Предполагаемая последовательность заполнения кузова автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемая последовательность заполнения кузова автомобиля



Прежде чем приступить к созданию модели, необходимо продумать последовательность выполнения расчетов, которые в свою очередь предполагают виртуальную последовательность погрузки ящиков в кузов. Немаловажной деталью является и определение позиции наблюдающего за погрузкой, например, с целью- какой угол является правым или левым. Предполагаем, что наблюдение за погрузкой будет осуществляться от заднего борта автомобиля.

Предполагаем, что последовательность заполнения кузова автомобиля ящиками с грузом будет разделена на несколько этапов, каждый из которых предполагает погрузку партии ящиков.

Первый этап - загрузка первой партии (партия-1), которая будет производиться от левого дальнего угла кузова при возможном размещении груза по одному из шести выбранных вариантов. При моделировании возможного размещения ящиков первой партии, должна присутствовать возможность анализа размещения ящиков по всем шести вариантам. При этом исходными данными для расчета будут служить значения габаритов кузова, которые введены в таблицу исходных данных (рис. 10.4.).

На рис. 10.5. в качестве примера показано расположение первой партии груза по варианту 1.

Рис. 10.5. Заполнение кузова автомобиля первой партией (выбрано расположение по варианту 1 - Ширина х Длина х Высота)

После погрузки первой партии ящиков в кузове может остаться свободное пространство:

  • с правой стороны кузова;
  • в задней части кузова;
  • в верхней части кузова.

Следовательно для последующих расчетов исходными данными будут служить уже значения габаритов оставшихся трех свободных объемов пространства кузова, не занятые ящиками первой партии.

Следующей, второй партией (партия-2), например, осуществляется загрузка свободного пространства кузова от правой линии загруженных ящиков до правого борта кузова по всей длине кузова и на всю высоту кузова (рис. 10.6.). Предполагаемое расположение груза на рисунке выбрано по варианту 6 - Высота х Ширина х Длина.

Рис. 10.6. Заполнение свободного пространства кузова автомобиля второй партией ящиков с грузом по варианту 6 размещения

Третьей партией (партия-3) осуществляется загрузка свободного пространства кузова от линии загруженных ящиков первой партии по ширине кузова до правой линии загруженных ящиков второй партии и на всю высоту кузова (рис. 10.7.). Ящики третьей партии на рисунке загружаются по варианту 5 - Ширина х Высота х Длина.

Рис. 10.7. Заполнение свободного пространства кузова автомобиля третьей партии по варианту 5 размещения

И последняя партия груза (партия-4) будет упаковываться, при наличии свободного пространства, поверх первой партии. Последовательность загрузки при желании может быть изменена, но результат от этого не изменится.

Определение оптимального варианта размещения первой партии груза

В зависимости от выбранного варианта размещения первой партии груза, в кузов автомобиля может поместиться различное количество ящиков этой партии. Создаваемая таблица должна учитывать выбираемый вариант размещения груза, производить расчет помещаемых ящиков по ширине, длине и высоте кузова, а также общее количество ящиков в первой партии и используемый объем кузова автомобиля.

Создание таблицы для расчета объема занимаемого первой партией груза

Определение оптимального заполнения кузова машины первой партией груза будет производиться в таблице, расположенной в области А13:Н21 (рис. 10.8.).

Рис. 10.8. Таблица для расчета количества помещаемых ящиков и заполнения пространства кузова при размещении первой партии груза с числовым примером

Таблица состоит из:

  • столбец А - Выбор, предназначен для ввода признака выбора устраивающего варианта размещения груза в кузове автомобиля;
  • столбец В - Расположение, указывает - каким образом будет расположен груз;
  • столбец С -Вариант расположения, для ввода записи примечаний (варианта расположения);
  • столбец D - По ширине производит расчет - сколько ящиков можно будет расположить по ширине автомобиля при каждом варианте расположения груза;
  • столбец Е - По длине, производит расчет - сколько ящиков можно будет расположить по длине автомобиля при каждом варианте расположения груза;
  • столбец F - По высоте производит расчет - сколько ящиков можно будет расположить по высоте автомобиля при каждом варианте расположения груза;
  • столбец G - Всего производит расчет - сколько ящиков первой партии можно будет расположить в автомобиле при каждом варианте расположения груза.
  • столбец Н - Заполнение машины. Рассчитывает в процентном отношении - какова будет загрузка пространства кузова автомобиля при каждом варианте расположения груза.

Автоматизация выбора варианта расположения груза первой партии

Считаем, что выбор варианта размещения груза будет осуществляться вводом значения 1 в диапазон ячеек А16:А21. Но подобная методика непосредственного ввода данных в ячейку с клавиатуры не является оптимальной. Прежде чем ввести в какую-то ячейку значение 1, такое же значение надо удалить из другой ячейки этого диапазона. Предполагаемый алгоритм предстоящих вычислений может неоднозначно трактовать возможное наличие нескольких введенных единиц в диапазоне ячеек А16:А21 или их отсутствие. Следовательно, предстоящая задача:

  • минимизировать действия пользователя на ввод признаков выбора;
  • в диапазоне ячеек А16:А21 должна находиться только одно значение 1.

Для выбора варианта расположения первой партии груза в кузове автомобиля могут быть использованы шесть элементов управления Переключатель, которые связаны с ячейкой А16. В ячейку А17 введите формулу:

=A16-1

и скопируйте ее в ячейки А18:А21. Таким образом, эта простая формула позволит в этом диапазоне ячеек возвращать значение на единицу меньше, чем в соседней ячейке, находящейся выше. Следовательно, значения в ячейках А16:А21 будут изменяться от значения -4 в ячейке А21 (активизирован первый переключатель), до значения 6 в ячейке А16 (активизирован шестой переключатель). Но при любом активизированном переключателе в диапазоне ячеек А16:А21 будет находиться только одно значение равное 1, соответствующее этому переключателю, по которому и будет считаться, что выбранный вариант расположения груза находится в этой строке.

Переключатели расположены в области ячеек А16:А21 и предназначен для выбора варианта расположения груза в той строке, в которой они находится. Для внедрении элементов управления, наиболее оптимальной является следующая последовательность:

  • создайте элемент управления Переключатель, находящийся в области ячейки А16;
  • с помощью диалогового окна Формат элемента управления (рис. 6.7.) задайте связь с ячейкой А16;
  • скопируйте созданный элемент управления и последовательно осуществите вставку пяти следующих элементов управления сверху вниз.

Формулы расчета количества ящиков первой партии

Формулы расчета должны определять количество размещаемых ящиков в один ряд по каждому параметру кузова автомобиля (по ширине, по длине и по высоте).

Например, в диапазоне ячеек D16:D21 необходимо произвести расчет количества ящиков, которые разместятся в один ряд по ширине автомобиля при каждом варианте размещения первой партии ящиков. Для этого необходимо произвести операцию деления значения размера ширины кузова автомобиля, находящегося в ячейке С2 (ячейке присвоено имя Машина_Ширина) на первый параметр габарита груза по варианту, текст которой указан в диапазоне ячеек В16:В21. В ячейке D16 будет находиться формула:

=ОТБР(Машина_Ширина/Груз_Ширина;0)

потому что в ячейке В16 введен первый вариант расположения груза с первым параметром расположения груза - ширина. В связи с тем, что дробная часть габаритов ящика груза не может быть размещена, в основе формулы используется функция ОТБР, которая отбрасывает дробную часть, получаемую при делении.

Аналогично производится и расчет количества ящиков, размещаемых по длине и высоте при различных вариантах расположения груза. В диапазоне G16:G21 производится расчет общего количества ящиков в первой партии по каждому варианту размещения, путем умножения количества ящиков, размещаемых в один ряд по ширине, по длине и по высоте.

Формулы находящиеся в этой таблице показаны на рис. 10.9.

Рис. 10.9. Таблица для расчета количества помещаемых ящиков и заполнения пространства кузова при размещении первой партии груза с формулами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)