Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для заочной полной формы обучения (5 лет)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Государственное регулирование экономики»
Направление подготовки: 38.03.01. «ЭКОНОМИКА» Профили подготовки: «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ, АУДИТ» Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Ростов-на-Дону – 2015г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины. Дисциплина «Государственное регулирование экономики» направлена на изучение институциональных основ государственного регулирования экономики.
Задачи изучения дисциплины:
Ø усвоение основных категорий и понятий государственного регулирования экономики; Ø изучение эволюции теорий государственного регулирования экономики; Ø изучение взаимозависимости и взаимовлияния государства и рынка; Ø формирование представлений о методах государственного регулирования экономики; Ø ориентация студентов на системный подход к изучению методов государственного регулирования экономики; Ø овладение навыками государственного управления и проведения прикладных экономических исследований в материальной сфере; Ø формирование представления о потребностях и интересах основных социальных классов общества, роли каждого класса в развитии национальной экономики, учете социальных последствий экономического развития и методов их регулирования.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Государственное регулирование экономики» включена в вариативную часть профессионального цикла Б3.В.ОД.10 учебного плана по подготовке бакалавров направления 080100 Экономика, профиль «Финансы и кредит». Изучение дисциплины «Государственное регулирование экономики» осуществляется на основе знаний, полученных студентами ранее по общегуманитарным дисциплинам: философия, социология, политология, демография, а также профессиональным дисциплинами, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для студентов, обучающихся по данному направлению - статистика, макроэкономика, история экономических учений, финансы, инвестиции, мировая экономика и международные экономические отношения, бюджетная система РФ.
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения курса «Государственное регулирование экономики» выпускник должен обладать следующими компетенциями: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
Ø способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); Ø способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); Ø способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); Ø способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В ходе изучения дисциплины студенты должны, на основе учета российской действительности и обобщения мирового опыта, освоить теоретические основы воздействия государства на экономику и приобрести базовые навыки анализа социально-экономических процессов. Изучение дисциплины призвано способствовать повышению уровня общеэкономической подготовки специалистов-управленцев, выработке ими государственного стиля мышления. В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: Ø теоретико-методологические основы, сущность и содержание государственного регулирования экономики; Ø основные тенденции и закономерности в развитии социально-экономических процессов; Ø инструменты государственного регулирования экономики; Ø основы макро-, мезо- и микро- экономики; Ø институциональные основы государственного регулирования экономики; уметь: Ø осуществлять научный анализ социально-экономических явлений и процессов; Ø выделять экзо- и эндогенные факторы влияющие на экономический рост; Ø организовывать работу коллектива по решению профессиональных задач; владеть: Ø приемами социально-экономического прогнозирования и планирования в условиях свободной конкуренции; Ø навыками оценки макроэкономических показателей; Ø методическими основами использования моделей социально-экономического развития страны.
4. Структура и содержание дисциплины Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (з.е.), 144 часа (ч.). Тематический план изучения дисциплины Планы семинарских занятий Тема 1: «Сущность и содержание государственного регулирования рыночной экономики» 1. Социально-экономическая система и ее типы. 2. Основные параметры и показатели экономического развития рыночной системы. 3. Цели, задачи и функции государственного регулирования экономики. 4. Особенности государственного регулирования экономики в переходный период в России. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Вспомните основные концепции 2. Какие виды экономических систем вы знаете? 3. Назовите и охарактеризуйте основные показатели системы национальных счетов. 4. Охарактеризуйте основные задачи государства в современной экономике. В чем заключается их объективная основа? 5. Объясните основные функции государства в экономике переходного типа. В чем Вы видите их специфику? 6. Раскройте сущность российской специфики взглядов на роль и функции государства в современных социально-экономических процессах. Какую позицию разделяете Вы лично? Обоснуйте. Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. - 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". Тема 2: «Объекты и субъекты государственного регулирования экономики» 1. Национальная экономика, сектора экономики, отрасли, фирмы, регионы. 2. Государственные институты представительной, законодательной и исполнительной власти, их роль в экономике. 3. Негосударственные субъекты экономического регулирования: институты гражданского общества, объединения предпринимателей, ассоциации потребителей, профессиональные союзы и др. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Что такое социальный институт? Перечислите виды социальных институтов. 2. Охарактеризуйте взаимозависимость и взаимовлияние государства и рынка. 3. С помощью каких механизмов государство воздействует на рынок с целью минимизации сбоев последнего? 4. Как рынок воздействует на государство с целью минимизации его провалов? 5. Охарактеризуйте государственные органы институты представительной, законодательной и исполнительной власти. В чем заключается их роль в экономике? 6. Какова роль негосударственных институтов рыночного регулирования? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций / коллектив авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010. – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Методы макроэкономического регулирования: Ø учетная ставка процента; Ø кредитные льготы; Ø количественные ограничения кредита; Ø операции на рынке ценных бумаг; Ø денежная эмиссия; Ø налоговые ставки и скидки; Ø ускоренная амортизация основного капитала; Ø пределы в оплате труда; Ø фиксированные и договорные цены. 2. Ресурсные методы: система государственных заказов и контрактов, бюджетное финансирование, страхование. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Перечислите методы денежно-кредитного регулирования экономики. 2. Перечислите методы налогово-бюджетного регулирования экономики. 3. В чем заключается механизм ускоренной амортизации капитала? 4. С какой целью вводится потолок цен на товары и каковые последствия данного шага? 5. Раскройте ресурсные методы государственного регулирования экономики?
Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега – Л», 2012. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Собственность и экономические интересы. 2. Транснациональная собственность. 3. Государственное регулирование отношений собственности. 4. Стратегия демонополизации и стимулирования конкуренции в России. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Охарактеризуйте понятие собственности. Перечислите основные формы собственности. 2. Какова роль государственной собственности в смешанной экономике? 3. В чем заключается цель приватизации государственной собственности? 4. Что такое транснациональная собственность? 5. С какой целью государство проводят национализацию частной собственности? Приведите примеры. 6. В чем заключается действие закона Вагнера? 7. Охарактеризуйте состояния экономики России с точки зрения монополизации экономики. В чем заключается программа российских властей по демонополизации экономики? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010. – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега – Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Научно-техническая деятельность как объект госрегулирования. 2. Разграничение полномочий федеральных и региональных властных органов в реализации научно-технической политики. 3. Разделение функций государства и частного бизнеса в сфере научно-технической деятельности. 4. Инновационная политика как часть научно-технической политики государства. Система государственных регуляторов ускорения НТП. 5. Система страхования. Основные направления совершенствования госрегулирования научно-технической деятельности в России на современном этапе экономического развития.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Перечислите основные виды научно-технической деятельности. Имеет ли смысл государственное финансирование научно-технических услуг? 2. Какие инструменты имеет государство в рамках стимуляции инновационной активности? 3. Какие функции и задачи научно-технической стоят перед государством на современном этапе? 4. Какова роль частного бизнеса в сфере научно-технического развития страны? 5. Назовите формы финансирования науки. Каково направление использования целевых программ в качестве объекта регулирования? 6. Обозначьте возможные препятствия на пути инновационного развития стран. Что означает проблема «низкого уровня инновационной культуры»? 7. Перечислите модели инновационного развития. Каковы перспективы России с учетом существующих подходов? 8. На какие стадии можно разделить государственную поддержку инновационной активности? Какие источники финансирования можно использовать на этих этапах?
Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010. – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега – Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Экономический рост и структурные сдвиги в экономике. 2. Показатели динамики и уровня экономического развития общественного воспроизводства. 3. Сущность и направления структурной политики государства. 4. Основные тенденции структурной перестройки в России. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Каковы цели и задачи государственного регулирования экономического роста? 2. Рекомендации какой из научных школ (монетаристской или кейнсианской) относительно способов обеспечения экономического роста страны, на ваш взгляд, объективно более востребованы сегодня в России? 3. Как связаны между собой политика экономического роста и структурная политика государства? 4. Назовите основные виды народно-хозяйственной политики. Какие из них являются объектами структурной политики? 5. Каковы объективные основы структурных перемен в экономике каждой страны? 6. Какие позитивные и негативные последствия несут структурные изменения в экономике? 7. В чем заключается смысл структурной политики? 8. Назовите инструменты, которые может использовать государство для реализации своей структурной политики? 9. В чем заключается экономическое противоречие структурной политики и каким традиционным методом оно решается? 10. Каковы основные тенденции структурной перестройки в России?
Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. Авторов под ред. В.М. Соколинского. М.:, 2010 – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Источники и формы инвестирования: внутренние накопления, иностранные инвестиции. 2. Рыночный механизм формирования спроса на инвестиции и их предложение. 3. Государственное регулирование инвестиционной активности в смешанной экономике.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Перечислите функции инвестиций для социально-экономического развития. Какова их взаимосвязь с социальной стабильностью? 2. Перечислите основные источники финансирования инвестиций и раскройте их. 3. Раскройте механизм формирования спроса на инвестиции и их предложение. 4. Перечислите основные направления инвестиционной политики. В чем заключается целесообразность введения ограничений для иностранных инвестиций? 5. Какими инструментами наделено государство для воздействия на инвестиционную деятельность в стране? 6. Раскройте понятия инвестиционный климат и инвестиционный потенциал. Дайте характеристику экономики России согласно дыннм понятиям. 7. Какими мерами государство может улучшить инвестиционный климат в стране? 8. Перечислите современные проблемы в области инвестиционной активности в России. Как по-вашему их можно решить? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010. – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Цели и задачи финансовой политики государства в рыночной экономике. 2. Мировая практика и отечественный опыт взимания налогов. 3. Механизм фискальной политики: дискреционная политика и политика встроенных стабилизаторов.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Перечислите составные части финансовой системы страны. Какова роль государственного бюджета в государственном регулировании экономики? 2. Каковы критерии эффективности фискальной политики государства? 3. В чем смысл кривой Лаффера? 4. Раскройте положительные и отрицательные стороны введения прогрессивного, регрессивного и пропорционального подоходного налога. Какую шкалу подоходного налога, по вашему, необходимо установить в России? 5. Что такое дискреционная и автоматическая политика фискальная политика? 6. Опишите методы фискальной политики государства. Какие из них в большей мере подходят для реализации дискреционной политики правительства? 7. В чем заключается функция государственного бюджета? 8. Раскройте понятие бюджетный процесс. С помощью каких мер финансируется дефицит бюджета? 9. Раскройте особенности налогово-бюджетной политики в России. Рекомендуемая литература: 18. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010 – 248 с. 19. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 20. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 21. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега – Л», 2012. – 335 с. 22. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 23. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 24. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 25. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 26. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 27. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 28. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 29. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 30. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 31. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 32. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 33. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 34. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Структура современной кредитно-денежной системы государства. 2. Цели, задачи кредитно-денежной политики государства. 3. Инструментарий регулирования денежного обращения и кредитных отношений. 4. Эффективность кредитно-денежной политики государства и ее макроэкономические последствия. Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Объясните сущность и цели денежно-кредитной политики. 2. Перечислите основные инструменты денежно-кредитной политики. 3. Охарактеризуйте основные модели денежно-кредитной. 4. Какие проблемы, на Ваш взгляд, являются сегодня ключевыми для России в области денежно-кредитной политики? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010 – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Социальные отношения как объект социальной политики государства. 2. Социальные приоритеты в экономике. 3. Показатели развития социальной сферы. 4. Выравнивание социального развития по регионам. 5. Государственные программы: здравоохранение, образование, доступное жилье.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Объясните двойственную природу развитого рынка: он не допускает равенства и в то же время ему чуждо чрезмерное неравенство? 2. Возможно ли полное социальное неравенство? 3. Может ли государство отказаться от проведения социальной политики? 4. Перечислите основные показатели развития социальной сферы. 5. Каковы социальные приоритеты государственной политики? 6. Перечислите инструменты социальной политики. 7. Каковы основные направления социальной политики? 8. Какова тенденция в области социальной дифференциации в России? Как вы можете объяснить существующее положение? 9. Почему относительно высока социальная дифференциация в США? 10. Почему в странах Западной Европы социальная дифференциация слабее, чем в России? 11. Охарактеризуйте демографическую ситуацию в России. Каковы истоки демографических проблем? 12. Какова роль социальных государственных программ в России? Какова Ваша точка зрения по поводу их эффективности? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010 – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Мирохозяйственные связи, международное разделение труда. 2. Интеграционные процессы, тенденции глобализации экономики. 3. Формы экономического сотрудничества. 4. Внешняя торговля и инструментарий государственного регулирования. Валютная политика государства. 5. Валютная система и валютные курсы. 6. Взаимодействие с международными финансовыми организациями.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Дайте определение понятию внешнеэкономическая деятельность государства. Как ВЭД отражается на экономике страны? 2. Какие инструменты государственного регулирования ВЭД есть у государства? 3. Какую роль играет международное разделение труда в воспроизводственных процессах стран мира? 4. Какие факторы определяют степень участия конкретной страны в международном разделении труда? 5. Дайте определение понятию экономическая интеграция. Дайте характеристику основных этапов межгосударственной экономической интеграции. 6. Какие интеграционные объединения вы знаете? Дайте им характеристику. 7. Что такое валютная политика государства, и каковы ее цели? 8. Охарактеризуйте различные формы валютной политики государства. Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. М., 2010 – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги". План семинарского занятия 1. Цели и задачи региональной политики государства. 2. Система экономических методов регионального государственного управления. 3. Программный подход к решению региональных проблем. 4. Задачи государственного регулирования комплексного развития регионов в условиях российской экономики.
Вопросы для самоконтроля и проверки 1. Какова роль региональной политики в системе рыночных отношений? 2. Перечислите объекты регулирования экономики региона. Какие при этом выделяются направления региональной политики? 3. Охарактеризуйте основные методы и инструменты региональной политики. Каковы могут быть последствия передачи контроля над монетарной и торговой политикой регионам? 4. Охарактеризуйте программный подход к решению региональных проблем. 5. В чем заключается важность политики выравнивания? Рекомендуемая литература: 1. Макроэкономическое регулирование: роль государства и корпораций: / кол. авторов под ред. В.М. Соколинского. - М., 2010 – 248 с. 2. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Под ред. И.Н. Масляевой, Н.П. Кононковой. – М.: Издательство Московского университета, 2010. – 440 с. 3. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с. 4. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Издательство «Омега–Л», 2012. – 335 с. 5. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. - СПб: Питер, 2009. 6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб: Питер, 2009. 7. www.opec.ru – экспертный канал "Открытая экономика". 8. Газета «Ведомости»: официальный сайт - http://www.vedomosti.ru/ 9. Газета «Коммерсант»: официальный сайт - http://www.kommersant.ru/ 10. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ; 11. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития; 12. www.cbr.ru – Центральный банк РФ; 13. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики; 14. www.finansmag.ru – журнал "Финанс."; 15. www.expert.ru - журнал "Эксперт"; 16. www.profile.ru - журнал "Профиль"; 17. www.kommersant.ru/k-money - журнал "Деньги".
Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинг
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.117 (0.016 с.) |