Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марин день: треба и величание

Поиск

В сумерках люди собираются коло Огня, встают к нему спинами (кроме особливых жрецов, сторожащих Огонь), пускают противосолонь (против Солнца) братину с настоем девяти волховских трав, величая тако — кто словесами, а кто в безмолвии — Зимнюю Владычицу. Волхвы на зачин сего действа рекут слова вещие:

 

КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ЧИСТОМ

КАК ВО ПОЛЮШКЕ ДА ВО ШИРОКОМ

ТЕЧЕТ ЛЮТА РЕЧКА СМОРОДИНКА

ВОДЫ В НЕЙ ЧЕРНЫ КАМНИ В НЕЙ БЕЛЫ

ВОДЫ В НЕЙ ЖГУЧИ КАМНИ ГОРЮЧИ

А ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА ТОЮ

ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНКОЙ

НА БЕРЕГУ НИ ТРАВ НИ ДЕРЕВ НЕ ВИДАТЬ

НИ РЫКУ ЗВЕРИНОГО НИ СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЬЕГО НЕ СЛЫХАТЬ

ЛИШЬ КОСТОЧКИ БЕЛЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ СЧЕТА

ЛИШЬ ТЕНИ-НАВИИ СЕРЫЕ ТАМ ВСЕ БЕЗ ТЕЛА

СЕ МОРЕНЫ ГРОЗНООКОЙ УДЕЛ

УДЕЛ НЕ ЧЕЛОВЕЧИЙ НО ИНОЙ

СЮДА ПРИШЛИ МЫ НОЩНОЮ ПОРОЙ

ПО ВЕЛЕСОВОЙ ПО ДОРОГЕ

ОБЕРЕГ НАС РОДНЫЕ БОГИ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

И далее:

 

АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА-МАТУШКА

МАРА-МАТУШКА В НОЩИ ХОЗЯЮШКА

ДОЗВОЛИ НАМ ТЯ ВЕЛИЧАТИ

ДЕЙСТВОМ СПРАВНЫМ ТВОЙ ДЕНЬ ЗАЧАТИ

ДЕНЬ ЗАЧАТИ ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ

ВЕЧОР ВСТРЕТИТИ В НОЩИ ПРИВЕТИТИ

ДОЗВОЛИ НАМ ТЯ ПОЧИТАТИ

НЕ РАСТОЧАТИ НО БЛАГА СБИРАТИ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

И далее:

 

МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ

ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ

МЫ ПРИШЛИ ДО ТЯ В НОЩИ-ПОЛНОЩИ

МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ

МАРА-МАТУШКА МАРА ТЕМНАЯ

ЛУНОЛИКАЯ ВЕЛИЧАВАЯ

ЛЕТО НА ЗИМУ ЗАПИРАЕШЬ ТЫ

ПО РЕКАМ МОСТЫ ВЫМОЩАЕШЬ ТЫ

СНЕЖНЫЕ КОВРЫ РАССТИЛАЕШЬ ТЫ

ЖИТО НА ПОЛЯХ ТРАВЫ ДА ЦВЕТЫ

СНЕЖНЫМ ПОЛОГОМ СОГРЕВАЕШЬ ТЫ

ДА ОТ ХОЛОДА СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ

НА СЕМИ ХОЛМАХ НА СЕМИ ВЕТРАХ

ДА ЗА РЕЧКОЮ ДА ЗА СМОРОДИНОЙ

ГДЕ ЧЕРНЫМ-ЧЕРНО ОТ НОЩИ ЧЕРНОЙ

ГДЕ БЕЛЫМ-БЕЛО ОТ ЗИМЫ СЕДОЙ

ТО НЕ ЗВЕРЬ РЫЧИТ ПО-ЗВЕРИНОМУ

ТО НЕ ЛЕС ШУМИТ ПО-ЛЕСИНОМУ

ТО В НОЩИ ТВОЕЙ ДА ВО ПОЛНОЩИ

ДУХИ ШАЛЫЕ ВСЮДУ ЧУДЯТСЯ

ТЕНИ-НАВИИ ВСЮДУ ВИДЯТСЯ

МАРА-МАТУШКА МАТИ ЧЕРНАЯ

МЫ ВСТРЕЧАЕМ ТЯ ВЕЛИЧАЕМ ТЯ

ТЫ УСЛЫШИ НАС ТЫ СНИДИ ДО НАС

НЕ ОСТАВИ НАС СВОЕЙ МИЛОСТЬЮ

КАК ТЫ ТРАВЫ ДА МУРАВЫ СБЕРЕГАЕШЬ

БЕЛЫМ СНЕГОМ ОТ МОРОЗА СОГРЕВАЕШЬ

ТАКО Ж НАС УКРОЙ МИЛОСТНОЙ РУКОЙ

ОТ БОЛЕСТЕЙ ОТ ГОРЯ-ЗЛОСЧАСТИЯ

ОТ ДУРНОГО ДА ЧЕРНОГО СЛОВА

ОТ НЕПРАВОГО ДЕЛА ЛИХОГО

ВЕЛИЧАИСЯ МАРА ТЕМНАЯ

ЧЕРНОВЬЮЖНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Затем, по знаку жрецов, из Огня вынимаются тлеющие головни (обычно это заранее вложенные одним концом в Огонь палки в 2-3 локтя длиной), и волхвы ведут людей к полынье или к не замёрзшей болотной дрягве. Весь ход сопровождается воспеванием колослав и иных величаний, обращённых к Матушке Маре. Придя на место, люди кланяются Зимней Владычице до земли и тушат принесённые с собой головни в полынье, обращая Духовзор свой на Внутренний Огонь — Огонь Сердца[146]. Волхвы рекут слова вещие:

 

АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА-МАТУШКА

МАРА-МАТУШКА ЗИМЫ ХОЗЯЮШКА

МЫ ПРИШЛИ К ТЕБЕ СО ПОКЛОНАМИ

СО ПОКЛОНАМИ-ВЕЛИЧАНЬЯМИ

С ВЕЛИЧАНЬЯМИ ПАЧЕ ЧАЯНЬЯ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА ЗИМНЯЯ

МАРА ЗИМНЯЯ МАТЕРЬ ДРЕВНЯЯ

ТЫ МЕРТВОЙ ВОДОЙ РЕШИ МАЯТУ

РЕШИ МАЯТУ ВСЯКУ СУЕТУ

А НЕ СОКРУШИ ДОЛЮ ЖИВОТУ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

АЙ ЖЕ ТЫ ЕСИ МАРА ТЕМНАЯ

ТАЙНОЛИКАЯ ПОТАЕННАЯ

ИНО ОТСЕКИ СЕРПОМ ВЛЕСОВЫМ

УБЕЛИ ПОЛЯ СНЕГОМ ТЫ СВОИМ

ВО УДЕЛЕ СЕМ ТЫ УМИЛОСТИВИСЯ

МАТЬ-ВЛАДЫЧИЦА ВОЗВЕЛИЧАЙСЯ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Здесь же Маре приносят частные требы, опуская в полынью заранее приготовленные наузы (обычно это навязанные на ореховый либо ивовый прут узелки с особливыми пожеланиями), и просят Навью Владычицу унести по воде всё то, чему пришёл срок уйти из Яви в Навь. После чего все в безмолвии возвращаются к Огню.

 

7. Марин день: окрутная [147] мистерия

Окрутная (оборотная) мистерия обычно проводится в нощи, в узком кругу сведущих людей, и не терпит праздных глаз со стороны. По знаку волхвов, все участники проходят окруту, облачаясь в личины либо духов- навий, либо Священных Животных, своих Родовых Покровителей (например: Медведя, Тура, Оленя, Волка и других). Волхвы рекут слова вещие:

 

МАРУ ВЕЛИЧИМ ОКРУТНУ ОБЛИЧИЕМ

В ПОЛНОЧИ-НОЧИ ЗРЯТ ИНО ОЧИ

ПРИДИ ВЫСОКА ДА ЧЕРНООКА

С ЛИКОМ-ЛУНОЮ НЕ СО БЕДОЮ

СОБЕРИ В ЧАШУ ГОРЕСТИ НАШИ

ОТ НАС УНОСИ КОСОЮ КОСИ

ДАЖДИ ЗРЕТЬ ИНО НОЩНУЮ СИЛУ

МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!

МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!

МАТИ ВЕЛИКА СТАНИ К НАМ ЛИКОМ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Здесь же используются особливые окрутные заговоры, например:

 

ПОКРУЧУСЬ-ПОВЕРЧУСЬ

ПРОТИВОСОЛОНЬ ОБРАЩУСЬ

ЧЕРЕЗ ОСТРИЕ ЧЕРЕЗ КОРЕНЬЕ

ОКРУЧУСЬ ВО ЗНАЕМО МНОЮ ЖЕЛАЕМО

СО ВЕЛЕСОМ ВМЕСТЕ А ИНШЕГО НЕСТЕ!

ГОЙ!

 

Либо:

 

ПТИЦЫ ЛЕТУЧИ ЗВЕРИ РЫСКУЧИ

КАМНИ СТОЯЧИ ЗМЕИ ПОЛЗУЧИ

СИЛЫ ОКРУТНЫ СТА МНЕ ПОПУТНЫ

ВЛЕСОВЫ РОГИ БЫСТРЫЕ НОГИ

ВО ИНО ВОДИТЕ НАЗАД ВОРОТИТЕ!

ГОЙ!

 

Либо заговоры, связанные непосредственно с Силой призываемого Зверя, например:

 

ВОЛЧИЙ КОРЕНЬ БУДЬ МНЕ ПОКОРЕН

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО МОЯ УЛЫБКА

МАТИ-ВОЛЧИЦА БУДЬ МНЕ ЗАСТУПНИЦА!

ГОЙ!

 

Затем под звуки бубна окрутники начинают соответствующий их личинам пляс, скорость коего постепенно вырастает. При этом сами участники обычно не остаются около Огня (в отличие от одного или нескольких жрецов, неотступно сторожащих Огонь на протяжении всего действа), но удаляются по одному в лес, скрываясь от посторонних глаз. Волхвы рекут слова вещие:

 

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

ИНОВОЙ ЖИТЬЮ НЕИСТОЙ ПРЫТЬЮ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

ПОЛНОЙ МЕРОЙ КАЖДОМУ ПО ДЕЛУ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

МЛАДУ МЛАДЕНЮ СТАРУ СТАРЕНЮ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

КО БЛАГИМ ТИХА КО ИНЫМ ЛИХА

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

НЕДОЛЮ ИНЫМ ВОЗДАЙ ЗА ВИНЫ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

БЕЛОЮ КОСТЬЮ ПРАХОМ ПОГОСТЬЯ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

ЯВИСЯ ВО КРАСЕ А ИНЫМ ВО СТРАСЕ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

ОТВЕДЬ МОРЫ-ГЛАДЫ ДА ЛИХОРАДЫ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

НАС ОБЫДИ ОТ СЕГО ИЗЫДИ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

УНОСИ ГОРЕ ЗА ОКИЯН-МОРЕ

КАРЬСЯ МАРА! КОЛОТИСЯ МАРА!

МАТИ ВЕЛИКА ВО ВСЕХ ОБЛИКАХ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Мистерия длится до тех пор, пока все её участники не почувствуют себя освободившимися от накопленной за минувший год душевной тяжести, «выбросив» её из себя наружу посредством обрядового оборотничества. Постепенно все собираются обратно к Огню, снимая вместе с личинами с себя окруту. Здесь же рекутся слова заговора:

 

ПО ВЕЛЕСОВОЙ ВОЛЕ ПО СВОЕЙ ДОЛЕ

СТАНЬ [ ИМЯРЕК ] ОПЯТЬ ЧЕЛОВЕК!

ГОЙ!

 

Ненужные личины, принимавшие в себя Силы Нави, бросаются в Огонь и сжигаются вместе с иными старыми, отжившими своё предметами, заготовленными заранее: старой обрядной утварью и одеждой, всевозможными наузами, отслужившими свой срок оберегами и т.п. Вкладывая оные вещи в Огонь, люди благодарят Богов за ниспосланные Ими Уроки, за все Их Дары, даже за такие, кои были связаны с телесной либо душевной болью, а тако же за те, коими не удалось (не хватило мудрости!..) воспользоваться в полной мере. Злобе же, ненависти, хуле и проклятьям нет места на сём действе!

 

Марин день: особливые радения

А се — избранные колославы для радений на Марину Сречу (Встречу Морены-Зимы):

 

ГОЙ-МА! МАРА-МА!

 

Либо:

 

МАРА МАРА ГОЙ ГОЙ!

МАТИ МАТИ ГОЙ ГОЙ!

 

Либо:

 

МАРА-МА МАРА-МА!

МАРА МАРА МАРА МА!

 

Для того, чтобы ввести себя в соответствующий окруте настрой, используют особый способ дыхания: дышат глубоко, но часто и быстро, без перерыва между вдохом и выдохом, легко вдыхая ярь (силу Жизни) и с усилием выдыхая накопившуюся в теле марь (силу Смерти)[148]. Тако же совершают особый пляс — «ломание», и «прогуживают» священные слоги Мары: «МА», «МА-РА», «МО-РЕ» и другие.

 

Дары Смерти

 

Дары Мары суть Дары Смерти — потери и расставания. Умение достойно принять их — научает нас Мудрости, побуждает вспомнить, что мы пришли в мир Яви с пустыми руками и во срок свой с пустыми руками уйдём, чтобы продолжить своё Вечное Странствие в Неведомом... Снежинка, упавшая тебе на ладонь, живёт лишь краткий миг, прежде чем растает, обратясь каплей воды. Узришь ли ты за этот миг её КРАСОТУ?.. Прислушайся к ночной тишине. Слышишь лёгкий перезвон серебряных колокольцев Мары? Это — Дыхание Вечности, касание Смерти, растворённое в Бесконечности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС...

 

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

Слава Роду!

 

Влх. Богумил Мурин. Обряд дня М а рина

1. Творить обрядиво надлежит во темени, ближе ко ночи, ибо то пора Мары-Мороки.

2. А идти во глухомань какую, где выискать для обряда древо, пред коим славить надлежит — елину вековую или осинину великую.

3. Костерок творить невелик, ибо света надо малость лишь.

4. У древа соорудить кут Навий, исполненный знамений Её, кои суть: главина мёртвая от человека или животины, горшок пустой перевёрнутый или черепие горшечное, чаша со угольем или прахом, нож и кожи кус.

5. Поклоняться Маре д о лжно во Капи или во Образе узорошитом, или черепие коровьем, или ино.

6. Близ кута, у подножия древа, навострить «навиих костей» — прутов, и во снеги их воткнуть, как колие.

7. Во начало — о Маре что сказать, и о ходе обрядном, и о том, что кажен делать может и не может, и почто так.

8. Место то и люд весь очистить чураньями, а тако же и кругом заградить, опахав ли по снегам, просыпав ли угольем, насекши ли топорьем, или всё то кряду сотворив.

9. Положить зачин и затем речь до Мары словеса непраздные, прославляя Её и отваживая Её.

10. Речи же словеса, что на ум идут, или те, что уже изречены были прежде и рекутся ныне.

11. Бо почните, сестры, брате // Восславите Мару-Мати // Мара-Марена Велика // Не отврати Сваго лика // Яви явися до ныне // И очи Свои воздыме // Дажди лепоту и благо // Чтущим Тебя многовсяко // Пресвята, пречиста, чудна // В ночи, в пещерах, подспудно // Чтись моленьями людскими // Прийди за словами сими // Не худмя приди, а лепо // Возьме требу нашу крепку // В неге, в небе, всюду стати // Славься много, Мара-Мати!

12. Мара, Мара // Мара-Мати // Николи Тебя не знати // Мара-Мати // Худым звати // Смерти стати // Мимо гряди // Ходи, мори // На погорьи // Люд не трони // Оборони // Свята чара // Мати Мара!

13. Свята черна Матушка Мара // Со Сваго полнощного двора // На нас да возрадуйся // На нас да умилостивися // Прийдь да не с хворями // Прийдь да не с горями // Прийдь и честна и добра // Прийдь и блага и лепа // Сниди, красота черновласа // Твои брови — черны соболя // Твоё лице — млеко белое // Восславися мила да кротка // Восславися тиха да мягка // Ко нам снидь да требы примай // Требы примай да нас не замай // Славися, Мара нощная-полнощная // Западна-северна, годовая-зимняя!

14. Карься, Мара! Колотися, Мара! // Человечей житью, гробовою рытью // Полной мерой каждому отмери // Младу младеню, стару стареню // Благу — тиха, поконе живихом // Иншу — лиха воздай за гриха // Навьей костью, прахом погостья // Явися во красе али во страсе // Мора-глади, боли-лихоради // Люду не покини, Роду не отрини // Песком засевано, кругом обрывано // Нас обыди, от сего изыди // За черные мори, ледяные горы // Днесь прославима, лютость утолила!

15. Мара Маревна // Матушка гневна // Матушка Мара // Во Небеси стала // Мара Чернава // Шита, вита, брана // Мара Молода // Тёмная вода // Мара Хвороба // Земельна утроба // Мара Морока // Ходи от порога // Мара Хмуряна // Костями убрана // Мара ненастна // Ходи, да не часто // Мара румяна // Свята, окаянна // Мара Маранье // Встани на росстанье // Мара Недоля // До Тебя довольне!

16. Мара, Мара // Мати, Мати // Николи Тебя не знати // Сухи хворостья // Ходи до погостья // Мара люба // Ступа ступай // Наше люди не загуби // Люты холоды // Изведи невзгоды // Славься, Мати Мара // Днесе Твоя пора!

17. Ходи, води // Мара стужа // Ходи, води // Нас не недужи // Ходи, води // Мара Хвороба // Ходи, води // Несыта утроба // Ходи, води // В зиме сумеречной // Ходи, води // Да не суперечно // Ходи, води // Да на перепутьи // Ходи, води // А про нас забуди // Ходи, води // Всё без упокою // Ходи, води // От нас стороною!

18. Во требу Маре полагаемы: мясо сырое и мясо готовленное, сало, пиво, молоко и сытое, и кислое, хлеб и чёрен, и бел, и подгорелый, моркови и редьки.

19. Требой не обносить, но от всех собрати и, очистив, до Мары её вести. Не во огонь требу, а на костье насадить, а питья долу возлить, ко подножию древа.

20. Во огонь же покидать старые и порченные вещи тех, кто здесь, дабы погорели все невзгоды и хвори.

21. Запалить же от огнища ещё сук со тряпьём и им пред ликом Мариным провесть несколькожды, сии словеса при том возрекая раз за разом: «Маре-Матушке во честь да во славу, а нам Марой не поятыми быти, и да от хворей-невзгод очиститься!» А вслед, речи продолжая, пройти до каждого Родовича, что в обряде стоит, и провесть тем огнём близ лица и дланей его, також и себе содеяв прежде, абы спалить всяку недобрость. Сук же заворотить во огонь. Или иначе всё: запалить светоч и по ряду пустить, абы каждый сам над огнём руку подержал.

22. Во хвост обряду речь о Маре-Матушке сказания, о силушке Её, о деяниях, кому да в чём помогла, кого да как наказала.

 

23. А далее уж сами судите-рядите как делать — тихо обряд блюсти, во беседах и со думами, иль рядиться в саже сваляться, да игры в беса заводить, да колобродить со смехами многими.

24. Блага нам всем! Маре-Матушке — прославление!

 

Гой, Черна Мати! Гой-Ма!

Слава Роду!

 

[2001]

 

 

Влх. Богумил Мурин. Видение терема Мары

1. Во самую глухую полночь, при полном Месяце или при Месяце новом, когда на небе черно, уединись же во тихом месте, уставив прямо пред собой два зерцала, обративши их друг ко другу и по обе стороны от них запалив по две свечи, и кругом зачертись. Свой ум отреши и устреми взор недвижим в любое из зерцал, зря огненную стезю, идущую вдаль. Дыханье своё утишь и уравняй, взора не отрывай и зри, не мигая, телом же не шелохнись. И вот — явится видение тебе, разойдётся пелена ума, расступятся преграды зерцал — и узришь!

 

НОЩНА МАТИ ВЗОР ОБРАТИ

ТАМО ГД Е ТЫ — ПУТЬ ПОВЕДАЙ...

 

2. Во дальней дали, во лесной гари, во глухом бору, на сухом логу, на лысом холме, в дымной пелене диво деется — тын виднеется. Во сто сажён стоит воздвижён, полосами медными окован, гвоздями железными околочен, тыновья черны и востры, под небо упираются, а на каждой тычине по мёртвой головушке качается, все глазами своими темень вкруг освещают. Для тех, кто волей сюда пришёл, ища и стремясь, свет глаз тех — путеводен. Кто не ведая попал сюда — тем свет их во устрашение. Но не тебе бояться того...

 

ТЫНОМ ТЫНЫ ВЕКИ ДЛИННЫ

МАРА-МАТИ НЕ СПОКИНИ

ТЫНЫ-ВЕРСТЫ ЗАМКИ-КОСТИ

МАРА-МАТИ СВЯТА ГОСТЬЯ...

 

3. Крепки ворота во тыне том. Доски их дубовые ликами вида страшного изукрашенные, ледовой коростой покрытые, сажей закопчённые. Замки на воротах висят многих пудов, и нет ключа, чтобы открыл их, кроме слова тайного. Но тебе оно ведомо...

 

ВРАТА ВЫШНИ МАРЫ ТЫЖНИ

ЧАРЫ СИЛЬНЫ ОГНЕМ ВЗДЫМИ

СТВОРЫ-КРЫЛЫ ПЕТЛИ-ГРИВЫ

РАЗЛЕТАЙТЕСЯ РАССТУПАЙТЕСЯ

ВЕЩУ СЛОВУ ПРЕКЛОНЯЙТЕСЯ...

 

4. За вратами — терем высится, к небу близится, верхами выше облака ходячего, выше леса стоячего. Широко тот терем раскинулся — поперёк себя шире троих вёрст, из конца в конец за день не пройти. Сгинешь, едва за порог пройдёшь, сто путей там, горниц тысяча, заблудишься в миг, никуда не придёшь. Но вестимо тебе, куда путь держать...

 

ТЕМЕН ТЕРЕМ ДИВЕН ДРЕВЕН

ПОДВОРЬЕ Ч Е РНО ПО МАРЕ-ДЕВУ...

 

5. Во тереме — горенка есть малая. Та горенка — пуще любой светлицы широкой да убранной, ибо там хранит Тёмная Матерь крыницу Свою — крыницу с водою Мёртвой. Хладно во горенке, как в пещере, тихо, ровно в кургане закопанном. Узреть ту крыницу, пред ней преклониться да назад устремиться, пока Хозяйку не узрел воочию, тёмной ночию, во всей красе, при мешке и косе. Ты увидел довольно...

 

МЕРТВА В О ДА ГОД ИЗ ГОДА

ТЕЧИ КРУЖИ ЖИВОТА РУШИ

МАРЬИМ СЛОВОМ КОЩНЫМ ПОКОНОМ

НЕ БОЛЕ НЕ МЕНЕ — РОДА ВЕЛЕНЬЕМ...

 

6. Воротись же назад, как пришёл сюда, на терем поклонись, ворота за собой крепко замкни, по тыновьям рукой проведи на прощанье, головам мёртвым слово сердечное скажи, Месяцу, во небе сияющему, али нощи чёрной — шапку заломи. И ответится от них тебе...

 

МЕСЯЦ ВО НЕБЕСЕХ — МЕРТВАЯ ГЛАВА

МАРЫ ЗАЖЕЩЕНА ВЕЧНАЯ СЛАВА...

 

7. Свечи истуши перстами, огня не боясь, зерцала же разбей не жалея, кругом расчертись и восстань. Ибо прошла уже нощь тёмная, восстаёт Солнце красное. И снова жив ты...

 

СМЕРТЬЮ МАРА

МАРА ЖИЗНЬЮ

МАРА ПО ДОЛУ И ВЫСЬЮ

В ВЕКАХ ЛЕТАХ КОЛОГОДНЫХ

СВЯТА МАРА — МАТИ Р О ДНА...

 

8. И с той поры, со дня того — помни виденное, храня незримо на челе своём неиссыхающую малую каплю из крыницы той. Храня — до твоего часу...

 

НОЩНЫМ ЧАСОМ

С О ГНЕМ КРАСНЫМ

МАРУ СЛАВЛЮ ЯРОГЛАСНО

В ПОРУ ТАЙНУ

В ГОРАХ ДАЛЬНИХ

МАРУ-МАТУШКУ ПРЕСЛАВНУ!

ГОЙ ЧЕРНА МАТИ! ГОЙ-МА!

 

Слава Роду!

 

[2004]

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.158 (0.011 с.)