Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В четвёртых, творческая реализация человека необходима окружающим людям, всему человечеству.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И так по каждой позиции – подойдите наиболее мудро к определению места в системе ценностей.Верносформированное мировоззрение, позволит человеку в любыхусловиях максимально реализоваться и иметь счастливую жизнь. Пришло время нового, взрослого, осознания. Те отношения, которые были до этого, – уже история. Если Вы удовлетворены этим опытом и получили всё необходимое от него, и Вы здоровы, счастливы и здоровы и счастливы Ваши дети и близкие вам люди – тогда Вам не нужно беспокоиться. Но даже в этом случае у вас есть право выбора попробовать другой опыт, сыграть другую жизненную роль. Ну, а тем более, если Вы чем-то неудовлетворенны. В этом случае – смело вперёд! Меняйте своё сознание, свою жизнь, творите новый опыт, ищите тот вариант, который Вам более всего нравится. Главное – не стойте на месте, не живите «как все». Творите своё Пространство Любви! Раньше Вы, наверное, искали счастье, любви, радости, искали того, кто мог бы помочь приобрести это. А теперь попробуйте создать счастье, любовь, радость! То есть, найдите в себе и сотворите такое пространство! Это принципиально новый подход, и если сделаете так, то успех обеспечен. Особенно, если в основу положите наиболее верную систему ценностей. Во взаимоотношениях можно найти только то, что вложишь туда сам. Чтобы создать и сотворить что-то вокруг, нужно всё это найти в себе! Если внутренне одинок, если внутренне недостаточен, то можно до конца жизни искать то, что найти в принципе невозможно. И все взаимоотношения будут непродолжительными. Если внутри не будет выстроена система ценностей, то события будут развиваться хаотично, принося много неожиданностей. Когда у человека внутри пусто, никто эту пустоту не сможет заполнить. Если кажется, что Вы получаете что-то от другого человека (или не получаете) – это заблуждение. Вы получаете (или не получаете) то, что даёте (или не даёте). Всё – отношения, систему ценностей, радость, любовь, саму жизнь – нужно созидать самому! Все взаимоотношения начинаются и заканчиваются внутри души человека. Как только почувствуете желания души, примете их, всё вокруг соответственно преобразится. Вы будете жить этим каждый миг своей жизни. И это созданное внутри, никто не может забрать, унести – оно в Вас! А взаимоотношения нужны, чтобы это всё пережить на опыте. И последнее. Каждый человек имеет в себе всё необходимое для построения любой версии жизни. Любой! Нужно просто вспомнить Себя! И в какой-то момент времени человек приходит к следующему состоянию: У меня нет приоритетов ценностей! Всё ценно одинаково. Всё одно, всё есть я и всё Божественно! Так создаётся Единое Пространство Любви.
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА
Все те трудности и проблемы, о которых мы говорили, закладываются ещё раньше, до рождения, но с рождением нового человека они полностью проявляются. Всё выходит наружу, ничего не спрячешь, не утаишь – все нерешённые задачи семьи и рода, все шероховатости в отношениях между родителями, истинное, а не показное отношение к самому ребёнку – всё после рождения и в процессе дальнейшей жизни становится видимым. И довольно сильно заметным – болезни, различные неприятности, нереализованность, сложности в построении семьи – всё идёт оттуда. В моей книге «Семья – начало мудрости» есть глава «Наши маленькие учителя», и там этот вопрос рассматривается довольно глубоко. Сейчас уже эту книгу в продаже не найдёшь, и в ближайшее время я тему взаимодействия с детьми хочу развернуть в целую книгу – материала накопилось уже много. А здесь я предлагаю рассмотреть только крохотную часть причин больших жизненных проблем и показать, как их можно легко убрать. Эта глава родилась в последний момент, когда я уже заканчивал написание книги. Я мельком глянул, в очередной раз, в книгу «Беседы с Богом» Нила Д. Уолша и посчитал, что об этом нужно обязательно сказать, потому что осознание этих моментов позволит ускорить психическое рождение детей и более качественное их созревание. Если мудрость родителей хотя бы на каплю прирастёт, у детей судьба измениться коренным образом. Любящие родители, как правило, стараются всячески оберегать свои чада от трудностей и забот. И считают, что делают правильно, мол, для этого родители и существуют, чтобы обеспечить «безоблачное», «счастливое детство». Но при этом не следует забывать, что в детстве ребёнок готовится ко взрослой жизни, и то, что он в детстве не усвоит, не проживёт полноценно, то во взрослой доставит гораздо больше хлопот, чем в детстве. То есть, в детстве ребёнку даётся возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если родители позволят ему прожить их верно, то и жизнь будет складываться успешно. Вот, например, ребёнок печалится. Потерялась или сломалась игрушка, произошло расставание с любимыми людьми и т. п. Печаль – естественная эмоция, и её прожить желательно в детстве, чтобы не пришлось печалиться уже взрослой печалью. Печаль – это часть человека, благодаря которой можно вытолкнуть наружу грусть в каких-то ситуациях, при потере чего-либо. Когда человек умеет и может выразить свою печаль, то он от неё легко избавляется. Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому быстро выходят из такого состояния. Если же детям говорят: «Что ты грустишь, перестань!» или «Тихо, не плачь!», то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станет проблемой, потому что их заставляют подавлять печаль. А постоянно подавляемая печаль превращается в депрессию, и на этой почве могут вырасти многие проблемы. Рассмотрим другую эмоцию – гнев. Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравится. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям. Вот в этом надо помочь ребёнку – что бы он понял, что в гневе не нужно обижать других. Когда детям позволяют выражать гнев естественно, не зажимают его, то они приносят во взрослую жизнь здоровое отношение к нему, и поэтому легко преодолевают свой гнев и избавляются от него. Когда детям внушают, что гнев – это плохое чувство, что «воспитанные люди не должны его выражать», что гнев нельзя испытывать, то став взрослым, человек может получить много проблем. Из-за этих «нельзя!», из-за этих зажимов в человеке накапливается злоба, которая и рождает проблемы. То же самое можно сказать и о зависти. В детстве именно зависть заставляет ребёнка чему-то учиться у более взрослых, подражать им. Зависть – это естественное чувство, которое заставляет стать лучше, добиваться цели и т. д. Когда детям позволяют свободно выражать зависть, они проживают её в детстве и во взрослой жизни, как правило, её уже не проявляют. Они научились её превращать в устремление, в активность, в созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией. Когда ребёнка приучают к тому, что зависть – это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает её, зажимает это нереализованное чувство, и оно во взрослом состоянии превращается в ревность. Ревнивый человек – незрелый человек. Рассмотрим ещё одно, самое тяжёлое чувство – страх. Оказывается и к нему надо относиться мудро. Страх – также естественное чувство, но только в очень небольшом спектре. Дети рождаются только с двумя страхами – громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные прививаются родителями и обществом. Если детей воспитывать на том, что страх – это плохое чувство, что его нельзя испытывать, и всячески оберегать ребёнка от самых малых проявлений страха, в этом случае, во взрослом состоянии, это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным, нарушает гармонию и порождает очень многие проблемы. Как ни парадоксально, но даже любовь – самое естественное чувство – «любящие» родители, зачастую, мешают ребёнку проявить естественно. Родители ставят различные условия для проявления любви: того люби, а того нет; всячески ограничивают любовь: нельзя так сильно выражать чувства; подчиняют любовь правилам, нормам, законам, ритуалам. Например, нельзя радоваться в храме, выражать свою любовь в обществе, во время поста и т. д. Всё это приводит к тому, что дети начинают понимать, что сильно и ярко проявлять любовь это плохо, и что нужно быть сдержанным. Постепенно они подчиняют любовь уму, и любовь приобретает искажённые формы, превращается в страсть, в стремление обладать, а это порождает море проблем. Родители, чрезмерно опекая своих детей, нарушают их свободное развитие. В результате, естественные чувства, необходимые для развития личности, зажимаются и деформируются. Так, шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие Мира, и в жизнь выходит психически не рождённый человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни. Всё сказанное относится не только к воспитанию детей, но и к самим воспитателям. Посмотрите на себя внимательно, есть ли в Вас страхи и тревоги? Есть ли сложности в проявлении любви? Есть ли в Вас ревность и зависть? Гневаетесь ли Вы? Бывают ли у Вас депрессия и печаль? Если Вы найдёте у себя что-то, вспомните своё детство, те моменты его, когда Вы зажимали свои чувства и эмоции, и проживите их заново, открыто, свободно проявив их в жизни! Используйте для этого те свободные минутки, которые у Вас появляются в транспорте, в ожидании, когда Вы идёте, отдыхаете, купаетесь… Учитесь у детей, ведь они наши маленькие учителя, проживайте по детски вместе с ними эти качества. Таким образом Вы сможете изменить своё прошлое и, тем самым, изменить к лучшему своё настоящее и, конечно, будущее.
ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ Посвятив столько времени вопросу любви матери к детям, нельзя обойти вниманием и встречный вопрос – любовь детей к матери, к родителям в целом. Вообще-то, это тема отдельной книги, а здесь мы только коротко рассмотрим несколько вопросов. Редко можно встретить человека, который прямо может сказать, что он не любит своих родителей. Но на самом деле, настоящей любви к родителям не так уж много, и есть те, кто действительно не любит родителей и даже ненавидит их, (существует и такая крайность). А есть те, кто очень сильно любит своих родителей, причём бывает, что до такой степени, что жертвуют собой ради них. Довольно часты случаи, когда интересы родителей ставятся выше своих, а некоторые даже посвящают им свою жизнь, (это уже другая крайность). Зачастую можно встретить одинокую дочь или сына, живущих до скончания века со своей матерью. Несмотря на сильную взаимную привязанность, огромную помощь друг другу, и дети, и мать в таких случаях, как правило, несчастны. Разве это можно назвать любовью? Но люди считают, что таким образом они проявляют свою любовь. Подобных заблуждений в жизни много, поэтому я и поднимаю эту тему. Кроме того, отношения детей к родителям складываются из отношений родителей к детям. Как говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Рассмотрев систему ценностей, можно сделать выводы, что чрезмерная любовь к родителям, или к одному из них, создаёт большие проблемы не только любящим детям, но и любимым родителям. И жизнь подтверждает это. Вы уже поняли, что всё чрезмерное всегда создаёт дисгармонию и напрягает Мир, и он всячески старается это напряжение снять. Поэтому, как правило, в таких ситуациях между родителями и детьми происходит множество конфликтов, и дружной их жизнь никак не назовёшь. Мало того, бывает, что между ними возникает большая ненависть, а также преждевременные уходы из жизни или детей, или родителей – они как бы выживают друг друга. То есть Мир всячески старается дать понять им, что так жить нельзя. Ещё и ещё раз подтверждается важность системы ценностей в жизни человека. Только при гармоничных отношениях в семье, при мудрой системе ценностей, возможно построение счастливой семьи у детей и создание благоприятных условий для жизни родителей. Только в этом случае можно ожидать истинно уважительных, любящих и дружественных отношений между ними. В жизни чаще происходит по-другому. Как правило, родители с рождения закладывают искажённое мировоззрение своим детям. Часто в семьях в нескольких поколениях укореняется нарушенная система ценностей. Чрезмерная любовь к детям и забота о них нарушают свободу, мешают естественному раскрытию любви детей к родителям. А на такой почве могут вырасти различные комплексы и заблуждения. И от детей, выросших в таких условиях, трудно ожидать глубоко искренних, добрых чувств. Например, широко распространённое чувство долга перед родителями. С детства самими родителями, обществом, религиями закладывается мысль, что когда дети вырастут, то они должны будут взять на себя заботу о старых, немощных родителях. И это чувство долга становится уже традицией, закладывается в коллективное сознание и давит на сознание всех людей. В обществе создаётся мораль, которая заставляет человека жертвовать собой, своими интересами, испытывать чувство вины за то, что он не может полноценно помогать родителям. Это создаёт почву и для претензий родителей к детям. Они ждут от детей уважения, любви, постоянной помощи, а сами при этом не желают меняться: «Мы и так всё отдали детям, пусть теперь они нам возвращают». Такая позиция мешает полноценному развитию детей и долгой, здоровой и счастливой жизни родителей. Скажете: «А как же иначе? Дети должны обеспечить старость родителей». Но как это ни парадоксально звучит, дети ничего не должны родителям! Я сам родитель, у меня много детей и уже внуки есть, и я с полной ответственностью говорю: дети ничего не должны родителям. Далеко не все могут воспринять эти простые слова. Единственная просьба – не будите к ним в душе негативное отношение. Рано или поздно, все придут к пониманию и принятию их. Начнём с того, что не сами дети напросились в земную жизнь, а родители, желая иметь ребёнка, пригласили их в своё пространство. А всегда ли это пространство наполнено любовью? Нет, не к детям, а родителей друг к другу! Пригласить в свою жизнь пригласили, а необходимые условия создали? Анастасия, героиня книг Владимира Мегре, говорит: «Преступно рожать детей, не сотворив пространства любви». Поэтому, зачастую, сами роды, первые месяцы жизни – не так уж много радости приносят детям. Да и потом им бывает несладко – сплошные «нельзя», идёт жёсткое обучение, ломка внутреннего мира ребёнка, постоянное вмешательство в его личную жизнь. Больше радости от появления детей получают сами родители. Они хотят иметь послушную игрушку, которая беспрекословно выполняет все их желания и реализует их несбывшиеся мечты. Наигравшись, они начинают предъявлять к детям претензии. И чем взрослее ребёнок, тем больше претензий, тем сильнее родители пытаются вызвать чувство долга. Часто мать, оставшись без мужа, больше не выходит замуж, и «всё отдаёт детям». Такая жертвенность, усиленная ещё и словами: «Я тебя растила, я тебе свою жизнь отдала!», накладывает ещё б о льшую ответственность на детей, и они запрограммированы на ответную жертвенность. Но нельзя дать детям то, чего не имеешь сам. И такая мать не может сотворить счастье своим детям, и её сильное чувство к ним только мешает, особенно по мере их взросления. Дети осознают помехи со стороны матери, иногда это проходит на подсознательном уровне, и тогда они могут проявлять к ней не только любовь, но и даже ненависть, которая выливается в агрессию. Многие впадают в заблуждение и считают, что любовь и уважение детей можно завоевать, вкладывая в них как можно больше внимания и средств. Это глубочайшее заблуждение! По настоящему дети уважают и любят тех родителей, которые уважают и любят друг друга и показывают пример долгой и счастливой жизни. Одной из главных составляющих материнского чувства, как мы уже говорили, является эгоизм, и это довольно распространённое явление. Родители мало обращают внимание на формирование в ребёнке самостоятельной личности, а пытаются через детей реализовать свои планы, стремятся заложить в детей ответственность за свою старость. Как правило, необходимого пространства любви во многих семьях нет, и в таких условиях детям трудно испытывать ответную любовь к родителям, а они, в свою очередь, требуют её проявления, и чем старше, тем больше. Конфликты нарастают, отсюда и возникает извечная проблема родителей и детей. Глубокий исследователь энергетических взаимодействий В.П. Гоч говорит, что те родители, которые не реализовали себя в жизни (а таких большинство), являются, в той или иной степени, вампирами по отношению к своим детям и внукам. Они энергетически сидят на шее детей, хотя, на первый взгляд, они всячески помогают детям, в том числе, и материально. Этот момент особенно интересен. Материальная помощь родителей взрослым детям встречается сплошь и рядом, но она должна быть очень мудрой, иначе может пойти во вред. Почти все родители уверены: «А как же иначе, ведь это наш долг помогать детям!» но есть простой закон: чем больше родители помогают материально взрослым детям, тем больше они ограничивают поступление средств в пространство детей, которым становится всё сложнее самим заработать деньги. Проще говоря, на каждый вложенный рубль во взрослых и самостоятельных детей, у них потери составляют сто рублей. Интуитивно дети это чувствуют и, несмотря на родительскую помощь, лучше к ним не относятся. Дети не испытывают чувства благодарности за материальную помощь, подсознательно ощущая, что это «троянский конь» и он приносит им вред. Да и не зря говорят, что на деньги любовь не купишь. Отсюда можно сделать вывод, что взрослые, самостоятельные дети не должны брать у родителей деньги, а по возможности, наоборот, помогать им. В этом проявляется истинная любовь к родителям. Хотя и оказывать материальную помощь родителям, также вопрос непростой. Иногда можно видеть, как дети, имея большие деньги, просто «откупаются» от родителей. Это другая крайность. Такая помощь никому не идёт на пользу, а наоборот, как правило, вызывает новый круг проблем и у одних, и у других. Помогать родителям материально, проявлять о них заботу, конечно, нужно, но зачастую на этом и заканчивается «выполнение долга» перед родителями. На самом деле, главная помощь родителям заключается в изменении их мировоззрения в соответствии с сегодняшним временем, в наполнении мировоззрения духовным содержанием. Исследования показали, что родители, имеющие сильные привязки к детям, чтобы привлечь к себе внимание, могут часто и сильно болеть, особенно когда дети пытаются отдалиться от них. Они всячески стремятся вызвать жалость к себе и таким образом вытягивают энергию из детей. В таком случае детям тяжело реализовать себя в жизни, у них появляется множество проблем со здоровьем, в семейных отношениях, с финансами. Это информация к размышлению. Необходимо осознавать, если рядом с детьми находятся больные родители, значит дети не дают им достаточной любви или проявляют её не очень мудро. Мудро вложенная энергия в родителей, окупается сторицей. Я выделил слово «мудро». Достать родителям дорогое лекарство, поместить в престижную клинику, постоянно находится рядом – всё это ещё не означает проявлять к родителям любовь мудро. Помочь им изменить сознание, избавиться от комплексов, выстроить добрые отношения друг с другом, с родственниками, с соседями, с любовью относиться к себе и к жизни – вот это и есть мудрые вложения в родителей. Ещё раз закрепим этот материал. Дети ничего не должны родителям. Они пришли в эту жизнь для решения своих задач! И если они их решают хорошо, то у родителей счастье будет прибывать, а если плохо – то с родителей спросится: «А почему вышедший из вашей семьи человек не решает те задачи, с которыми он пришёл в эту жизнь?» И у таких родителей или через детей, или напрямую будут возникать проблемы, ведь они пригласили эту душу именно для этого, а сами не выполнили «условия договора». Поэтому и говорится в разных источниках: уважаемые родители, создайте такие условия своим детям, в которых они могут наиболее полно реализоваться, тогда и вы будете иметь благодарность от Мира. Тогда и дети будут относиться с почтением и уважением к вам, и будут естественным образом, без насилия и без напоминания помогать вам до скончания века. Следует поговорить и о варианте, когда дети резко отдаляются от родителей и забывают о них. Такой путь также не приводит ни к чему хорошему. Родители, лишаясь необходимой сферы взаимодействия с детьми, могут быстро постареть и даже преждевременно умереть. В этом случае и у детей возникают дополнительные проблемы из-за нарушения связей с родовыми корнями. Это ослабляет их жизненную устойчивость, отрицательно сказывается на судьбе следующих поколений. В одной семье оба сына очень рано ушли в самостоятельную жизнь. Даже не будучи женатыми, они, убегая от сильной материнской опеки, ушли на другие квартиры и свели общение с родителями к минимуму. Мать очень их любила, и когда они ушли, внутренне не смогла их отпустить, не направила свою любовь и заботу на мужа. А ведь Мир для этого и отделил детей, чтобы она, наконец, занялась отношениями с мужем. Она этого не поняла, и никто не подсказал ей. В результате, у неё очень быстро развился рак, и она умерла. Как видим, отношение детей к родителям сильно зависит от отношений в семье. Так что же значит – любовь к родителям? Где же та золотая середина, позволяющая избежать многих трудностей? Вот определение этой любви. Истинная любовь к родителям проявляется в стремлении помочь им приобрести более верное мировоззрение, научить их любить себя и друг друга, избавить их от тяжёлого физического руда, наполнить их жизнь духовным содержанием, радостью и счастьем. Необходимо сделать всё, чтобы они были ближе друг к другу, убрали обиды и взаимные претензии, и чтобы их жизнь становилась всё более интересной. Отправьте их вместе отдохнуть, пусть посмотрят мир. Одиноким помогите изменить взгляды на жизнь и, может быть, обрести свою пару. Одним словом, помогите родителям стать более счастливыми и насладиться жизнью. Той жизнью, на которую у них никогда не было времени. Вот такая любовь к родителям принесёт радость и счастье Вам и всему Вашему роду на много поколений вперёд! Главное, и самое, пожалуй, трудное, это помочь родителям сформировать новое мировоззрение на основе новых знаний, любви и радости. Необходимо помочь им изменить систему ценностей, а она у большинства людей старшего поколения искажена идеологией и отжившими традициями и стереотипами. Это позволит уменьшить, а то и вообще убрать, наиболее часто встречающуюся беду старшего поколения – обиды. Ох, как много они накопили обид за свою жизнь! На детей, на родственников, на государство, на соседей, а главное – друг на друга. Если хотя бы сколько-нибудь очистить эти авгиевы конюшни, многое измениться в жизни всех вокруг. В главе «Вторая зрелость» более подробно рассказывается о тех мировоззренческих принципах, которые желательно иметь старшему поколению. Вот к такому пониманию Мира и желательно направить родителей. И здесь не следует бояться труда! Всё окупается многократно. Радость – вот критерий верности пути и роста любви к родителям! Если радость у них прирастает – значит всё замечательно. Если нет – ищите более мудрое решение, как проявить свою любовь к родителям. Часто можно услышать: «Да я всё делаю, чтобы они были счастливы, но их не перестроишь, они привыкли жить по-старому, они не хотят меня слушать...» Вот здесь-то и проявляется истинная любовь к родителям. Если Вы сами стремитесь жить духовно, проявляя любовь в своей жизни, то Вы сможете достучаться до родителей. На этом и проверяется истинность мировоззрения, духовности, любви, вообще качества Вашей жизни. Это самый высокий критерий верности Вашего пути, потому как пророком в своём отечестве стать очень трудно. Но можно! Нужно только последовательно, шаг за шагом идти в этом направлении, и не обижаться, что Вас не слышат, не понимают, не ценят. Вода камень точит. В какой-то момент большое количество Вашего труда превратиться в качественно новое отношение родителей к себе, к жизни, к Вам. Такой труд не пропадёт даром! Ещё раз повторю: качеством отношений с родителями проверяется качество жизни детей! Практически все причины проблем между родителями и детьми закладываются с детства и переходят из поколения в поколение. Поэтому следует изучить опыт своего рода, глубоко разобраться в причинах родовых проблем. Необходимо с духовных позиций посмотреть на жизнь своих родителей, родственников, максимально заглянуть в жизнь предыдущих поколений своего рода и выявить повторяющиеся проблемы и их причины. Пришло время собирать камни. Новая эпоха требует решения самых глубоких родовых задач. Не зря мы пришли на Землю во время смены эпох. Большая часть родовых задач решается только через построение новых отношений с родителями. В этих отношениях должно звучать всё больше уважения, любви и мудрости. Сыну нужно понять, что мать для него – первая женщина, встретившаяся его в жизни. А дочери, соответственно, прочувствовать это в отношении своего отца. Посмотрев на отношения с родителями через призму нового миропонимания, Вы увидите огромные резервы в Ваших отношениях. Отдайте сейчас родителям то, что не додали им в детстве и в юности, и Вы увидите удивительный результат! А в детстве, особенно, в юности и молодости, мы часто обижали родителей и обижались на них. Часто можно услышать много претензий детей к родителям. Позже, когда приходит мудрость, когда дети сами становятся родителями, они начинают понимать глубинное значение родителей в своей жизни и возникает чувство уважения. Но не у всех! Встречаются люди, которые несут претензии к родителям до конца своей жизни, и даже после смерти родителей. А претензии, чаще всего, касаются материальной сферы. Молодые входят в жизнь, им нужно много всего и сразу. Максимализм молодости, поверхностный взгляд на жизнь, отсутствие верной системы ценностей, избыточное стремление к ярким проявлениям жизни, желание самоутвердиться, иметь всё лучшее, чтобы выделится среди окружающих – всё это заставляет требовать с родителей зачастую невозможного. И в случае отказа нарастают претензии. Часто дети думают, а иногда и говорят: «Обеспечьте материальный старт моей жизни». С этим нужно быть очень осторожным. Как раз такое обеспечение совершенно не гарантирует счастье, а наоборот, чаще всего, покупка квартиры, машины нарушает естественное становление личности. Может быть следует обратить внимание на опыт, известный во многих странах. В частности, в благополучной в социальном плане Швеции, молодой человек не женится до тех пор, пока не создаст необходимое материальное обеспечение. В молодости он занимается образованием, карьерой, социальной стороной жизни, и только после этого женится. Тогда молодые люди не сидят на шее у родителей, не предьявляют им претензий, наоборот, они в силах сами помогать родителям. Претензии к родителям являются причиной многих проблем у молодых людей. Мне много пришлось заниматься вопросами одиночества, так как такое состояние довольно распространено. И что Вы думаете, иногда главной причиной долгого одиночества становятся именно претензии к родителям. Этот вопрос чаще касается девушек, поэтому причины кроются в отношении к отцу. И чем больше претензий, тем сложнее у девушки отношения с мужчинами. Как только претензии убираются – жизнь налаживается. Приведу пример. Женщина долго не могла выйти замуж, и это продолжалось до сорока лет. Что только она не предпринимала, – всё тщетно. Только когда она убрала все претензии к отцу (а он оставил семью, когда ей было 18 лет), помирилась с ним и поняла, что, как минимум, не он один создал ситуацию с разводом, она встретила свою любовь и родила ребёнка. И таких примеров достаточно много, чтобы сделать соответствующий вывод. Нередко можно встретить и противоположное отношение – избыточная любовь к родителям. Это отдельная большая тема. Всё избыточное вредно: избыточное питание, избыточная работа, избыточная духовность… и также избыточная любовь к родителям или к одному из них. Я знаю человека, у которого гипертрофированное чувство к матери было всю жизнь. Мало того, он сохранил и даже развил его после её смерти. Он стал её идеализировать и превратил поистине в икону. По утрам и перед сном он молился на её портрет, а всё остальное время этот портрет был в его портфеле. Многие умилялись такой любовью к матери. Поистине, заблуждениям нет границ, и этот пример поучителен. Этот пример перекликается с темой, описанной в главе «Психические роды». Ведь всё взаимосвязано. Сильное материнское чувство, привязавшее к себе ребёнка, в этом случае усилилось благодаря любви к матери. Два встречных вектора совпали и создали мощное взаимодействие, которое не прекращалось и после смерти матери. Мальчик был умный, учился хорошо и легко поступил в военное училище. Этот факт очень важен. Именно воинская дисциплина и помогла ему в какой-то степени развить мужские качества. Она утвердила его в жизни. Но мать всегда была рядом, и во время учёбы, и во время службы. И это наложило свой отпечаток. Несмотря на службу, влияние матери не уменьшалось. Парень был видный, добрый, перспективный и мог ухаживать отменно, поэтому женщины влюблялись в него сильно. Но жениться он не мог, как говорят, «по определению» (сильная связь с матерью не позволяла приблизится ни одной женщине). Поэтому их чувства оказывались невостребованными. А Мир подводил ему много женщин с большой любовью, которые могли бы его вывести из этого состояния, но он сам не желал этого выхода, так как его любовь к матери была сильнее. И влюблённые женщины страдали. Таким образом, он оказался причиной многих сломанных судеб. Одна женщина всё-таки добилась своего – они поженились. Как он потом говорил: «Это она меня женила на себе». С нерождёнными психически мужчинами именно так чаще всего и происходит – они женятся под давлением матери, или женщины, или обстоятельств. В таких семьях отношения, как правило, не складываются. Так было и с нашим героем. Мать находилась рядом – сначала они жили вместе, а затем в разных квартирах, но недалеко. Отношения всё более ухудшались, несмотря на то, что появились дети. Жена рассказывала: «Он у матери проводил времени больше, чем в семье, а когда я делала ему замечания, он меня обвинял в жестокосердии». И это действительно часто происходит, когда святым материнством и святой любовью к родителям прикрывают какие-то свои заблуждения, комплексы, неверную систему ценностей. И ведь трудно что-либо возразить, когда звучат такие святые слова о необходимости любить родителей! Не покупайтесь на них, будьте мудры, старайтесь истинную любовь отделить от ложной! Когда умерла мать, он год был сам не свой, тоже чуть не умер. Свою дальнейшую жизнь он посвятил проблеме материнства. Женщины-матери стали смыслом его жизни. А женщин, как женщин он отодвинул ещё дальше, чем в молодые годы (хотя и тогда они были не на первом месте). В связи с этим его реализация значительно снизилась, и вот жена уже становится основной добытчицей в семье, а дети теряют уважение к нему. Человек пришёл в эту жизнь с многими талантами, с раскрытой, доброй душой, но, попав под сильное влияние матери, потерял ориентиры в жизни, и в результате не реализовал даже часть своих возможностей. Вот последствия сильной материнской любви, к тому же усиленной встречной любовью к матери. И этот пример не единственный. Подведём итоги небольшого исследования на тему любви к родителям. Родители сами закладывают программу отношения к себе. Они всегда пожинают плоды своего мировоззрения, своего отношения к детям. И чтобы не было горько за прожитые годы родителям необходимо: дать детям здоровье, создать Пространство Любви, сформировать верную систему ценностей, помочь получить необходимое образование для первых самостоятельных шагов по жизни, открыть основные принципы человеческого общежития. И главное – быть примером и идти хотя бы на полшага впереди. А детям нужно помнить: чем взрослее человек, тем меньше он должен ожидать помощи от родителей. По большому счёту, никто никому ничего не обязан давать. Желательно с детства помнить один из основных законов Мирозданья – никто никому ничего не должен! Родители дали возможность данной душе воплотиться, создали необходимые условиядляреализации, а дальше путь самой души. И лучшая помощь родителей – не мешать детям прожить свою жизнь. А лучшая помощь детей родителям – помочь родителям сотворить своё счастье.
ВТОРАЯ ЗРЕЛОСТЬ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.127 (0.018 с.) |