Разработки уроков для подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработки уроков для подростков



Разработки уроков для подростков

Программа лагеря «Плоды духа»

В Гал. 5:22-23 говорится:

„Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение,

благость, милосердие, вера, кротость, воздержание".

 

Урок

ВЕРА

Золотой стих:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евреям 11: 6

Основная идея: Что необходимо, чтобы стать другом Бога? Вера.

Цель урока:

  1. Объяснить подросткам, что они могут стать друзьями Богу, подобно Аврааму, если научатся доверять Ему.
  2. Рассказать, что жертвоприношение Авраама – прообраз жертвоприношения Христа.
  3. Вдохновить воспитанников строить неформальные отношения с Богом..

Быт 12: 1-3

ХОД УРОКА:

ВСТУПЛЕНИЕ

Интервью.

Разбейте воспитанников на пары. Пусть они решат, кто в каждой паре первым будет исполнять роль журналиста. Выдайте каждой паре список вопросов. По вашему сигналу «журналист» начинает интервьюировать своего партнера. Через 5 минут партнеры меняются ролями. В заключении предложите парам поделиться результатами интервью со всей группой.

Вопросы:

  • Для чего тебе нужны друзья?
  • Какого человека можно назвать настоящим другом?
  • Что самое важное в дружбе?
  • Если бы у тебя была возможность, с кем из известных людей ты бы подружился? Почему?
  • Нужны ли друзья Богу? Зачем? Что они могут Ему дать?

По ходу рассказа позаботьтесь о визуальной поддержке своего повествования (картинки, ключевые слова библейской истории).

Загляни в себя

Есть ли у тебя друг, который вспоминает о тебе только тогда, когда ему нужна твоя помощь? А тебя что чаще всего мотивирует общаться с Богом: твои проблемы или твое желание поговорить с ним как с другом?

Бог не сторонится людей, Он желает быть с ними. Он ценит и дружбу с тобой, Ему нравится общаться с тобой. Скажи честно: как часто ты проявляешь инициативу в общении с Богом?

Библейская история.

О многих людях рассказывается в Библии, но лишь одного из них Сам Бог называет «друг Мой» (Исаия 41:8).

Удивительно, что Адам, который был сотворен совершенным и мог общаться с Богом лицом к лицу, другом Бога так и не стал. Как же удалось стать другом Самого Бога старику Аврааму?

Библия знакомит нас с Авраамом, когда ему уже 75 лет и он известен под именем Авраам. Его жена Сара даже в свои преклонные года была удивительно красивой женщиной. Аврам был человек зажиточный, но он и Сара жили в глубокой печали, потому что были бездетны.

Дет и отец Авраама обосновались в Месопотамии, в долине реки Авфрат. Эта область была известна развитой экономикой и высокой культурой. В 12 главе Бытия мы узнаем, что Бог явился Аврааму и повелел ему покинуть его покойное и сытное отечество. Не объясняя, куда Он ведет Авраама, Бог просто сказал: «Пойди… в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1), и обещал благословить его: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Бытие 12: 2-3).

Вам не кажется странным, что Бог заговорил именно с Авраамом? Аврам жил среди людей, поклонявшихся идолам, семейство Арврама наверняка было идолопоклонническим. Да и сам Аврам, скорее всего, тоже. Тем не менее, он доверился Богу. Он пошел против своей семьи. Во времена Авраама это был серьёзный поступок. Это сейчас можно выжить в одиночку. А в древние времена люди жили племенами: защищали друг друга, отвоевывали новые территории у более слабых племен. Сделанное Авраамом значительно вдвойне, ведь он поверг смертельной опасности и себя, и всех, кто пошел с ним. Уже через пару дней после такого решения они могли стать рабами на всю жизнь.

Спустя некоторое время Бог привел их а в Ханаан, где Он сказал Аврааму: «потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата. (Бытие 15:18)

Аврам не был идеальным другом. Но для того, чтобы стать другом Бога, не нужно быть идеальным человеком. Христа называли другом мытарей и грешников. Писание говорит, что «Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» Римлянам 5:8.

Тем не менее, есть то, что может нарушить наши отношения с Богом. Это неисповеданный грех.

И вновь явился Аврааму Господь. Бог говорил с Авраамом и обещал сделать его отцом народов и дать ему и его потомкам всю землю Ханаанскую, быть его Богом и Богом потомков его. Чтобы подкрепить Свое обещание, Бог дал Аврааму другое имя – Авраам, которое означает «отец множества народов». Первая реакция человека: «О! сколько же у вас детей?» - «Сын, и тот не от жены….» Наверное, Авраама и Сарру поднимали на смех, как Ноя. Но Авраам верил Богу.

Бог оказался верен своему слову, и Его обещания стали сбываться еще при жизни Авраама.

Сколько было лет Аврааму, когда у него родился сын? (Бытие 21:5)

100 лет

Как Авраам и Сара назвали своего сына?

Исаак, что означает «Смех»

Авраам и Сара теперь были убеждены, что бог действительно может делать то, что людям кажется невозможным. Но научились ли они поистине доверять богу? Чтобы узнать это, бог послал Аврааму особое испытание. Этот эпизод – один из наиболее драматичных в Бытии.

О чем Бог попросил Авраама? (Бытие 22:2)

Бог попросил Авраама принести в жертву единственного столь долгожданного сына. Мы-то знаем, что это было испытание, для Авраама это была ситуация реального жизненного выбора, который ужасал его.

Гора Мориа, на которой Авраам должен был принести жертву, впоследствии стала называться Сионом. Именно здесь был позднее воздвигнут Иерусалим, и именно здесь был казнен Иисус Христос.

Как отреагировал на эти слова Авраам? (Бытие 22:3).

Удивительно, но вера в Бога у Авраама была к тому времени столь сильна, что он немедленно повиновался. Так или иначе, даже, несмотря на то, что это приказание было необъяснимым с точки зрения Божьего обещания и разрушало, казалось, все планы и мечты Авраама, он подчинился.

Прочитайте Бытие 22: 5 – 10 и пронумеруйте события, расставив их в правильном порядке:

Авраам связывает сына

Взяв все необходимое, Авраам с сыном поднимаются на гору.

Авраам устраивает жертвенник.

Авраам оставляет спутников у подножия горы.

Авраам заносит нож над сыном.

Авраам возлагает дрова для всесожжения на своего сына.

«Бог усмотрит Себе агнца»

Авраам кладет сына на жертвенник.

Авраам разрывался между любовью к сыну и повиновением Богу. Мучительный выбор! Жертвенник уже готов, дрова уложены, сын связан и возложен на алтарь. А Бог все еще молчит! И вот он занес нож, чтобы заколоть сына. Этим он показал, что ставит Божье повеление превыше всех остальных своих привязанностей и обязательств. И, о чудо! Испытание закончилось.

Прочитайте Бытие 22: 11-12. Что случилось дальше?

Ангел остановил Авраама.

Кого же принес в жертву Авраам? (Бытие 22:13)

Овна.

Для Нового Завета жертвоприношение Авраама не только величайший пример абсолютной преданности Богу (Евреям 11: 17 - 19), но и символ жертвенной любви Бога. Подобно тому, как Авраам принес на жертвенник своего единственного сына, Бог – Отец «Сына Своего не пощадил». А в безропотном подчинении Исаака воле Авраама мы видим прообраз Сына, сказавшего: «Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет»

Прошла не одна тысяча лет, прежде чем бог выполнил свое обещание благословить все племена земли через потомков Авраама (израильтяне, израильтяне, мадианитяне, моавитяне и аммонитяне).

Перечислите поступки Авраама, в которых он доверял Богу.

В каких ситуациях тебе необходимо доверие Богу?

Загляни в себя.

Можешь ли ты назвать Бога своим другом? Что ты можешь делать, чтобы укреплять вашу дружбу? А что может разрушить её?

Это уже тема для молитвы.

Молитва

 

Золотой стих

Стих зашифрован с буквы А, предложение не прерывается, все слова идут друг за другом цепочкой. Читать можно только по горизонтали и вертикали, даже в обратном порядке.

 

А Б Ф Т Ь И И Щ У Щ И М Е Г О В О З Д А
Я Е Ы С Ж Э Щ Ш Г Н Е К У Ц Й Ф Ы В Т Ё
Ч З В Е У Г О Б К Й И Щ Я Д О Х И Р П Ы
С В А Н В К А С С М И Т Ь Б Ю Л Г Д Ю Б
М Е П О Е Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Э Ж Б О
И Р Р О Р У Н Е В О З М О Ж Н О И Б О Т
Т Ы О Т О Г В П Р О Л Д Г Е А И В Ч Н Ч
Ь У Л Ч В О В В А Й Ц У А П Р О Л Д А О
Б Г Д Л А Б А Ч С Ф У Е Н О Е У В С Д Н
Ю О Д И Т Ь М И Ь Н К П Т Е У Г К Ш О Б

Евреям 11: 6

 

Игра. Руки

Ход игры: Все участники группы должны молча, с завязанными глазами разойтись по комнате. Их задача состоит в том, чтобы суметь за 3 – 4 минуты найти себе пару. В это время воспитанники ходят с выставленными вперед руками и прикасаются к рукам других. Те руки, которые показались им приятнее всех, они уже не выпускают из своих рук. Так образуются пары. Когда наставник развязывает воспитанникам глаза, они видят своего партера.

Обсуждение: Так возникает дружба. Иногда мы не можем объяснить, почему дружим именно с этим человеком. А почему Бог избрал себе в друзья Авраама?

«Тяни-толкай»

Все делятся на пары и становятся по обе стороны от нарисованной на земле черты. Нужно обхватить друг друга за плечи и по сигналу попытаться затянуть партнера на свою сторону. Переступивший черту, считается проигравшим. Выигравших вновь объединить в пары и так до того, пока не останется один победитель.

Взять интервью у победителя, легко ли было ему победить, и как он думает, почему он победил.

 

 

Урок

МИР

Золотой стих: И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Филиппийцам 4:7

Основная идея: Побудить детей принять спасение Иисуса Христа, чтобы полагаться на Бога в различных обстоятельствах жизни и иметь в сердце мир.

 

Цель урока:

Рассказать детям, что мир – безмятежное состояние души, уверенной в спасении через Христа и потому не боящейся ничего, что происходит от Бога, и не ропщущей на жизненные обстоятельства.

 

ХОД УРОКА:

Введение.

Вызовите добровольца и попросите его выйти из комнаты. Устройте простую дорожку с препятствиями (коробки, бутылки пластиковые, люди…). Также попросите детей выкрикивать подсказки - неправильное направление, когда вы дадите знак! Пригласите добровольца войти, завяжите ему глаза. Начните «вести» его через препятствия, объясняя правильный маршрут пути. Затем дайте знак.

Попозже обсудите происходившее.

- Сложно сконцентрироваться, когда вокруг много голосов и противоречивой информации?

Библейская история

  • Попадали ли вы в сложные жизненные ситуации?
  • Какие чувства вы испытывали?
  • Что мешало вам хранить мир в сердце?

Апостол Павел попадал в такие ситуации, когда находился на грани жизни и смерти, довольно часто (2 Кор. 23 - 32). И если бы он не имел мира Божьего внутри себя, то вряд ли он смог совершить то служение, которое обратило миллионы язычников к Богу Живому и Истинному!

Сегодня мы узнаем об одном таком приключении, а именно, о кораблекрушении.

 

Так как Павел был римским гражданином, за проповедь Евангелия, его отправили на суд к кесарю, в Рим. Сопровождал его и других узников сотник Августова полка, по имени Юлий.

 

Чтение и объяснение отрывка. Деяния 27:9 – 44

 

Для наглядности – репродукция картины Айвазовского «9 вал»

 

Вопросы для обсуждения.

  • Какие действия пассажиров корабля указывали на то, что они пребывают в панике? 17- 20ст., 30 ст.
  • Какие слова подтверждают, что Павел – единственный на корабле, кто хранил мир Божий внутри себя? 21 – 26ст., 33 -37ст.
  • Что помогло Павлу находиться в состоянии уверенности, что все закончится хорошо? (.. ибо, я верю Богу…25 ст.)
  • Обманул ли Бог ожидания Павла? (Нет).

Павел верил Богу и полностью доверялся Слову Божьему, несмотря на панику, которая царила вокруг него и все видимые обстоятельства: бушующее море, огромные волны, захлестывающие корабль, вокруг тьма и страшные завывания ветра, страх и отчаяние корабельщиков

  • Есть ли что-то в вашей жизни, что вызывает у вас страх и опасение?
  • Как вы можете этому противостоять? (Помолиться, предать Господу, попросить мира Божьего в эту ситуацию и в ваше сердце).
  • А в обыденной жизни, что может украсть мир из нашего сердца? Из наших взаимоотношений с Иисусом? (Грех).
  • Как мы можем восстановить мир с Богом? (Искреннее покаяние).

Молитва

Помолитесь о страхах и опасениях детей, о проблемах, которые тревожат ваших воспитанников. Пусть Господь разрешит все страхи и трудности и даст в сердца мир Божий.

Практическое применение.

Группа. Задание.

Возьмите интервью у евангелиста Луки, путешествовавшего с апостолом Павлом, у сотника Юлия или у одного из корабельщиков.

Подведите итог урока.

Урок

КРОТОСТЬ

Подр.

Золотой стих: « Никого не злословить, быть не сварливым, но тихим, и оказывать всякую кротость ко всем человекам » Титу3:2

Основная идея: Побудить детей быть внимательными к другим, не быть эгоистичными, прося у Бога сил исполнять это.

Цель урока: Рассказать детям, что кротость (скромность, чуткость) – это внимательное отношение к другим людям, стремление не отстаивать вои собственные права, но в равной степени и справедливо заботиться о благополучии других людей.

ХОД УРОКА:

Введение.

Разбейте детей на 2-3 группы. На скорость пусть дети прочитают пословицы, цитаты и поговорки и впишут в них пропущенные слова. Подсказка - все эти слова однокоренные.

  1. ………ое слово – гнев побеждает
  2. Не ищи мудрости, ищи …
  3. Кто обретет ………., обретет мудрость.
  4. Лучше смиряться духом с ………ими, нежели разделять добычу с гордыми.
  5. ……..ью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кости.
  6. ……... покрывает и большие проступки.
  7. ….…..ий язык – дерево жизни, но необузданный – сокрушение духа.
  8. Блаженны ……..ие, ибо они наследуют землю.

Кратко обсудите все высказывания, спрашивая:

    • Как вы понимаете эти слова? Объясните.
    • Это хороший совет? Почему?

Библейская история Лк. 15:3-7, Иоанн 10:7-15,

На кого похож Бог?

Христианство отличается от любой другой религии тем, что оно не оставляет нас в догадках о том, как выглядит Бог, но говорит нам о личности Бога, Который говорит о Себе и открывает Себя. Господь Иисус Христос был не просто человеком. Библия учит, что Он Один из трех лиц Троицы, и пришел для того, чтобы рассказать нам все, что нужно знать о вечном Боге Творце. В этой главе Ев. Иоанна мы делаем наиболее значительное открытие о природе Бога. Сам Божий Сын говорит нам, что Бога можно сравнить с добрым пастырем. И когда Господь Иисус увидел большую толпу людей, окружавшую Его (Марк.6:34), Он исполнился жалостью, потому что видел их как овец без пастыря. Если мы представим, что значит для овец быть без пастыря, тогда мы сможем понять, что Иисус видит нас:

1 Заблудшими. Овцам нужен пастырь, и пастырь охранял их особенно в те дни, когда дикие звери и похитители овец бродили по восточным странам. Без пастыря с овцами случались различные беды. Точно так же, как овце нужен пастырь, нам нужно знать Бога. Мы были сотворены Им, и всегда будем несчастны и разочарованы до тех пор, пока не возвратимся к Нему. Наша жизнь в этом мире не будет иметь смысла, цели и направления, потому что подобно овцам без пастыря, мы являемся заблудшими. Мы будем бесцельно бродить по жизни, но еще хуже - мы будем -

2. Голодными. Овцы зависимы от пастыря, который водит их на зеленые пастбища (Пс.22). Овцы не знают, что такое карта и компас, не имеют понятия о местности, и без пастыря овцы очень скоро будут голодать. То же самое происходит с нами. Без Господа мы очень скоро делаемся слабыми и усталыми. Его духовные благословения предназначены нам для ежедневного питания. Не удивительно, что без Него мы такие беспокойные, но что еще хуже, мы становимся -

3. Больными. Представьте себе, что случится с овцой, которая заболела какой-нибудь ужасной болезнью, если она находится далеко от пастыря. Постепенно ее состояние ухудшится, и болезнь усугубится. И если помощь не поспешит, жертва умрет в мучениях. Эта картина изображает нас с вами. Мы часто говорим о болезни греха, и если ее не лечить, она заражает все наше существо все больше и больше.

В начальной стадии заболевания нам может казаться, что мы невинные агнцы, но затем такие пороки как гордость, тщеславие, жадность и ложь завладеют нами и разрушат наш характер. В конце концов они приведут нас к могиле, а потом прямо в ад. Как сильно мы нуждаемся в заботе и внимании пастыря. Однако, в дополнение к заболеванию, мы можем стать -

4. Ранеными. Во все времена овец считают глупыми животными. Они могут очень легко заблудиться, потерять след, упасть и пораниться. Заботливое око пастыря должно наблюдать за ними. С нами тоже могут случаться разные трагедии и беды. Может быть, кто-то из вас уже почувствовал это. Многие дети испытали, когда один из родителей бросал семью. Возможно, у кого-то умерли родители. Есть дети, которые неожиданно заболевают или переносят какие-то травмы. В такие моменты нам нужна особая любовь и привязанность небесного Пастыря. Но хуже всего то, что мы находимся в опасности быть -

5. Уничтоженными. На Востоке овцы постоянно подвергались нападениям волков и других диких зверей. Иногда овец похищали, и их ожидала неминуемая смерть. Без пастыря овцы были беззащитными пред лицом таких сил. Они нуждаются в ком-то более сильном и мудром, кто может защитить их от таких врагов. Подобным образом и мы проявляем слабость к различного рода людям, которые могут завлечь нас для своих целей. Они могут многое обещать нам, но больше пользуются нами, чем дают нам. Как легко мы бываем обманутыми обещаниями этого мира!

Как много молодых людей вступает в жизнь, полные надежды и оптимизма, и оказываются горько разочарованными в средних и зрелых годах! Господь Иисус знает, что эти воры не только ранят нас, но и крадут от Него. И если мы последуем за ними, то можем заблудиться навеки, и будем приговорены проводить вечность вдали от Бога.

Добрый пастырь. Мы увидели, как сильно овцынуждаются в пастыре. Господь называет Себя нашим добрым Пастырем. Если мы принадлежим Ему, то откроем для себя, как Он добр и велик. Давайте вновь извлечем уроки из образа пастыря.

1. Добрый пастырь предан своим овцам. Даже в наши дни в Англии есть пастухи, которые всю жизнь проводят, заботясь об овцах. В одной передаче современные пастухи сказали, что у них никогда не бывает отпуска, как у других работников, и они редко проводят даже один день, спускаясь с холмов. Иисус Христос любит Свой народ. Он не раздумывая оставил Свой небесный дом, чтобы жить в нашем жалком мире. Нет ничего, чего бы Он не сделал, чтобы помочь, направлять и избавлять Своих "ягнят".

2. Иногда, когда дикие животные нападают на стадо, пастырю надо быть готовым рисковать своей жизнью, защищая овец. Наемный пастух убегает сразу же, как только появляется опасность, но истинный пастырь прилагает все усилия, чтобы спасти стадо. Так и Господь Иисус Христос пожелал отдать Свою жизнь, чтобы спасти людей от грехов. Именно поэтому Он позволил злым людям распять Себя на кресте, где Он взял на Себя наш грех и позор и умер за нас. Только Он мог избавить нас от греха смерти и преисподней, и Он совершил это добровольно из любви к Своему народу.

Зов пастыря. Мы уже слышали об овцах, нуждающихся в пастыре, и узнали, что собою представляет добрый пастырь. Но как заблудшие овцы могут найти своего пастыря? Как могут они возвратиться, будучи заблудшими и израненными? Ответ: сами овцы не могут этого сделать. Наоборот, их должен искать пастырь (Лук.15:4) – чтение отрывка.

Подобным образом Иисус находит и нас. Когда мы находимся вдали от Него, а порой и совсем забываем о Нем, Он приходит и зовет нас. Представьте себе овцу, лежащую на скалистом утесе, в ужасе ожидающую нападения волка. Может завывать ветер и лить дождь, но среди всей непогоды овца различит голос пастыря, как дети слышат голос родителей, не взирая на тот шум, среди которого они находятся. Овца знает голос пастыря и следует за ним в безопасное место.

Когда люди становятся христианами, они слышат Спасителя, зовущего их лично. Они не делаются обращенными автоматически, только потому, что посещают церковь или потому, что воспитываются в христианской семье. Они лично отвечают на зов Христа. Когда мы отвечаем на зов Господа, раскаиваемся в грехах и верим, что Он умер за нас, мы становимся способными постигать Его и чувствуем Его дружбу и силу. Мы будем желать угождать Ему и всегда быть с Ним, и будем обеспокоены тем, чтобы и другие погибшие люди нашли Его, как когда-то нашли мы сами.

Жизнь с избытком. Заблудшая, но спасенная овца начинает по-новому наслаждаться жизнью. Она накормлена, защищена и счастлива, ощущая повседневный уход и руководство пастыря.

Если вы, силой Господа, станете христианами, с вами произойдет то же самое. Некоторые люди думают, что жизнь христиан старомодна и ограничена. Но это далеко не так. Став христианином, вы найдете для себя намного большее счастье и удовлетворение, приобретете лучших друзей и удовольствия, получите намного больше знания и силы. А сверх всего вы будете ежедневно испытывать водительство в следовании за Господом Иисусом, Который возлюбил вас и умер за вас. Он будет вашим пастырем, руководителем и другом. Он никогда не покинет и не оставит вас, и наступит день, когда Он возьмет вас на плечи и введет в небесный дом (Лук.15:5,6).

Сознаете ли вы себя заблудшими? Знаете ли вы, что у вас есть добрый пастырь? Повинуетесь ли вы Его зову? Что вы будете делать без Него, когда жизнь ваша станет еще труднее, а смерть ближе? Ответьте на Его зов теперь же, и вы никогда не будете сожалеть, а Он и Ангелы на небе будут радоваться об этом.

Вопросы для обсуждения

· Почему Христос сравнил себя с образом Пастыря? (Пастырь был выносливее, мужественнее, жизнерадостнее и сильнее по сравнению с другими работниками на Востоке в те дни. Этот образ выявляет две стороны Его чудесного характера. Тот же самый пастырь, который преодолевает километры, чтобы спасти заблудшую овцу, перевязывает раны и несет ее на руках домой, он же вынимает меч и поражает им волка).

· Что грозит овцам, если они будут без пастыря?

Впишите в тетради.

Они будут:

Заблудшими

Голодными

Больными

Ранеными

Уничтоженными

· С кем себя сравнивал Иисус? (пастырь добрый, дверь овцам).

· Почему Бог сравнивает человека с овцой? (Не знает куда идти, может легко погибнуть без пастыря (Бога)).

· Почему Пастух в притче пошел искать потерявшуюся овечку? Ведь у него было еще 99? (Так же как и Бог знает каждого и любит, и не хочет, чтобы кто погиб!)

· В чем выражается кротость овец?

· А как мы можем быть кроткими? В чем это может выражаться в повседневной жизни? Приведите примеры.

 

Молитва

Помолитесь, чтобы дети могли слышать голос своего Пастыря. Чтобы Господь помог нам быть кроткими, как овцы, а не упрямыми. Исполнять волю своего Пастыря и никогда не потеряться.

 

Золотой стих.

 

 

Деятельность.

ИГРА «Загон и овцы»:

Образовать круг. Указательный палец поднятой руки – это овца, а ладонь левой руки – это загон. Свою «овечку мы поселяем в загон соседа (указат.палец ставим в центр ладони соседа). Как только ведущий при чтении текста Евангелие от Иоанна 10 глава скажет слово «овца», овцы», они должны быстро убрать свою «овечку» из загона соседа и постараться поймать «овцу» соседа в своем загоне.

Голос пастыря.

Дети делятся на две команды. Один представитель от команды должен с завязанными глазами дойти до стула и взять какой-нибудь предмет. Пастырь идет рядом с игроком в метре от него и дает команды. Все остальные должны шуметь, заглушая голос пастыря соперников. Какая «овечка» лучше слышит голос своего пастыря и быстрее выполняет его команды.

 

Урок

БЛАГОСТЬ

Золотой стих: « …станем любить не словом и языком, а делом и истиною». 1 Иоанна 3: 18

Основная идея: Побудить детей открыть сердце Иисусу и научиться от Него благости (доброте) по отношению к другим людям.

Цель урока: Рассказать детям, что благость (доброта) – дружелюбное, великодушное отношение ко всем людям, искреннее стремление помочь в их нуждах.

 

ХОД УРОКА:

Введение.

Игра «Угловые цвета»

Разбейте детей на 4 команды. По 4 углам вашей комнаты (территории) разложите 4 цвета. Игра проводится в виде эстафеты. Первый человек каждой команды бежит и прикасается к каждому из этих цветов в том же порядке. Второму человеку выкрикните другой порядок цветов и т.д. Для последнего человека выкрикните длинный список цветов, который невозможно запомнить! Остановите детей, после того, как они немного побегают в разные стороны в замешательстве. Спросите: «Почему я остановил игру?» Подведите к мысли, что вы проявили доброту к последним бегунам!

Библейская история.

Иисус тоже проявлял доброту к людям.

В чем это выражалось? (Накормил 5000 и 4000 человек, исцелял больных).

Сегодня мы поговорим о… Угадайте вначале загадку, которая поможет вам понять тему нашего занятия.

Загадка. В отсутствие его мы пугаемся. К нему нельзя прикоснуться, но наше зрение не работает без него. Многие животные избегают его. Что это? (Свет.)

Вы знаете, а ведь существуют люди, которые никогда не видели света, это люди, которые родились слепыми от рождения…

В отличие от человека, который лишается зрения в более позднем возрасте, слепорожденному никто не может описать окружающий мир так, чтобы он правильно его представлял. Такой человек не знает, что такое цвет, не может определить расстояние и не представляет себе, как выглядят люди. Слепой живет в постоянной опасности, он не видит, куда идет, или что движется ему навстречу.

Сейчас мы узнаем историю, как слепорожденный смог прозреть.

Господь совершал Свои великие чудеса отчасти из чувства жалости к страдающим людям, но главным образом Он делал это для того, чтобы поощрить нас всех возложить наше доверие на Него, как на нашего Господа и Спасителя. Среди многих тысяч исцеленных Им, мы рассмотрим сейчас всего лишь один случай - исцеление слепого, и раскроем для себя духовные истины, содержащиеся в этом исцелении.

 

Чтение (или пересказ наставника) Иоанна 9: 1-38

Библия учит нас, что в определенном смысле все люди рождены слепыми! Все мы слепы духовно. Мы не знаем Бога, и не можем чувствовать Его силу и присутствие. Мы не знаем, где найти Его, чтобы помолиться Ему и испросить Его водительства. Мы не чувствуем Его любовь и силу. Мы не видим опасностей для нашей души. Все это принадлежит к другому миру, который мы не можем видеть. Если бы кто-то попытался нам описать, то это выглядело бы примерно так же, как если бы объяснять рыбе, что такое земля. Слепой сидел рядом с Иисусом, но не испытывал от этого восторга, так как не мог видеть Его. До нашего обращения мы не проявляем никакого интереса к Спасителю.

Действие света. Когда Бог освещает наши сердца, мы начинаем видеть то, что не всегда приятно.

1. Представьте себе, как был напуган и изумлен трубочист, когда впервые увидел свое отражение в зеркале.

2. А как привлекательно выглядит старая лампа до тех пор, пока кто-то не зажжет ее, и не станут очевидными грязные пятна и трещины.

Точно также как выглядят "приятные и милые" люди, которыми мы сами себя считаем. Во свете Божьем мы вдруг с ужасом начинаем сознавать, насколько мы исполнены эгоизма, думая только о себе и своих прихотях. Наши сердца исполнены гордости (мы хвастаемся собственными достижениями, мало обращая внимания на других) и обмана (мы всегда желаем видеть вещи такими, какими нам хочется, а не такими, какими они являются на самом деле), и нечистоты (мы больше интересуемся тем, что грубо и плохо, а не тем, что хорошо и приятно). Подобно слепорожденному, мы отчаянно нуждаемся в исцелении и очищении.

Практическое применение.

Вокруг нас сейчас тоже много людей, которые нуждаются в исцелении, сочувствии, помощи. Людей, которые до сих пор духовно слепы, живут в этом грешном мире и страдают от безысходности и горя. Как мы, по примеру Христа, можем проявить по отношению к этим людям доброту? (Проявлять сочувствие, помощь, говорить об Иисусе, который тоже может исцелять сегодня, молиться за этих людей).

Разбейте детей на 4 группы. Дайте каждой группе лист и ручку.

Задание. Обсудите в группе и запишите.

1гр. Как мы можем проявлять доброту по отношению к своим домашним? Соседям?

2 гр. Как мы можем проявлять доброту в школе? (Не только к одноклассникам, но и учителям, другим сотрудникам школы).

3 гр. Как мы можем проявлять доброту в нашем лагере, в церкви?

Чтение записи. Подведите итог беседы.

 

Молитва.

Помолитесь с детьми, чтобы Господь открыл наши духовные глаза: видеть те ситуации, где мы можем проявить доброту. Быть не пассивными, а гиперактивными в добрых поступках и начинаниях. Научил нас быть сострадательными и внимательными к нуждам наших ближних.

 

Золотой стих: Цифра – порядковый номер буквы в алфавите.

 

…19-20-1-15-6-14 13-32-2-10-20-28 15-6 19-13-16-3-16-14 10 33-9-29-12-16-14, 1 5-6-13-16-14 10 10-19-20-10-15-16-32.

Иоанна 3: 18

 

Игра «Чепуха»

Все садятся в круг. Пускается 3 листка по кругу (в равном отдалении друг от друга). Необходимо написать 1 предложение, и загнуть лист в этом месте, чтобы следующий игрок не прочитал, но написать ему лишь 1-2 направляющие слова. Тема общая: «Как можно проявлять доброту»

Урок

МИЛОСЕРДИЕ

Золотой стих: Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Лк.6: 36

Основная идея: Побудить детей проявлять доброту и сострадание к окружающим.

Цель урока:

  • Рассказать детям, что милосердие – бескорыстная помощь нуждающимся.
  • Показать детям что, помогая ближнему, мы служим Богу. Добро нужно делать всем, даже врагам.

Библейская история: Притча о добром самарянине- Лк.10:30-36

ХОД УРОКА:

Введение.

Схема к уроку:

1) Книга с иллюстрациями притчи о добром самарянине

2) Изображение косяка летящих гусей

3) Карта Палестины

 

(Покажите изображение косяка птиц). Гуси летят на юг красивым косяком. Обычно сильные птицы летят впереди, а слабые – сзади. Сильные гуси летят первыми, потому что они разбивают воздух и помогают слабым лететь за ними. Сильные птицы кричат, и их крик подбадривает остальных. Таким образом, птицы помогают друг другу. Если птицы помогают друг другу, тем более люди должны помогать своим ближним. Конечно, наши родные заботятся о нас, и мы помогаем своим братьям и сестрам. Однако время от времени мы нуждаемся в помощи посторонних людей. Приятно помогать тем, кто нам нравится. Но Бог, желает, чтобы мы оказывали помощь и тем, кто нам не очень нравится. Помогая своим врагам, мы показываем тем самым, что являемся Божьими детьми. Ведь Иисус Христос любит всех – и добрых, тех, кто плакал о нем; и злых, которые плевал Ему в лицо и распинали на кресте.

Библейская история.

(Попросите ребят по очереди прочитать Ев. от Матфея 5 гл. 43-46 ст. Поразмышляйте с детьми, как мы должны относиться к тем, кто ненавидит нас? Почему?)

Иисус Христос показал, как мы должны помогать другим на примере путника, который шел из одного города в другой. В те времена не было ни машин, ни поездов, приходилось передвигаться пешком. Состоятельные люди ездили на ослах. Между городами были большие расстояния, и, чтобы попасть из одного города в другой, идти приходилось долго и часто ночью. Палестина – горная местность. Разбойники, укрывались в горах, вдоль дорог и грабили одиноких путников. В то время Палестина делилась на Иудею и Самарию. (Покажите на карте). Иудеи не общались с самарянами. Иудеи считали себя Божьим народом, и для них было осквернением, унижением разговаривать с самарянами, которые поклонялись идолам. Иудеи предпочитали обойти Самарию стороной, чтобы не оскверниться неправедностью самарян. Но Бог любит всех людей: и праведных и грешных; тех, кто поклоняется Ему и тех, кто не почитает Его. Он хочет, чтобы мы также относились к людям. Если ты обратился к Иисусу и стал Его дитём, ты можешь своей жизнью, своими поступками показать это.

Итак, притча говорит о том, что однажды одному иудею пришлось идти из Иерусалима в Иерихон через Самарию. (Покажите на карте). Когда он уже прошел половину пути к Иерихону, на него напали разбойники, они ограбили его, избили и полуживого оставили на дороге. Он не имел силы даже подняться и истекал кровью. И вдруг, какое счастье! На дороге показался священник. Наверное, увидев священника, раненый в душе обрадовался: теперь он спасен. Но священник пошел мимо и даже не остановился. Бедный человек остался умирать.

Спустя немного времени, по этой же дороге проходил левит – тоже служитель храма и тоже иудей. Он подошел к несчастному, остановился, посмотрел на него, и … пошёл дальше. Какие мысли могли появиться у несчастного умирающего? Священник и левит были верующими, у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.162 с.)