Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщенная формулировка задании

В классе низкая творческая активность

2.Ключевое задание

Разработайте проблемную ситуацию для урока изобразительного искусства.

Контекст решения задачи

Вы работаете в первом классе, программа «Изобразительное искусство и художественный труд». Тему урока выберите самостоятельно.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Что такое проблемная ситуация?

2. Какие приемы создания проблемных ситуаций Вы знаете?

3. Какие типы проблемных ситуаций при обучении изобразительного искусства Вам известны?

 

ЗАДАЧА 25

Обобщенная формулировка задачи.

Одним из методов активизации творческого мышления является проблемная беседа, при которой происходит преодоление стереотипов мышления и возникновение его эвристической направленности.

2. Ключевое задание

Опишите возможные проблемные ситуации на уроке изобразительного искусства, составьте список проблемных вопросов для беседы.

Контекст решения задачи

Тема урока «Изображение предметного мира - натюрморт» (6 класс, вторая четверть. «Мир наших вещей. Натюрморт). Цель урока: развитие творческого воображения.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие проблемы могут возникнуть при обучении изобразительному искусству?

2. Назовите приемы создания проблемных ситуаций.

ЗАДАЧА 26

Обобщенная формулировка задачи.

Проблемное обучение способствует творческому поиску, художественному развитию ребенка.

2. Ключевое задание

Составьте план проблемной беседы (в форме проблемных вопросов ученикам)

Контекст решения задачи

Вы обучаете детей 3 класса, в первой четверти, тема «Твои игрушки придумал художник»

Цель урока: развитие наблюдательности, творческого мышления.

Краткое содержание урока.

Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых изготовляются игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Какие типы проблем при обучении изобразительному искусству Вы знаете?

2. Что такое проблемный вопрос, приведите примеры.

ЗАДАЧА 28

Обобщенная формулировка задачи.

В классе недостаточно развито взаимопонимание и способность к взаимодействию, отсутствует интерес и вниманию к творческим усилиям товарищей, способность к взаимодействию.

2. Ключевое задание

Предложите вариант творческой работы, предполагающей коллективную деятельность учащихся, опишите организацию работы коллектива и ситуации, воспитывающие необходимые качества для коллективного взаимодействия.
3. Контекст решения задачи

Вы работаете в 6 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе

2. Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них

 

ЗАДАЧА 29

Обобщенная формулировка задачи.

В классе недостаточно развито способность к взаимодействию.

2. Ключевое задание

Предложите возможные варианты и вид коллективной работы на тему: «Русские богатыри». Продумайте организацию взаимной деятельности учащихся. Обоснуйте свой ответ.

Контекст решения задачи

Вы работаете в 3 классе общеобразовательной школы

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какие воспитательно-образовательные возможности присущи коллективной работе?

2.Какие формы организации коллективной деятельности вам известны, в чем преимущества и ограничения каждой из них?

ЗАДАЧА 30

Обобщенная формулировка задачи.

Вы оказались на уроке у своего начинающего педагогический путь коллеги, не имеющего высшего образования. Педагог достаточно ярко рассказывал о предстоящем задании. На доске было вывешено большое количество иллюстративного материала. Но результаты работы оказались неудовлетворительные. Рисунки выполнены тщательно, но большинство срисовано с предложенных иллюстраций.

2. Ключевое задание

Предположите причины такого результата, какие советы Вы можете дать педагогу по созданию в классе творческой атмосферы.

Контекст решения задачи

Тема урока «Твои игрушки придумал художник» (3 класс, первая четверть. «Искусство в твоем доме»).

Вопросы, на которые следует ответить

1 Что такое творчество?

2. Предложите приемы создания творческой атмосферы на уроке изобразительного искусства.

ЗАДАЧА 31

1.Обобщенная формулировка задачи:

Учитель изобразительного искусства проходит аттестацию. Ему необходимо представить результаты своей педагогической деятельности.

2.Ключевое задание

Предложите варианты представления результатов педагогической деятельности

учителя изобразительного искусства.

Контекст задачи

Учитель работает в общеобразовательной школе с учащимися 5-7 классов.

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какими компетенциями должен обладать учитель изобразительного искусства?

2. По каким критериям можно судить о результативности педагогической деятельности?

ЗАДАЧА 32

1.Обобщенная формулировка задачи:

Вы пришли в новый класс и хотели бы знать уровень художественного развития учащихся.

2.Ключевое задание

Предложите варианты диагностики.

Контекст решения задачи

4 класс остался без учителя в середине года, тема года: «Каждый народ – художник»,

тема четверти: «Истоки искусства твоего народа».

Вопросы, на которые следует ответить

1. Зачем необходимо применять диагностику в учебном процессе?

2.Что и как можно диагностировать при обучении изобразительному искусству?

  1. Назовите этапы диагностики.

ЗАДАЧА 33

Обобщенная формулировка задачи:

Дети не проявляют интерес к урокам изобразительного искусства, воспринимают предмет как необязательный, что говорит о недостаточном уровне мотивации.

Ключевое задание:

предложите способы и приемы формирования мотивации к урокам изобразительного искусства.

Контекст решения задачи:

Вы работаете в общеобразовательной школе, в 5 классе.

Вопросы, на которые следует ответить

1.Опишите возрастные особенности, которые необходимо учитывать учителю изобразительн. искусства при организации художественно-творческой деятельности детей: начальная, средняя, старшая школа

2. Дайте определение понятию «мотивация».

3.Что может повлиять на снижение интереса к урокам изобразительного искусства?

ЗАДАЧА 34

1.Обобщенная формулировка задачи
Пространственное воображение младших школьников развито недостаточно
2. Ключевое задание
Предложите систему упражнений и заданий, способствующих последовательному формированию пространственного воображения
3. Контекст решения задачи.
Вы работаете в 4 классе общеобразовательной школы по программе Б. М. Неменского

Вопросы, на которые следует ответить

1. Каковы особенности рисунков детей начальной школы?

2. Какие произведения изобразительного искусства и какие дидактические пособия будут сопровождать ваши задания и упражнения

ЗАДАЧА 36

1. Обобщенная формулировка задачи
На уроке изобразительного искусства знания по цветоведению формируются системно при рисовании пейзажа, натюрморта, тематической композиции. Цвет является важным средством выражения характера человека в портрете.
2. Ключевое задание
Предложите творческие задания и упражнения, способствующих освоению выразительных возможностей цвета как способа передачи настроения и характера героя портрета.
3. Контекст решения задачи
Вы работаете в 6-м классе общеобразовательной школы по программе Б.М. Неменского

Вопросы, на которые следует ответить

1. Какая последовательность при обучении цветоведению предлагается в программе Б.М. Неменского?

2. Какие умения необходимо сформировать/развивать у школьников при обучении работе в цвете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.)