Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для осуществления авиационной радиосвязи используются следующие частоты

Поиск
Диапазон волн Дипазон частот МГц Число частот Интервал кГц Назначение
ГМВ 02-15     Дальняя
ДКМВ 2-30   0,1 Дальняя
МВ 118-136 (100-150) 720 (2500)   Ближняя
ДЦВ 220-400     Ближняя

В основном для ближней связи используется диапазон МВ 118-136 МГц.

Бортовые радиостанции оборудованы бесподстроечным переключением каналов частот.

Для учебно-тренировочных полетов используются следующие частоты:

МГц

МГц

МГц

Для обеспечения полетов ВВС используется частота 124,0 МГц.

Военные радиопеленгаторы работают на частоте 130,0 МГц.

Поисково-спасательная служба использует частоты 121,5 МГц. и 243-406 МГц в диапазоне МВ, а также 3023,5 и 5680 кГц.

Для сигналов бедствия в диапазонах ГМВ и ДКМВ отведены частоты:

КГц. 2182 МГц.

КГц 8364 кГц

 

Для установки и ведения авиасвязи радиостанциями диспетчерских пунктов службы движения и ПДС назначены единые постоянные позывные:

КОНТРОЛЬ р/с, РЦ, УВД, ВРД при управлении движением по воздушным трассам и маршрутам вне трасс.
ЦЕНТР р/с РЦ УВД ВРЦ при управлении движением воздушным трассам для СТС.
РАДИО р/с РЦ УВД, ВРЦ, ППС.
ПОДХОД р/с ГДПП, ДПП, ВДПП и КДП.
КРУГ командная р/с руководителя круга ДПСП.
СТАРТ р/с СДП, КДП, СКП.
РУЛЕНИЕ р/с диспетчера руления.
МЕТЕО р/с ведения метеоинформации.
ТРАНЗИТ р/с ПДС.

При вызове радиостанции называется географический или условный позывной аэродрома: например

"Ленинград-Контроль" Вызов РЦ УВД Ленинградской воздушной зоны;

"Шереметьево-Подход" Вызов ГДПП Шереметьево.

В ВВС как правило используются условные позывные, не зависимые от географических названий. Позывные ВВВ, кроме того бывают постоянные и переменные. Постоянный позывной радиостанции работает на частоте 124,0, переменный позывной СКП (Стартовый Командный Пункт) используется как правило для учебно-тренировочных полетов на иной разрешенной частоте. УКВ радиопеленгатор, если такой имеется на аэродроме имеет постоянный позывной аэродрома с приставкой "ПЕЛЕНГ" например:

"Радуга-Пеленг", "Вереск-Пеленг". Работает УКВ р/п на частоте 130,0 МГц.

При аэродромных полетах план связи на полеты не составляется. Радиообмен между летающими экипажами и РП (руководителем полетов) лица, принимающие участие в полетах должны знать наизусть.

При внеаэродромных и трассовых полетах, в процессе подготовки к полету составляется план связи на полет, в котором отражается путь следования ВС, зоны ответственности диспетчеров различных зон УВД, через которые следует борт, пункты обязательных донесений и границы зон РУВД, позывные диспетчерских пунктов, частоты на которых работают они и диспетчеры службы движения в аэропортах, позывные и рабочие частоты запасных аэродромов, расположенных на трассе, а также на аэродромах взлета, посадки, промежуточных и запасных аэродромах, данные радиопеленгаторов и т.д.

Для этой цели на специальную карту наносятся все вышеуказанные данные, расположенные в хронологическом порядке по линии заданного пути, либо чертится специальная схема с аналогичными данными.

Исходные данные для составления плана связи на полет извлекаются из схем воздушных линий, штурманских справочников и единых сборников информации для различных регионов страны.

Строго должны учитываться все изменения и дополнения, внесенные в эти справочники.

Средства радиотехнического обеспечения полетов бывают постоянно действующие и работающие в определенном режиме, либо по предварительному заказу.

К постоянно действующим средствам относятся трассовые приводные радиостанции и радиомаяки, приводные радиостанции крупных аэродромов, радиопеленгаторы и локаторы средств ПВО и т.д.

К прочим относятся средства РТО военных и малых аэродромов, приводные станции, пеленгаторы, локаторы обзорные, курсовые и глиссадные.

При аэродромных полетах, начальник авиационной организации дает заявку на задействование определенных средств начальнику связи. При необходимости задействования иных средств, которых нет в наличии на конкретном аэродроме, командир заказывает эти средства в соответствующих организациях, в порядке подчиненности необходимых средств, не менее чем за сутки.

При внеаэродромных полетах и трассовых перелетах, в зависимости от метеоусловий и оборудования, установленного на борту воздушного судна, командир, согласно плану связи на полет заказывает необходимые средства РТО, для обеспечения безопасности полетов. Средства РТО заказанные на полет указывается в заявке, которая подается по военной линии не менее, чем за сутки до вылета, в ГА за 2 часа до вылета.

РЕЗЕРВНЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ:

В качестве резервных используются радиостанции, задействованные в режиме прослушивания каналов близлежащих аэродромов и переносная радиостанция с автономным питанием.

Все радиостанции СКП обеспечены резервным питанием от штатных аккумуляторов.

Экипажи, выполняющие маршрутные полеты и перелеты, оснащаются аварийными радиостанциями Р-855УМ.

ЗАЯВКИ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ

Заявки на производство полетов подаются накануне дня полетов с учетом времени прохождения до 14.00 ч. московского времени в следующие адреса:

- на КП ВА;

- в ЗЦ ЕС УВД;

В органы ПВО заявки подаются до 17.00 часов. Подача заявок на полеты фиксируется в специальном журнале лицом, передающим заявку. Заявка, поданная на производство, является и заявкой на выполнение полетов с целью эвакуации планеров с площадок. Согласование прохождения заявки производится в период 2100-2300 накануне дня полетов по телефону дежурного ЗЦ ЕС УВД.

Запрос на получение разрешения на использование воздушного пространства должен быть сделан не менее чем за 2 часа до их начала у ВС ЗЦ ЕС УВД. За 1 часа до начала полетов на аэродроме, РП по телефону обязан получить условия на использование воздушного пространства в ВС ЗЦ ЕС УВД и оповестить органы ПВО. По окончании полетов на аэродроме, руководитель полетов обязан по телефону информировать ЗЦ ЕС УВД о времени окончания полетов, а также получить информацию от диспетчера о наличии заявок на перелеты на аэродром, о чем сделать запись в журнале заявок на полеты.

Полеты на аэродроме обеспечиваются запасными аэродромами по заявке, включаемой в заявку на полеты.

 

 

ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА

РАЗДЕЛ 1

К радиоданным относятся позывные аэродромов, воздушных судов, приводных станций, радиопеленгаторов, диспетчерских пунктов и частоты, на которых работают указанные средства РТО. Радиоданные служат для упорядочения авиационной связи, избегания ошибочного вызова определенного абонента и создания помех другим участникам воздушной связи.

Как указывалось выше, каждому аэродрому присваивается географический или условный позывной. Каждому воздушному судну назначается цифровой пятизначный позывной, соответствующий государственному регистрационному номеру ВС. В ВВС пятизначные цифровые позывные назначаются специальными документами и сменяются не реже 1 раза в год.

Такими позывными пользуются при внеаэродромных полетах, при полетах в районе аэродрома используются 3 последние цифры.

Позывные радиостанции и радиомаяки работают в другом диапазоне, в телеграфном режиме, выдавая на определенной частоте азбукой Морзе. На эти радиостанции осуществляется выход с помощью АРК. Кроме этого к радиоданным относятся данные по запросу с локаторов и АРП о местонахождении ВС.

Радиосвязь считается установленной, если от вызываемой радиостанции получен ответ на вызов. При ведении радиосвязи производится оперативный и служебный радиообмен.

Оперативный включает в себя прием (передачу) телеграмм, сигналов, команд, переговоров между экипажами ВС и диспетчерами.

Служебный для установления радиосвязи и обеспечения ее работы.

Экипажи держат радиосвязь с диспетчером СД и обязаны непрерывно прослушивать радиостанцию ДП в районе (зоне) которого находится ВС. Установление связи начинается с вызова и ответа на вызов в следующем порядке:

- наименование и позывной ДП;

- регистрационный номер (позывной) ВС.

Перед вызовом, командир ВС обязан прослушивать канал и убедиться, что на данной частоте он не будет создавать помех при радиообмене другим ВС и диспетчерам. Исключения составляют случаи, когда связь устанавливаются для передачи сигналов бедствия. Для уменьшения уровня помех выход на связь рекомендуется производить, если есть основания рассчитывать, что ВС вышло в зону действия радиостанции.

Переговоры по сетям связи должны быть заранее подготовлены (изучены) и осуществляться с минимальным употреблением слов сходных по произношению, но противоположных по смыслу, с максимальной четкостью и краткостью. Скорость передачи не должна превышать 100 слов в минуту. Информация должна содержать только необходимые сведения, связанные с выполнением полета и управлением воздушным движением.

В случае с неустойчивой радиосвязью при передаче цифровых значений, каждую цифру необходимо произносить раздельно. Экипаж ВС при приеме сообщения повторяет для контроля полученные от диспетчера сообщения, отличающиеся от типовых или требующие от командира изменения ранее принятого решения или плана.

Если есть сомнения в правильности полученной информации, абонент обязан потребовать повторения текста полностью или частично. После установления двухсторонней связи разрешается сокращенная форма радиообмена, при которой могут быть опущены позывные ДП и сокращены позывные ВС по 3 последних знака. При полетах за пределами границ РЦ связь экипажей с РЦ этих аэродромов проводится через РС промежуточного РЦ.

В случае нарушения двухсторонней связи, экипаж и ДП используют другие ВС работающие на этой частоте. Нарушение связи с ВС свыше 5 минут является особым случаем, о котором немедленно сообщается руководителю полетов.

РАЗДЕЛ 2

Непременным условием обеспечения непрерывной связи, является радиодисциплина, которая заключается в точном и неукоснительном выполнении установленного порядка и режима ведения связи.

Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением установленной фразеологии, четко и выразительно. Запрещается ведение радиообмена не имеющегоотношения к полетам и УВД. Работа средств авиационной связи, соблюдение порядка дисциплины связи постоянно контролируются на радиоконтрольных станциях и путем радиозаписи. Каждый случай нарушения работы средств связи расследуется.

Авиационная связь должна быть скрытной, что касается военных объектов и мест их расположения. Запрещается произносить открытым текстом места расположения военных аэродромов, фамилии должностных лиц и т. д. К исключениям относятся случаи, когда создается ситуация, создающая угрозу для жизни и здоровья экипажа и пассажиров. Сигнал бедствия (МЕЙ ДЕЙ) передается в случае отказа двигателя, пожара на ВС, потери ориентировки, радиосвязи, нарушение устойчивости, управляемости и прочности ВС, нападения на экипаж или пассажиров, вынужденной посадки.

При необходимости командир включает сигнал "БЕДСТВИЕ" (если они имеются) на частоте работы любого ДП. Сигнал бедствия при радиотелефонной связи состоит из фразы "ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ". Вызов и сообщение о бедствии состоит из вышеуказанного сигнала произносимого 3 раза, позывного 3 раза, слова "ПРИЕМ".

Вслед за этим передается содержание бедствия, после необходимой команды, решение и действие экипажа, местонахождения ВС, магнитный курс, высоту и другие сведения. Сигнал бедствия и следующие за ним сообщения передаются на рабочей частоте радиостанции. При необходимости этот сигнал можно передавать на аварийной частоте 121,5 МГц и на специальных международных частотах 2182 кГц или 500 кГц (при наличии таких радиостанций).

Сигнал бедствия имеет абсолютный приоритет перед другими передачами. Все корреспонденты услышавшие сигнал бедствия должны продолжать его слушать до тех пор, пока не убедятся, что это сообщение принято диспетчерской службой УВД.

Они не должны создавать помех терпящему бедствие ВС. Любая радиостанция сети обязана оказать помощь в установлении радиосвязи между экипажами ВС и УВД. Радиообмен в этих случаях ведется открытым текстом. При радиообмене вначале каждого вызова должен передаваться сигнал бедствия. Квитанция на передаваемый сигнал передается немедленно:

- позывной ВС терпящего бедствие 3 раза;

- позывной радиостанции принявшей сигнал 3 раза;

- слова "Подтверждаю прием сигнала - ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ".

РАЗДЕЛ 3

В случае отказа радиосвязи, диспетчер дает пилоту команду на выполнение разворотов и если он убеждается, что пилот выполняет его команды, продолжает руководить полетами ВС. В случае полного отказа связи командир продолжает полет по плану и одновременно принимает меры к восстановлению радиосвязи по другим каналам и резервным радиостанциям.

Если установить радиосвязь не удалось, а радиоприемники исправны, экипаж для получения необходимой информации и распоряжений органов УВД должен непрерывно прослушивать каналы радиосвязи.

При потере связи при полетах ПВП ВС следует по плану до аэропорта первой посадки. Если такой полет не возможен, необходимо следовать по ПВП до запасного аэродрома (аэродрома вылета), где погода позволяет произвести посадку по ПВП.

Радиодоклады во всех положенных пунктах обязательны. При отказе радиосвязи при учебно-тренировочных полетах необходимо:

- прекратить выполнение задания;

- следовать на аэродром, усилив воздушную и радиоосмотрительность;

- доклады по радио произносить во всех точках радиодонесений;

- вход в круг производить на высоте 200 метров, выпустить шасси и пройти над стартом покачивая крыльями;

- пройти к 1 развороту и выполнить полет по кругу, совершить посадку с обязательными докладами, как при исправной радиосвязи.

Визуальное наблюдение при этом должно быть усиленно. При потере радиосвязи после взлета, летчик обязан выполнить полет по кругу с сообщением об отказе связи с обязательным докладом на всех точках и произвести посадку.

Если спортсмен-летчик при отказе радиосвязи в силу неопытности или растерянности не может произвести нормальную посадку, высылается самолет-лидер с опытным экипажем на борту, который заводит находящийся без связи самолет на посадку с помощью условных знаков (сигналов).

Если радиосвязь работает, а спортсмен-летчик выполняет полет не уверенно, РП подсказывает ему действия, вплоть до сруливания с полосы и заруливания на стоянку.


Выписка из НАПСС-90



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 5838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.17 (0.008 с.)