Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)
в результате освоения дисциплины
Коды
компетенции
| Наименование компетенции
| Содержание
компетенции
| ОК
| осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-5);
иметь нетерпимое отношение к правонарушениям, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОК-7);
способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
| Знать: структуру политической организации российского общества.
Уметь: понимать социально-экономические и политические процессы, происходящие в современном обществе.
Владеть: навыками анализа тенденций развития современных правовых систем.
| ПК
| в нормотворческой деятельности:
способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).
в правоприменительной деятельности:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
в правоохранительной деятельности:
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять и давать соответствующую оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
в экспертно-консультационной деятельности:
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ПК-14);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
в педагогической деятельности:
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
| Знать: Конституцию РФ, основные конституционно-правовые акты, решения Конституционного Суда РФ, конституционно-правовую практику на федеральном и региональном уровнях.
Уметь: анализировать эффективность конституционно-правового регулирования общественных отношений.
Владеть: навыками реализации конституционно-правовых норм в профессиональной деятельности.
| Объем дисциплины и виды учебной работы [1]
Вид учебной работы (по учебному плану)
| Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
| очная
| Очная сокращенная
| Зачетные единицы [2] - общая трудоемкость
| 9з.е – 324ч.
| 9з.е – 324ч.
2,75 з.е.= 99 ч.*
6,25 з.е.=225 ч.
| Всего аудиторных занятий
из них:
| 162
| 90
| Лекции
| 72
| 36
| Семинарские (практические) занятия
| 90
| 54
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
| 162
| 135
| Форма итогового контроля
| Курсовая работа / экзамен
| Курсовая работа / экзамен
| * Переаттестация Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
для студентов очной формы обучения [3]
№ № п/п
| Разделы (темы) дисциплины[4]
| Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
| Лекции
| Семинары
| С/р
| 1.
| Тема 1.Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, научная дисциплина и учебный курс (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 2.
| Тема 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 3.
| Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 4.
| Тема 4. Формы осуществления народовластия (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 5.
| Тема 5. Конституционные основы правового положения человека и гражданина (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 6.
| Тема 6.Федеративное устройство России (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 7.
| Тема 7. Органы государственной власти в Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 8.
| Тема 8. Президент Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 9.
| Тема 9. Федеральное Собрание Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 10.
| Тема 10. Правительство Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 11.
| Тема 11. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Прокуратура РФ (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 12.
| Тема 12. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 13.
| Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| |
|
|
|
| Тематический план
(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)
для студентов очной сокращенной формы обучения [5]
№ № п/п
| Разделы (темы) дисциплины[6]
| Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
| Лекции
| Семинары
| С/р
| 1.
| Тема 1.Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, научная дисциплина и учебный курс (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 2.
| Тема 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 3.
| Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 4.
| Тема 4. Формы осуществления народовластия (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 5.
| Тема 5. Конституционные основы правового положения человека и гражданина (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 6.
| Тема 6.Федеративное устройство России (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 7.
| Тема 7. Органы государственной власти в Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 8.
| Тема 8. Президент Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 9.
| Тема 9. Федеральное Собрание Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 10.
| Тема 10. Правительство Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 11.
| Тема 11. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Прокуратура РФ (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 12.
| Тема 12. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| 13.
| Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации (активные/интерактивные занятия)
|
|
|
| |
|
|
|
|
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, научная дисциплина и учебный курс
Понятие и предмет отрасли конституционного права Российской Федерации. Спор о терминах: «конституционное право» или «государственное право». Особенности общественных отношений, регулируемых этой отраслью права.
Конституционно-правовые отношения: понятие, субъекты и объекты, виды, основания возникновения и прекращения.
Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности и виды. Конституционно-правовые институты. Подотрасли конституционного права.
Ответственность в конституционном праве Российской Федерации: понятие и виды. Санкции в конституционно-правовых нормах, их специфика, порядок применения. Проблемы конституционно-правовой ответственности.
Источники отрасли конституционного права Российской Федерации: понятие, виды, система. Конституция Российской Федерации - основной источник отрасли конституционного права Российской Федерации. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. Регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации. Постановления Государственной Думы и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Декларации: правовая природа и роль в конституционном праве. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации. Значение решений Конституционного Суда Российской Федерации и других органов судебной власти для конституционного права. Конституции республик и уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Законы, постановления и иные нормативные акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации. Общепризнанные нормы и принципы международного права как источники конституционного права. Международные и внутригосударственные договоры и соглашения. Акты органов местного самоуправления.
Система конституционного права России. Место конституционного права в правовой системе Российской Федерации.
Наука конституционного права Российской Федерации: понятие, предмет, система, методологические основы и источники. История развития науки конституционного (государственного) права России. Современные задачи науки конституционного права.
Система учебного курса «Конституционное право Российской Федерации». Значение учебного курса для подготовки юристов.
|