Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Экономической теории

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра Экономической теории

ТЕМИРОВА З.У.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, варианты контрольных работ, литература

 

 

Для студентов, обучающихся по специальности

Экономическая безопасность (ОФО ПСО)

II часть

 

Черкесск- 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Экономическая теория» являетсяформирование системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.

 

Задачи курса:

- теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей;

- изучение основных понятий, категорий и инструментов экономической теории;

- приобретение базовых представлений о рыночной экономике, институтах рынка, знаний о закономерностях функционирования современной экономики на микро- макроуровне;

- приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок);

- иметь представления об основных макроэкономических проблемах и направлениях макроэкономической политики государства;

- изучить закономерности и проблемы функционирования мировой экономики.

 

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

- способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования (ПК-51);

- способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

2.1. Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части гуманитарного, социального экономического цикла (Б1. Б.5) по направлению 080101.65 Экономическая безопасность»

 

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «Обществознание», «Математика», «Экономика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Мировая экономика и международные экономические отношения;

- «История экономических учений»;

- «Деньги, кредит, банки»;

- «Финансы»;

- «Экономика организации (предприятия);

- «Налоги и налогообложение»;

- «Экономическая безопасность».

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК, СПК) компетенций:

№ п/п Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
           
1. ОК-1 способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма -закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;   - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;   - природу и сущность экономических явлений и процессов, происходящих в обществе;   - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;   -основы построения, расчета и анализа современной системы пока­зателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;   - основы теории поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;     - основные проблемы на микро- и макроэкономическом уровне и способы их решения;   - основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики   - роль государства в современной рыночной экономике;     - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;   - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;   - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;   -анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач;   - анализировать основные экономические проблемы в стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;   - прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;   - использовать знание методов экономической науки в своей профессиональной деятельности;   - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы социально-экономические показатели и прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей последст­вия различных мер государственного воздействия на экономику       -понятийным аппаратом экономической теории;   - методологией экономического исследования;   - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;   - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;   -навыками анализа экономических процессов и явлений в области внешнеэкономической деятельности, функционирования валютного рынка;   -современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;   - навыками целостного подхода к анализу проблем общества;   -экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;   - навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации;   -навыками самостоятельной и систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике  
2. ОК-6 способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению
2. ПК-1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
3. ПК-2 способностью обосновывать выбор методик расчета экономических показателей
4. ПК-31 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач
5. ПК-51 способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализировать и обрабатывать их результаты, обобщать и формулировать выводы по теме исследования
6. ПК-54 способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования технологии

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ 1 № 2 №3
часов часов часов
         
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе: - - -  
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)        
В том числе: - - -  
Курсовая работа КР   - -  
Другие виды СРС:        
Работа с лекциями        
Работа с книжными источниками и электронными источниками        
Подготовка к семинарским занятиям        
Подготовка к тестовому контролю        
Выполнение домашней контрольной работы        
СРС в период промежуточной аттестации        
Вид промежуточ. аттестации зачет (З)   (З)    
экзамен (Э) Э (22)   Э (11) Э (11)
   
ИТОГО: Общая трудоемкость часов        
зач. ед.        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Раздел II.Микроэкономика

Тема 8. Теория производства

Производство и производственная функция. Свойства производственной функции. Технологическая и экономическая эффективность. Долгосрочный и краткосрочный период. Показатели краткосрочной производственной функции. Закон убывающей отдачи. Кривые продукта от переменного фактора. Взаимосвязь между общим, средним и предельным продуктом: стадии производства. Оптимальный объем использования переменного фактора. Производство с двумя переменными факторами. Производственная сетка. Изокванта как способ описания производственной функции. Карта изоквант. Свойства изоквант. Предельная норма технологического замещения. Формы изоквант. Выбор оптимального размера производства. Эффект масштаба.

Тема 11. Монополия

Экономическая природа и виды монополий. Признаки рынка чистой монополии. Предельный доход монополиста и рыночный спрос. Предложение монополиста в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы – монополиста в краткосрочном периоде. «Правило большого пальца». Источники монопольной власти. Показатели монопольной власти.

Предложение монополиста в долгосрочном периоде. Максимизация долгосрочной прибыли. Экономические последствия монополии. Регулирование монополии. Естественная монополия и их регулирование. Ценовая дискриминация как способ реализации монопольной власти.

Тема 13. Олигополия

Характеристика олигополистического рынка. Модели олигополистического взаимодействия. Модели кооперативного поведения: картель, ценовое лидерство, модель блокирующего ценообразования. Модели некооперативного поведения: а) конкуренция выпусков: модель дуополии Курно, модель Штакельберга; б) конкуренция цен: модель Бертрана, модель ломаной кривой спроса. Сравнительная характеристика моделей олигополии.

Раздел III. Макроэкономика

Модель «IS-LM»

Взаимосвязь моделей AD-AS и IS-LM. Основные предпосылки модели. Модель IS – LM как модель кейнсианского типа. Кривая IS. Построение кривой IS. Алгебраическое уравнение кривой IS. Факторы, влияющие на сдвиги кривой IS, на наклон кривой IS. Кривая LM. Построение кривой LM. Ал-гебраическое уравнение кривой LM. Факторы, влияющие на сдвиги кривой LM, на наклон кривой LM.

Равновесие в модели IS и LM при фиксированном уровне цен. Изменения бюджетно-налоговой политики и модель IS-LM. Изменения денежно-кредитной политики и модель IS-LM. Шоки, связанные с кривой IS. Шоки, связанные с кривой LM.

Модель IS-LM с гибкими ценами. Построение кривой совокупного спроса на основе модели IS-LM. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика в модели IS-LM. Эффект вытеснения. Стимулирующая денежно-кредитная политика в модели IS-LM. Особые случаи в модели IS – LM: ликвидная ловушка, инвестиционная ловушка, «классический случай». Сравнительная эффективность бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики.

Тема 30. Экономический рост

Экономический рост: сущность, цели, основные характеристики. Показатели экономического роста. Факторы экономического роста: факторы предложения (природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технологии), факторы спроса (уровень экономической активности, циклические колебания), факторы распределения (мотивация труда, социальная стабильность). Типы экономического роста: интенсивный, экстенсивный, смешанный. Равновесие и экономический рост.

Основные теории экономического роста.Неокейнсианская модель экономического роста. Модель Е. Домара. Модель Р.Харрода, Неоклассическая модель роста Р.Солоу. Сравнение устойчивых состояний. «Золотое правило накопления» Э. Фелпса. Ограниченность модели Р.Солоу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Вариант 1

1. Отрицательные внешние эффекты ведут к неэффективности, так как...

а) способствуют сокращению потребления блага, порождающего отрицательный внешний эффект;

б) приводят к тому, что общественные предельные издержки больше частных предельных издержек;

в) способствуют тому, что производители устанавливают слишком большой выпуск;

г) перераспределяют доходы о тех фирм, которые загрязняют среду к тем, которые не загрязняют.

 

2. Представители классической политэкономии считали, что равновесие в экономике достигается...

а) случайно;

б) автоматически;

в) при помощи государства;

г) никогда не достигается.

 

3. Используя модель IS-LM, опишите, как изменения бюджетно-налоговой политики влияют на экономику.

 

4. Различие между дефлятором ВВП и индексом потребительских цен (ИПЦ) состоит в том, что дефлятор учитывает …

а) больший набор товаров, чем ИПЦ;

б) только товары производственного назначения;

в) иностранные товары;

г) меньший набор товаров, чем ИПЦ.

 

5. Задача

Экономика характеризуется следующими данными: потенциальный объем выпуска равен 4200 руб., фактический объем выпуска - 4000 руб., предельная склонность к потреблению - 0,8. Определить, как должны измениться правительственные расходы и налоги, чтобы экономика достигла полной занятости. Решение задачи проиллюстрируйте графически.

 

6. Дан график:

 

Опишите ситуацию, представленную на графике.

 

7. В модели AD-AS при повышении мировых цен на нефть …

а) кривая краткосрочного совокупного предложения (SRAS) сместится вниз и снизится уровень цен;

б) кривая совокупного спроса (AD) смещается вниз и снизится уровень цен;

в) кривая краткосрочного совокупного предложения (SRAS) сместится вверх и повысится уровень цен;

г) кривая совокупного спроса (AD) сместится вверх и повысится уровень цен.

 

8. Политика «дешевых денег», проводимая центральным банком, ведет к...

а) росту курса государственных ценных бумаг;

б) снижению общего уровня цен;

в) снижению общей величины резервов коммерческих банков;

г) повышению нормы обязательных резервов для коммерческих банков.

 

9. Позитивный шок совокупного спроса ведет к...

а) росту объема выпуска при неизменном уровне цен;

б) росту уровня цен при неизменном объеме выпуска;

в) росту и объема выпуска и уровня цен;

г) определенно нельзя сказать.

 

10. В межотраслевом балансе «затраты – выпуск» В. Леонтьева …

а) экономика анализируется через измерение произведенного продукта трудом, необходимым для его производства и наоборот;

б) каждая отрасль рассматривается как производитель, так и потребитель продукции;

в) экономика анализируется через убывающую производительность применяемых ресурсов;

г) экономика рассматривается через соотношение доходов и расходов.

Вариант 2

1. Увеличение реальной заработной платы приводит...

а) к увеличению индивидуального предложения труда;

б) к уменьшению индивидуального предложения труда;

в) сначала к увеличению индивидуального предложения труда, затем к его уменьшению;

г) сначала к уменьшению индивидуального предложения труда, затем к его увеличению.

 

2. Стимулирующая стабилизационная фискальная политика предполагает...

а) продажа ЦБ государственных краткосрочных облигаций;

б) покупка ЦБ государственных краткосрочных облигаций;

в) размещение Минфином при посредстве коммерческих банков нового выпуска государственных краткосрочных облигаций с целью финансирования дополнительных государственных расходов;

г) погашение Минфином размещенных ранее государственных краткосрочных облигаций.

 

3. Используя модель IS-LM, опишите последствия экономических потрясений на объем ВНП.

 

4. К собственным источникам финансирования инвестиционной деятельности не относят …

а) кредиты банков;

б) средства госбюджета;

в) амортизационные отчисления;

г) прибыль.

 

5. Задача

Экономика характеризуется следующими данными: потенциальный объем выпуска равен 3000, уравнение кривой AD: Y=3360 – 300Р. В результате резкого увеличения цен на ресурсы уровень цен стал равен 1,6. Определить: а) равновесный ВВП в краткосрочном и долгосрочном периоде; б) уровень цен в краткосрочном периоде. Решение задачи проиллюстрируйте графически.

 

6. Дан график:

Опишите кривую, представленную на графике.

 

8. Если фактический объем выпуска превосходит планируемые расходы, то...

а) растут запасы нереализованной продукции, а уровень выпуска будет снижаться;

б) растут запасы нереализованной продукции, и уровень выпуска будет возрастать;

в) запасы нереализованной продукции снижаются, и уровень выпуска будет снижаться;

г) запасы нереализованной продукции снижаются, а уровень выпуска будет возрастать.

 

9. Причиной позитивного шока совокупного предложения является...

а) рост цен на экономические ресурсы;

б) повышение производительности труда;

в) увеличение дефицита государственного бюджета;

г) уменьшение предложения денег.

 

10. Валовой внутренний продукт может быть подсчитан как сумма...

а) потребительских расходов, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта;

б) потребительских расходов, трансфертных платежей, заработной платы и прибыли;

в) инвестиций, заработной платы, прибыли и стоимости промежуточных товаров;

г) стоимости конечных товаров и услуг, промежуточных товаров, трансфертных платежей и арендной платы;

д) чистого внутреннего продукта и располагаемого личного дохода.

 

Вариант 3

1. Фактор земли в широком смысле не включает:

а) природные ресурсы;

б) пространство, используемое для сельскохозяйственной деятельности;

в) полезные ископаемые;

г) сельскохозяйственные угодья;

д) сырье и полуфабрикаты, используемые в производстве.

 

2. Основным фактором, определяющим сбережения в классической модели, является...

а) величина располагаемого дохода;

б) ставка процента;

в) ставка заработной платы;

г) величина богатства, накопленного домохозяйствами.

 

3. Используя модель IS-LM, объясните, как изменения кредитно-денежной политики, влияют на экономику.

 

4. Относительные расходы по обслуживанию государственного долга измеряют...

а) суммой государственного долга;

б) суммой процентных выплат по долгу;

в) отношением размеров долга к объему ВНП;

г) отношением суммы процентных выплат по долгу к объему ВНП.

 

5. Задача

Предельная склонность к потреблению MPC = 0,8, ставка подоходного налога составляет 15 %. Правительство намерено устранить рецессионный разрыв в экономике в 120 млн.руб. Определить насколько правительство должно сократить автономные налоги.. Решение задачи проиллюстрируйте графически.

 

6. Дан график:

 

 

Опишите ситуацию, представленную на данном графике.

 

7. В состав ВВП не включается...

а) проценты по облигациям автомобильной компании;

б) жалованье чиновников государственного аппарата;

в) доход от продажи алкогольных напитков;

г) доход автомеханика, полученный за починку автомобиля соседа в свободное от работы время;

д) условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого в наем.

 

8. Денежный агрегат М2 отличается от М1 на сумму...

а) сберегательных депозитов;

б) крупных срочных депозитов;

в) государственных краткосрочных облигаций;

г) депозитов до востребования;

д) нет верного ответа.

 

9. При увеличении государственных расходов на 50 млрд. руб., ВВП увеличился на 150 млрд. руб., тогда мультипликатор автономных расходов равен …

а) 0,33;

б) 3;

в) 2;

г) 1,25.

 

10. Налоги, не зависящие от уровня дохода, называются:

а) прогрессивными;

б) пропорциональными;

в) регрессивными;

г) акцизными;

д) аккордными.

 

Вариант 4

1. Прибыль от инвестиций максимальна, когда...

а) ставка ссудного процента выше нормы окупаемости;

б) внутренняя норма окупаемости выше ставки ссудного процента;

в) внутренняя норма окупаемости равна ссудному проценту;

г) внутренняя норма окупаемости не равна ссудному проценту.

 

2. Стабилизационная политика государства направлена на...

а) снижение уровня безработицы до нуля;

б) поддержание ставки процента на неизменном уровне;

в) снижение темпа инфляции до нуля;

г) сглаживание циклических колебаний;

д) все ответы верны.

 

3. Дайте определение внутренним и внешним лагам. Для какой политики – денежно-кредитной или бюджетно-налоговой - характерны более длительные внутренние лаги, а для какой - внешние? Почему?

 

4. Циклический дефицит государственного бюджета это разность между...

а) текущими государственными расходами и доходами;

б) фактическим и структурным дефицитом;

в) текущим дефицитом и суммой выплат процентов по государственному долгу;

г) текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости.

 

5. Задача

Экономика характеризуется следующими данными: правительство сократило государственные закупки на 80 млрд. руб., но увеличило трансферты на 20 млрд. руб. В результате экономика оказалась на уровне полной занятости при объеме выпуска равном 2500 млрд. руб. Определить величину фактического ВВП и вид разрыва ВВП, если предельная склонность к сбережению равна 0,4. Решение задачи проиллюстрируйте графически.

 

6. Дан график:

Опишите ситуацию, представленную на графике.

 

7. Снижение подоходных налогов ведет к тому, что...

а) совокупный доход и выпуск увеличиваются;

б) предельная склонность к потреблению не меняется;

в) уменьшается разница между национальным доходом и располагаемым доходом;

г) кривая совокупного спроса сдвигается вправо;

д) все ответы верны.

 

8. Политика «дешевых денег», проводимая Центральным банком предполагает...

а) увеличение государственных закупок и уменьшение налогов;

б) сокращение государственных закупок и повышение налогов;

в) увеличение предложения денег и уменьшение процентной ставки;

г) сокращение предложения денег и повышение процентной ставки.

9. Кривая IS более крутая если...

а) инвестиции малочувствительны к динамике процентной ставки;

б) инвестиции очень чувствительны к ставке процента;

в) предельная склонность к потреблению высокая;

г) высокая предельная налоговая ставка;

д) верны а) и г);

е) нет верного ответа.

 

10. В модели AD-AS увеличение количества денег в обращении отражается...

а) сдвигом кривой совокупного предложения вправо;

б) сдвигом кривой совокупного предложения влево;

в) сдвигом кривой совокупного спроса вправо;

г) сдвигом кривой совокупного предложения вправо и сдвигом кривой совокупного спроса влево.

 

Вариант 5

1. Какая из следующих ситуаций приводит к более высокому уровню равновесной ставки заработной платы...

а) на конкурентном рынке труда действуют фирмы, являющиеся конкурентами на рынке готовой продукции;

б) на рынке труда действует фирма-монопсония, являющаяся конкурентной на рынке готовой продукции;

в) на рынке труда на стороне предложения действует сильный профсоюз;

г) на рынке труда установилась двухсторонняя монополия: работодатель-монопсонист и профсоюз-монополист.

 

2. Сбережения - это...

а) все накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения;

б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов;

в) часть дохода, вложенная в ценные бумаги;

г) часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.

 

3. Используя модель IS-LM, объясните, почему результаты любых изменений в бюджетно-налоговой политике зависят от того, как будет реагировать на них ЦБ.

 

4. В соответствии с эффектом богатства кривая совокупного спроса имеет отрицательный наклон, так как с ростом уровня цен...

а) повышается ценность денег, и потребительские расходы возрастают;

б) снижается ценность денег, и потребительские расходы уменьшаются;

в) сокращаются запасы наличных денег у населения, увеличиваются их вклады в банки и объем банковских кредитов, ставка процента падает, инвестиционные расходы растут;

г) увеличиваются запасы наличных денег у населения, сокращаются их вклады в банки и объемы банковских кредитов, ставка процента растет, инвестиционные расходы падают.

 

5. Задача

Функция налогов T = 840 + 0,4Y, а функция социальных трансфертов TR = 600 – 0,1(Y – YF), государственные закупки (G) составляют 8640. Потенциальный объем производства (Y*) – 24000. Фактический объем национального производства (Y) на 3000 меньше потенциального уровня. Определить структурный излишек (профицит) государственного бюджета.

 

 

6. Дан график:

Опишите ситуацию, представленную на графике.

 

 

7. Количественная теория денег в качестве постоянной величины рассматривает...

а) количество денег в обращении;

б) скорость обращения денег;

в) уровень цен;

г) номинальный объем выпуска;

д) нет верного ответа.

 

8. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями такого направления экономической теории, как...

а) классическое;

б) неоклассическое;

в) кейнсианское;

г) все ответы верны.

 

9. В кейнсианской теории уменьшение совокупного спроса...

а) увеличивает уровень цен, но снижает выпуск и занятость;

б) уменьшает выпуск и занятость, но не уровень цен;

в) уменьшает и уровень цен, и выпуск, и занятость;

г) уменьшает уровень цен, но не выпуск и занятость.

 

10. Эффект вытеснения, связанный с финансированием бюджетного дефицита за счет внутреннего долга...

а) сокращает частные инвестиции;

б) приводит к росту ставки процента;

в) может привести к сокращению запаса капитала и производственных возможностей экономики в будущем;

г) ведет к перераспределению доходов между частным и государственным сектором;

д) все ответы верны.

 

 

Вариант 6

1. Безбилетник» - это тот, кто...

а) преуменьшает ценность общественного блага, чтобы получить его с меньшими издержками при данном налогообложении;

б) стремится потребить общественного блага больше других;

в) уклоняется от уплаты налогов;

г) пытается убедить других не потреблять данное благо.

 

2. Понятие классической дихотомии означает, что...

а) изменение предложения денег не влияет на реальные величины;

б) уровень цен, другие номинальные величины определяются равновесием на денежном рынке;

в) деньги нейтральны;

г) все перечисленное верно.

 

3. Используя график IS-LM, опишите долгосрочное воздействие увеличения предложения денег на национальный доход, уровень цен и ставку процента.

 

4. Негативный шок предложения ведет к...

а) росту уровня цен, сопровождающемуся сокращением реального объема выпуска и занятости;

б) снижению уровня цен, сопровождающемуся ростом реального объема выпуска и занятости;

в) одновременному росту объема выпуска и уровня цен;

г) одновременному сокращению объема выпуска и уровня цен.

 

5. Задача

Даны следующие показатели экономики: личные потребительские расходы – 217,трансфертные платежи- 19, стоимость потребленного капитала – 7, взносы на социальное страхование – 4, экспорт -7,дивиденды – 15, косвенные налоги на бизнес – 8, нераспределенные прибыли корпораций – 101, индивидуальные налоги – 39, подоходные налоги с корпораций – 11, государственные закупки товаров и услуг – 51, чистые частные внутренние инвестиции – 32, импорт – 17. Определить ВНП, личный располагаемый доход, личные сбережения.

6. Дан график.

Опишите, ситуацию, представленную на графике.

 

7. В модели кругооборота доходов и продуктов к утечкам относятся …

а) государственные закупки товаров и услуг;

б) экспорт товаров;

в) налоги с частного сектора, взимаемые государством;

г) импорт товаров.

 

8. В кейнсианской модели макроэкономического равновесия переход к новому равновесному состоянию с более высокими значениями уровня цен и реального объема национального дохода возможен в результате...

а) уменьшения предложения денег;

б) увеличения предложения денег;

в) повышения номинальной ставки заработной платы;

г) понижения номинальной ставки заработной платы.

 

9. Политика фискальной рестрикции включает...

а) увеличение государственных расходов и налогов;

б) сокращение государственных расходов и налогов;

в) увеличение государственных расходов и снижение налогов;

г) сокращение государственных расходов и увеличение налогов;

д) поддержание государственных расходов и налогов на неизменном уровне.

 

10. Если центральный банк снизит учетную ставку процента...

а) уменьшатся спрос на деньги и рыночная ставка процента;

б) увеличатся спрос на деньги и рыночная ставка процента;

в) увеличится предложение денег, а рыночная ставка процента уменьшится;

г) увеличатся предложение денег и ставка процента;

д) увеличатся и спрос на деньги, и предложение денег, и рыночная ставка процента.

 

Вариант 7

1. Чисто общественные блага - это блага...

а) производство и потребление которых не связано с загрязнением окружающей среды;

б) производство и потребление которых не связано с криминальной деятельностью;

в) которые потребляются без загрязнения окружающей среды;

г) которые потребляются людьми независимо от того, платили они за них или нет.

 

2. Теория жизненного цикла Модильяни основывается на том, что рациональный индивид...

а) предпочитает поддерживать стабильный уровень потребления на протяжении всей жизни;

б) не имеет возможности как заимствовать средства, так и накапливать их;

в) располагает информацией о своих будущих доходах;

г) предпочитает нестабильный уровень потребления на протяжении всей жизни.

 

3. Используя модель «совокупные доходы – совокупные расходы» объясните действие эффекта мультипликатора.

 

4. Денежный агрегат М0 составляет 5062,6 млрд. руб., а денежный агрегат М2 –20173,4 млрд. руб., тогда коэффициент депонирования равен …

а) 0,41;

б) 0,5;

в) 0,33;

г) 0,25.

 

5. Задача

Функция потребления домашних хозяйств: С = 20 + 0,6У, предприниматели осуществляют инвестиции в размере 30 ед. Определить, как повлияет на величину равновесного НД прирост автономных сбережений на 5 ед. Решение задачи проиллюстрируйте графически.

 

6. Дан график:

Опишите ситуацию, представленную на графике.

 

 

7. В классической модели макроэкономического равновесия основным является положение о том, что...

а) сбережения всегда больше инвестиций;

б) экономика самоуравновешивается на уровне полной занятости;

в) экономика может находиться в равновесии на уровне меньше уровня полной занятости;

г) инфляция не является серьезной экономической проблемой;

д) цены на товары жесткие.

 

8. Политика фискальной экспансии включает...

а) увеличение государственных расходов и налогов;

б) сокращение государственных расходов и налогов;

в) увеличение государственных расходов и снижение налогов;

г) сокращение государственных расходов и увеличение налогов;

д) поддержание государственных расходов и налогов на неизменном уровне.

 

9. Рост потенциального ВВП и сдвиг кривой долгосрочного совокупного предложения вправо происходит вследствие …

а) уменьшения совокупного спроса и сдвигу ее кривой вниз;

б) увеличения совокупного спроса и сдвигу ее кривой вверх;

в) ухудшения инвестиционного кли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.014 с.)