Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Информатика как система знаний
Глава 1. Информатика как система знаний В чём состоит смысл научно-технического прогресса? Научно-технический процесс – единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, основа социального прогресса. Научно-технический прогресс как социально-экономическое явление общественного развития характеризуется коренными преобразованиями науки, техники и производства, суть которых заключается в систематическом накоплении и совершенствовании знаний и опыта, в создании и внедрении новых прогрессивных элементов производства, в научной организации труда и управления. Экономическими и социальными результатами научно-технического прогресса являются рост экономической эффективности общественного производства, увеличение национального дохода, повышение уровня народного благосостояния, создание лучших условий для высокопроизводительного труда и усиление его творческого характера. Научно-технический прогресс состоит из двух составляющих: · научных достижений; · производственных достижений – инноваций. 2. Определитепонятиеинформатики . Информатика – это область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Назовите предмет информатики. Предмет информатики включает несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, её свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и её свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых её сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты и использования информации. Охарактеризуйте основные этапы развития знаний об информации. Первый этап связан с созданием качественно нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка). Изобретение бумаги относится ко II в. н.э. Книгопечатный станок на основе деревянных матриц изобретен в Китае (VIII в.), а на металлических клише – в Германии (XV в.). Создание печатного станка создало условия первого революционного процесса и истории информации, поскольку они дали возможность получать многотиражную информационную продукцию. Развитие книгопечатания не только изменило технологию создания книг и наложило отпечаток на язык и формы человеческого восприятия действительности, но и качественно преобразовало систему человеческой деятельности и общественных ценностей. Следующий этап развития информационной сферы человеческой деятельности совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа (1774 г.); фотографии (1826 г.); телефона (1876 г.); радио (1895 г.); кинематографа (1895 г.); телевидения (1923 г.). Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств её передачи. Третий этап можно с уверенностью назвать революционным, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации. Создание персонального компьютера и цифровых технологий передачи информации, изменение технологической основы сети Интернет, а также изменение социально-экономических условий в общественной развитии обусловили формирование глобальной информатизации. Четвертый этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности. Расскажите об информатике как комплексной системе научных знаний об информации. Информатика как комплексная система научных об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, технических, биологических, гуманитарных и общественных наук. На первом уровне информатика является вторичной по отношению к фундаментальным знаниям математических, естественных и технических наук. На втором уровне фундаментальные знания в области информатики формируют теоретическую основу для формирования знаний в отраслевых науках и в различных отраслях информационной профессиональной деятельности. Что такое коэволюция информатики и юриспруденции? Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Основы одного из направлений юриспруденции – правовой кибернетики, предметом которой являлись закономерности движения информации правовых процессах и особенно в области влияния права как управляющей системы на общественные отношения, а также прикладные аспекты информации в ходе раскрытия и расследования преступлений. 7. Перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины. Критерии: характер предмета, характер цели и задач, содержание самой деятельности в области информатики. Глава 3. Государственная политика в области информатики Определите сущность политики. В политической науке термин «политика» не получил однозначного определения. Его раскрывают как «деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений, организаций и их лидеров в сфере отношений между большими социальными группами, нациями и государствами, направленную на мобилизацию их усилий с целью упрочения политической власти или её завоевания специфическими методами», или как «совокупность отношений, складывающихся в результате целенаправленного взаимодействия групп по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти в целях реализации своих общественно значимых интересов». Сущность политики в общественном измерении заключается в выявлении приоритетов общественного развития на основе конкурентной борьбы субъектов политики за привлечение ресурсов публичной власти к разрешению наиболее острых противоречий общественной жизни. Сущность политики в субъектном измерении заключается в достижении и сохранении субъектом политики (в конкурентной борьбе с политическими оппонентами и в сотрудничестве с политическими союзниками) преимущества в обладании публичной властью и в использовании этой власти для достижения политических целей данного субъекта. Каковы смысловые свойства государственной информационной политики? Государственная информационная политика представляет собой социальный механизм определения и реализации целей, задач, принципов, приоритетов и условий в развитии информационной сферы, обеспечивающих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие, а также сохранение и укрепления духовной основы общества. Назовите принципы государственной информационной политики. Общие принципы: · принцип законности; · принцип научной обоснованности; · принцип единства; · принцип системности; · принцип эффективности. Специальные принципы: · принцип стандартизации; · принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов; · принцип комплексной интеграции и рационального применения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; · принцип направленного развития; · принцип консолидации данных. Глава 4. Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России Глава 5. Государственная информационная политика в сфере информатизации деятельности органов государственной власти Глава 6. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти Глава 1. Информатика как система знаний
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.008 с.) |