Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практических занятий

Поиск

Практическое занятие 1. «Тревожные» расстройства личности. Избегающее расстройство личности. Зависимое расстройство личности. Обсессивно-компульсивное расстройство личности. Депрессивное расстройство личности.

Изучение данной темы предполагает рассмотрение студентами следующих вопросов: «Тревожные» расстройства личности. Избегающее расстройство личности. Зависимое расстройство личности. Обсессивно-компульсивное расстройство личности. Депрессивное расстройство личности.

Самостоятельная работа студентов по данной теме предполагает выполнение следующих заданий:

составление терминологического словаря по данной теме;

подготовка докладов и кратких сообщений по данной теме

 

Практическое занятие 2. Хронические психические заболевания. Происхождение расстройств личности

Практическое занятие 3. Расстройства личности и дисфункции мозга

следующих вопросов: Хронические психические заболевания.Происхождение расстройств личности.

Самостоятельная работа студентов по данной теме предполагает выполнение следующих заданий:

составление терминологического словаря по данной теме;

подготовка докладов и кратких сообщений по данной теме:

-Расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга (F07)

Изменение личности и поведения может быть остаточным явлением или сопутствующим нарушением при болезни, повреждении и дисфункции головного мозга.

-F07.0 Расстройство личности органической этиологии

Нарушение, характеризующееся значительным изменением привычных моделей преморбидного поведения больного, включая выражение эмоций, потребностей и побуждений. Клиническую картину могут дополнять снижение когнитивных и мыслительных функций, а также сексуальные изменения.

-Органической этиологии:. псевдопсихопатическая личность. личность с псевдозадержкой психического развития Синдром:. лобной доли. личности при лимбической эпилепсии. лоботомии. постлейкотомный

(Исключены: стойкое изменение личности после:. переживания катастроф (F62.0).)

-психического заболевания (F62.1)

постконтузионный синдром (F07.2)

-постэнцефалитный синдром (F07.1)

-специфические расстройства личности (F60.-)

-F07.1 Постэнцефалитный синдром

Остаточные неспецифические и разнообразные изменения поведения, сопровождающие период выздоровления после перенесенного вирусного или бактериального энцефалита. Принципиальное отличие этого расстройства от расстройств личности органической природы заключается в обратимости процесса.(Исключено: расстройство личности органической этиологии (F07.0))

-F07.2 Постконтузионный синдром

Синдром, развивающийся после травмы головы (обычно достаточно тяжелой, с потерей сознания) и включающий различные симптомы, такие, как головная боль, головокружение, утомляемость, раздражительность, трудности в сосредоточении и решении умственных задач, снижение памяти, бессонница и сниженная устойчивость к стрессу, эмоциональному возбуждению и алкоголю.

Синдром последствий сотрясения мозга (энцефалопатия) Посттравматический мозговой синдром непсихотический

-F07.8 Другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга

Органическое аффективное расстройство вследствие поражения правого полушария мозга

-F07.9 Органическое расстройство личности и поведения, обусловленное болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, неуточненное

литература:

    1.Гуревич П.С. Психология личности. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Гуревич П. С. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 560 с. /www.biblioclub.ru/.

2.Човдырова Г.С. Клиническая психология. Общая часть. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Човдырова Г. С. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 248 с.

Практическое занятие 4. Психодиагностика расстройств личности. Пути преодоления расстройств личности. Пути преодоления расстройств личности.

Изучение данной темы предполагает рассмотрение студентами следующих вопросов: Психодиагностика расстройств личности Пути преодоления расстройств личности. Пути преодоления расстройств личности.

Самостоятельная работа студентов по данной теме предполагает выполнение следующих заданий:составление терминологического словаря по данной теме; подготовка докладов и кратких сообщений по данной теме.

 

литература:

    1.Гуревич П.С. Психология личности. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Гуревич П. С. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 560 с. /www.biblioclub.ru/.

2.Човдырова Г.С. Клиническая психология. Общая часть. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Човдырова Г. С. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 248 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Допуском к экзамену является выполнение контрольной работы, состоящей из двух заданий.

1. Выполнить задания раздела «Самостоятельная работа студента».

2. Выполнить тестирование

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

В процесс освоения дисциплины студенты проделывают большую самостоятельную работу:

- подготовка сообщений по различным темам дисциплины;

- подготовка рефератов;

- конспектирование первоисточников;

- подготовка контрольных работ;

- подготовка к блиц-опросу;

- создание презентаций по темам дисциплины

- изучение рекомендуемой литературы;

- участие в научно-исследовательской работе кафедры «Общая психология»;

- подготовка научных статей и участие в студенческих конференциях.

Приводим примерный перечень задания по самостоятельной работе студентов:

Темы дискуссионных обсуждений:

1. Расскажите о психологии расстройств личности в системе наук.

2. Личность, ее структура и проявления.

3.Особенности личности при пограничных расстройствах.

4. Расстройство личности.

5. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

6.Теоретические и экспериментальные исследования личности.

7.Психологические типы

Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации

9.Нарушение контроля поведения при различных заболеваниях.

10.Роль психологической защиты в избавлении от чувства тревоги.

11.Защита и тревога.

12.Типы защит пси экзистенциальной тревоге.

13.Обсессивно-компульсивная личность и особенности ее отношения к миру.

14.Нарциссическая личность и ее исследование в работах Х. Кохута и О. Кернберга.

15.Особенности шизоидной организации личности.

16.Глубокая психопатология и подходы к терапии

17. Понятие о психической деятельности человека, высших ее функциях: восприятие, мышление, эмоции, воля, память, сознание, сон.

18. Современные представления о сути психических болезней.

19. Понятие об симптомах и синдромах психических расстройств.

20.Причины психических заболеваний, их классификация, течение.

21.Симптомы психических расстройств. Расстройства восп­риятия, памяти, мышления, эмоций, воли, сознания.

22.Основные синд­ромы психических заболеваний, их проявления.

23.Общая характеристика психических заболеваний.

24.Шизофрения.

26.Эпилепсия. Судебно-психиатрическая оценка больных эпилепсией.

27.Маниакально-депрессивный психоз. Клиника, фазы заболевания.

28.Типы течения психоза.

29.Черепно-мозговые травмы. Инфекции головного мозга. Сосудистые заболевания головного мозга. Психозы позднего возраста.

30.Врожденное слабоумие (олигофрения). Психопатия.

 

 

Контрольно-оценочные материалы по дисциплине «Расстройства личности»

 

Текущий контроль осуществляется через собеседование, а также проверку выполнения домашних заданий. Промежуточный контроль включает в себя тестирование. Итоговый--экзамен

ТЕСТ

Вариант1

1. Психическое состояние, характеризующееся тяжелым нарушением психических функций, контакта с реальной действительностью, дезорганизацией деятельности обычно до асоциального поведения и грубым нарушением критики называется:

а) неврозом

б) психозом

в) деменцией

г) олигофренией

д) психопатией

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.008 с.)