Единственная твоя забота - спасать души. Используй себя полностью для этой работы. Иди к тем, кому ты нужен, иди к тем, кому ты крайне необходим. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единственная твоя забота - спасать души. Используй себя полностью для этой работы. Иди к тем, кому ты нужен, иди к тем, кому ты крайне необходим.



12. Во всем действуй не столько по своему рассуждению, но как духовный сын Евангелия и в единомыслии со своими братьями! Ты должен использовать свое время согласно наших законов: часть времени должен ходить из дома в дом, проповедуя, другую часть посвящать чтению, размышлению и молитве. Если ты согласен рука об руку с братьями работать в винограднике Господнем, то должен беспрекословно признать наиболее необходимой для себя ту работу, в том месте и в то время, что укажет тебе конференция, где ты сможешь наиболее полно раскрыть свои таланты во славу Творца.

Запомни, твоя работа заключается не только и не столько в том, чтобы Прочитатыопределенное число проповедей, а в том, чтобы спасти столько душ, сколько ты сможешь спасти, и приложить все свои силы, чтобы помочь им достигнуть духовной высоты, не взойдя на которую, они не смогут увидеть Господа. Запомни, методистскому проповеднику необходимо следовать всем вышеизложенным пунктам, и большим и малым. Для этого тебе понадобится милость Божия и разум, и все, что ты имеешь".

Сегодня много говорят об обыкновенных людях и о том, что необходимо сделать для них. Но Бог для выполнения Своей работы выбирает не обыкновенных, а выдающихся людей. Если вы заболеете, вы спешите к самому лучшему врачу. Если у вас сломается машина, вы постараетесь найти самого квалифицированного механика. Герберт Хуверт однажды сказал: "Я никогда не встречал отца или мать, которые не хотели бы, чтобы их дети стали выдающимися людьми". О, если бы наши мечты всегда исполнялись! Хуверт также заметил, что, по его мнению, ход земной истории зависит не от обыкновенных людей, а от вождей, стоящих во главе стран и наций.

 

Так и в христианской проповеднической работе. Бог ищет выдающихся людей. Выдающихся в смысле посвящения, выдающихся в своем доверии силе Духа Святого, выдающихся в надежде и вере, выдающихся в преданности Священному Писанию. В Ревью энд Геральд за 2 августа 1956 г. я прочитал следующие слова о проповеднике:

 

"Если он молод, то ему недостает опыта, если он сед, то ему уже не хватает сил для работы. Если у него 5 или 6 детей, то у него остается слишком мало времени на подготовку проповедей, если у него нет ни одного ребенка - это дурной пример для паствы. Если он говорит по записям, то проповеди его устаревшие и сухие, если он импровизирует, то он слишком поверхностен. Если он внимателен к бедным, то делает это напоказ, если он общается с богатыми, то, значит, сам мечтает о принадлежности к аристократии. Если он часто использует иллюстрации, то картинки оттесняют на задний план Библию, если использует их редко - значит, говорит недоходчиво. Если он осуждает зло, то чрезмерно раздражается, если не осуждает, то слишком уступчив. Если он говорит час - он болтлив, если меньше -ленив. Если проповедует истину - агрессивен, если нет -лицемер. Если не может угодить всем, то делает зло общине, если угождает всем, то это человек без убеждений. Если он говорит о десятине, то он вымогатель, если не говорит, то не воспитывает людей. Если получает большой оклад - сребролюбив, если маленький - большего не заслуживает. Если постоянно говорит проповеди, то, слушая одного человека, люди устают от однообразия, если приглашает других проповедников -увиливает от ответственности. И все равно утверждают, что проповедником быть легко".

 

Увы, юмор этой заметки черен для того, кто пережил это. Ни один проповедник не избежал критики. Все знают, что сатана - брат обвинителю, но несмотря на это осуждают других. Мы никогда не сможем удовлетворить всех, а порой кажется, что не сможем угодить даже одному человеку. Но невзирая на это, мои братья-проповедники, мы каждый день должны быть очень предприимчивыми и пылкими в работе, стараясь всегда угодить своему Господу, Тому, Который пригласил нас к работе. Подумайте о большой ответственности, возложенной на нас. В своей Библии я всегда ношу стих, написанный рукой моей матери:

 

Мы - лишь Библия, которую должен прочесть этот безрассудный мир,

 

Мы - Евангелие для грешников, мы - юродивые для насмешников,

 

Мы - последняя Божья весть, переданная в делах и в слове. Что, если печать мелка, что, если шрифт неровен?

 

Что, если руки наши все в делах суетных? Что, если наши ноги ведут нас на пути грешных? Что, если наши голоса произносят то, что отвергли бы Его губы?

 

Как долго тогда ждать еще Господа мы будем?

 

Я не знаю, кто написал этот стих, но я хотел бы написать нечто подобное. Кто бы ни был его автор, этот стих - весть для моей души. Как, живя здесь, на этой земле, мы можем помочь Господу Иисусу и Его делу? Как мы можем ускорить Его пришествие? Только тем, что будем истинными проповедниками Его Евангелия, будем такими, какими должны быть, чтобы проповедовать так, как нам должно проповедовать.

 

Проповедник постоянно должен получать силу от Бога. Не откладывайте проповедование Евангелия, ожидая, пока у вас будет достаточно сил, достаточно Духа Святого, чтобы закончить эту работу. Когда я был мальчиком, мы с родителями отправились путешествовать по старой железной дороге, которая тянулась от Деневера до Соляного озера. Когда мы выехали из Деневера, впереди поезда поднимались высокие горы. Должен ли был машинист паровоза ждать, пока давление пара в котле достигнет того уровня, который необходим для преодоления этого трудного участка с крутыми подъемами? Конечно, нет. Но едва паровоз вытянул состав со станции, он почти перекрыл отверстие для выхода пара. Паровоз катился по рельсам вперед, а давление пара в котле постепенно возрастало. На подъемах машинист открывал отверстие чуть больше, увеличивая мощность машины и расход пара, на спусках - прикрывал, сберегая пар для следующего подъема. Если бы он ждал на станции, пока в его котле накопится пара достаточно на всю дорогу, то паровоз взлетел бы на воздух вместе с вагонами и пассажирами.

 

В первые дни нашего служения Бог не дарует нам столько силы и благодати, сколько необходимо на преодоление всего пути, ведущего к Царствию Божию. Его силу мы получаем постепенно, день ото дня. Мои дорогие друзья, сегодня вы должны просить у Бога достаточно "пара" для начала вашей работы, но не более того, тогда каждый день вы будете получать от Него силу и выдержку для выполнения обязанностей нового дня, и так до последнего вашего вздоха.

 

Об усопшем ныне Джоне Робертсоне из Глазго, который в течение сорока лет был одним из величайших вестников Божьих, рассказывают, что 20 лет он был отступником. Он сам признавался, что был таковым, стоя за кафедрой. Первый порыв в его служении совершенно угас. Он решил отказаться от работы. Однажды утром он молился: "Боже, Ты мне поручил эту работу 20 лет тому назад. Но я споткнулся и упал, и не оправдал возложенных на меня надежд, и теперь хочу уйти с работы". Наверное, многие проповедники хотели бы произнести такую молитву. Во время молитвы он потерял сознание, и ему показалось, что он слышит глас Божий, обращенный к нему. "Джон Робертсон, Я действительно 20 лет назад дал тебе задание. Правда и то, что ты пал, не оправдав возложенных на тебя надежд. Но все же, Джон Робертсон, Я здесь не для того, чтобы освободить тебя от твоей обязанности, но чтобы вновь возложить ее на тебя". И это перевозложение обязанностей привело к тому, что этот проповедник должен был увидеть великие дела, о которых он и помышлять не мог прежде. Именно после этого он совершил свою основную работу.

 

Друзья, если в вашей жизни наступит кризис, и вы захотите освободиться от полученного задания, то позвольте Господу вновь дать вам это задание.

 

Л. Муди в своей жизни тоже испытал кризис. Это было в Нью-Йорке, в гостинице. Он молился и постился, и над ним распростерлась Божья сила, и рука Божья была над ним до тех пор, пока он не умолил Господа отвести ее. Джон Уэсли, когда ему было 34 года, почувствовал себя непригодным для проповеднической работы - он понял, что не родился свыше. Выпускник Оксфордского университета, он к тому времени был уже довольно авторитетным проповедником. Рукоположенный проповедник Англиканской церкви, он вдруг понял, что совершенно непригоден к этой работе. Тогда как-то вечером он пошел в совсем маленькую церковь, и там простой член ее (заметьте это) встал и начал читать вступление к комментарию Лютера на Послание к Галатам. Уэсли рассказывал позже: "Когда он читал, я почувствовал необыкновенное тепло в своем сердце и тогда понял, что я, даже я, могу получить прощение грехов". И это произошло во время чтения комментария Лютера рядовым членом маленькой церкви. Джон Уэсли возродился душой и отправился делать великие дела во славу Божью.

 

Этих красноречивых примеров, я надеюсь, достаточно, чтобы навсегда изгнать из нашей работы дух профессионализма. Да дарует нам Бог ежедневно силу свыше и да поможет Он нам каждый день становиться ближе к Иисусу.

 

Запомните, друзья-проповедники, если вы принадлежите Христу и Бог пригласил вас проповедовать Его Евангелие, то ничто на этой земле не сможет причинить вам зло. Когда однажды люди подошли ко Христу, предупреждая Его: "Выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя", Иисус ответил: "Пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу" (Лук. 13:31,32).

 

Что Иисус хотел сказать этим? Он открыл то, что Ему следует делать работу, которую поручил Ему Бог, и до тех пор, пока Он будет совершать эту работу, Ирод не сможет причинить Ему зло. Пилат не сможет причинить Ему зло, цезарь не сможет причинить Ему зло, даже дьявол не смог сделать этого. Он был Божий человек, который делал Божье дело. Так же обстоит дело и со мной, и с вами. Мы выйдем победителями из этой войны. Но война эта не на несколько дней; нам участвовать в ее битвах всю жизнь.

 

Недавно в журнале "Тайм" была опубликована статья под заголовком "Почему не выдерживают проповедники?", которую написал д-р Шредер. Он сообщает, что многие из нас, проповедников, настолько измотаны непосильной работой, что роль проповедника нам уже не по силам. Проблемой номер один для современного служителя становится состояние его разума.

 

Проповедники не выдерживают. Но вот что я хочу сказать вам, уважаемые друзья: если вы сознаете, что совершаете

 

работу, которую поручил вам Бог, то она не сломит вас. И все же проповедники не выдерживают. Их нервы напряжены до предела. Ни один проповедник сегодня не может добросовестно выполнить свои обязанности за восьмичасовой рабочий день. Как видно из последних статистических данных, многие из них затрачивают на свою работу по 74 часа в неделю. И все же работа, на которую призвал нас Бог, должна и может быть выполнена. Бог никогда не требует чего-то невыполнимого. Такие требования могут исходить от людей, но не от Бога. Конечно, работы всегда будет больше, чем мы сможем сделать. Но все же никому из нас не следует допускать мысли, что все это изматывает, удручает и обессиливает нас.

 

Мы не в состоянии перекричать радио и телевидение, мы не можем удовлетворить огромные требования этого века, не можем привести в порядок современный хаос, но зато, как высказался один сотрудник журнала "Христианский век", мы можем проповедовать славное Евангелие Христа, мы можем указать на его значение в наши дни, мы можем удовлетворить сокровеннейшие желания человека. В проповедовании Евангелия в наших церквах мы на имеем конкурентов. Наша весть вечна, она всегда уместна и всегда соответствует порывам человеческого сердца, ибо даровал эту весть нам Сам Бог, сотворивший человека и знающий все его сокровеннейшие нужды.

 

Когда мне было девятнадцать лет, на мою долго выпало провести последнюю ночь у постели моего умирающего дедушки. Он был крестьянин, кузнец, богобоязненный муж, богобоязненный христианин. Во время "золотой лихорадки" он жил на Аляске. В ту ночь я остался возле него один. Вдруг он сказал мне, что хочет встать с постели. Я попытался удержать его, но он до последней минуты оставался очень сильным и решительным, а потому поднялся с кровати, несмотря на мои протесты. Он прошел через комнату и взял в руки свою старую Библию.

 

Тогда я уже учился на проповедника, делая все возможное для спасения душ. Дедушка часто молился, чтобы Господь возложил Свою руку на меня и сделал меня Своим проповедником. Дедушка сел на край кровати и сказал: "Сынок, ты готовишься стать служителем, проповедником Христа. Бог пригласил тебя для Своего служения. Я хочу сказать тебе несколько слов, которые ты должен запомнить на всю жизнь". Он открыл 1-е Послание к коринфянам, 2-ю главу, и прочитал почти всю ее, особенно подчеркнув стихи с 13 по 16. Он настаивал, что проповедник должен уметь отличать духовное от душевного. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием. Духовные вещи надо судить духовно".

 

Потом он закрыл книгу и сказал: "Сынок, ты никогда не сможешь стать христианским проповедником, если не будешь духовным человеком. Только духовный человек может понять Писания, ибо они написаны под руководством Духа Божия. Ты не сможешь проповедовать Писания, если не будешь духовным человеком, ибо ты не сможешь их понять".

 

После этого он лег в кровать. Спустя несколько часов, когда моя рука находилась под его плечом, он умер со словами из Библии на устах: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим. 11:33). Там, под Колорадским солнцем, я высек эти слова на его надгробном камне. Я впервые увидел, как умирает человек. Потом я встречал чужую смерть слишком часто. Но думая о той, первой, я всегда вспоминаю слова: "Да умрет душа моя смертию праведников, и да будет кончина моя, как их!" (Числ. 23:10).

 

С того дня в моем сердце постоянно звучат его наставительные слова: "Чтобы ты смог стать проповедником, ты должен стать духовным человеком".

 

Когда проходила церемония моего рукоположения в проповедники, для своего торжественного обещания я избрал слова 1 Кор. 2:1-2, и до сих пор эти слова являются основанием моей проповеднической работы. Я уверен, что настоящий проповедник должен быть духовным человеком. Слово Божье должно звучать в его сердце колоколом.

 

Я бы еще многое мог сказать о проповеднике и о том, каким человеком он должен быть. Об этом уже говорилось неоднократно и, быть может, лучше, чем сказал об этом я. Об этом легко говорить, но намного труднее осуществить эти слова в своей жизни. Это невозможно совершить без помощи Божьей. Все сказанное выше можно объединить в одно предложение: Чтобы стать проповедником Христа, чтобы принять Его приглашение и служить Ему в Слове, мы должны быть духовными людьми, людьми, которыми руководит Святой Дух, и руководит не только в познании истины, но и в служении, поддерживая нас, поучая нас, помогая нам видеть, как Христос преобразует нас.

 

Позвольте мне сказать вам, молодые люди, что вы никогда не пожалеете о том, что приняли призыв Бога. Вечно только проповедование Христа. Посмотрите -сильный ловкий атлет, имя которого широко известно в спортивном мире, затмевает собою всех прочих атлетов, первенствует во всех видах спорта. Но проходит время, и он становится таким же слабым и немощным, как ребенок, и все, что у него остается от его достижений -это несколько серебряных кубков. Посмотрите на известного юмориста, которого знают и взрослые, и дети, который разбогател, каждый вечер смеша людей с экранов телевизоров. Тысячи людей смеются до слез от его шуток и трюков, но нам рассказывают, что сам он, засыпая, часто плачет. И, наконец, он исчезает во тьме без Христа, без надежды в этом мире и в будущем. Посмотрите на великого правителя, мудрого политика, имя которого у всех на устах, о котором ежедневно упоминают передовицы всех газет Земли. Его планы и речи повторяли и изучали годами, но и его слава померкла во тьме времен. Его многообещающая и хорошо организованная страна разделилась на враждующие части. И теперь его имя упоминается лишь в учебнике истории. Даже красноречивый проповедник, которого повсюду приглашали, который прекрасно говорил - забыт; осталось только сладкое чувство, как от прекрасной песни или от уходящего за горизонт облака на летнем небе. Необыкновенно одаренный певец, голос которого покорял миллионы людей, уже никогда не выйдет на сцену, и голос его умер.

 

Но верный раб Божий, который жил в согласии со Словом Божьим, который проповедовал его людям, показывая силу этого Слова всею своею жизнью, сердечный, искренний, честный человек, который молился, работал, любил... Что останется от него? Прошли годы, и его уже нет среди нас. Но все же его жизнь сокрыта во Христе с Богом, и когда появится Тот, Кто является его жизнью, он появится вместе с Ним во славе (Кол. 3:3,4). Когда все нынешние земные профессии утратят свое значение - врач уже не будет лечить больных, медсестрам не придется проводить утомительные ночи у постели умирающего человека, канут в Лету знаменитые администраторы, завоеватели, финансисты, - Божий проповедник через все века пронесет рассказ о плане спасения и будущим сияющим во славе городам расскажет о тех днях, когда на склоне одинокого холма лежала тень скорбного креста. В чудесных словах он сможет рассказать историю искупления. Великая грешная Земля исчезнет в вечной тени, но истинный проповедник, который спасал души, которого послал для этого Бог, который жил и работал для Бога, не только повторится в обращенных человеческих жизнях, но и сам будет вечно с Тем, Который призвал его на проповедническую работу, ибо написано: "Мудрый привлекает души", и "разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда" (Прит. 1130; Дан. 123).

 

Лекция 3 РУКОПОЛОЖЕННЫЙ ДЛЯ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ

 

"Для которого я поставлен проповедником" (1 Тим. 2:7).

Чем является рукоположение в христианской общине? Оно является рукоположением для проповедования. Вот об этом мне и хотелось бы поговорить в нашей с вами третьей лекции.

 

В тексте, который мы выбрали эпиграфом для этой главы, апостол Павел говорит: "Я рукоположен проповедником". В предыдущих стихах высказана та весть, для проповеди которой он рукоположен, а именно: "Что Христос Сам Себя отдал в жертву искупления ради всех, о чем следует свидетельствовать в надлежащее время", что Бог желает, чтобы все люди были спасены и пришли к осознанию истины - "есть один Бог и один Посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос". В другом тексте апостол вновь повторяет: "Для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников" (2 Тим. 1:11).

 

В предыдущем стихе распространяемая проповедником весть названа "евангельской", слово "поставлен" в приведенном отрывке аналогично слову "рукоположен" в 1 Тим. 2:7. И в том, и в другом случаях апостол сообщает, что он поставлен (рукоположен) проповедовать. Проповедование - это провозглашение Евангелия.

 

Павел не сомневается в своем призвании на евангельскую работу, не сомневается в том, что на это призвание было Божественное указание, постановление, за которым стоял Сам Бог, а не какая-либо человеческая организация. После времени, проведенного в одиночестве в Аравии, где он, готовясь к миссионерской работе, поддерживал тесную связь с Богом и много учился, его призвание полностью признала община, и Павел был рукоположен для евангельского проповедования среди язычников.

 

Как видите, призыв Павла включал в себя и осознание им Божественности этого призыва, и плоды его работы, ибо еще до того, как Церковь признала его проповедником, он уже был истинным работником. Еще до рукоположения он был миссионером так же, как и Варнава, совершивший великое миссионерское путешествие.

 

Господь заранее провозгласил о Павле: "Ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми" (Деян. 9:15). Мне кажется, что эти слова не только подтверждают мысль, выраженную в вышеприведенных отрывках, но и несколько расширяют ее. Во время обращения Павла к нему приходит весть о том, что он будет проповедником для язычников: "Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:18). Это слова Христа.

 

Позднее, молясь во храме, Павел услышал глас Господень: "Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам" (Деян. 22: 21). Так Господь доверил ему евангельскую работу. Но все же должно было еще произойти признание Церкви. Открытое рукоположение Павла произошло в Антиохии. Об этом мы читаем в Деян. 13:2: "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их". Бог их уже призвал. Теперь Церковь должна была их официально выделить. Люди Божьи должны были признать выбор Божий. Они должны были совершить свое рукоположение.

 

И сегодня, как и в те далекие времена, избрание Божье должно быть признано Его народом на земле. "Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли..." (Деян. 13:3, 4).

 

Итак, они были избраны Святым Духом и посланы Им через руководство церкви. Прочитаем отрывок из книги Е. Уайт Деяния Апостолов (с. 161): "Прежде чем их послали миссионерами в языческий мир с постом и молитвой и возложением рук, эти апостолы были торжественно отданы Богу. Так церковь уполномочила их не только проповедовать истину, но также крестить людей и организовывать церкви, ибо отныне они пользовались полным авторитетом".

 

Это официальное рукоположение должно было оградить их от опасностей, которые им постоянно угрожали. Это было сделано для того, чтобы никто не мог умалить их работу, чтобы они были не просто странствующими учителями, но проповедниками, наделенными авторитетом и признанием других.

 

"Церковным рукоположением было признано их Божественное избрание - нести радостную евангельскую весть язычникам" (Там же). Павел и Варнава свое задание получили от Самого Бога. Церемония возложения рук не даровала им новой силы. Своим рукоположением Церковь признавала, что Бог уже избрал их для этой работы, что их приглашение подтверждено Церковью. Вместе с тем Церковь просила Бога излить Свои благословения на ту работу, на которую они назначены.

 

Рукоположение Варнавы и Павла было первым шагом к организации христианских общин в языческом мире. Их проповеди привели к обращению многих людей, указали им путь ко спасению.

 

Обратим свой взгляд на служение Христа. Он пригласил двенадцать мужей, чтобы они были с Ним и проповедовали Евангелие. Об этом написано в Марк. 3:13-14: "Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь".

 

В книге Деяния апостолов на с.18 читаем: "Именно рукоположение двенадцати явилось первым шагом к организации церкви". Это рукоположение стало первым кирпичиком в фундаменте христианской Церкви на земле. Церковь основывается только через проповедь Евангелия. Поэтому мы и считаем, что Христос пригласил и рукоположил этих мужей, дабы Он мог посылать их проповедовать Слово Божие.

 

То, что я скажу далее, многим может показаться спорным, но я уверен, что под небом нет другой причины для рукоположения, кроме вышеупомянутой. Это подтверждается словами Христа при рукоположении двенадцати апостолов. Это же подтверждается при рукоположении Павла и Варнавы. Да и нигде в Новом Завете мы не встретим упоминания о какой-либо другой цели рукоположения, кроме проповедования Евангелия и распространения вести спасения.

 

Для меня это истина. И я бы хотел, чтобы мы уверовали в нее всем нашим сердцем и следовали бы ей. Я противник того, чтобы люди принимали рукоположение в качестве вознаграждения за долгое и верное служение. Должно быть что-то еще, что мы могли бы сделать для них. Человек, который был верным работником в какой-нибудь области, отличной от проповедования Евангелия, конечно же, должен снискать и признание людей, и материальное вознаграждение. Но этой наградой не должно являться рукоположение для проповеди Евангелия, к чему он не призван Господом. Если этот человек верит библейским указаниям, то ему следовало бы отказаться от такой "награды". Мы должны признать, что после земной жизни Христа ритуал возложения рук оставался во многом непонятным и часто применялся неуместно. В Церкви возникло новое учение об апостольстве, появилась доктрина о духовном превосходстве, которая оправдывала образовавшуюся в середине века папскую иерархию, сохранившуюся до наших дней. Отголоски этой доктрины просочились и в протестантство, а порой проявляются и в нашем движении. Проповедь Евангелия - и ни что иное - является целью рукоположения.

 

Я не сказал, что мы ничем не должны отличать наших работников за добросовестную службу. Но рукоположение не может быть использовано в качестве награды. Человек, который был верным казначеем или занимал иную должность в церковной структуре, может и должен быть вознагражден за свою работу. Но использовать рукоположение в качестве награды верному работнику или для чего-либо еще, что не оговорено в Священном Писании -это самовольная торговля святыней, внесение смятения в общину, лишение ее мужества и силы. Рукоположение порой настолько умаляется, что оно уже, в сущности, ничего не значит. Рукоположение христианского проповедника - это самая высокая честь, которую только можно получить на земле. Именно так и следовало бы его рассматривать, именно это должно быть отражено во всех христианских обычаях и доктринах. Христос рукоположил Своих учеников лишь после того, как Он некоторое время обучал и испытывал их. Павел и Варнава еще до своего рукоположения имели опыт евангельской работы. Апостол Павел предупреждает от необдуманного и слишком быстрого рукоположения: "Рук ни на кого не возлагай поспешно" (1 Тим. 5:22).

 

С юных лет я помню одного очень богобоязненного посвященного кассира, который действительно был Божьим человеком, большим помощником в деле Господнем. Но выступать с проповедями он не мог, и это очень волновало его. Однажды он сказал: "Зачем братья рукоположили меня? Зачем я позволил им сделать это? Я не умею проповедовать. Я не желаю проповедовать. Я не чувствую к этому никакого побуждения. У меня не получается проповедовать, если я пытаюсь это делать, но люди считают, что я должен проповедовать. Я был рукоположен, и Библия говорит "рукоположен... проповедовать". Но я же не могу это делать. Зачем же меня рукоположили?" Этот вопрос должен эхом раздаваться в наших ушах: "Зачем они делают это?" Рукоположение совсем неуместно, когда проповедование не является основной обязанностью человека.

 

Я понимаю, что наверняка найдутся люди, несогласные со мной в этом вопросе. Но вряд ли они найдут в Писании контраргументы против моих доводов. Согласны ли они с этим или нет, но в Священном Писании говорится лишь о том, что их рукоположили для того, чтобы они проповедовали: "Он- послал их проповедовать".

 

Теперь о том, каким образом все это касается вас. Безусловно.все вышесказанное не может не относиться к молодим студентам семинарии. От современного проповедника ожидают обычно слишком много. Самые разнообразные надежды возлагаются на него, начиная с того, что он наконец-то исправит водопровод в молитвенном доме, и заканчивая тем, что он должен представлять свою церковь на различных административных собраниях и комитетах. Во многих местах проповеднику приходится выполнять абсолютно все обязанности, делать работу, которую никто не хотел бы выполнять. И, как результат всего этого, вы в скором времени почувствуете, как мало остается у вас времени для приготовления проповеди, сколь незначительным становится ваш вклад в дело спасения душ. Проповедование не станет для вас основной работой, если вы будете очень любезными, тихими и добрыми, - на таких сваливают всю самую черную работу.

 

Во-вторых, тот факт, что вы рукоположены проповедовать, просто не может не влиять сильно на вашу жизнь, изменяя ее либо к лучшему, либо к худшему. Если вы всем сердцем примете слова, записанные в Библии, что проповедование есть ваша главная работа, то будьте тверды как камень, чтобы никто не смог вам внушить иное. Тогда с Божьей помощью вы будете иметь успех. Только в этом случае ваша проповедническая работа будет иметь большую силу и большое значение как для вас лично, так и для церкви и для всего мира. Вы станете другими людьми. Община станет другой общиной. У каждого рукоположенного проповедника проповедь Евангелия должна стоять на первом месте. И это прекрасно.

 

В-третьих, факт превосходства проповедования над всеми прочими занятиями человеческими замечателен. Мы унаследуем апостольскую силу, апостольскую посвященность, апостольские преследования и апостольские победы, если примем эту истину от всего сердца, если осознаем, что это Божественная истина, каковой она и является на самом деле. Помните ясное и определенное повеление Иисуса: "Идите и проповедуйте". Говоря это, Иисус также освободил этих людей от других обязанностей - без сомнения, важных обязанностей, которые, однако, не должны выполняться теми, кто исполняет Его повеление.

 

Почему мы не должны принимать это великое повеление и хранить его в своем сердце? Почему сегодня во многих местах дело Божие продвигается вперед со скоростью улитки? Не потому ли, что мы на многие вещи стали смотреть по-человечески? Почему бы нам не принять старые взгляды, основанные на Священном Писании? Почему бы не сказать: "Христос сказал так, и мы верим этому! На этом вопрос решен!"

 

Но как правильно понимать слово "проповедовать"? Как часто я слышу: "Я проповедую, живя христианской жизнью. Я проповедую своей десятиной. Я проповедую, продавая книги и распространяя подписку на журналы. Я проповедую, собирая пожертвования, приглашая людей жертвовать на покрытие церковных расходов - расходов субботней школы, расходов на дворника, на отопление, на дальние миссии". Но все эти добрые дела не являются проповедованием согласно тем библейским отрывкам, которые я приводил вам. Все эти дела являются добрыми и нужными. Они все занимают свое определенное место в жизни христиан, в жизни церкви, но они не могут занять места проповедования.

 

Молодые люди, вам нужно стараться как можно лучше научиться в колледже составлению и проведению различных программ. Но более всего вы должны научиться тому, как сделать так, чтобы все эти программы не господствовали над вами и не были бы вам в тягость. Колледжу и семинарии необходимо обучать своих студентов тому, как реализовывать в жизни полученные ими знания. Но для чего учить студентов проповедовать, если им не предоставится возможность этим заниматься, если все те знания, которые они приобрели, останутся в них, как в закупоренном сосуде? Зачем обучать их гомилетике, если после выпускных экзаменов они займутся работой, не связанной с проповедью Евангелия?

 

Если проповедованию будет, наконец, отведено достойное место, то нам, как пишет Карлейль Хайнес, надо будет посвятить больше внимания и времени составлению проповеди, чем это обычно делается теперь. Наше проповедование слишком часто опускается ниже всякого допустимого уровня, и сказать, что наши проповеди должны стать лучше - значит не сказать ничего. А теперь я процитирую для вас отрывок из статьи, написанной братом Хайнесом. Должен вам сказать, что я согласен с каждым словом в этой цитате. "Часто проповедники считают проповедью собрание выдержек из Духа Пророчества, связанных друг с другом небольшими собственными комментариями. Нет, это вовсе не проповедь. Это всего лишь печальное свидетельство о говорящем, о его способностях". Брат Хайнес говорит, и я вполне согласен с ним: "Я от всего сердца верю Духу Пророчества. Но когда вместо проповеди проповедник зачитывает одну за другой выдержки из него, чтобы не очень переутомиться, - это не отвечает назначению тех книг" (Министри, июль, 1956 г.).

 

Писания Духа Пророчества вдохновенны; сестра Уайт прекрасно изложила мысли, данные ей свыше, и наши люди так верят им, радуются им, что некоторые недобросовестные проповедники в последнюю минуту перед богослужением наскоро выхватывают из книг Духа Пророчества несколько цитат, чтобы прочитать их вместо проповеди. И порой Дух Пророчества, который должен быть большим благословением для людей, становится крючком, на который попадается ленивый проповедник. Сестра Уайт никогда не желала, чтобы ее труды использовались подобным образом. Человек, поступающий так, спекулирует на добре и, практически, наносит вред и себе, и общине. Это не проповедование. Почему бы не дать возможность людям самим прочитать эти книги? Почему бы не оставить людям для уединенного чтения и Библию? А для чего тогда вообще нужно проповедование? Человек, подменяющий свои проповеди чтением с кафедры книг Духа Пророчества, со временем становится все менее способным к проповеднической деятельности. Его начинают перемещать из одной конференции в другую, потому что на старом месте у него уже недостает запаса духовной пищи для людей. Спустя еще некоторое время он уже ничего из себя не представляет как проповедник.

 

Когда я только начинал проповедовать, рядом со мной был Кеннет Гант. Я помню, как мы имели библейские беседы у одной женщины в Лавленде, штат Колорадо. Я говорил около четырех минут - на большее меня не хватало. Тогда в разговор вступал Кеннет. Когда он уставал, снова наступала моя очередь... Это был наш метод. Я думаю, что на начальном этапе вашей работы вы могли бы поступать подобным же образом. Возможно, именно поэтому первых вестников Господь посылал по двое: они могли помочь друг другу. Однако нам необходимо постоянно расти. В те годы мы с Кеннетом знали не так уж много. Женщина, которую мы пытались обратить, вскоре стала членом церкви, но скорее не благодаря нам, а невзирая на нас.

 

В настоящем проповедовании есть нечто сверхестественное. Оно было установлено Богом, заповедано Иисусом Христом, применяемо апостолами и апостольской Церковью. Во все века верные Богу люди проповедовали. Проповедование всегда было на высоте, когда возрастало духовное состояние общества. Реформация основывается на проповедовании. В истоках адвентистского движения было проповедование, и окончательная победа будет построена на проповедовании - проповедовании, в котором проповедник наполнен Словом Божьим, в котором он говорит от своего сердца, зажженного словами Христа. Вот что такое проповедование! И оно угодно Богу, ибо спасает грешников.

 

Сестра Уайт говорила, что проповедование - это не чтение длинных отрывков из Свидетельств. Это вовсе не то, что можно было бы прочитать из книги. Я расскажу вам опыт моего отца, который уже умер во Христе. Помощь отца, которую я получал в течение многих лет, была бесценна. Мне очень помогали его письма. Теперь же я знакомлюсь с его библиотекой, приводя в порядок оставленный им обширный материал. Когда мама говорила ему: "Отец, тебе бы надо держать свои вещи в порядке", он отвечал: "Я так и делаю - у каждой моей вещи есть свое место". Только он знал, где что лежит. Но в конце концов вещей накопилось столько, что и сам он порой не мог найти нужную. Теперь я привожу все в порядок. Из его записей меня более всего интересует его отношение к общине и к своим сотрудникам-проповедникам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.24.249 (0.098 с.)