Вопрос №4. Цены на продукцию (работы/услуги). Понятие, виды и структура цен.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №4. Цены на продукцию (работы/услуги). Понятие, виды и структура цен.



Цена на продукцию является денежным выражением её стоимости и включает затраты на производство и реализацию продукции (полную себестоимость, прибыль и другие составные элементы).

По составу входящих элементов цены подразделяются на (виды цен):

 

1. Исходная первичная цена – оптовая цена предприятия за единицу продукции (работ/услуг).

(9)

Где, Спi – полная себестоимость продукции;

Пi – прибыль на единицу продукции в рублях.

Пi определяется самим предприятием в соответствии с установленным им уровнем рентабельности соответствующей продукции.

(10)

 

По этой оптовой цене предприятия получают денежные средства за свою продукцию, реализованную потребителем.

 

2. Отпускная оптовая цена предприятия за единицу продукции.

Включает оптовую цену предприятия + налог на добавленную стоимость.

(11)

 

Ставка НДС в соответствии с действующим законом в настоящее время составляет 10% для продовольственных товаров и некоторых других, и 18% для остальной продукции от оптовой цены предприятия.

Полученный с потребителя НДС предприятия обязаны перечислить в бюджет (налоговые органы).

 

3. Отпускная оптовая цена промышленности. Включает отпускную оптовую цену предприятия + затраты, прибыль и НДС предприятий оптовой торговли.

 

4. Розничная цена. Включает отпускную цену промышленности + издержки, прибыль и НДС розничной торговли.

 

 

По способу установления, цены подразделяются на:

1. Свободные рыночные цены. Устанавливаются иными предприятиями или продавцами продукции на основе спроса и предложения. В рыночных условиях они являются основными.

2. Регулируемые цены. На них государство устанавливает определённые ограничения (лимиты). Например, на важнейшие товары питания первой необходимости, продукцию оборонного назначения и др.

 

Основными методами установления цен являются:

1. На основе издержек производства и установленным предприятием уровнем рентабельности

2. Обеспечение безубыточности и целевой прибыли.

3. На основе текущих сложившихся цен на соответствующие товары на рынке.

 

Вопрос №5. Прибыль и её виды.

Прибыль представляет собой разницу между полуученой выручкой за продукцию (работы/услуги) и затратами предприятия.

(12)

 

Различают следующие три вида прибыли:

Прибыль от реализации товарной продукции.

 

(13)

 

Где, Ni – количество реализованных i-тых изделий за определённый период в натуральном выражении (месяц квартал, год);

Спi – полная себестоимость единицы продукции;

Цоi – оптовая цена предприятия за единицу продукции

n – количество наименований реализованных изделий за соответствующий период.

 

 

2. Балансовая прибыль. Включает прибыль от реализации продукции и от прочей деятельности предприятия.

(14)

 

где, Ппроч – прибыль от прочей деятельности;

Упроч – убытки от прочей деятельности.

 

Расчётная прибыль.

Представляет собой балансовую прибыль за вычетом обязательных платежей в бюджет (налога на прибыль и других налогов), процентов за банковский кредит и других обязательных первоочередных платежей. Остаётся в распоряжении предприятий и используется ими по своему усмотрению (кроме государственных предприятий);

- на развитие предприятий;

- социально-культурные предприятий;

- материальные поощрения работников.

 

Вопрос №6. Рентабельность производства и продукции. Методы её определения.

Абсолютная величина прибыли (убытка) показывает финансовый результат работы предприятия за соответствующий период. Для того чтобы оценить эффективность работы предприятия этот результат надо сопоставить с затратами.

Для этого служат показатели рентабельности:

1. Рентабельность производства(общая рентабельность Ro).

(15)

 

где, Фс.г. – среднегодовая стоимость производственных фондов предприятия;

zo – величина собственных оборотных средств предприятия

2. Рентабельность продукции (Rпрод.i).

(16)

 

 

ТЕМА №5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЛПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ВНУТРЕФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.015 с.)