Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе международного бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(ОК-19, ПК-2, 4, 14, 27, 48, 50) Специфика мультинациональной организации. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение: социальные, этические, экономические, юридические, политические, национальные. Модели межкультурных различий: модель ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека, модель изучения культурных ценностей Г. Хофстеде, выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей. Формирование в организациях мультинациональной культуры. Препятствия на пути культурной адаптации. Преодоление препятствий на пути культурной адаптации. Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Тема 1. Предмет и содержание дисциплины. Система и концепции управления персоналом (ПК-4, 14, 37) Предмет изучения курса «Управление персоналом». Цели, задачи и содержание курса. Место и роль курса в
системе подготовки современного менеджера. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Основные подходы к управлению персоналом: экономический, органический, гуманистический. Основные концепции управления персоналом: использование человеческих ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком. История управления людьми. Управление персоналом в период XIX – начала XXI в. Составляющие системы управления персоналом. Принципы управления персоналом; функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Методы анализа и формирования системы управления персоналом организации и их классификация: обследование, анализ, формирование, обоснование и внедрение. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом. Документы, отражающие взаимосвязь подсистем работы с персоналом в общей системе управления. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Особенности управления персоналом в США, Японии, Англии. Возможность использования этого опыта в России. Тема 2. Стратегия развития организации и эффективное управление персоналом (ПК-7, 14, 37) Элементы стратегического плана организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Соответствие возможностей персонала целям, стратегии, условиям развития организации. Взаимосвязь стратегического планирования предприятия и системы управления персоналом. Состав и численность работников кадровых служб, их зависимость от масштабов и типа организации. Документы, отражающие взаимосвязь подсистем работы с персоналом в общей системе управления. Особенности
эффективного управления персоналом в США, Японии, Англии, Германии, Швеции. Возможность использования этого опыта в России. Тема 3. Кадровая политика. Методы управления персоналом (ПК-4, 6, 7, 14) Понятие и виды кадровой политики. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование кадровой политики. Типы власти в обществе: охлократия, автократия, демократия. Стиль руководства. Характеристика различных стилей: авторитарного, либерального, демократического, смешанного. Философия предприятия. Социальное партнерство на предприятии. Основные способы осуществления управленческих воздействий на персонал: административные, экономические, социологические, психологические. Характеристика и элементы каждого из методов. Соответствие методов управления стилям руководства. Основные кадровые документы. Правила внутреннего распорядка рабочих и служащих. Коллективный договор. Качества российского работника. Современная кадровая политика. Роль коммуникации в системе управления персоналом. Формы коммуникации: вербальная, невербальная. Методы коммуникации: личная беседа, телефонный разговор, документ для адресата, общий документ. Организационная коммуникация. Система компенсации, ее цели. Традиционная система компенсации: постоянная часть заработной платы и льготы. Управление компенсацией и управление системой льгот. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Нетрадиционные методы компенсации: переменная часть заработной платы, системы групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции. Роль личности, роль руководителя в организации и в системе управления персоналом. Профессиональные и личные качества руководителя. Руководитель и коллектив. Тема 4. Система поиска, отбора, найма, Адаптации персонала (система ПОНАП) (ПК-7, 14, 37) Понятие системы – поиска, отбора, найма, адаптации персонала (ПОНАП). Цели предприятия и индивидуальные цели работника. Источники и средства поиска персонала. Профессиональные качества и знания, их классификация, личностные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень квалификации, опыт работы. Основные этапы решения проблем подбора персонала. Определение критериев отбора необходимых организации работников: уровень знаний, образования, практического опыта, медицинские требования, психические и психофизиологические качества, возрастные пределы, рекомендации с прошлого места работы. Особенности найма на работу. Заключение трудового договора. Трудовое законодательство при найме и увольнении сотрудников. Испытательный срок. Оформление документов. Трудовая адаптация, ее этапы, виды. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Задачи и методы реализации трудовой адаптации. Тема 5. Оценка персонала, Ее основные методы (ПК-4, 7, 14, 37) Методы оценки персонала. Оценка потенциала работника, оценка индивидуального вклада. Аттестация как форма комплексной оценки работников, ее методы и методики, организация и этапы проведения. Мотивация на результаты аттестации кадров. Основные методы проведения аттестации: аттестационное собеседование, ранжирование сотрудников, управление посредством постановки целей. Нетрадиционные подходы к оценке персонала: «360 аттестация», «метод проектных временных коллективов», психологические методы оценки. Тема 6. Профессиональное развитие: расстановка персонала, планирование карьеры работника, Обучение персонала (ПК-4, 6, 7, 14, 37) Профессиональное развитие. Анализ кадрового потенциала, перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры; подбор персонала и его профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Система многоуровневого образования: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, дополнительное второе высшее образование. Принципы обучения взрослых людей (персонала). Мотивы обучения. Методы профессионального обучения на рабочем месте и методы обучения вне рабочего места. Ошибки, которые допускает предприятие при организации профессионального обучения. Профессиональная карьера. Партнерство по развитию карьеры. Ключевые должности. Резерв руководителей, преемник. Хай-по (high-potentials). Основные модели развития карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье». Тема 7. Оценка эффективности управления персоналом (ПК-14, 37) Понятие эффективного управления персоналом. Оценка эффективности управления персоналом: основные подходы и методики. Выбор подходов и критериальных показателей для оценки эффективности работы персонала. Этапы расчета комплексного показателя эффективности работы персонала. Тема 8. Мотивация и потребности. Основные теории мотивации (ПК-4, 14) Мотивы, стимулы, потребности. Первоначальные теории мотивации Ф. Тейлора, Д. МакГрегора, В. Оучи (модели мотивации «X», «Y», «Z»). Содержательные теории мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, МакКлел-
ланда, Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации С. Адамса, Л. Портера и Э. Лоулера, В. Врума. Потребности, доходы, уровень жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.009 с.) |