Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Анализ и Оценка эффективности торговой деятельности
Тема 4. Исследование конъюнктуры рынка (кратко ответить на вопросы): – Как на предприятии происходит сбор информации о рынке (специалисты отделов могут самостоятельно проводить мониторинг, либо на предприятии проводятся маркетинговые исследования, может компания обращается в специализированные исследовательские организации). – Использует ли предприятие результаты маркетинговых исследований или мониторинга при планировании закупочной и сбытовой работы, ассортиментной политики. Тема 5. Организация товароснабжения предприятия: – Поиск поставщиков товаров, характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции. – Анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности. – Оценка эффективности работы с поставщиками: выполнение планируемых объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности, анализ затрат на товароснабжение по категориям поставщиков и др. Тема 6. Анализ ассортиментной политики предприятия: – Составление внутрифирменной классификации ассортимента реализуемых товаров. – Определение удельного веса каждой товарной группы или вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций, по объему продаж. Важно сделать вывод о том, какие товары пользуются наибольшим спросом у потребителя. Рассчитайте коэффициенты широты и глубины. – Влияние качества, цены товара, широты ассортимента на объем продаж. – Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента. Здесь важно определить как внутрифирменные факторы и внешние факторы такие как спрос, предложение, уровень конкуренции влияют на выбор ассортиментных позиций. – Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия, в том числе с применением инноваций. Для торгового ассортимента рекомендуется проводить с использованием ABC\XYZ – анализа и Матрица BCG. Тема 7. Анализ состояния товарных запасов на предприятии – Оборачиваемость и сбалансированность товарных запасов на предприятии. – Влияние уровня товарных запасов на организацию торгово-технологического процесса. Тема 8. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине / на складе: – Поступление и приемка товаров по количеству и качеству: графики завоза товаров и их соблюдение, наличие четких требований к приемке и их соблюдение, соответствие сопроводительных документов, наиболее часто выявляемые нарушения, способы решения разногласий. – Размещение и хранение товаров: оценка степени соответствия торговых площадей объемам товарных запасов и требованиям к условиям хранения товаров. – Выкладка товаров (для предприятий розничной торговли): наличие планограмм, схем выкладки товаров в торговом зале, их соблюдение. Соблюдение основных принципов и правил мерчандайзинга. – Комплектация партий и отгрузка товаров покупателям (для предприятий оптовой торговли): сроки, способы и условия доставки товаров, анализ маршрутов и соблюдение основных принципов товародвижения. Тема 9. Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей: – Характеристика обслуживаемых сегментов, при этом важно выделить долю продаж по сегментам, условия реализации товаров и обслуживания покупателей, определить приоритетные сегменты и те ниши рынка, которые еще не заняты. – Анализ методов продажи товаров, в том числе инновационных: описание используемых методов, роль метода продажи в формировании прибыли, эффективность применения метода обслуживания с учетом потребностей покупателей, специфики товара, материально – технического оснащения предприятия и других факторов. – Оценка качества торгового обслуживания. В данном случае с использованием опроса или методов «тайный покупатель», «аудит розничных сетей» можно провести оценку по таким параметрам как: качество работы персонала, мерчандайзинг, широта ассортимента и доступность информации о товаре, удобство посещение магазина (склада оптовика), послепродажное обслуживание, скорость выполнения заказов, эффективность рекламы, скидок, акций и других стимулирующих программ. Можно провести оценку в сравнении с конкурентами по этим же параметрам. – Стимулирование сбыта: описать используемые средства рекламы, на какой сегмент потребителей они ориентированы, затраты на рекламу, дисконтные программы для покупателей, дополнительные послепродажные услуги и сервис, мероприятия, относящиеся к комплексу BTL-маркетинга. Важно определить, насколько они действенны и эффективны. Тема 10. Оценка эффективности торговой деятельности – Анализ эффективности следует проводить по следующей группе основных экономических показателей: I. Группа показателей финансовой деятельности предприятия. II. Система показателей по материальным ресурсам. III. Система показателей по трудовым ресурсам. Так же важно определить динамику вышеуказанных показателей в % и денежном выражении, выявит причины их положительного и \ или отрицательного изменения. – Определение преимуществ и проблем в организации торговой деятельности предприятия, возможных путей их решения. – Выработать возможные изменения в стратеги развития предприятия. Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности. – Разработка плана мероприятий по совершенствованию торговой деятельности. – Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа торговой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование текущей деятельности с применением инноваций. В приложениях к отчету следует помещать копии документов, отражающие торговую деятельность предприятия: организационные документы (устав или свидетельство о регистрации), трудовой договор, штатное расписание, должностная инструкция, договора поставки, аренды помещений, купли-продажи, правила приемки товаров, планограммы выкладки товаров, объемные аналитические таблицы, рисунки и др. На все приложения в тексте отчета должны быть сделаны сноски. Требования к оформлению изложены в методических рекомендациях по написанию магистерской диссертации. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Законодательные акты а) Нормативные и законодательные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп. 3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ 4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп. 5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп. 6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения 7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования 8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу 9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли б) Литература Основная 1. Шеменева О. В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Шеменевой Т. В. Харитоновой, - [Электронный ресурс] - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 296 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ 2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - [Электронный ресурс] - М: ИНФРА-М, 2012. - 248с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ Дополнительная 1. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - [Электронный ресурс] - М.: Дашков и К, 2012. - 500 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ 2. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - 2-e изд. - [Электронный ресурс] - М.: ИНФРА-М, 2010. - 313 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/ в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе 2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ 3. www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты 4. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент 5. http://www.ko.ru/ - журнал «Компания» 6. www.consultant.ru - «Консультант Плюс» 7. www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру 8. www.garant.ru - Система Гарант 9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики 10. www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг 11. http://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле 12. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы 13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Итоговый балл учебной практики формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом: Таблица 4 Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме защиты выполненной работы на основании отзыва-характеристики с места практики, дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнения плана практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите. Таблица 5 Балльная оценка результативности производственной практики за учебный год
Минимальное количество баллов, необходимое для допуска подготовленного отчета к защите – 40. Аттестацию получает студент, набравший в целом, не менее 50 баллов. При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики от предприятия (организации), учитывается работа студента во время полевых и кабинетных работ. Студент также может получить дополнительные баллы. Общее количество баллов не может превышать 100. В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок считается имеющим академическую задолженность.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.007 с.) |