ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В системе международного бизнеса



(ОК-19, ПК-2, 4, 14, 27, 48, 50)

Специфика мультинациональной организации. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение: социальные, этические, экономические, юридические, политические, национальные. Модели межкультурных различий: модель ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека, модель изучения культурных ценностей Г. Хофстеде, выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей. Формирование в организациях мультинациональной культуры. Препятствия на пути культурной адаптации. Преодоление препятствий на пути культурной адаптации.

Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины.

Система и концепции управления персоналом

(ПК-4, 14, 37)

Предмет изучения курса «Управление персоналом». Цели, задачи и содержание курса. Место и роль курса в


 

системе подготовки современного менеджера. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами.

Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Основные подходы к управлению персоналом: экономический, органический, гуманистический. Основные концепции управления персоналом: использование человеческих ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком. История управления людьми. Управление персоналом в период XIX – начала XXI в.

Составляющие системы управления персоналом. Принципы управления персоналом; функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Методы анализа и формирования системы управления персоналом организации и их классификация: обследование, анализ, формирование, обоснование и внедрение. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.

Документы, отражающие взаимосвязь подсистем работы с персоналом в общей системе управления. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Особенности управления персоналом в США, Японии, Англии. Возможность использования этого опыта в России.

Тема 2. Стратегия развития организации и эффективное управление персоналом (ПК-7, 14, 37)

Элементы стратегического плана организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Соответствие возможностей персонала целям, стратегии, условиям развития организации. Взаимосвязь стратегического планирования предприятия и системы управления персоналом.

Состав и численность работников кадровых служб, их зависимость от масштабов и типа организации. Документы, отражающие взаимосвязь подсистем работы с персоналом в общей системе управления. Особенности


 

эффективного управления персоналом в США, Японии, Англии, Германии, Швеции. Возможность использования этого опыта в России.

Тема 3. Кадровая политика.

Методы управления персоналом

(ПК-4, 6, 7, 14)

Понятие и виды кадровой политики. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование кадровой политики. Типы власти в обществе: охлократия, автократия, демократия. Стиль руководства. Характеристика различных стилей: авторитарного, либерального, демократического, смешанного. Философия предприятия. Социальное партнерство на предприятии.

Основные способы осуществления управленческих воздействий на персонал: административные, экономические, социологические, психологические. Характеристика и элементы каждого из методов. Соответствие методов управления стилям руководства.

Основные кадровые документы. Правила внутреннего распорядка рабочих и служащих. Коллективный договор. Качества российского работника. Современная кадровая политика.

Роль коммуникации в системе управления персоналом. Формы коммуникации: вербальная, невербальная. Методы коммуникации: личная беседа, телефонный разговор, документ для адресата, общий документ. Организационная коммуникация.

Система компенсации, ее цели. Традиционная система компенсации: постоянная часть заработной платы и льготы. Управление компенсацией и управление системой льгот. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Нетрадиционные методы компенсации: переменная часть заработной платы, системы групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции.

Роль личности, роль руководителя в организации и в системе управления персоналом. Профессиональные и личные качества руководителя. Руководитель и коллектив.


Тема 4. Система поиска, отбора, найма,

Адаптации персонала (система ПОНАП)

(ПК-7, 14, 37)

Понятие системы – поиска, отбора, найма, адаптации персонала (ПОНАП). Цели предприятия и индивидуальные цели работника. Источники и средства поиска персонала.

Профессиональные качества и знания, их классификация, личностные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень квалификации, опыт работы. Основные этапы решения проблем подбора персонала.

Определение критериев отбора необходимых организации работников: уровень знаний, образования, практического опыта, медицинские требования, психические и психофизиологические качества, возрастные пределы, рекомендации с прошлого места работы. Особенности найма на работу. Заключение трудового договора. Трудовое законодательство при найме и увольнении сотрудников. Испытательный срок. Оформление документов.

Трудовая адаптация, ее этапы, виды. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Задачи и методы реализации трудовой адаптации.

Тема 5. Оценка персонала,

Ее основные методы

(ПК-4, 7, 14, 37)

Методы оценки персонала. Оценка потенциала работника, оценка индивидуального вклада. Аттестация как форма комплексной оценки работников, ее методы и методики, организация и этапы проведения. Мотивация на результаты аттестации кадров.

Основные методы проведения аттестации: аттестационное собеседование, ранжирование сотрудников, управление посредством постановки целей. Нетрадиционные подходы к оценке персонала: «360 аттестация», «метод проектных временных коллективов», психологические методы оценки.


Тема 6. Профессиональное развитие: расстановка

персонала, планирование карьеры работника,

Обучение персонала

(ПК-4, 6, 7, 14, 37)

Профессиональное развитие. Анализ кадрового потенциала, перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры; подбор персонала и его профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Система многоуровневого образования: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, дополнительное второе высшее образование. Принципы обучения взрослых людей (персонала). Мотивы обучения. Методы профессионального обучения на рабочем месте и методы обучения вне рабочего места. Ошибки, которые допускает предприятие при организации профессионального обучения.

Профессиональная карьера. Партнерство по развитию карьеры. Ключевые должности. Резерв руководителей, преемник. Хай-по (high-potentials). Основные модели развития карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

Тема 7. Оценка эффективности управления персоналом (ПК-14, 37)

Понятие эффективного управления персоналом. Оценка эффективности управления персоналом: основные подходы и методики. Выбор подходов и критериальных показателей для оценки эффективности работы персонала. Этапы расчета комплексного показателя эффективности работы персонала.

Тема 8. Мотивация и потребности.

Основные теории мотивации (ПК-4, 14)

Мотивы, стимулы, потребности. Первоначальные теории мотивации Ф. Тейлора, Д. МакГрегора, В. Оучи (модели мотивации «X», «Y», «Z»). Содержательные тео­рии мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, МакКлел-


 

ланда, Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации С. Адамса, Л. Портера и Э. Лоулера, В. Врума. Потребности, доходы, уровень жизни.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.006 с.)