По курсу «Стратегический менеджмент» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «Стратегический менеджмент»



для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

1. Общие указания.

 

Курсовой проект по дисциплине «Стратегический менеджмент» является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами специальности 061100-«Менеджмент организации» всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) в соответствии с учебным планом. Выполнение курсового проекта должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций.

Курсовой проект по стратегическому менеджменту является завершающим этапом изучения этой дисциплины и представляет собой самостоятельную, логически завершенную и творческую работу. Выполнение проекта является также одним из этапов подготовки к дипломному проектированию, а собранный материал в дальнейшем может быть использован при подготовке дипломной работы.

Курсовое проектирование по стратегическому менеджменту призвано способствовать систематизации и закреплению знаний студента по изученной дисциплине при решении практических задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Целью курсового проекта является формирование у студентов навыков самостоятельного решения практических проблем предприятий в области стратегического менеджмента.

Основными задачами курсового проектирования по стратегическому менеджменту являются:

· систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе изучения теоретических и практических знаний по стратегическому менеджменту;

· развитие навыков самостоятельной работы с литературными источниками, нормативными и методическими документами, фактическим материалом;

· овладение методами стратегического анализа, приобретение навыков практического решения стратегических проблем предприятий.

При выполнении проекта используются знания в области стратегического менеджмента и смежных областях (менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности), а также законодательные акты и постановления правительства, нормативно-методические документы министерств, ведомств и предприятий, данные о состоянии рынка, фактические данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Соответствие излагаемого материала современной нормативно-методической базе является обязательным условием.

В необходимых случаях в курсовом проектировании должны использоваться информационно-поисковые системы («Гарант», «Консультант Плюс» и т.п.), многофункциональные программные комплексы для управления предприятием («Галактика», «1С: предприятие», «Инталев-навигатор» и т.п.), программные продукты для решения отдельных задач, электронные таблицы, интернет а также другие информационные технологии.

К курсовому проекту предъявляются следующие требования:

· проект должен быть написан самостоятельно, и содержать собственный анализ используемого материала;

· материал должен быть конкретным, характеризующим реально протекающие процессы в отраслях и на предприятиях;

· проект должен давать авторскую интерпретацию рассматриваемых фактов, содержать необходимые выводы и конкретные предложения по формированию и совершенствованию стратегии предприятия;

· в проекте должен присутствовать комплексный системный подход к решению поставленных задач, использование методов системного анализа;

· проект должен быть написан четким, грамотным языком с правильным использованием специальной терминологии, а также правильно оформлен.

В курсовом проекте студент должен показать не только глубокие теоретические знания в области стратегического менеджмента, но и практические навыки по решению стратегических задач организации, а также умение творчески мыслить, способность к исследовательской работе. При этом необходимо использовать действующие законодательные и другие нормативные акты, новейшие методики принятия стратегических управленческих решений. Таким образом, единые требования к курсовому проекту не исключают, а предполагают творческий подход студента к разработке каждой темы.

В целях оказания научной и методической помощи, а также для осуществления контроля над ходом курсового проектирования назначается научный руководитель курсового проекта, с которым студент должен согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой курсового проекта. Контакты студента и руководителя осуществляются во время консультаций по курсовому проектированию, включенных в расписание. Впоследствии руководителем будет дана письменная рецензия на курсовой проект.

 

Содержание и структура курсового проекта.

 

Разработка проекта осуществляется по одной из предлагаемых ниже тем по выбору студента. Выбор темы осуществляется исходя из возможности студента собрать, изучить и проанализировать практический материал, касающийся деятельности фирмы на том или ином рынке. При этом может рассматриваться как реальная фирма, так и гипотетическая. Студенты заочной и очно-заочной форм обучения, как правило, выполняют курсовой проект на материалах предприятий, где они работают. Студенты дневного отделения при подготовке курсового проекта используют материалы, собранные в период прохождения практик.

По согласованию с руководителем курсового проектирования студент может выбрать тему, не включенную в рекомендованный перечень, а так же несколько изменить название темы, придав ей желаемую направленность. Рекомендуемая тематика и методические указания по выполнению конкретных тем курсовых проектов представлены в разделе 4.

По выбранной теме следует подобрать необходимые теоретические материалы, изучить их, выработать алгоритм стратегического исследования конкретной ситуации, подобрать и использовать специфические инструменты стратегического анализа. После этого необходимо составить план проведения исследования и написания проекта или воспользоваться одним из приведенных ниже стандартных планов.

Структура курсового проекта включает в себя следующие обязательные разделы: содержание, введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

«Содержание» включает название всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием страниц, с которых они начинаются. Оно должно логично и последовательно раскрывать выбранную тему и соответствовать плану работы.

Во «Введении» дается обоснование выбора темы, обосновывается ее актуальность, дается характеристика объекта и предмета исследования, ставится цель курсового проекта, формулируются его задачи.

Объект исследования представляет собой совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Применительно к проекту по стратегическому менеджменту объектом исследования могут выступать отрасли и предприятия, а также отдельные подразделения предприятий и бизнес-единицы.

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Например, в рассматриваемом контексте это могут быть сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, или возможности и угрозы внешней среды и т.п.

Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что собирается сделать исследователь в данном курсовом проекте. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования, раскрывающих конкретные шаги по ее достижению.

Структура основной части курсового проекта должна способствовать раскрытию избранной темы и ее отдельных вопросов. В основной части курсового проекта выполняется практическая разработка по выбранной теме, которая включает следующие шаги:

· обосновывается методика исследования,

· подбираются и анализируются материалы предприятия и отрасли,

· делаются соответствующие выводы,

· даются практические рекомендации.

В «Заключении» делаются выводы по работе и формулируются четкие рекомендации на основании проведенного исследования.

Список использованных источников является составной частью проекта и характеризует глубину проработки выбранной для проекта темы. Список использованных источников включает в себя законодательные акты, нормативную и отчетную документацию предприятия, монографии, учебники и статьи по теме работы. Общий объем использованных источников должен включать не менее 10-15 наименований документов и печатных изданий. При подборе литературных источников следует ориентироваться в первую очередь на те, которые были опубликованы за последние пять лет. Они должны составлять не менее 75% списка.

Курсовой проект также может включать в свой состав Приложения, содержащие дополнительную информацию по рассматриваемой теме. Приложения не включаются в общий объем курсового проекта, а лишь дополняют его. В приложения следует включать вспомогательный материал, который в основной части работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся графики, схемы, таблицы, промежуточные расчеты, формы финансовой и статистической отчетности, первичные документы, результаты исследований рынка и т.п.

 

3. Требования к оформлению курсового проекта.

 

Курсовой проект должен быть отпечатан на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 с использованием шрифта Times New Roman. Размер шрифта – 14.

Межстрочный интервал 1,5см.

Поля сверху и снизу - 2 см, поле слева - 3 см, поле справа - 1,5 см.

Абзацный отступ (красная строка) - 1,0 см..

Выравнивание текста по ширине страницы.

 

Проект должен быть скреплен с помощью скоросшивателя.

Объем проекта составляет 30-35 страниц без приложений.

4. Тематика курсовых проектов и рекомендации по их выполнению

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.017 с.)