Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление: 030900 «Юриспруденция»↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Г. ПЕРМИ»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 614022 г. Пермь, ул. 9 Мая, 21, тел. юридического факультета (342) 227-84-68 E-mail: ur-perm-ivesep@yandex.ru (электронный адрес юридического факультета)
Учебный кейс Направление: 030900 «Юриспруденция» Курс 1
Утвержден на заседании кафедр юридического факультета «25» сентября 2013 г. протокол № 2 Пермь 2013 СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка курсовой работы. Выбрав тему, необходимо определить литературу, которая будет использоваться при наличии курсовой работы. Общее количество использованных источников литературы должно быть не менее 10. В курсовой работе должны быть отражены различные подходы к рассматриваемому вопросу. Нельзя забывать, что курсовая работа это самостоятельная работа студента, поэтому сплошное переписывание текста из источников (обилие цитат) без ссылки на его автора не допустимо. Приоритеты имеют сообщения, рассуждения и выводы, попытки самому сформулировать суть мыслей авторов исследуемых произведений. Дословные фразы и слова, заимствованные из какого-либо источника, необходимо оформлять как цитату, т.е. заключать их в кавычки. После цитаты проставляются в квадратных скобках номер, под которым цитируемое произведением значится в «Списке использованной литературы», а через запятую – номер страницы источника, на которой содержится цитата. Очевидно, что номер цитируемого источника определяется лишь в самом конце, когда работа будет завершена, а все источники будут расположены в алфавитном порядке и пронумерованы. Для избежания путаницы можно составлять список литературы сначала по мере использования источников (не по алфавиту), а в конце уже систематизировать источники по алфавиту (номера при этом естественно изменятся). Затем будет необходимо изменить номера источников в тексте. Например: первый использованный источник сначала был обозначен[1,стр.25]. После того как все источники были систематизированы по алфавиту, этот источник оказался в списке литературы под номером 58. Вводим соответствующие изменения в тексте [58,стр.25]. Использование для написания курсовой работы исключительно учебников недостаточно. Необходимо использовать научную, а в ряде случаев нормативно правовую литературу. По всем вопросам, связанным с написанием курсовой работы следует обращаться к преподавателю.
Оформление курсовой работы. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30-35 машинописных страниц 12 или 14 шрифтом формата А4 Целесообразно выполнять машинописные работы на компьютере. При этом можно сохранить для себя не только напечатанный вариант текста, но и его копию на магнитном носителе – для этого нужно иметь собственную дискету, на которую могут записываться результаты работы студента в течение всего периода обучения. Курсовая работа должна включать такие составные части: 1. Титульный лист 2. План 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Список использованной литературы План работы должен быть по мере возможности наиболее полным и подробным. Это поможет в дальнейшем конкретнее отразить замысел автора в основной части работы. План должен быть системным и логичным. План может быть системным и логичным. План может быть разбит на 3, 5 вопросов, которые могут иметь несколько подпунктов. Введение -начало основного текста работы. Оно не должно превышать 3-х страниц. Это представление работы, в нем обосновывается актуальность темы, ее разработанность в литературе, структура выполненного исследования. Ошибкой является слишком громоздкое введение, в котором пытаются раскрыть содержание темы. Основная часть курсовой работы должна содержать не менее 3-х глав, главы не менее 3-х пунктов и полностью раскрывать тему, т.е. не выходить за пределы заявленной темы курсовой работы. Заключение: Выводы по теме курсовой работы. Объем заключения должен быть не менее 2-х страниц. Список использованной литературы располагается на отдельном листе, после заключения. Группировка библиографических записей производится, как правило, в алфавитном порядке. Все источники должны быть пронумерованы. Пронумерованы должны быть и страницы курсовой работы. Одним из главных требований к работе является соблюдение норм грамматики (в том числе и правил пунктуации). Работы, выполненные с грубыми орфографическими ошибками, получают неудовлетворительную оценку даже при их положительном содержании. Работа не должна содержать сокращений, кроме общепринятых в печатных изданиях. Если текст пишется от руки, он должен быть основанием для возврата работы автору, с целью исправления этих недостатков. Выполненные курсовые работы сдаются в деканат. Затем работы рецензируются. Отрецензированные курсовые работы не возвращаются. Студент может получить свою работу в деканате для ознакомления с имеющимися замечаниями по ее содержанию и оформлению.
Пример оформления титульного листа курсовых работ
1. Методические рекомендации по написанию контрольной работы Согласно учебному плану, в процессе обучения студент заочного отделения выполняет по каждой дисциплине письменную контрольную работу. Основной целью контрольной работы является раскрытие одной темы из списка предложенного преподавателем по дисциплине. В ходе работы студент должен использовать как учебную, так и научную, нормативно-правовую литературу, делать самостоятельные выводы. Критические замечания, анализировать и сопоставлять различные сведения, уметь выделить главное, подчеркнуть нечто оригинальное и т.д.
Всего: 10 часов в т.ч.: семинары - 10 часов Контроль: - зачет - экзамен -2 контрольные работы
Литература: Основная:
ЭКОНОМИКА Всего: 12 часов в т.ч.: лекции - 8 часов семинары - 4 часа Контроль: - экзамен - контрольная работа
Темы контрольных работ: 1. Роль государства в национальной рыночной экономике. 2. Основные макроэкономические показатели динамики национального хозяйства. 3. Сущность, содержание и факторы экономического роста. 4. Макроэкономическое равновесие национального хозяйства. 5. Экономический рост и сбалансированность народного хозяйства. Факторы экономического роста. 6. Формы, методы, модели государственного регулирования экономики. 7. Инвестиции и рынок капиталов. Спрос и предложение инвестиции. 8. Денежный рынок как составная часть финансового рынка, понятие денег, денежной массы. 9. Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка. 10. Рынок труда как составная часть рынка факторов производства. Спрос, предложение и равновесие на рынке труда. 11. Регулирование занятости: формы и механизмы. Кривая Филипса. 12. Инфляция как проявление макроэкономической неустойчивости: сущность, формы, виды, типы. 13. Цикличность как закономерность макроэкономической динамики. Виды, формы и сущность циклов. 14. Виды экономических циклов и их характеристики. 15. Доходы, уровень жизни населения и социальные стандарты. Кривая Лоренса. 16. Государственный бюджет в структуре финансовой системы рыночного хозяйства. 17. Налоги и налоговые доходы государственного бюджета. Кривая Лаффера. 18. Кредитно-банковская система и общественное воспроизводство в рыночной системе хозяйствования. 19. Денежно-кредитная политика государства и экономический рост. 20. Валютные курсы, валютное регулирование, их влияние на внешнюю торговлю и внутреннее экономическое равновесие.
Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Экономика как хозяйство и экономика как наука. Микроэкономика, мезоэкономика и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика. Фундаментальные проблемы экономики. 2. Базовые экономические понятия. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. 3. Факторы производства и приносимые ими доходы. 4. Проблема выбора в экономике и альтернативная стоимость товара или услуги. Кривая производственных возможностей. 5. Основные экономические системы: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная. Сравнительная характеристика экономических систем. 6. Кругооборот ресурсов и доходов в рыночной и смешанной системах хозяйствования. 7. Закон спроса. Обоснование закона спроса. Неценовые детерминанты спроса, их влияние на сдвиг кривой спроса. Эффекты Гиффена и сноба. 8. Закон предложения. Обоснование закона предложения. Неценовые детерминанты предложения, их влияние на сдвиг кривой предложения. 9. Рыночное равновесие. Уравновешивающая функция цены. Реакция рынка на изменение спроса и предложения. 10. Ценовая эластичность спроса. 11. Ценовая эластичность предложения. 12. Фирма как коммерческая организация. Организационно-правовые формы современной фирмы. 13. Продукт фирмы. Общий продукт фирмы. Средний продукт (Пт). Предельный продукт труда. Закон убывающей эффективности труда. 14. Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль. Общие и средние издержки. Предельные издержки. 15. Типы рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Их характеристики. 16. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Оптимальный объём выпуска. Границы целесообразности выпуска продукции. 17. Фирма-монополист. Барьеры для вступления в отрасль. Оптимальный объём выпуска продукции. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика государства. 18. Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость. Рыночное поведение олигополистов. 19. Монополистическая конкуренция. Равновесие фирмы в условиях долгосрочного и краткосрочного периодов. Положительные черты монополистической конкуренции. 20. Рынок труда и заработная плата. 21. Рынок услуг земли и земельная рента. 22. Капитал и процент. Виды капитала. Номинальная и реальная процентные ставки. 23. Дисконтирование: коэффициент дисконтирования, текущая дисконтированная стоимость. 24. Деньги и их функции. Виды денег и их свойства. Ликвидность денег. Денежные агрегаты. 25. Коммерческие банки. Классификация банков. Виды банковских услуг. 26. Операции банков: активные и пассивные. Баланс и резервы коммерческих банков. Банковский мультипликатор. 27. Центральный банк, его функции. Баланс ЦБ. Роль в осуществлении экономической политики государства. 28. Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт. Методы исчисления ВВП. Номинальный и реальный ВВП. 29. Валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый личный доход. 30. Макроэкономическое равновесие. Доход, потребление и сбережения. Предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережениям. 31. Сбережения и инвестиции. Государственные затраты и равновесие. Мультипликатор. 32. Экономический цикл. Механизм экономического цикла. 33. Безработица. Причины и формы безработицы. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости. 34. Инфляция, её причины. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филлипса. 35. Экономический рост, его измерение и факторы. 36. Налоговая политика государства. 37. Денежно-кредитная политика государства. 38. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Государственный долг и его последствия. 39. Международная торговля. Принцип абсолютного преимущества и принцип сравнительного преимущества. 40. Валютный рынок. Валютный курс, валютная политика.
Литература: Основная:
Программное обеспечение: 1. Борисов, Е. Ф. Экономика: электронный учебник / Е. Ф. Борисов. - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск. 2. Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека полнотекстовых изданий. Информационно-справочная и поисковая система: 1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.- 6е изд., доп.- М.: Институт новой экономики, 2004.- 1376 с. 2 Большой экономический словарь / Авт.-сост. А. Б. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2007. - 860 с. 3. Современная рыночная экономика: энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2004.- 744 с. 4. Современная экономика России: справочные и аналитические материалы / Науч. ред. Е. Т. Гайдар; Институт экономики переходного периода. - М.: Проспект, 2010.- 160 с. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Всего: 8 часов в т.ч.: лекции - 6 часа семинары - 2 часа Контроль: - зачет -контрольная работа
Вопросы для подготовки к зачету: 1. Этика как наука о морали. 2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». 3. Происхождение морали. 4. Социальные функции морали. 5. Структура морали. 6. Общечеловеческое и классовое в морали. 7. «Золотое правило нравственности». 8. Античная этика как учение о добродетелях (софисты, Сократ, Платон). 9. Античный гедонизм и эвдемонизм (Демокрит, Эпикур, Лукреций Карр). 10. Этика Аристотеля. 11. Этическая концепция христианства. 12. Проблемы средневековой этики (зло, свобода воли, теодицея) в учениях Августина Блаженного и Фомы Аквинского. 13. Морапь и право в теориях «общественного договора» (Гоббс, Локк, Руссо). 14. Теория «разумного эгоизма» (Спиноза, Гольбах, Чернышевский). 15. Этическое учение Канта. 16. Этика Гегеля. 17. Марксистская этика. 18. Этические искания в России 19-20 веков (Ф.Достоевский, Л.Толстой, В.Соловьев, Н.Бердяев). 19. Этические учения Индии и Китая. 20. Характеристика понятий нравственного сознания. 21. Добро и зло - центральные понятия этики. 22. Справедливость как категория морали и права. 23. Долг как этическая категория. Профессиональный долг. 24. Совесть - внутренний регулятор поведения. 25. Этическое понятие смысла жизни. 26. Идеал и счастье как высшие нравственные ценности. 27. Честь и достоинство как категории профессиональной этики. 28. Поступок как исходный пункт нравственного поведения. 29. Проблема морального выбора. 30. Нравственный конфликт. 31. Моральный выбор в деятельности юриста. 32. Специфика профессиональной этики. 33. Специфика юридической этики. 34. Деонтология как наука о должном. Полицейская деонтология. 35. Профессионально-нравственная деформация юриста и ее причины. 36. Мораль и право: единство и различие. 37. Мораль и политика. 38. Мораль и религия. 39. Этикет и этика. 40. Деловой этикет. 41. Нравственное воспитание. 42. Возрастание роли этики на рубеже 20-21 веков.
Тематика контрольных работ по профессиональной этике для студентов заочного обучения:
Раздел 1. (А Б В) ¾ Происхождение морали. ¾ Социальные функции морали. ¾ Структура морали. ¾ Золотое правило нравственности.
Раздел 2. (Г Д Е Ж) ¾ Античная этика (Сократ, Платон, Эпикур, Аристотель). ¾ Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский). ¾ Этика нового времени. Раздел 3. (З И К Л) ¾ Этические взгляды в немецкой классической философии (Кант, Гегель, Фейербах). ¾ Марксистская этика. ¾ Общечеловеческое и классовое в морали.
Раздел 4. (М Н О П) ¾ Этика ненасилия. ¾ Этика «всеединства». ¾ Этическая концепция христианства. ¾ Проблема смертной казни: за и против.
Раздел 5. (Р С Т) ¾ Добро и зло как этические категории. ¾ Совесть как этическая категория. ¾ Долг, честь и достоинство как этическая категория. ¾ Этическое понятие смысла жизни. ¾ Идеал и счастье как высшие нравственные ценности. Раздел 6. (У Ф Х Ц Ч) ¾ Проблема морального выбора. ¾ Нравственный конфликт. ¾ Этика и этикет. ¾ Профессиональный долг.
Раздел 7. (Ш ЩЭ Ю Я) ¾ Мораль и право: единство и различие. ¾ Предмет этики права. ¾ Источники этики права. ¾ Правовая мораль. ¾ Нравственная регуляция в преступной среде.
Литература: Основная:
Программное обеспечение: 1. Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека полнотекстовых изданий. Всего: 8 часов в т.ч.: лекции - 6 часов семинары - 2 часа Контроль: - зачет
Вопросы для подготовки к зачету: 1. Орфографические нормы русского языка. 2. Пунктуационные нормы русского языка. 3. Нормы ударения. 4. Нормы произношения. 5. Морфологические нормы. 6. Синтаксические нормы. 7. Лексические нормы. 8. Стилистические нормы. 9. Средства художественной выразительности. 10. Стилевые черты официально-делового стиля речи. 11. Основные жанры административного подстиля официально-делового стиля. 12. Культура устной деловой речи. 13. Культура письменной деловой речи. 14. Русский речевой этикет. 15. Особенности межкультурной деловой коммуникации.
Темы семинарских занятий: 1. Нормы современного русского литературного языка (орфографические, пунктуационные, ударения, произношения, морфологические, синтаксические, лексические, стилистические). 2. Некоторые жанры официально-делового (резюме, заявление, доверенность, расписка) и научного (введение к научно-исследовательской работе) стилей речи.
Литература: Основная: 1. Голуб И.Б.Русский язык и культура речи: учебник / И. Б. Голуб. - М.: Университетская книга, "Логос", 2007. - 344 с. 2. Ипполитова Н. А.Русский язык и культура речи: учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 440 с. 3. Культура русской речи: учебник / Отв. ред. Л. К. Граудина; Е. Н. Ширяев; РАН; Ин-т рус. языка им. В. В. Виноградова. - М.: Норма, 2006. - 560 с. 4. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. О.Я.Гойхмана.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 240 с.
Дополнительная: 1. Воронцов А. В. Русский язык в социально-политическом аспекте: конспект лекций / А. В. Воронцов. - СПб.: Знание, 2009. - 55 с. 2. Карпова Т.Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р. Нормы русского языка в таблицах и тестах: учеб. пособие.- Пермь: Перм. ун-т, 2012.- 224 с. 3. Невежина М. В.Русский язык и культура речи: учеб. пособие / М. В. Невежина, Е. В. Шарохина Е. Б. Михайлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 351 с. 4. Нефедова Н. В.Русский язык и культура речи: учебник / Н. В. Нефедова. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008. - 448 с. 5. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий: учеб. пособие / Под ред. Е. В. Ганапольской, А. В. Хохлова. - СПб.: Питер, 2006. - 336 с. 6. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. В. И. Максимова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Гардарики, 2007. - 413 с. 7. Штрекер Н. Ю.Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Н. Ю. Штрекер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 383 с. Программное обеспечение: 1. Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека полнотекстовых изданий. Информационно-справочная и поисковая система:
ПОЛИТОЛОГИЯ Тема №2. Государство.
Вопросы для семинарского занятия. 1. Теории происхождения, понятие и признаки государства. 2. Типы государств (деление государств по формам правления и административному устройству). Литература:
Программное обеспечение: 1.Политология: электронный учебник / Под ред. А. Ю. Мельвиля. - М.: КНОРУС, 2009. - 1 электрон. опт. диск. 2.Пугачев, В. П. Введение в политологию: электронный учебник / В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. - М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск. - Г / УМО. 3.Электронная библиотечная система «Ай Пи Ар Букс» - электронная библиотека полнотекстовых изданий. Информационно-справочная и поисковая система: 1. Даниленко В.И. Современный политологический словарь.- М.: NOTA BENE, 2000.- 1024 с. 2. Политические партии России. Конец XIX – первая треть XX века: энциклопедия.- М.: РОССПЭН, 1996.- 872 с. 3. Социальная политика: толковый словарь / Отв. ред. Н.А. Волгин.- 2-е изд., дораб.- М.: Изд-во РАГС, 2002.- 456 с. 4. Халипов В.Ф. Энциклопедия власти.- М.: Академический Проект; Культура, 2005.- 1056 с. ПСИХОЛОГИЯ Всего: 12 часов в т.ч.: лекции - 8 часов семинары - 4 часа Контроль: - зачет - контрольная работа
Темы контрольных работ:
1. Психология как наука, ее методологические и естественнонаучные основы. Структура психологии. Основные психологические школы. Применение психологии в профессиональной деятельности юриста. 2. Психология личности (структура, индивидуально – психологические особенности). Использование знаний особенностей личности в практической деятельности юриста. 3. Психология общения и деятельности. Барьеры общения и совместимость, их значение в профессиональной деятельности юриста. 4. Психические познавательные процессы и их развитие у профессионалов юриспруденции. 5. Психологические особенности эмоционально – волевой сферы личности. Психические состояния, их влияние на профессиональную деятельность юриста. 6. Индивидуально – типологические особенности личности их значение в деятельности юриста. 7. Психологические закономерности формирования групп и коллективов. Их учет в деятельности юриста. 8. Закономерности, структура и психологические особенности профессиональной деятельности. Их влияние на формирование и деформацию личности юриста. 9. Профессионально – важные психические качества преуспевающего юриста. Профессиональная деформация личности и ее предупреждение.
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Предмет и объект психологии. 2. Методы психологии. 3. Место современной психологии в системе наук. 4. История развития психологического знания. Основные направления в психологии. 5. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 6. Психика, поведение, деятельность. 7. Сознание человека, его характеристики. Бессознательное. 8. Познавательные процессы. Ощущение. 9. Восприятие, его особенности. Виды восприятия. 10. Память, основные процессы и виды памяти. Роль памяти в жизнедеятельности человека. 11. Мышление. Виды мышления. Мыслительные операции. 12. Внимание. Виды внимания. 13. Воображение, его виды. 14. Общение, виды общения. 15. Речь как основное средство человеческого общения. 16. Понятие личности. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект», «объект». 17. Факторы социализации, формирования и развития личности. 18. Темперамент как индивидуально своеобразное свойство психики. Характеристика типов темперамента. 19. Особенности темперамента при профессиональном отборе. 20. Характер человека. Акцентуации характера. 21. Мотивация лично
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.230 (0.018 с.) |