![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
WriteLn( 'Неправильный ввод')
until X > 0; Half:= X div 2; Divider:= 2; i: = 0; While Divider <= Half do Begin if X mod Divider = 0 Then Begin inc(i); {увеличение счетчика на единицу} WriteLn(i, '-й делитель равен:' Divider) end; inc(Divider) {увеличение делителя на единицу} end; if i=0 Then WriteLn('Делителей нет'); WriteLn('Конец решения') End.
Содержание отчета (см. п. 1.10) 4.9. Контрольные вопросы 1. Каково назначение условных операторов повтора (циклов)? 2. Какие требования предъявляются к выражениям, управляющим повторениями? 3. В чем отличия операторов повтора while и repeat? 4. В каких случаях предпочтительнее использовать для организации циклов оператор повтора for? Что записывается в заголовке этого оператора? 5. Какие правила пунктуации необходимо соблюдать при записи операторов? 6. Что такое вложенные циклы? Какие дополнительные условия необходимо соблюдать при организации вложенных циклов?
Лабораторная работа № 5 Разработка программ обработки символьных и строковых данных Цель работы Приобретение навыков разработки программ отработки символьных и строковых данных на языке Turbo Pascal. Задание на лабораторную работу Составить программу обработки строковых данных заданной структуры (в соответствии с вариантом задания (п. 5.7)) и преобразования исходных данных. Требования к программе Программа должна выполнять следующие действия: – ввод данных и вывод сообщений-подсказок перед вводом данных; – вывод результатов: – преобразования: выражения типа байт в символ (Chr); изображения символа в код типа байт (Ord); числа (целого или вещественного) в строку (Str) и вывод строки; строки в число целого или вещественного типа (Val) и вывод результатов преобразований. Порядок выполнения работы 1. Составить вариант задания (п. 5.7, таблицы 5.4, 5, 5.6) 2. Изучить операторы определения переменных символьного и строкового типа (п. 5.5). 3. Разработать и отладить программу обработки строковых данных, преобразования данных. 4. Устно ответить на контрольные вопросы (п. 5.9). 5. Оформить отчет (см. п. 1.10). 5.5. Справки по операторам определения и обработки символьных и строковых данных на языке Turbo Pascal 5.5.1. Операторы определения и обработки символьных данных Тип данных CHAR обозначает множество символов ASCII, коды которых представлены в таблице (см. приложение 1). Диапазон значений кодов от 0 до 255. Первые 32 символа таблицы кодов ASCII являются управляющими символами, используемыми при работе с внешними устройствами и передаче данных.
Переменная типа CHAR имеет длину 1 байт. Символьные константы задаются путем заключения отдельного символа в апострофы. Например, в разделе констант: const sym1 = ‘A’; или в операторах присваивания: S: = ’B’; или в выражениях: S > ‘A’. Переменные символьного типа, например S1 и S2, определяются в разделе переменных по правилу: var S1, S2: char; Стандартные функции для данных типа CHAR Информация о функциях для переменных типа Сhar дана в таблице 5.2. Таблица 5.2
Определение переменных строкового типа. Особенности типа STRING Строка – это последовательность символов кодовой таблицы персонального компьютера. Доступ к отдельному символу может быть получен путем ссылки на него при помощи индекса. Байт в позиции 0 (доступный лишь при отмене проверки диапазона) хранит число,представляющее длину текущего значения переменной типа STRING. Применение строковых переменных в качестве селектора в операторе CASE недопустимо. Формат определения констант строкового типа: Const <идентификатор>=<значение>; Например,... С1 = ‘строка 1’;... Формат определения переменных строкового типа: {Описание переменной типа String с помощью заданного программистом типа} Type <имя типа> = string[максимальная длина строки]; Var <идентификатор,...>:<имя типа>; {Описание переменной типа String без заданного программистом типа} <идентификатор,...>:string[максимальная длина строки]; Максимальная длина строки не более 255; значение 255 можно не задавать. Пример описания строк и считывания строки:
Program StrTest; const S1='Начало работы программы’ {Пример константы строкового типа}; var S2: string[10]; Begin WriteLn(S1); {Вывод значения строковой константы} Write(' Введите строку:'); ReadLn(S2); WriteLn(' Длина введенной строки ',S,' равна ',ord(S2[0])); End. Запись S[0] дает доступ к нулевому байту, содержащему значение текущей длины строки. Значение нулевого байта не должно превышать 255, но нарушение этого правила не вызывает программного прерывания, так как директива компилятора R по умолчанию находится в пассивном состоянии {$R-}. Для обеспечения строгого контроля за диапазоном допустимых значений индекса следует перевести директиву R в активное состояние {$R+}. Активный режим R устанавливается на стадии отладки программ. Строковые выражения Выражения, в которых операндами служат строковые данные, называются строковыми. Они состоят из строковых констант, переменных, указателей функций и знаков операций над ними. Над строками могут выполняться операции отношения и сцепления (конкатенации): 1. Операции отношения: <,>, =, <>, >=, <=. Результат операции отношения будет иметь тип BOOLEAN. Строки сравниваются посимвольно слева направо. При обнаружении первого несовпадающего символа принимается решение о <больше> или <меньше> в соответствии с таблицей кодов ASCII. Если две сравниваемые строки имеют различную длину, но совпадают вплоть до последнего символа более короткой строки, то более короткая строка считается меньшей. Например: 'Pascal'='pascal' -> false 'prim'<'primer' -> true '+'<'-' -> true 2. Сцепление: +. Использование знака + позволяет разместить строки одну за другой. Например: 'Новый'+' '+'год'='Новый год'; Операция + дает тот же результат, что и функция CONCAT, присутствующая в языке Turbo Pascal для обеспечения его совместимости с другими версиями (описывается ниже).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.228.61 (0.01 с.) |