Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благоустройство улично-дорожной сетиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Асфальтирование дорог в 2012 году – 70 204 м2, на сумму 72,084 млн.руб. В 2011 году – 11 707 м2 , что составило 13,309 млн.руб.; Отсыпка известковым бутом и ПГС в 2012 году 50144 м2 на сумму 15,5 млн.руб. В 2011 году - 10 984, на сумму 3,761 млн.руб.; Ремонт мостов и плотин в 2012 году – 8 единиц, на сумму 12,4 млн.руб., а в 2011 – 3 единицы, на сумму - 1,08 млн.руб. [29] Организация оптимальной схемы управления жилищным фондом означает для жителей города возможность выбора той управляющей организации, которая в пределах заданных ей финансовых ресурсов обеспечит наилучшее содержание жилищного фонда и предоставление жилищно-коммунальных услуг. Главными задачами управляющих организаций и компаний являются: - эффективное планирование объемов работ и услуг на переданном им в управление жилищном фонде; - заключение договоров с подрядными жилищно-эксплуатационными организациями и обеспечение выполнения ими договорных обязательств; - работа с населением по удовлетворению потребностей жильцов в жилищно-коммунальных услугах и повышению дисциплины платежей населения. Для реализации поставленных задач требуется соответствующая организационная структура управляющей компании, которая позволяла бы ей эффективно и качественно выполнять свои функции. Реализуя основные целевые функции по обеспечению сохранности и развития жилищного фонда города, управляющие организации осуществляют долгосрочное планирование этой деятельности. Специалисты профессиональных управляющих компаний должны владеть механизмами финансового планирования и управления, отражать их в рамках договорных отношений с собственником жилищного фонда, уметь организовать работу по привлечению согласованных с собственником источников финансирования для обслуживания жилищного фонда.
Глава 3. Проект совершенствования тарифного регулирования в сфере коммунальных услуг 3.1. Механизм и процесс управления жилищно-коммунальной сферой Существующие в муниципальном районеУфимский район проблемы, связанные со значительным износом инженерных коммуникаций, а также несоответствие существующих мощностей организаций коммунального комплекса потребностям развития района в среднесрочной перспективе могут быть решены в соответствии с Федеральным законом №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в рамках программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы. Нормы указанного Федерального закона меняют ранее существующий затратный принцип формирования тарифов на коммунальные услуги на программно-целевой. Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Уфимский район на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона №210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава муниципального района Уфимский район. Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с существующими потребностями и перспективами развития промышленности и жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального района Уфимский район и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. На основании Программы утверждаются условия технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Источниками финансирования инвестиционных программ, являющихся составной частью программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Уфимский район могут быть собственные средства предприятий, средства населения (надбавки к тарифам), средства застройщиков (плата за подключение), средства бюджета города, средства регионального и федерального бюджетов (в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы). Наличие комплексной программы – одно из условий участия в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной программы «Жилище». Поэтому наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2011- 2015 годы и инвестиционных программ коммунальных предприятий приобретает дополнительную актуальность. Важнейшими целями нового механизма управления городским хозяйством служат повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг и снижение их стоимости путем дальнейшего формирования в ЖКХ района рыночной системы хозяйствования, которая включает в себя как развитие конкурентных отношений, новых методов управления, так и максимальное развитие частной инициативы собственников жилищного фонда. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих ключевых задач: 1. Обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий. 2. Создание и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения удельных затрат на жилищно-коммунальные услуги при сохранении и повышении их качества. 3. Совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги с целью достижения баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей, а также возможностей бюджетов. 4. Инициирование и активная поддержка предложений по созданию товариществ собственников жилья. 5. Сокращение бюджетного дотирования жилищно- коммунального хозяйства и использование высвободившихся бюджетных ресурсов на социальные цели и модернизацию жилищно - коммунального хозяйства. 6. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно- коммунального хозяйства. 7. Обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. При проведении преобразований в ЖКХ необходимо исходить из следующих принципов: 1. Неукоснительное соблюдение прав граждан на безопасность жилища и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг. Приоритет защиты прав потребителей (населения) при формировании условий договоров о предоставлении жилищно-коммунальных услуг между всеми субъектами этих правоотношений. 2. Уменьшение административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитие гражданско- правовых отношений в ЖКХ. 3. Последовательность и этапность в осуществлении мероприятий по реформированию ЖКХ. 4. Создание условий для образования и эффективной деятельности товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан. Активная поддержка инициатив населения по развитию самоуправления в жилищной сфере. 5. Создание рынка и формирование конкурентных отношений. 6. Принятие мер по стимулированию предприятий-монополистов к повышению качества предоставляемых услуг, сокращению затрат, привлечению инвестиций. 7. Рационализация потребления ресурсов в отрасли. 8. Информационная доступность проводимой реформы. За основу принимаемых мер принято выполнение условий, установленных Федеральным законом от 27.07.2007 года № 185-ФЗ «О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Механизм управления жилищной сферой должен носить не административно-ведомственный, а индикативный (направляющий) характер, т.е. он должен создавать условия для улучшения жилищных условий, повышения уровня содержания жилищного фонда и качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Основными рычагами управления в нем служат экономические (прямые и косвенные), правовые. В качестве прямых экономических рычагов целесообразно использовать целевое финансирование конкретных направлений, программ, проектов и мероприятий, хозяйственные договоры, местные заказы и контракты. Косвенными экономическими регуляторами являются местные налоги, платежи, льготные кредиты, договорные цены (тарифы) и ряд других. Определенную роль играют и организационно-распорядительные рычаги в части выполнения обязательных требований и условий. Они необходимы для организации разработки и реализации прогнозов, планов и программ, заключения договоров на выполнение работ, проведения налоговой и финансово-кредитной политики в области управления данной сферой. Для повышения эффективности управления системами коммунальной инфраструктуры при Администрации Муниципального района Уфимский район создан орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса. В целях реализации положений Федерального закона №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» на орган тарифного регулирования возложены следующие полномочия: · подготовка предложений по определению методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; · оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; · рассмотрение производственных программ организаций коммунального комплекса; · участие в разработке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; · рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; · расчет цен (тарифов) для потребителей; · расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; · осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ. Тарифная политика в Уфимском районе разработана с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Плата за услуги тепло-, электро- и газоснабжения регулируется Администрацией Муниципального района Уфимский район. Предлагаемый механизм управления жилищно-коммунальной сферой базируется на следующих положениях: - приоритет социальных, региональных и муниципальных интересов над отраслевыми, ведомственными и локальными; - ориентация на различные формы собственности в жилищном секторе, включая муниципальную, коллективную и частную; - постепенная передача ряда управленческих функций в области жилищной сферы на местный уровень — местным органам власти на уровне муниципальных образований, органам территориального общественного самоуправления и т.п.; - антимонопольная политика в жилищной сфере; - разделение функций заказчика и подрядчика и привлечение в строительство и эксплуатацию жилья подрядных организаций различных форм собственности на договорной основе; - нормативный принцип ресурсообеспечения и выделение различных уровней обслуживания населения; - ориентация на различные источники финансирования: централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы; - привлечение средств населения к активному участию в жилищной сфере. В соответствии с указанными принципами в процессе управления жилищно-коммунальной сферой необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая пользователей, собственников, заказчиком и подрядчиков. Интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований. Этот кардинальный принцип до сих пор не выполнялся, зачастую интересы ведомства-монополисты в жилищной сфере преобладают над интересами потребителей. Эффективное развитие жилищно-коммунальной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе. Речь идет прежде всего oб информировании горожан о содержании проводимых мероприятий и принимаемых направлений развития. Целесообразно организовать обсуждение предлагаемых подходов с привлечением общественности. Важным элементом деятельности органов власти города, крупных муниципальных предприятий, частных фирм, акционерных обществ и др. является развертывание маркетинговой деятельности и, в частности, рекламной кампании и пропаганды передовых форм обслуживания. Необходимо повысить уровень пропаганды и одновременно создать надежную экономико-правовую основу для деятельности кондоминиумов в сфере эксплуатации жилья. Могут быть сформированы и другие формы частнообщественных структур в виде товариществ, кооперативов и пр., которые могут развернуть широкую самостоятельную деятельность в сфере содержания подъездов, придомового благоустройства, вывоза мусора, создания спортивных площадок, охраны территории и т.п. Но для этого нужны достоверная информация, соответствующие обоснования, пропаганда, реклама и главное — создание необходимых условий для реализации мероприятий по развитию менеджмента и маркетинговой деятельности в городском хозяйстве.
3.2. Совершенствование тарифного регулирования в проекте «Положения об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса» Потребность в повышении прозрачности процесса регулирования и обеспечение адекватного учета интересов всех заинтересованных сторон на уровне муниципального образования предполагает регулярный пересмотр условий и требований тарифного регулирования в сфере ЖКХ. Тарифное регулирование является одним из основных элементов процесса предоставления коммунальных услуг населению и прочим потребителям. Тариф определяет не только доступность коммунальных услуг, но и их качество, своевременность предоставления, а также уровень развития организации, предоставляющей коммунальные услуги. Помимо прочего, система тарифного регулирования определяет уровень инвестиционной привлекательности коммунального сектора для частных инвесторов. Тарифное регулирование является необходимым элементом в функционировании рынка коммунальных услуг, в силу асимметричности информации, коей располагают различные заинтересованные группы, с одной стороны, и монопольные власти коммунальных предприятий, с другой стороны. Коммунальные предприятия всегда обладают большей информацией о процессе предоставления коммунальных услуг, чем потребители, и, находясь в позиции естественной монополии, могут использовать асимметричность информации и монопольную власть для получения сверхприбыли. В данной ситуации муниципалитет как собственник коммунального имущества, как регулирующий орган и как ответственный за предоставление коммунальных услуг, обязан адекватно учесть нужды коммунального предприятия по обновлению и развитию муниципального коммунального имущества, требования и уровень платежеспособности потребителей, а также уровень инвестиционной привлекательности отрасли. Таким образом, тариф является инструментом балансирования интересов всех сторон, вовлеченных в процесс предоставления и потребления коммунальной услуги. В силу высокой важности тарифного регулирования для снижения уровня асимметричности информации и эффективного функционирования коммунального хозяйства, необходимо, чтобы система тарифного регулирования: 1. стимулировала коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг; 2. способствовала привлечению инвестиций в коммунальные предприятия; 3. обеспечивала коммунальным предприятиям формирование достаточного для реализации поставленных перед ними целей объема финансовых ресурсов; 4. учитывала формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей коммунального хозяйства; 5. имела встроенные механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги. Эффективное тарифное регулирование коммунальных предприятий должно следовать следующим принципам: 1. полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальной услуги конечному потребителю; 2. оптимизация интересов всех сторон; 3. последовательность и прогнозируемость изменения тарифов; 4. публичность и открытость; 5. единая тарифная политика для всех потребителей, находящихся в рамках одного муниципального образования; 6. снижение политизированности процесса установления цен. Для повышения эффективности, прозрачности и доступности информации в процессе тарифного регулирования коммунальных услуг, предоставляемых муниципальными коммунальными предприятиями, необходимо создание регулирующего органа на муниципальном уровне власти. Регулирующий орган позволяет достичь всех вышеперечисленных целей и соблюсти все принципы тарифного регулирования. Выполнение функций регулирующего органа отделом цен администрации муниципального района не представляется целесообразным, так как отдел цен, скорее, призван рассматривать только экономическую сторону тарифного регулирования, оставляя без внимания (или учитывая неадекватно) социальные аспекты тарифного регулирования и вопросы сбалансированности интересов всех сторон. Кроме того, круг вопросов, затрагиваемых тарифным регулированием, зачастую, выходит за рамки компетенции отдела цен. Для осуществления функций по регулированию тарифов на муниципальном уровне целесообразно создать постоянно действующую межведомственную комиссию, в которую должны войти представители различных структурных подразделений исполнительной и представительной власти муниципального образования. В составе комиссии могут присутствовать специалисты по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и инвестициям, социальной защите, финансам, юристы. Необходимо, чтобы в составе комиссии были представители тех структурных подразделений администрации, в чьи профессиональные обязанности входит защита интересов всех сторон. Комиссия принимает решения по тарифам, которые затем направляются в представительный орган власти местного самоуправления для окончательного утверждения.[30] Для повышения прозрачности процесса тарифного регулирования и снижения рисков, связанных с неопределенностью, необходимо формализовать процедуру пересмотра тарифов. Необходимо сформировать четкие правила изменения тарифов по заявке регулируемого предприятия в пределах периода регулирования. Для экономии времени и повышения эффективности тарифного регулирования также необходимо разработать процедуры подачи заявки на пересмотр тарифов и ее рассмотрения регулирующим органом. Регулирующий орган проводит работу по пересмотру тарифов на основании заявки регулируемого предприятия. Информация, содержащаяся в заявке на пересмотр тарифов, должна подаваться в соответствии с требованиями регулирующего органа по объему и утвержденной им форме. Перед составлением заявки на пересмотр тарифа регулируемое предприятие и орган местного самоуправления должны согласовать основные направления функционирования и развития предприятия. Фактически, в заявке на пересмотр тарифа должно содержаться обоснование тех финансовых потребностей предприятия, которые будут ему необходимы для достижения целей муниципалитета. Основная цель, которая преследуется при регламентации процедуры рассмотрения заявки регулируемого предприятия на пересмотр тарифов, – обеспечить оптимизацию интересов всех сторон. Для упрощения процесса тарифного регулирования и повышения эффективности работы коммунальных предприятий также необходимо предусмотреть возможность автоматической индексации тарифов. Регулируемые предприятия, как правило, подвергаются существенному риску роста собственных издержек по не зависящим от самих предприятий причинам. Примером может послужить рост цен на электроэнергию для коммунального предприятия водоснабжения. Издержки предприятия водоснабжения немедленно возрастают, но поскольку предприятие не может самостоятельно повысить цены на свои услуги, оно испытывает снижение своей рентабельности. В подобных случаях нецелесообразно открывать процесс пересмотра тарифов, поскольку изменился только один параметр, определяющий стоимость предоставления услуг. Поэтому, для подобных случаев, целесообразно предусмотреть процедуру автоматической индексации тарифов. Одним из важнейших процедурных вопросов является порядок проведения заседания регулирующего органа. Процедура должна давать возможность всем заинтересованным сторонам высказать свои точки зрения по рассматриваемому вопросу и согласовать позиции. На заседание в обязательном порядке должны приглашаться представители регулируемого предприятия, потребителей (населения и промышленных предприятий), существующие и потенциальные инвесторы, пресса. Орган регулирования обязан информировать общественность через средства массовой информации о дате своего заседания, перечне вопросов для рассмотрения и о результате заседания. В своей работе регулирующий орган не должен ограничиваться рассмотрением заявок на пересмотр тарифов. Регулирующий орган, или другое муниципальное учреждение, взаимодействующее с регулирующим органом, должен осуществлять постоянный мониторинг деятельности регулируемых предприятий. Мониторинг, т.е. оперативный сбор информации, позволяет ускорить процесс подготовки решения о необходимости пересмотра тарифов. Тем самым, увеличивается гибкость тарифной политики и сводится к минимуму ущерб, который мог бы возникнуть как у предприятий, так и у потребителей из-за неожиданных изменений во внешней среде при отсутствии системы мониторинга. Кроме того, информация, собранная в ходе мониторинга, может быть использована в процессе рассмотрения и утверждения тарифов, как для уточнения информации, предоставленной предприятием в заявке на тариф, так и для совершенствования самой методики регулирования. Согласно Закону органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Таким образом, тарифное регулирование муниципальных предприятий является прямой обязанностью органов местного самоуправления. В 2012 году Совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан решил определить органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса муниципального района Уфимский район РБ Администрацию Муниципального района Уфимский район РБ. Теперь тарифы утверждаются отдельным постановлением Главы Администрации. Следует отметить, что утверждение тарифов Главой муниципального района ведет к снижению политизированности процесса тарифного регулирования, так как является фигурой политически устойчивой. В 2012 году был создан орган регулирования тарифов и надбавок. Я предлагаю Проект совершенствования организации управления тарифной политики за счет совершенствования Положения о деятельности органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса муниципального района Уфимский район РБ. Задачи органа регулирования В задачи органа должно входить проведение городской политики регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон, а также установление и изменение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и ставок их оплаты. Также в задачи органа регулирования должно входить обеспечение адекватного учета интересов муниципальных предприятий, учреждений, населения и возможностей городского бюджета, защита экономических интересов производителей и поставщиков регулируемых товаров, работ и услуг. Орган регулирования содействует созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие и реконструкцию регулируемых муниципальных предприятий и учреждений. В обязанности органа регулирования включен немаловажный пункт об обеспечении экономического стимулирования мероприятий и проектов по повышению эффективности использования ресурсов на территории города, что соответствует принципам и целям эффективного тарифного регулирования. Орган регулирования осуществляет всю работу по рассмотрению проектов цен и тарифов на товары, работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями, и готовит предложения, в пределах своей компетенции, к утверждению цен и тарифов главой города. Непосредственной работой по рассмотрению проектов цен и тарифов занимается сектор строительства и ЖКХ, торгово-экономический отдел Администрации Муниципального района Уфимский район РБ и территориальное финансовое управление Министерства финансов РБ на территории муниципального района Уфимский район. Орган регулирования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с городским Советом народных депутатов, структурными подразделениями Администрации Муниципального района Уфимский район, другими заинтересованными организациями. Некоторые представители Совета народных депутатов также являются членами органа регулирования. Таким образом, реализуется принцип учета интересов всех заинтересованных сторон в процессе тарифного регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.025 с.) |