Квалификация:0505013 «Менеджер» (по отраслям и областям применения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация:0505013 «Менеджер» (по отраслям и областям применения)



Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК учетно-экономических и технологических дисциплин протокол №________ от «___»_____________2015г. Зав.ПЦК:_______ Алпысбаева В.Т. Методические рекомендации составлены на основании рабочей программы, утвержденной в 2015 г. Преподавателем Хожановой А.Б.

Г. Семей- 2015г.

 

Общие положения

 

Профессиональная практика является важной составной частью учебного процесса и предусматривает закрепление и практическое применение полученных обучающимся знаний по вопросам организации технологических процессов, экономики предприятия, финансового менеджмента, управления персоналом.

Целью практики является подготовка обучающихся к самостоятельной работе в качестве менеджера (по отраслям и областям применения).

Задачами практики являются:

Формирование основных профессиональных умений и навыков по управлению и организации бизнеса,

Закрепление, расширение и углубление теоретических знаний специальных экономических и технологических дисциплин, приобретение практического опыта.

Согласно «Положения о профессиональной практике» и в соответствии с учебным планом профессиональная практика состоит из следующих видов:

Ознакомительная практика – 72 часа

Учебная практика – 360 часов

Профессиональная практика – 360 часов

Обучающиеся по специальности 0515000 «Менеджмент (по отраслям и областям применения)» проходят практику в соответствии с нормативными техническими документами, используя знания, полученные по специальным дисциплинам.

Производственную практику следует проводить на действующих предприятиях и организациях (отрасли) в качестве дублера:

  • первых руководителей малых предприятий;
  • руководителей функциональных подразделений средних и крупных предприятий;
  • менеджеров в отделах продаж по продукту или региону; и т.д.

Базы прохождения практик:

Практика по специальности может проводится на предприятиях с различной формой собственности и различных организационно-правовых формах.

При выборе базы практики по специальности следует учитывать:

  • наличие квалифицированных специалистов, необходимых для оказания помощи в приобретении практических навыков.
  • оснащенность предприятия современным технологическим оборудованием;

Возможность реализации программы практики;

 

  1. Руководство практикой

Руководство практикой от колледжа осуществляют преподаватели-руководители практикой и мастера производственного обучения, а от предприятий-баз практики ответственные работники, назначаемые руководителями предприятия.

Руководители практикой от колледжа:

- согласно типовым учебным программам, учебным планам колледжа разрабатывают рабочие программы по практике, которые рассматриваются на кафедрах и утверждаются зам.директора по учебной работе, и рабочие план-графики ознакомительной практики по дисциплинам;

- организуют подготовку к прохождению практики студентами и заключение договоров с предприятиями;

- обеспечивают студентов необходимой информацией, документацией, программами профессиональной практики;

- осуществляют контроль за организацией и проведением профессиональной практики студентов, соблюдением сроков и содержания;

- до начала практики проводят инструктаж по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии;

- посещают базы практики, осуществляют контроль за соблюдением студентами правил внутреннего трудового распорядка и условий труда, проведением обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности на предприятии;

- проводят консультации, оказывают методическую помощь по сбору и обобщению материала для оформления отчета по практике;

- по окончании практики составляют отчет о проведении профессиональной практики.

 

  1. Студент во время прохождения профессиональной практики в организациях (предприятиях, учреждениях):

1. Перед выездом на практику студент обязан получить:

а) рабочий план-график практики;

б) методические указания прохождения практики;

в) индивидуальное задание;

г) бланки направления, характеристики и бланк отметки прибытия и убытия;

2. Индивидуальное задание составляется руководителем практики от колледжа в соответствии с программой практики и местом ее проведения, задание подписывается студентом и руководителем практики от колледжа.

3. Дневник по практике заполняется студентом собственноручно, аккуратно и разборчиво. Запись о выполненных работах производится ежедневно и заверяется подписью руководителя практики от предприятия.

4. Студент должен систематически работать над составлением отчета в соответствии с заданием и программой практики и с таким расчетом, чтобы отчет был закончен к моменту окончания практики. Отчет без полностью заполненного дневника к защите не допускается.

5. После выполнения программы практики, в колледж студент должен представить:

а) полностью оформленный дневник (печати на титульном и заключительном листе);

б) отчет по практике (рабочий план-график, заверенный печатью и подписью руководителя предприятия; рецензия к отчету с печатью и подписью руководителя практики от предприятия);

в) характеристика на студента от предприятия с печатью и подписью руководителя предприятия;

г) лист прибытия и убытия с двумя печатями и росписями руководителя предприятия;

д) индивидуальное задание.

6. По итогам практики в колледже проводится конференция с приглашением представителей предприятий.

Студент во время прохождения профессиональной практики в организациях (предприятиях, учреждениях):

- Обязан прибыть на место прохождения практики в установленный срок;

-соблюдать действующий режим работы предприятия;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять порученную работу, отвечать за её результаты;

- вести дневник по установленной форме, ежедневно представлять его на проверку и подпись руководителю практики;

- представлять в колледж письменный отчет о результатах практики с соответствующими приложениями. Важным условием хорошо организованной практики является инициатива и самостоятельная работа обучающихся.

- в случае невыполнения программы практики по уважительной причине, обучающийся направляется на практику повторно в свободное от учебы время.

3. Требования к оформлению отчета по практике

1. По окончании практики обучающийся в установленные сроки сдаёт отчёт о выполнении полученных заданий и характеристику от организации.

2. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

3. Отчет набирается на компьютере и оформляется в печатном виде таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).

4. Отчет по прохождению производственной практики выполняется на листах бумаги формата А4 – 210* 297мм. Текст располагается с одной стороны листа. Размер левого поля должен быть 30 мм, правого поля – 10мм, верхнего и нижнего поля по – 20 мм. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам.

5. При рукописном варианте написании отчет должен быть написан аккуратно разборчивым почерком, использование чернил (стержня) синего или фиолетового цвета. Использование в одной работе чернил разных цветов не допускается (исключение: выполнение графиков, диаграмм, рисунков, чертежей). Интервал между строками должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Помарки, сокращение слов и словосочетаний на страницах, вычеркивание слов и строчек, межстрочные дописания не разрешаются.

6. При компьютерном наборе: используется шрифт Times New Roman №14, интервал одинарный

7. Каждый раздел отчета (введение, каждая новая глава, заключение, список литературы, приложения) начинается с нового листа.

8. Точку в конце заголовка, расположенного посредине строки, не ставят; переносить слова в заголовке нельзя. Предложения, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти знакам.

9. Все страницы имеют сквозную нумерацию. Считать начинают с титульной страницы, но ее не нумеруют. Следующую за ней страницу, где располагают «Содержание», тоже не нумеруют. На третьей странице ставиться ее номер в верхней части, либо посредине страницы (-3-), либо в правом углу. Страницы, занятые списком использованной литературы и приложением, тоже нумеруются, но в объем работы не засчитываются.

10. Нумерация приложений: таблиц, диаграмм, рисунков, графиков, схем каждые должны иметь по отдельности сквозную нумерацию на протяжении всей работы: Таблица 20; схема 1, …, схема 18. 1 цифра - номер раздела, к которому относится приложение, II цифра – номер темы, III цифра – порядковый номер приложения. Все схемы, рисунки, диаграммы должны иметь названия, если необходимо поясняющий текст. Названия таблицы пишется сверху посередине строки. Справа выше названия таблицы пишется слово «Таблица» и указывается её номер. По тексту ссылки на иллюстрированный материал заключаются в скобки: (см. табл. 1) и т.д.

11. Формулы, на которые имеется ссылка в тексте, должна нумероваться в пределах главы и порядковым номером формулы разделенных точкой, например 1.2 означает, что это формула первой главы. Номер формулы следует заключать в скобки и помещать на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. При ссылке в тексте формулы необходимо указывать её полный номер в скобках.

12. По тексту ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках при необходимости конкретизации места в самом источнике указываются страницы:[2] – означает второй источник по списку литературы, [2 с. 8-13] – то же самое, но с уточнением страницы. Список источников литературы помещается после основного текста отчета.

Порядок составления отчета:

  • Титульный лист
  • Рабочий план-график
  • Отзыв организации (рецензия)
  • Оглавление с указанием страниц
  • Введение (обоснования темы, цели, задачи практики) 2 стр.
  • Разделы (основной текст работы)
  • Заключение (вывод студента по результатам практики, предложения) 2 стр.
  • Список использованной литературы (обязательно указывать дату выпуска и место издания книги)
  • Приложения: выписка из устава организации, положения, должностные инструкции, образцы служебной документации, годовые отчеты акционерам, основные формы финансовой отчетности и т.п. (приложенные документы должны быть заполнены)

К отчету необходимо приложить:

  • Дневник практики;
  • Рецензию от руководителя на отчет;
  • Характеристику деятельности обучающегося;
  • Копии необходимых документов.

9) Рецензия отчета по практике руководителя практики от предприятия

Рабочий план-график, характеристика, дневник прохождения практики, рецензия отчета по практике руководителя практики от предприятия должны быть заверены подписью руководителем (заместителем руководителя) организации, на базе которой проводилась практика и заверены печатью организации.

 

Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГКП «БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»

ПРЕДМЕТНО ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

ОТЧЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.021 с.)