Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Искусство средних веков.
I. Искусство Древнего мира. 1. Искусство первобытного общества. Происхождение искусства, роль и назначение искусства. 2. Искусство рабовладельческого общества. 3. Античное искусство. II. Искусство средних веков. 1. Раннехристианское искусство. 2. Искусство Византии. 3. Искусство раннего средневековья У - Х вв. 4. Романское искусство Х-ХП вв. 5. Готическое искусство ХII-ХV вв. Раздел. I. Искусство Древнего мира.
Искусство первобытного общества. Происхождение искусства, Роль и назначение искусства. Происхождение искусства. Теории происхождения искусства. Коллективное и личностное начало в искусстве первобытного общества: эпоха палеолита, эпоха мезолита, эпоха неолита. Древнейшие формы художественной деятельности: рисунок, живопись, скульптура. Архитектура. Истоки строительной деятельности человека. Утилитарно-практический характер древнейших построек и сооружений. Культовые сооружения – святилища, жертвенники. Виды мегалитических сооружений – менгир, дольмен, кромлех. Изобразительное искусство. Духовное освоение мира в формах и средствами изобразительного искусства. Изобразительные мотивы в искусстве первобытного человека. Орнамент, фигуративное изображение – животные, человек. Реалистический характер этой эпохи. Эволюция изобразительных форм в конце эпохи палеолита, огрубление форм. Распад первобытного искусства. Искусство рабовладельческого общества Искусство Древнего Египта Древнее царство (XXVIII-XXIV вв. до н.э.) а) Архитектура. Развитие архитектурной типологии – гробницы, заупокойные и культовые храмы. Архитектурный ансамбль, синтез искусств. Эволюция погребальных сооружений. б) Изобразительное искусство. Портрет – высшее достижение египетского искусства. Реальное и условное в портрете. Приёмы обобщения и индивидуализации в египетском портрете.Рельеф и его разновидности. Официальное и народноеискусство. 2.2 Среднее царство (XXI-XVIII вв. до н.э.) Новый расцвет искусства и его связь с традициями Древнего царства. а) Архитектура. Становление храмов с глубинно-осевой композицией. Роль колонн. Типы египетских колонн. Перистильные дворы и гипостильные залы. б) Изобразительное искусство. Сохранение и дальнейшее развитие традиций Древнего царства. Углубление психологической выразительности в скульптурном портрете. Световая моделировка форм, повышение индивидуальности образов.Черты реализма в официальном портрете. 2.3 Новое царство (XVI – XI вв. до н.э.) Ведущая тенденция эпохи в искусстве сочетание грандиозных, монументальных, пышных и декоративно изысканных форм. а) Архитектура. Размах культового и дворцового строительства. Достижения в создании архитектурного ансамбля. Храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. Архитектура времени фараонов XIX династии. Обращение к традициям древнего царства. Гигантский масштаб сооружений. б) Изобразительное искусство. Отражение в живописи и рельефе бесконечного многообразия жизни. Статуи Хатшепсут. Искусство эпохи Эхнатона: разрыв со старой иконографией, поиски новых форм и изобразительных средств. Генезис портрета от натуралистического к глубоко одухотворённому и реалистическому. Портреты Эхнатона и Нефертити. Античное искусство. 3.1 Эгейский мир. Периодизация Эгейского искусства. Место архитектуры в искусстве Крита. Царские дворцы Кносса. Монументальная живопись и рельеф. Синтез искусств. Жизнерадостность и декоративность искусства Крита. Архитектура Микен и Тиринфа, её крепостной суровый характер. Мегароны Тиринфа и Микен. 3.2 Искусство Древней Греции. Периодизация искусства Древней Греции. «Гомеровский» период – становление греческого искусства. Историческая связь с эгейским искусством. Начало развития мелкой пластики. Художественная керамика «геометрического» стиля. Искусство Архаики (VII-VI вв. до н.э.) а) Архитектура. Архитектура как искусство, её ведущая роль в эпоху архаики. Отработка типа древнегреческого храма. Становление ордерной системы, особенности дорического и ионического ордеров. б) Изобразительное искусство. Развитие пластического декора в архитектуре храма – синтез искусств. Зарождение монументальной пластики. Образы богов, героев, атлетов. Тип обожествлённой мужской фигуры, попытка передать движение, архитектонику человеческого тела. Создание обобщенного типа – идеала героя-гражданина. Вазопись – чернофигурная техника. Искусство классического периода (V – IV вв. до н.э.) а) Ранняя классика. Архитектура. Эволюция композиции храма и ордера. Храм Афины Афайи на острове Эгина, храм Геры(II) в Пестуме, храм Зевса в Олимпии. Мера, пропорция, гармония как универсальные критерии греческой эстетики. Роль скульптуры в раскрытии художественного содержания храма. Изобразительное искусство. Героическая тема в искусстве. Фронтонные композиции храма Афины Афайи на острове Эгина. «Дельфийский возничий». Краснофигурная вазопись. б) Высокая классика. Архитектура. Ансамбль Афинского акрополя. Особенности композиции и образного решения. Приёмы и средства создания архитектурно-художественного образа Парфенона. Изобразительное искусство. Идеал гармонически развитой личности. Мирон – проблема гармонии противоположностей в его творчестве. Поликлет – мастер рациональных, сдержанных образов в скульптуре. Фидий – создатель скульптурных композиций Парфенона. в) Поздняя классика. Архитектура. Усложнение форм, широкое использование ионического и коринфского ордера. Композиция греческого театрального сооружения. Мавзолей в Галикарнасе – новизна композиционного решения. Элементы греческой и восточной архитектуры. Изобразительное искусство. Рост индивидуализма и субъективизма, отражение этих явлений в искусстве. Творчество Скопаса, Праксителя, Лисиппа и Леохара. Искусство эпохи эллинизма (IV – I вв. до н.э.) Архитектура. Многообразие архитектурных типов и форм. Алтарь Зевса в Пергаме. Жилище. Ансамбль Пергамского акрополя. Градостроительство: города Приена и Александрия в Египте. Инженерные сооружения (Фаросский маяк) Изобразительное искусство. Связь с искусством высокой и поздней классики. Постепенная утрата гармонического и эстетического идеала. Искусство Древнего Рима (VI в. до н.э. - Vв. н.э.) 4.1. Искусство Этрурии. Этрусский храм (Юпитера Капитолийского). Особенности архитектурного ордера. Гробницы. Инженерные сооружения. Использование Искусство Рима периода Республики (VI-I вв. до н. э.) Архитектура. Утилитарно-практический характер архитектуры. Типология архитектурных сооружений. Общественные здания. Римский форум. Храмы. Зрелищные сооружения. Жилые дома и виллы. Мемориальные сооружения. Градостроительство: Рим, Помпеи. Изобразительное искусство. Развитие натуралистических черт в римском скульптурном портрете. Эллинистическое влияние на искусство республиканского Рима: портреты Цезаря, Цицерона. Углубление психологических характеристик. Искусство Рима периода Империи (1в. до н.э. – V в. н.э.) а) Архитектура. Особенности композиционного и пространственного решения императорских форумов Рима. Культовая архитектура: псевдопериптеры, купольные храмы. Витрувий. «Десять книг об архитектуре». Зрелищные сооружения. Общественные здания: базилики, термы. Императорские дворцы и виллы. Триумфальные сооружения. Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. Характеристика римской строительной техники. б) Изобразительное искусство. Принципат Августа – обращение к традициям греческой Высокой классики. Портрет – ведущий жанр в искусстве. Искусство периода династии Флавиев – усложнение композиции, крупный масштаб. Искусство периода правления императора Трояна – возвращение к строгим типам республиканского портрета. Искусство времени Антонинов. Утрата основных принципов античного искусства – гармонии, реалистичности изображения. Натуралистические тенденции в искусстве времени Северов.
Образовательные технологии Все разделы программы осваиваются в традиционной форме, предполагающей проведение лекционных занятий, организацию практической работы под руководством преподавателя на занятиях в аудиториях и внеаудиторную самостоятельную работу студента на основе домашних заданий и методических материалов преподавателя.
Оценочные средства ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА - Эволюция погребального сооружения. - Развитие архитектурной типологии –гробницы, заупокойные и культовые храмы. - Достижения в создании архитектурного ансамбля в период Древнего царства. Храм - Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре. - Особенности скульптуры и рельефа периода Древнего царства. - Изобразительное искусство периода Нового царства и его связь с искусством Древнего царства. - Искусство эпохи Эхнатона. ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ - Архитектура как искусство и её ведущая роль в эпоху архаики. - Становление греческого ордера и отработка типа древнегреческого храма. - Особенности композиции и образного решения Афинского аерополя. - Приёмы и средства создания архитектурно-художественного образа Парфенона. - Развитие монументальной скульптуры в период архаики. - Роль скульптуры в раскрытии идейно-художественного содержания храма. - Идеал гармонически развитой личности в работах скульпторов Мирона и Поликлета. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА - Особенности применения ордерной системы в архитектуре Древнего Рима. - Императорские форумы – особенности композиционного и пространственного решения. - Архитектура культовых зданий Древнего Рима. - Зрелищные сооружения Древнего Рима – планировочные и объёмно пространственные композиции. Конструкции и декоративные решения. Семинар I Семинар II РЕАЛЬНОСТЬ И ВЫМЫСЕЛ В СКУЛЬПТУРЕ РОМАНСКИХ СОБОРОВ 1. Религиозные и светские источники романской скульптуры. 2. Портал средневекового собора – граница двух миров. Темы и сюжеты скульптурных композиций храмов Везле, Муассака, Отена и Арля. 3. Композиция и образный язык романской скульптуры. Правда, вымысел, аллегория. 4. Содержание и форма романской скульптуры. Особенности образного видения реального мира. 5. Архитектура романского собора: конструкция, функция и образная специфика.
Семинар III ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА 1. Архитектура готического собора: функция, конструкция, образная специфика. 2. Образцы скульптуры как воплощение противоречий средневекового мироощущения. Роль скульптуры в системе художественного синтеза. 3. Витраж в готическом соборе. 4. Готический собор – обобщенный образец человеческого быта.
Примерная тематика рефератов Искусство Византии 1. Развитие основных типов византийского храма. 2. Храм св. Софии в Константинополе – абстрактная «модель» мира. 3. Конструктивные и художественно-образные особенности храмов византийской крестово-купольной системы. 4. Особенности византийской изобразительной системы. 5. Монументальная живопись в интерьере византийского храма. Искусство Византии I. Искусство Древнего мира. 1. Искусство первобытного общества. Происхождение искусства, роль и назначение искусства. 2. Искусство рабовладельческого общества. 3. Античное искусство. II. Искусство средних веков. 1. Раннехристианское искусство. 2. Искусство Византии. 3. Искусство раннего средневековья У - Х вв. 4. Романское искусство Х-ХП вв. 5. Готическое искусство ХII-ХV вв.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.007 с.) |