Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория производства фирмы. Издержки производства.

Поиск

 
 

 


Рис. 76 Виды издержек

 


Законы убывающей отдачи

 

 

Рис. 77 Закон убывающей отдачи: а – общий продукт;

 

 

Рис. 78 Закон убывающей отдачи: б – предельный и средний продукт

 


 
 

 


Рис. 79 Эффект масштаба производства

 
 

4. Доход и прибыль фирмы

       
   
 
 
 
 

 

 


Рис. 80 Формы прибыли


Механизм совершенной и несовершенной конкуренции. Фирма в условиях конкуренции

 

 

       
   
 
 

 


Рис. 81 Типы конкуренции


 

 
 

 

 


Рис. 82 Различие рынков по механизму функционирования

 

Модели рынка и виды конкурентной борьбы

Характерные черты Модели рынка
Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм очень большое много несколько одна
Тип продукции Стандартизи-рованная дифференцированная стандартизированная и дифференцированная уникальный; нет близких заменителей
Контроль над ценами отсутствует некоторый, но в довольно узких рамках решения о ценах взаимозависимы; значительный при тайном сговоре значительный
Доступность информации равный и свободный некоторые затруднения некоторые ограничения Некоторые ограничения
Условия вступления в отрасль очень легкие, препятствия отсутствуют сравнительно легкие наличие существенных препятствий блокировано
Неценовая конкуренция отсутствует значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и др. очень типична, особенно при дифференциации продукта реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры сельское хозяйство производство одежды, обуви производство автомобилей местные предприятия коммунального хозяйства


 


Рис. 83 Черты характерные для совершенной конкуренции


 

 

 


Рис. 84 Условия для совершенной конкуренции


 

 

 

 


Рис. 85 Первая модель несовершенной конкуренции – монополия


 

 


Рис. 86 Вторая модель несовершенной конкуренции – монополистическая конкуренция


 

 
 

 


Рис. 87 Третья модель несовершенной конкуренции – олигополия


 

 


Рис. 88 Виды олигополий


 

 

 


Рис. 89 Монополистическая конкуренция


Положение фирмы, максимизирующее прибыль

 

 

Рис. 90 Положение фирмы, максимизирующее прибыль в краткосрочном периоде в условиях чистой конкуренции

 

Положение фирмы, минимизирующее убытки

 

Рис. 91 Положение фирмы, минимизирующее убытки в краткосрочном периоде, в условиях чистой конкуренции

 


Положение закрытия фирмы

 

 

Рис. 92 Положение закрытия фирмы в краткосрочном периоде в условиях чистой конкуренции

 

Цена и предельный доход

 

 

 

Рис. 93 Цена и предельный доход в условиях чистой монополии

 


 

 

Фирмы в условиях монополистической конкуренции

 

 

 

Рис. 94 Фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции, имеют тенденцию к получению нормальной прибыли в долговременном периоде

 


 

 

Кривая спроса на ресурс

 

 

 

Рис. 95 Спрос производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции

 

Кривая спроса производителя на ресурс в условиях несовершенной конкуренции падает вниз, поскольку предельный продукт уменьшается и снижается цена продукта по мере роста выпуска продукции.


6. Ценообразование на факторы производства

 

       
 
   
 

 

 


Рис. 96 Сущность рынка труда


 

       
   
 
   
 

 

 


Рис. 97 Основные субъекты рынка труда


 

 


Рис. 98 Составные элементы рынка труда


 
 

 

 


Рис. 99 Виды, формы и системы заработной платы.

 
 


 

 


Тред-юнионизм

 

 

 

 

Рис. 100 Замкнутый, или цеховой, тред-юнионизм


 

 

 

 


Рис. 101 Группы участников рынка ценных бумаг


 

 


Рис. 102 Виды бирж


 

 

 

 


Рис. 103 Классификации ценных бумаг на рынке

 

 

 


 

 

 

 


Рис. 104 Основные виды биржевых сделок

 

 
 

 

 


Рис. 105 Характер взаимосвязей на рынке ценных бумаг

 


 

Определение дифференциальной земельной ренты

 

 

 

Дифференциальная рента II.

Рис. 106 Определение дифференциальной земельной ренты

 

Поскольку предложение земли и других природных ресурсов совершенно неэластично SS, то спрос является единственным действенным фактором, определяющим земельную ренту. Расширение (с D2 до D1) и сокращение (с D2 до D3) спроса приводит к значительным изменениям величины ренты (с R2 до R1 и R2 до R3).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.007 с.)