Статья 5. Компетенция уполномоченного органа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа



О защите прав потребителей

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV

"Казахстанская правда" от 18.05.2010 г., № 123 (26184); "Егемен Қазақстан" 2010 жылғы 18 мамырдағы № 189-191 (26037)

Оглавление

Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст. 44

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) изготовитель - физическое или юридическое лицо, производящее товар для реализации;
2) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
3) работа - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой имеют материальное выражение;
4) недостаток - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем);
5) гарантийный срок - период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения;
6) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения;
7) срок службы - период времени, в течение которого товар возможно использовать по назначению;
8) исполнитель - физическое или юридическое лицо, выполняющее работу или оказывающее услугу по договору;
9) срок хранения - период времени, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество;
10) продавец - физическое или юридическое лицо, реализующее товар в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
11) товар - продукт деятельности изготовителя (исполнителя), предназначенный для реализации;
12) безопасность товара (работы, услуги) - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, а так же окружающей среде, при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара или в процессе выполнения работы (оказания услуги);
13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;
14) документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), - контрольный (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, иной документ, содержащий сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе);
15) потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей;
16) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты прав потребителей.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите
прав потребителей

1. Законодательство Республики Казахстан о защите прав потребителей основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Права потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливаются законами Республики Казахстан.
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 3. Государственное регулирование в сфере
защиты прав потребителей

Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 4. Компетенция Правительства Республики
Казахстан в сфере защиты прав потребителей

Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
4) принимает меры по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
5) взаимодействует с общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в сфере защиты прав потребителей;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 6. Компетенция государственных органов

Государственные органы в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей;
2) вносят предложения в уполномоченный орган и Правительство Республики Казахстан по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
3) рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей;
4) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
5) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА

Глава 5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ)

Статья 36. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

1. На выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных договором, может быть составлена смета.
Составление сметы обязательно, если на этом настаивает потребитель или исполнитель.
2. Исполнитель не вправе требовать оплаты работы (услуги) и дополнительных расходов, не включенных в смету, если потребитель не дал согласия на их производство или не поручил исполнителю выполнение таких работ (оказание таких услуг).
Если возникла необходимость превысить смету, исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя. В этом случае потребитель вправе отказаться от договора, возместив исполнителю понесенные им расходы, приходящиеся на выполненную работу (оказанную услугу), согласно смете.
Если исполнитель не предупредил потребителя о превышении сметы, он обязан выполнить работу (оказать услугу), не требуя возмещения сверхсметных расходов.

Статья 39. Оплата за выполнение работы (оказание услуги)

Форма и порядок оплаты выполненной работы (оказанной услуги) определяются по соглашению между потребителем и исполнителем, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

О защите прав потребителей

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV

"Казахстанская правда" от 18.05.2010 г., № 123 (26184); "Егемен Қазақстан" 2010 жылғы 18 мамырдағы № 189-191 (26037)

Оглавление

Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст. 44

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) изготовитель - физическое или юридическое лицо, производящее товар для реализации;
2) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;
3) работа - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой имеют материальное выражение;
4) недостаток - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем);
5) гарантийный срок - период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения;
6) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения;
7) срок службы - период времени, в течение которого товар возможно использовать по назначению;
8) исполнитель - физическое или юридическое лицо, выполняющее работу или оказывающее услугу по договору;
9) срок хранения - период времени, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество;
10) продавец - физическое или юридическое лицо, реализующее товар в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
11) товар - продукт деятельности изготовителя (исполнителя), предназначенный для реализации;
12) безопасность товара (работы, услуги) - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, а так же окружающей среде, при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара или в процессе выполнения работы (оказания услуги);
13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;
14) документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), - контрольный (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, иной документ, содержащий сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе);
15) потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей;
16) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты прав потребителей.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите
прав потребителей

1. Законодательство Республики Казахстан о защите прав потребителей основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Права потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливаются законами Республики Казахстан.
3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 3. Государственное регулирование в сфере
защиты прав потребителей

Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 4. Компетенция Правительства Республики
Казахстан в сфере защиты прав потребителей

Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
4) принимает меры по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
5) взаимодействует с общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в сфере защиты прав потребителей;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.021 с.)