Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информатика как система знаний
Глава 1 Информатика как система знаний Вопрос №1: В чем состоит смысл научно-технического прогресса? Смысл научно-технического процесса заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. Вопрос №2: Определите понятие информатики. Информатика — область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а так же методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Вопрос №3: Назовите предмет информатики. Предмет информатики включает в себя несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации. Вопрос № 4: Охарактеризуйте основные этапы информатики. Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний как ресурсной основы развития нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных источников информации. Второй этап развития информатики. Совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа, фотографии, телефона, радио, кинематографа, телевидения. Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи. Третий этап развития информатики. Революционный период, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации. Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности. Вопрос № 5: Информатика как комплексная система научных знаний об информации Информатика как комплексная система научных знаний об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, технических, биологических, гуманитарных и общественных наук. Физико-математические наукиформируют теоретико методологическую основу информатики. Теоретические основы информатики определяют природу информации информационных процессов в вычислительных системах, они формируют технологическую основу информационной человеческой деятельности.К ним относятся, статистическая теория информации (она определяет количественные закономерности природы информации), теории алгоритмов и языков программирования и т.д., Технические наукиформируют принципы создания и методы функционирования вычислительной техники и средств телекоммуникаций, методы и системы защиты информации, основы информационной безопасности и др. Биологические наукиформируют общие закономерности информационных процессов в живых организмах и растениях, основы когнитологии (науки о мышлении). Знания в области физиологии позволяют глубже познать природу информации и определить ее значение для формирования основных параметров информационной человеческой деятельности. Гуманитарные науки, прежде всего языкознание, формируют теорию языка, семантические (смысловые) и семиотические (знаковые) аспекты информационных процессов, прикладную и математическую лингвистику и др. В составе общественных наукдля развития информатики наиболее важное значение для развития информатики имеют философские, социальные и экономические науки. Философские знания определяют ценностные ориентиры преобразовательной человеческой деятельности, основанной на достижениях науки и техники, выявляют проблемы и негативные последствия технического прогресса и информационного общества. Экономические наукиформируют основы экономической теории в области информационной деятельности и мировой экономики, экономики и управления народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе управлении предприятием, экономики знаний, инновациями, региональной экономикой, маркетингом др.). Социологические наукиформируют основы политической социологии, социальной структуры общества, демографии, социальных институтов и процессов социологии культуры и управления обществом. Вопрос № 6. Коэволюция информатики и юриспруденции Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности. Таким образом, коэволюция информатики и юриспруденции – это совместное развитие и взаимодействие информационных и правовых знаний. Вопрос № 7. Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины: а) характер предмета: предмет науки – проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника (знания о закономерностях); предмет учебной дисциплины – элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимых студенту для профессиональной деятельности; б) характер цель и задач: цель науки – поиск истины, производство новых знаний; цель учебной дисциплины – получение профессиональных знаний; в) содержание деятельности: научная деятельность заключается в исследовательском характере; образовательная деятельность сводится к изучению наиболее общих знаний информатики. Глава 3 Государственная политика в области информатики Вопрос № 1. Определите сущность политики. Основным сущностным качеством политики является публичная борьба между субъектами политики, другими заинтересованными субъектами политической жизни. Политика, таким образом, представляет собой универсальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов общественного развития на основе конкурентной публичной борьбы субъектов политики за овладение и использование публичной власти для достижения политических целей данного субъекта. Глава 4 Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России Вопрос № 5: Какие мероприятия предусмотрены Государственной программой «Информационное общество»? Государственной программой «Информационное общество» предусмотрены такие мероприятия, как: 1. Подпрограмма «Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе»; 2. Подпрограмма «Электронное государство и эффективность государственного управления»; 3. Подпрограмма «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий»; 4. Подпрограмма «Базовая инфраструктура информационного общества» 5. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»; 6. Подпрограмма «Цифровой контент и культурное наследие». Глава 5 Государственная информационная политика в сфере информатизации деятельности органов государственной власти Глава 6 Глава 1 Информатика как система знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.008 с.) |