Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросный лист для учащихся 9 – 11-х классов

Поиск

Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

«0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали Ваше личное мнение. Свои оценки Вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!

ВОПРОСЫ:

 

1Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

2Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

3Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.

4Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

5Я способен с радостью выполнять разную работу.

6То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.

7Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.

8Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.

9Глупо брать на себя риск ради пользы другого человека.

10Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

11Спортивные занятия – жизненная необходимость для каждого человека.

12Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.

13Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.

14Я смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.

15Я многим обязан своей стране.

16За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.

17Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.

18Физический труд – удел неудачников.

19Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

20Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.

21Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.

22Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.

23Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

24Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.

25Я часто чувствую разочарование от жизни.

26Выбирая, люди часто ошибаются, но я не боюсь сделать ошибку, совершая выбор.

27Без семьи и детей человек чувствует себя более свободным.

28Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

29Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.

30Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.

31Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.

32Нецензурные выражения в общении – признак бескультурия.

33Учеба – занятие для «ботаников».

34Если ради справедливости надо убить человека, то это нормально.

35Я испытываю сильные положительные эмоции, когда делаю кому-то подарок.

36Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.

37От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.

38Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.

39Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.

40Я горжусь своей фамилией.

41День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.

42Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги.

43На военнопленных не должны распространяться права человека.

44Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

45Какое общение без бутылки «Клинского»!

46Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.

47Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.

48Люди, просящие милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.

49Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

50Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

51Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.

52Для меня важно найти смысл собственной жизни.

53Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.

54Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

55Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.

56Идти на уступки – значит, проявлять слабость.

57Хорошая учеба тоже серьезный труд.

58Проявление вандализма – одна из форм протеста молодежи.

59Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.

60Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.

61Я могу пожертвовать своим благополучием ради помощи незнакомому мне человеку.

62Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

63Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.

64Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.

65Мои поступки часто зависят от внешних обстоятельств.

66Человеку не обязательно знать свою родословную.

67Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

68Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

69Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.

70Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.

71Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

72Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.

73Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.

74Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.

75Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

76Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни.

77Меня не угнетает временное одиночество.

78Я чаще всего следую за мнением большинства.

79Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.

80Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

81Я считаю, что носить шубы из натурального меха безнравственно.

82Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.

83Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

84Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

85Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.

86Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.

87Человеку свойственно никогда и ничего не делать без оглядки на собственную выгоду.

88Истинной религией может быть только одна единственная религия.

89Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.

90В глубине души я знаю, что оцениваю себя низко.

91Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

 

Ответы распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний №№ 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79. При этом в ответах на вопросы №№ 1, 40, 79 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к отечеству показывают его оценки высказываний №№ 2, 15, 28, 41, 54, 67, 80. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 28, 67, 80 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 3, 16, 29, 42, 55, 68, 81. При этом в ответах на вопросы №№ 29, 81 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 4, 17, 30, 43, 56, 69, 82. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 82 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный.

5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний №№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы №№ 5, 31, 44, 57, 83 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы №№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы №№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах на вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9, 48, 74, 87 знак меняется на противоположный.

10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №№ 10, 23, 36, 49, 62, 75, 88. При этом в ответе на вопрос №10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный.

12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64, 77, 90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.

13. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 65, 78 знак меняется на противоположный.

Интерпретация результатов

 

 

Бланк для ответов

1 14 27 40 53 66 79
2 15 28 41 54 67 80
3 16 29 42 55 68 81
4 17 30 43 56 69 82
5 18 31 44 57 70 83
6 19 32 45 58 71 84
7 20 33 46 59 72 85
8 21 34 47 60 73 86
9 22 35 48 61 74 87
10 23 36 49 62 75 88
11 24 37 50 63 76 89
12 25 38 51 64 77 90
13 26 39 52 65 78 91

Фамилия, имя (Вы можете указать по желанию)_______________

Обработка результатов

Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний №№ 1, 14, 27, 40, 53, 66, 79. При этом в ответах на вопросы №№ 1, 40, 79 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к отечеству показывают его оценки высказываний №№ 2, 15, 28, 41, 54, 67, 80. При этом в ответах на вопросы №№ 15, 28, 67, 80 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 3, 16, 29, 42, 55, 68, 81. При этом в ответах на вопросы №№ 29, 81 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 4, 17, 30, 43, 56, 69, 82. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 82 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный.

5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний №№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы №№ 5, 31, 44, 57, 83 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы №№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы №№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах на вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9, 48, 74, 87 знак меняется на противоположный.

10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №№ 10, 23, 36, 49, 62, 75, 88. При этом в ответе на вопрос №10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный.

12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64, 77, 90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.

13. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 65, 78 знак меняется на противоположный.

 

Отношение подростка к семье

От +15 до +28 баллов (устойчиво-позитивное отношение) -ценность семьи высоко значима для подростка. Он дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В будущем он хочет создать счастливую семью.

От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отношение) - семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»). Подросток принимает участие в семейных праздниках, но без напоминания не всегда вспомнит о Дне рождения кого-то из близких. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющуюся. Он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас.

От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное отношение) -отношение к семье у подростка, как правило, потребительское. Ему «должны» давать деньги на мелкие расходы и прощать шалости. Но если от родителей нужно что-то серьезное, подросток добьется этого любыми путями – лестью, ложью, послушанием. Сам он, скорее всего, считает, что никому и ничем не обязан.

От -15 до -28 баллов (устойчиво-негативное отношение) -семья не представляет для ребенка какой-либо ценности. Такое отношение проявляется в чувстве стыда за свою фамилию, сознательном неприятии принятых в семье норм поведения, представлений о жизни. Все это в будущем может негативно отразится на его способности и желании создать собственную счастливую семью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.131 (0.007 с.)