Раздел 2. Анализ и Оценка эффективности торговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Анализ и Оценка эффективности торговой деятельности



Тема 4. Исследование конъюнктуры рынка (кратко ответить на вопросы):

– Как на предприятии происходит сбор информации о рынке (специалисты отделов могут самостоятельно проводить мониторинг, либо на предприятии проводятся маркетинговые исследования, может компания обращается в специализированные исследовательские организации).

– Использует ли предприятие результаты маркетинговых исследований или мониторинга при планировании закупочной и сбытовой работы, ассортиментной политики.

Тема 5. Организация товароснабжения предприятия:

– Поиск поставщиков товаров, характеристика действующих поставщиков по отраслевой принадлежности, месту нахождения, виду и объемам поставляемой продукции.

– Анализ основных условий договоров, применяемых в торговой деятельности.

– Оценка эффективности работы с поставщиками: выполнение планируемых объемов поставки, соблюдение условий договора в части сроков и периодичности, анализ затрат на товароснабжение по категориям поставщиков и др.

Тема 6. Анализ ассортиментной политики предприятия:

– Составление внутрифирменной классификации ассортимента реализуемых товаров.

– Определение удельного веса каждой товарной группы или вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций, по объему продаж. Важно сделать вывод о том, какие товары пользуются наибольшим спросом у потребителя. Рассчитайте коэффициенты широты и глубины.

– Влияние качества, цены товара, широты ассортимента на объем продаж.

– Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента. Здесь важно определить как внутрифирменные факторы и внешние факторы такие как спрос, предложение, уровень конкуренции влияют на выбор ассортиментных позиций.

– Оценка эффективности ассортиментной политики предприятия, в том числе с применением инноваций. Для торгового ассортимента рекомендуется проводить с использованием ABC\XYZ – анализа и Матрица BCG.

Тема 7. Анализ состояния товарных запасов на предприятии

Оборачиваемость и сбалансированность товарных запасов на предприятии.

Влияние уровня товарных запасов на организацию торгово-технологического процесса.

Тема 8. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине / на складе:

– Поступление и приемка товаров по количеству и качеству: графики завоза товаров и их соблюдение, наличие четких требований к приемке и их соблюдение, соответствие сопроводительных документов, наиболее часто выявляемые нарушения, способы решения разногласий.

– Размещение и хранение товаров: оценка степени соответствия торговых площадей объемам товарных запасов и требованиям к условиям хранения товаров.

– Выкладка товаров (для предприятий розничной торговли): наличие планограмм, схем выкладки товаров в торговом зале, их соблюдение. Соблюдение основных принципов и правил мерчандайзинга.

– Комплектация партий и отгрузка товаров покупателям (для предприятий оптовой торговли): сроки, способы и условия доставки товаров, анализ маршрутов и соблюдение основных принципов товародвижения.

Тема 9. Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей:

– Характеристика обслуживаемых сегментов, при этом важно выделить долю продаж по сегментам, условия реализации товаров и обслуживания покупателей, определить приоритетные сегменты и те ниши рынка, которые еще не заняты.

– Анализ методов продажи товаров, в том числе инновационных: описание используемых методов, роль метода продажи в формировании прибыли, эффективность применения метода обслуживания с учетом потребностей покупателей, специфики товара, материально – технического оснащения предприятия и других факторов.

– Оценка качества торгового обслуживания. В данном случае с использованием опроса или методов «тайный покупатель», «аудит розничных сетей» можно провести оценку по таким параметрам как: качество работы персонала, мерчандайзинг, широта ассортимента и доступность информации о товаре, удобство посещение магазина (склада оптовика), послепродажное обслуживание, скорость выполнения заказов, эффективность рекламы, скидок, акций и других стимулирующих программ. Можно провести оценку в сравнении с конкурентами по этим же параметрам.

– Стимулирование сбыта: описать используемые средства рекламы, на какой сегмент потребителей они ориентированы, затраты на рекламу, дисконтные программы для покупателей, дополнительные послепродажные услуги и сервис, мероприятия, относящиеся к комплексу BTL-маркетинга. Важно определить, насколько они действенны и эффективны.

Тема 10. Оценка эффективности торговой деятельности

– Анализ эффективности следует проводить по следующей группе основных экономических показателей:

I. Группа показателей финансовой деятельности предприятия.

II. Система показателей по материальным ресурсам.

III. Система показателей по трудовым ресурсам.

Так же важно определить динамику вышеуказанных показателей в % и денежном выражении, выявит причины их положительного и \ или отрицательного изменения.

– Определение преимуществ и проблем в организации торговой деятельности предприятия, возможных путей их решения.

– Выработать возможные изменения в стратеги развития предприятия.

Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности.

– Разработка плана мероприятий по совершенствованию торговой деятельности.

– Оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа торговой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование текущей деятельности с применением инноваций.

В приложениях к отчету следует помещать копии документов, отражающие торговую деятельность предприятия: организационные документы (устав или свидетельство о регистрации), трудовой договор, штатное расписание, должностная инструкция, договора поставки, аренды помещений, купли-продажи, правила приемки товаров, планограммы выкладки товаров, объемные аналитические таблицы, рисунки и др. На все приложения в тексте отчета должны быть сделаны сноски.

Требования к оформлению изложены в методических рекомендациях по написанию магистерской диссертации.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Законодательные акты

а) Нормативные и законодательные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп.

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп.

5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп.

6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу

9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

б) Литература

Основная

1. Шеменева О. В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. О. В. Шеменевой Т. В. Харитоновой, - [Электронный ресурс] - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 296 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/

2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - [Электронный ресурс] - М: ИНФРА-М, 2012. - 248с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/

Дополнительная

1. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - [Электронный ресурс] - М.: Дашков и К, 2012. - 500 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/

2. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - 2-e изд. - [Электронный ресурс] - М.: ИНФРА-М, 2010. - 313 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе

2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ

3. www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты

4. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент

5. http://www.ko.ru/ - журнал «Компания»

6. www.consultant.ru - «Консультант Плюс»

7. www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру

8. www.garant.ru - Система Гарант

9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

10. www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг

11. http://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле

12. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы

13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Итоговый балл учебной практики формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:


Таблица 4

Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную

100-балльная система оценки Традиционная четырехбалльная система оценки
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«не зачтено»

 

Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме защиты выполненной работы на основании отзыва-характеристики с места практики, дневника практики, отчета студента о прохождении практики и выполнения плана практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Таблица 5

Балльная оценка результативности производственной практики за учебный год

Формы текущего контроля Баллы Максимум
       
  Подготовка и написание разделов отчета по практике: 0-80  
  Раздел 1. Характеристика базы практики Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия 0 - 10 0 - 3  
Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия 0 - 4  
Тема 3. Характеристика торгового окружения 0 - 3  
Раздел 2. Анализ и оценка эффективности торговой деятельности Тема 4. Исследование рынка закупок и сбыта 0 - 50   0 - 7  
Тема 5. Организация товароснабжения предприятия 0 - 7  
Тема 6. Анализ ассортиментной политики предприятия 0 - 7  
Тема 7. Анализ состояния товарных запасов на предприятии 0 - 7  
Тема 8. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине / на складе 0 - 7  
Тема 9. Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей 0 - 7  
Тема 10. Оценка эффективности коммерческой деятельности 0 - 8  
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности. Тема 11. Разработка плана мероприятий по совершенствованию торговой деятельности Тема 12. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 0 - 20  
  Защита отчета по практике: 0-20  
  - глубина владения информацией о торговой деятельности и инновационной политике предприятия 0-3  
- полнота раскрытия разделов 0-5  
- соответствие выводов и предложений обозначенным проблемам 0-5  
- умение свободно отвечать на вопросы, заданные преподавателем по разделам практики 0-2  
- оценка руководителя практики от предприятия 0-5  
  Всего за семестр    

 

Минимальное количество баллов, необходимое для допуска подготовленного отчета к защите – 40.

Аттестацию получает студент, набравший в целом, не менее 50 баллов. При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается отзыв-характеристика, представленной на студента руководителем практики от предприятия (организации), учитывается работа студента во время полевых и кабинетных работ. Студент также может получить дополнительные баллы. Общее количество баллов не может превышать 100.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок считается имеющим академическую задолженность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.032 с.)