различными источниками информации (в т.ч. Интернет-ресурсами)
- работа с документами
- составление схем и заполнение таблиц
-составление конспекта и подготовка ответов на вопросы
-контрольная работа для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения  
Итоговая аттестация в формезачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

История

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
Раздел 1. Россия и мир в конце 70-80 годах ХХ века  
1.1. Последний этап холодной войны Содержание учебного материала -
Практическое занятие  
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
1.2. СССР в конце 70-х начале 80 годов Содержание учебного материала -
Практические занятия -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
1.3. Преобразования в СССР 1985-1989 Содержание учебного материала -
Практические занятия -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1. Россия и мир в конце 70-80 годах ХХ века. Изучение учебной литературы и других источников информации. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: «Последний этап холодной войны», «СССР в конце 70-х начале 80 годов», «Преобразования в СССР 1985-1989»
Раздел 2. Россия в постпеперестроечный период  
2.1. Периодизация современной истории Содержание учебного материала практического занятия  
1. Определение парадигм мира после холодной войны, рассмотрение карты мира в конце XX - начале XXIвека, оценка глобализации современного мира
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
2.2. «Парад суверенитетов»   Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
2.3 Политические кризис начала 90-х Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
2.4 События 1989-1991гг. в странах Восточной Европы Содержание учебного материала
1. Изучение событий, связанных с разрушением организации стран Варшавского договора, рассмотрение событий в Польше, Венгрии, ГДР, Чехословакии, анализ причин и последствий падения авторитарно-бюрократических режимов.
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2. Россия в постпеперестроечный период. Изучение учебной литературы и других источников информации. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: ««Парад суверенитетов», «Политические кризис начала 90-х», «События 1989-1991гг. в странах Восточной Европы»  
Раздел 3. Российская Федерация и мир (1992—1993)  
3.1 Конституционный кризис 1992-1993 Содержание учебного материала
1. Анализ предпосылок политического противостояния в стране, изучение мнений о причинах конституционного кризиса, хронологии политического кризиса, отставки Правительства Гайдара, выступления Ельцина и назначение Черномырдина, попытки импичмента, оценивание апрельского референдума и конституционного совещания, разгона Верховного Совета, рассмотрение поэтапной конституционной реформы, проектов Конституции РФ
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
3.2 Социально-экономическое развитие России в начале 90-х годов Содержание учебного материала -
Практические занятия -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
3.3 Обновление федерального устройства России Содержание учебного материала
1. Изучение «Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации», его сущности и последствий для политического развития страны, рассмотрение позиции Татарстана и Чечни, оценки ведущих Европейских стран и США федерального устройства России
Практические занятия -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
3.4 Международные отношения в начале 90-х годов Содержание учебного материала -
Практические занятия -
Семинарское занятие -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3. Российская Федерация и мир (1992—1993) Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц по темам: «Социально-экономическое развитие России в начале 90-х годов»,«Международные отношения в начале 90-х годов»
Раздел 4. Российская Федерация (1994—1999)  
4.1 Экономическое развитие Российской Федерации в 1994—1999 Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
4.2 Внутриполитическая ситуация в России в 1994—1999   Содержание учебного материала
1. Анализ результатов парламентских выборов 1993, 1995 года, рассмотрение многопартийности в России 90-х годов, результатов президентских выборов 1996, деятельности правительств РФ и их состава 1996-1999.Рассмотрение причин, развития событий и последствий первой чеченской войны. Межвоенного периода (1996-1998)
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
4.3. Внешняя политика Российская Федерация 2 половины 90-х годов Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
4.4 Ситуация в социальной и духовной сферах России 2 половины 90-х годов ХХ века. Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4. Российская Федерация (1994—1999). Изучение учебной литературы и других источников информации. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц по темам: «Экономическое развитие Российской Федерации в 1994—1999», «Внешняя политика Российская Федерация 2 половины 90-х годов», «Ситуация в социальной и духовной сферах России 2 половины 90-х годов ХХ века»
Раздел 5. Российская Федерация 2000-2008  
5.1. Политическая глобализация на рубеже ХХ-ХХ I века Содержание учебного материала
1. Рассмотрение проблемы международного терроризма и совместных усилий по борьбе с ним, характеристика деятельности Шанхайская организация сотрудничества, изменений в Европейском Союзе, оценка деятельности Совета Безопасности ООН и США в международных столкновениях.
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
5.2 Политическое развитие РФ 2000-2008 Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
5.3 Социально-экономические преобразования 2000-2008 года в РФ Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5. Российская Федерация 2000-2008 Изучение учебной литературы и других источников информации. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц по темам: «Политическое развитие РФ 2000-2008», «Социально-экономические преобразования 2000-2008 года в РФ», «Развитие культуры в 1 десятилетие ХХ I века»
Раздел 6 . Современный мир  
6.1.Экономическое развитие мира и России с 2008 года   Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
6.2. Президентство Д. Медведева Содержание учебного материала -
Практическое занятие -
Семинарское занятие -
Контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6 . Современный мир Изучение учебной литературы и других источников информации. Работа с документами, составление схем и заполнение таблиц по темам: «Экономическое развитие мира и России с 2008 года », «Президентство Д. Медведева»
  Всего:
         

 


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины колледж располагает учебным кабинетом «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- места для обучающихся и преподавателя;

- раздаточный материал (схемы, таблицы, тестовые задания)

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- персональный компьютер.

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; Тестовый контроль
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; Устный опрос
Знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); Создание презентаций; защита докладов
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; Участие в дискуссиях
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; Написание эссе
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;   Исторические диктанты
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; Тестовый контроль
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; Устный опрос; тестовый контроль

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Контрольная работа по дисциплине «История» выполняется студентами заочного отделения третьего года обучения специальности 120714 Земельно-имущественные отношения.

2. В контрольную работу включен материал по всем темам дисциплины «История».

3. Номер варианта контрольной работы определяется в соответствии с номером студента в списке группы.

4. Контрольная работа включает в себя одно теоретическое задание, состоящее из двух вопросов и одно практическое задание. Выполнение практических заданий надо располагать в порядке номеров, указанных в заданиях.

5. Работа должна содержать титульный лист, ответ на теоретические вопросы, результат выполнения практических заданий,список используемой литературы.

6. Работа выполняется строго по своему варианту.

7. Работа может быть оформлена как в печатном виде, так и рукописном.

8. Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы.

9. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

10. Контрольная работа регистрируется методистом заочного отделения в журнале.

11. Студент, не сдавший контрольную работу, к зачету не допускается.

 

 

Задания контрольной работы по вариантам

Вариант 1.

Задание 1.

1. Дайте определение понятию «Холодная война». Назовите причины ее возникновения.

2. Приведите примеры, иллюстрирующие улучшение благосостояния населения СССР в кон. 1970—1985 гг.

Задание 2.

Анализ документа. Составьте политический портрет Л.И. Брежнева, используя предложенный материал и другие источники.

...Итак, Брежнев пришел без своей программы развития страны. Это один из редких случаев в современной политической истории, когда человек принимает власть как таковую без каких-либо определенных планов... Человек глубоко традиционный и консервативный по своему складу, он больше всего опасался резких движений, крутых поворотов, крутых перемен...(Ф. Бурлацкий).

В отличие от Сталина или Хрущева, Брежнев не обладал яркими личностными характеристиками. Его трудно назвать крупным политическим деятелем. Он был человеком аппарата и, по существу, слугой аппарата (А. Бовин).

Брежнев являл собой прямую противоположность Хрущеву с его смелостью, склонностью к риску, даже авантюре, с его жаждой новизны и перемен (Ф. Бурлацкий).

Если же иметь в виду человеческие качества, то... Брежнев был, в общем-то, неплохим человеком, общительным, устойчивым в своих привязанностях, радушным, хлебосольным хозяином. Любил охоту, домино, кино «про зверушек», радовался доступным ему радостям жизни.

В житейском плане он был добрый человек. В политическом — вряд ли... Ему не хватало образования, культуры, интеллигентности, в общем. В тургеневские времена он был бы хорошим помещиком с большим хлебосольным домом (А. Бовин).

Вариант 2.

Задание 1.

1. Что такое «новое политическое мышление» и в чем состояла его принципиальная новизна?

2.Почему период 70-х — первой половины 80-х гг. получил название эпохи «застоя»? Как он проявлялся в политической и экономической сфере?

 

Задание 2.

Заполните таблицу. Итоги существования многонационального СССР

Позитивные моменты Противоречия, трудности, негатив
   

 

Вариант 3.

Задание 1.

1. Как вы понимаете понятие «перестройка»? На какие результаты рассчитывало руководство страны, начиная перестройку?

2. Какие изменения с 1989 г. начали происходить в странах социалистического лагеря?

Задание 2.

Составьте таблицу «Локальные конфликты, в которых участвовали СССР и США».

 

Вариант 4.

Задание 1.

1. Охарактеризуйте положение России в мире после распада СССР.

2. Как связано ухудшение экономической ситуации в СССР с ростом межнациональных конфликтов в 80-90-е годы 20 века?

Задание 2.

Какие изменения произошли в политике и экономике в период перестройки. Составьте таблицу.

Вариант 5.

Задание 1.

1.Как и почему были выведены советские войска из Афганистана?

2.С какими проблемами столкнулось руководство России осенью — зимой 1991—1992 гг.?

Задание 2.

Восстановите хронологию событий 21 сентября — 4 октября 1993 г.

 

Вариант 6.

Задание 1.

1.Удалось ли предотвратить угрозу распада России в 1992 году?

2. Почему меры перехода к рынку, проводимые в 90-х гг., называют «шоковой терапией»?

Задание 2.

Восстановите хронологию событий, произошедших в России во второй половине 1991 года. Вставьте пропуски.

«Избрание Б.Н. Ельцина Президентом России в 1) ……окончательно оформило ситуацию «двоецентрия» власти в лице союзных и российских органов. Когда 7 из 15 союзных республик отказались принять участие в подписании нового Союзного договора, намеченном 2) …….., консервативная часть партийного аппарата решилась на открытое выступление. 3)…….., в отсутствие Президента СССР, группа руководителей партии и государства, включая вице-президента, премьер-министра и всех силовых министров, объявила об изменении политического курса в стране, чтобы предотвратить распад СССР, защитить идеалы социализма и спасти страну от экономической катастрофы. Образованный ими4)………объявил, что в связи с «болезнью» М.С. Горбачева и невозможностью исполнения им обязанностей Президента СССР комитет берет всю полноту власти в свои руки.

Основные события развернулись 5) …….... когда было объявлено о введении чрезвычайного положения, а на улицах столицы появились войска и бронетехника.

Однако против образовавшегося ГКЧП энергично выступили новые лидеры России:6) ……….. ( не менее 3 имен) .

«Белый дом», где заседал Верховный Совет России, был окружен баррикадами и живым кольцом тысяч людей, готовых отразить атаку правительственных войск. Опираясь на массовую поддержку населения, Б. Ельцин объявил «хунту» низложенной, а деятельность КПСС приостановленной по всей стране. Нерешительность членов ГКЧП, несогласованность их действий, а главное – активная демократическая позиция населения обозначили полный провал путча уже через два дня. Вернувшийся из изоляции в Крыму 7) ………оказался вынужденным подтвердить указы Президента России.

Силовая акция сторонников коммунистической государственности оттолкнула от союзного центра большинство республик. Союз распадался буквально на глазах. После того как8)……….о своей государственной независимости объявила Украина, процесс распада приобрел необратимый характер.

9) …….. лидеры России, Украины и Белоруссии заявили о прекращении действия Союзного договора 1922 г. об образовании СССР и провозгласили создание 10)………….. из трех славянских республик. Вскоре к Содружеству примкнуло и большинство прежних республик Союза.

 

Вариант 7.

Задание 1.

1.Что такое ваучерная приватизация? Каковы были ее итоги?

2.Назовите основные направления внешней политики страны в первой половине 90-е гг.

Задание 2. Анализ документа. России в XX веке.

«90-е годы стали поворотными в истории России. Был сделан значительный шаг к построению рыночной экономики: в короткий срок оформился рынок труда, жилья, продовольственный и фондовый. Конвертируемой валютой стал рубль. Приватизация привела к передаче в частную собственность десятков тысяч предприятий. Начал формироваться отечественный средний класс – основа стабильности любого общества. Вместе с тем переходный период вызвал немало сложностей, связанных с падением объемов производства и развитием социальной сферы.

Главным событием в политической жизни страны стал демонтаж системы власти Советов. Вместо полновластия Советов в основу государственного устройства была положена идеей разделения властей, что впервые закреплено в Конституции России. Государственные и местные органы власти стали впервые избираться путем всеобщего, равного и тайного голосования».

1. Какие наиболее существенные преобразования произошли в российской экономике?

Вариант 8.

Задание 1.

1. Охарактеризуйте экономическое развитие России в конце 90-х гг.

2. Каковы причины роста рейтинга доверия В.В. Путина накануне выборов в президенты в кон.1999 –нач. 2000 гг.?

Задание 2.

Оформите в виде таблицы результаты национальных конфликтов в СССР периода перестройки?

 

Вариант 9.

Задание 1.

1. Как с помощью реформ в СССР должны были перейти к регулируемой рыночной экономике?

2. Что такое дефолт? Какие положительные последствия для экономики вы можете назвать.

Задание 2.

Статья 7

Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся:

— координация внешнеполитической деятельности;

— сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики;

— сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;

— сотрудничество 8 области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности;

— вопросы миграционной политики;

— борьба с организованной преступностью...

 

Вариант 10.

Задание 1.

1. В чем вы видите наиболее значимые результаты российской внешней политики в 90-е гг.?

2.Дайте определение понятию «Холодная война». Назовите причины ее возникновения.

Задание 2.

Составить сложный план на тему «Внешнеполитическое положение России в начале XXI в.»


 

для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

 

 

Челябинск, 2013 г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по специальностям: 270802, 190103, 120714 270813, 270843, 151031, 210723, 230401       СОГЛАСОВАНО   Зав. заочным отделением   ________ В.И.Ермаковой «__»__________20 г.   ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией СГД Протокол № от «__»_________20 г.   Председатель ПЦК М.С.Варганова   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР   __________Т.Ю.Крашакова   «__»_________20 г.

 

 

 

 

 

Автор: Коротыч О. В., преподаватель Южно-Уральского

государственного технического колледжа


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАзаниЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.032 с.)