Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения традиционной и новой парадигмы управления.
Основные положения традиционной и новой парадигмы управления.
В соответствии со старой парадигмой в сист. упр-ия приоритетными считались расширение (произв-ва), кол-во, конкуренция, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию. Классическая (административная) школа и школа научного управления. Административное упр-е (1920-1950гг) – представителиА. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни – концепция направлена на разработку общ проблем и принципов упр-я орг-ей в целом. В рамках этой концепции было сформулир-но понятие орг-нной струк-ры фирмы. Цель школы – создание универсальных принципов упр-я. 14 пирнципов Файоля: 1)Разделение и сециал-я труда; 2) Власть и ответственность; 3)Дисциплина; 4)Единоначалие; 5)Единство напр-я; 6)Подчинение частных интересов общим во благо фирмы; 7)Вознаграждение персонала; 8)Централизация упр-я; 9)Иерархич.цель; 10)Порядок; 11)Справедливость; 12)стабильность персонала; 13)Инициатива сотрудников; 14)Кастовый или корпоративный дух Для классической школы менеджмента хар-но игнорирование чел-ка и его потребностей. Школа науч.упр-я (1885-1920) – Ф.Тейлор, Ф.и Л. Гилбретов и Г.Гантта. Осн.положениея:1)осн-е влияние оказывается на операции ручного труда; 2)Разработка рабочих операций и научная орг-ция труда; 3)Материальное стимулир-е; 4)Отбор и обучение персонала. Концепция: С помощью наблюдений, замеров, логики и анализа можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Создатели разрабатывали оптимальные методы работы на базе науч. Изучения затрат времени, движений, усилий. Предусматривались перерывы в произ-ве, в т.ч.на отдых. Кол-во времени для выполнения опред.заданий было реалистичным, что позволяло устанавливать выполнимые нормы произ-ва и платить доп. тем, кто превышал эти нормы. 4 принципа по Форду: 1)Максимал.разделение труда; 2)Механизация, автоматиз-я многих процессов произ-ва; 3)стандартизация всех факт-в произ-ва; 4)увелич-е з/п 12 принципов по Эмерсону: 1)Точная постановка цели; 2)здравый смысл; 3)компетентные консультации; 4)Дисциплина; 5)Справедливое отнош-е к персоналу; 6)быстрый, точный учет; 7)Диспетчирование; 8)нормирование труда; 9)Нормализ-я усл-й труда; 10)Регламентирование труд.опер-й; 11)Ясные должностные инструкции; 12)Вознаграждение за производит-ть. Школа выступала за отделение управленческих фун-й обдумывания и планирования от фактич-го выполнения работ. Концепция научн. Упр-я стала переломной, благодаря ей упр-е стало признаваться как самост-я обл-ть науч.исследований. Процессная концепция менеджмента. Ее основные положения. В рамках данной концепции, упр-ие рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей - это серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Планирование не представляет собой отдельного одноразового события, паны необходимо постоянно пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для эффективной мотивации руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу. Контроль. Это каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить выполнение планов организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов (точное определение целей). Второй аспект - это измерение достигнуто за определенный период, и его сравнение с ожидаемыми результатами. Третий аспект - стадия, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Таким образом, процессный подход к менеджменту подчеркивает взаимосвязь и взаимозависимость всех функций управления. Этот подход применим ко всем типам организаций. Понятие и виды управленческих решений. Управленческие реш-я(УР) – выбор, кт должен сделать рук-ль, чтобы выполнить обяз-ти, обусловленные занимаемой им должности. Обеспечение движ-я орг-ии к поставленной цели. Разновидность УР 1. Запрограммированные – это рез-т организ-ии определ.последовательсности шагов или действий, подобных тем, кт принимаются при решении математ.ур-ний; 2. Незапрограммированные реш-я – они требуются в ситуациях, кт в какой-то степени являются новыми, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестн.факорами; 3. Компромиссные реш-я Основные Виды УР: 1.по функ-ии упр-ия: плановые, организационные, мотивационные; 2. По хар-ру реш-я задач: стратегические, оперативные; 3. По степени определенности ситуации: в усл-ях риска, в усл-ях определенности, в усл-ях неопред-ти; 4.По степени структурированности задач: хорошо структ-е (типовые), слабо структур-е (нестандарт-е); Решение можно оценить как ХОРОШЕЕ и ПЛОХОЕ, 1.если оно соответствует требованиям к хорошим реш-ям, 2.когда оно принимается, 3.если оно оказывается хорошим позднее Основные положения традиционной и новой парадигмы управления.
В соответствии со старой парадигмой в сист. упр-ия приоритетными считались расширение (произв-ва), кол-во, конкуренция, доминирование, самоутверждение. Новая концепция управления выдвигает в качестве приоритетов сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.007 с.) |