Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем состоит смысл научно-технического прогресса?↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1 В чем состоит смысл научно-технического прогресса? Смысл заключается в новых возможностях поиска смысла истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. В ходе научно-технической революции, опосредованный созданием вычислительной техники и компьютерных технологий, а также повышением значения информации в жизни общества на стыке многих наук (математика, физика, биология, статистика и др.) сформировалась новая междисциплинарная область знаний –информатика. Определите понятие информатики. Термин информатика был предложен в 1962 году во Франции для обозначения теории, методов и средств обработки данных при помощи ЭВМ, поэтому в дальнейшем при описании знаний в области информации в эпоху применения компьютерной техники стали применять термин – информатика. То есть информатика - наука о методах и средствах процессах сбора, обработки, хранения и передачи данных при помощи ЭВМ. Широкое понятие – область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, обмены, защиты и использования информации, с целью удовлетворения информационных потребностей. Назовите предмет информатики. Информатика включена в образовательную деятельность как обязательный предмет, позволяющий овладеть элементарными знаниями и навыками использования компьютерной техники. Предмет информатики включает несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации. Охарактеризуйте основные этапы информатики. Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний как ресурсной основы развития нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных источников информации. Второй этап развития информатики. Совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа, фотографии, телефона, радио, кинематографа, телевидения. Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи. Третий этап развития информатики. Революционный период, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации. Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности.
5) Расскажите об информатике как комплексной системе научных знаний об информации. Информатика как комплексная система научных знаний об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, технических, биологических, гуманитарных и общественных наук. На первом уровне информатика является вторичной по отношению к фундаментальным знаниям математических, естественных и технических наук. На втором уровне фундаментальные знания в области информатики формируют теоретическую основу для формирования знаний в отраслевых науках и различных отраслях информационной профессиональной деятельности. Что такое коэволюция информатики и юриспруденции? Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности. Таким образом, коэволюция информатики и юриспруденции – это совместное развитие и взаимодействие информационных и правовых знаний. 7) Перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины. Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины: Характер предмета: предмет науки – проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника (знания о закономерностях); предмет учебной дисциплины – элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимых студенту для профессиональной деятельности; Характер цель и задач: цель науки – поиск истины, производство новых знаний; цель учебной дисциплины – получение профессиональных знаний; Содержание деятельности: научная деятельность заключается в исследовательском характере; образовательная деятельность сводится к изучению наиболее общих знаний информатики.
Глава 3
Определите сущность политики. Сущность политики в общественном измерении заключается в выявлении приоритетов общественного развития на основе конкурентной борьбы субъектов политики за привлечение ресурсов публичной власти к разрешению наиболее острых противоречий общественной жизни. Сущность политики в субъектном измерении заключается в достижении и сохранении субъектом политики преимущества в обладании публичной властью и в использовании этой власти для достижения политических целей данного субъекта. Сущность государственной политики в общественном измерении заключается в легитимном использовании ресурсов публичной власти для объединения людей ради общественного блага, в том числе для сохранения целостности общества и обеспечения его эффективного развития. Сущность государственной политики в субъектном измерении заключается в использовании правовых и организационных механизмов публичной власти для реализации идеологических представлений субъекта политики, обладающего публичной властью, о рациональных механизмах разрешения наиболее острых противоречий общественного развития. Сущность государственной информационной политики в общественном измерении заключается в создании условий для развития информационной среды, обеспечивающих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие, а также для привлечения людей к объединению ради развития культурных и сохранения нравственных ценностей общества, составляющих духовную основу для его существования. Сущность государственной информационной политики в субъектном измерении заключается в использовании правовых и организационных механизмов публичной власти для воздействия на информационную сферу общества и привлечения субъектов политики к разрешению наиболее острых противоречий социально-экономического и политического развития общества. Из вышеизложенного, основным сущностным качеством политики является публичная борьба между субъектами политики, другими заинтересованными субъектами политической жизни. Глава 4 1) Перечислите основные признаки информационного общества. Основные признаки информационного общества: - высокоразвитая информационная инфраструктура и массовая информатизация - широкий доступ к информационным ресурсам -рынок информационных продуктов, -приоритетное направление развития общества, -высокий уровень информационной культуры Глава 5 Глава 6 Глава 1 В чем состоит смысл научно-технического прогресса? Смысл заключается в новых возможностях поиска смысла истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. В ходе научно-технической революции, опосредованный созданием вычислительной техники и компьютерных технологий, а также повышением значения информации в жизни общества на стыке многих наук (математика, физика, биология, статистика и др.) сформировалась новая междисциплинарная область знаний –информатика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.254.131 (0.009 с.) |