Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложно структурированное предложение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормально структурированное предложение 5. Не пишите весь текст прописными буквами. СЛОВО, НАПИСАННОЕ ОДНИМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, УТРАЧИВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СЛИВАЕТСЯ С ДРУГИМИ. 6. Текст, выделенный подчёркиванием читать трудно. Обычно подчёркиванием обозначаются гиперссылки. 7. Не набирайте большой объём текста курсивом. 8. Не рекомендуется в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложений больше двух 9. Тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков; 10. Горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах; 11. Каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста; 12. Основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца); 13. Идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.
Правила набора текста 1. В конце заголовка точка не ставится. 2. Нельзя разрывать следующие пробелы: - 2005 г. - 45 кг - с. Золотое - г. Эльбрус - тов. Иванов - И.И. Иванов
3. Пробел обязательно ставится после любого знака препинания. Исключения: открывающаяся скобка, открывающаяся кавычка и многоточие в начале фразы. 4. Пробел никогда не ставится перед знаком препинания. Исключения: открывающаяся скобка, открывающаяся кавычка, многоточие в начале фразы и тире. 5. Между двумя знаками препинания пробелов нет! Исключения те же. Числовые значения При оформлении числовых значений необходимо учесть следующие правила оформления: - при ссылке на года определенного века, следует значение года указывать арабскими цифрами, а века – римскими (например, 70-е года XX в.); - можно выделять числовые значения другим цветом, размером шрифта (делать акцент).
Выравнивание текста 1. Текст, выровненный по правому краю и по центру читать трудно, так как строки начинаются на разном уровне 2. Лучше выравнивать текст по ширине
Рис. Неправильное выравнивание текста
Рис. Исправленное выравнивание по центру и ширине Красная строка и интервалы между абзацами Может возникнуть ситуация, когда на слайде всё же должен быть размещён значительный объём текста на не тезисы. Текст в несколько абзацев будет смотреться лучше, если установить красную строку и выдержать интервалы между абзацами. Это позволяет воспринимать информацию смысловыми фрагментами. Такое же форматирование желательно делать и для слайдов, содержащих списки: между эл ментами списка должен быть небольшой интервал – так информация будет восприниматься удобнее. Рис. Текст без красных строк и интервалов
Рис. Текст с применением форматирования
Графические объекты в презентации При использовании графических объектов в презентации необходимо учитывать некоторые моменты. 1. Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.
2. Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
3. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
4. Не использовать рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций.
5. Надпись должна располагаться под картинкой. 6. Корректно применять иллюстративный материал на слайде. Некорректное использование иллюстративного материала 7. Не рекомендуется использовать графические файлы разного формата
Рис. На слайде графические файлы разного формата
8. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.
9. Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.
10. Равномерно и рационально использовать пространство на слайде.
Желательно соблюдать следующие правила: - перед размещением на слайд каких-либо объектов для создания четкой композиции, правильного взаимного расположения объектов и соблюдения пропорций нужно устанавливать на слайде сетку и направляющие линий (Вид → Сетка и направляющие); - учитывать границы расположения объектов на слайде
Нужно также учитывать особенности восприятия, которые сложились в европейской традиции: информация, особенно при просмотровом чтении воспринимается слева направо и сверху вниз – в соответствии с движением глаза. Поэтому самая важная информация должна размещаться сверху слева. Учитывать эти особенности восприятия нужно при размещении на слайде текста и графического объекта. Если текст первичен, а графика – это всего лишь иллюстрация, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа. Если же графический объект является смысловой доминантой слайда, а текст – это комментарий к рисунку, то в этом случае взаимное расположение нужно сделать иначе: рисунок сверху слева, а текст – внизу справа.
Пример излишнего цветового и графического наполнения слайда Таблицы в презентации Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц.
Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый размер шрифта.
Неправильно оформленная таблица (мелкий текст)
Неправильно оформленная таблица (части таблицы размещены на разных слайдах без выделения функциональных и содержательных полей таблицы)
Примеры слайдов презентации с таблицей после внесения изменений показаны ниже.
Схемы на слайде Использование схем в слайдах делает презентацию более эффективной. При использовании схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, необходимо учитывать следующие моменты: − Выравнивать ряды блоков схемы - добиться этого на глаз довольно трудно. Помогут сетка и направляющие линии. − Выравнивать расстояние между блоками, если расстояния между прямоугольниками разные. − Добавлять соединительные стрелки. MS PowerPoint предоставляет большой выбор различного вида стрелок, однако для структурной схемы лучше всего воспользоваться соединительными линиями. У такого рода линий есть очень привлекательная особенность: они «привязываются» к связываемым объектам. В дальнейшем, при перемещении фигур, стрелки будут двигаться вместе с ними. При создании схем на слайде с помощью Организационных диаграмм необходимо учитывать ряд особенностей, например, связь между составными частями схемы (см. рисунок ниже).
Перед нами слайд со схемой «Правила покупки». Исходя из данной схемы, мы можем сделать вывод: среди всех правил покупки главным является «Изучи конъюнктуру рынка», так как этот блок схемы выделен (увеличен шрифт) по сравнению с остальными. В то же время блок схемы с заголовком не отличается от остальных. Внесем следующие изменения: исправим ошибки, сократим текст, изменим фон, заголовок слайда и связи между составными частями схемы.
Рис. Исправленный слайд со схемой Анимационные эффекты Большое влияние на подсознание человека оказывает анимация. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко влияют на подсознание. Причем чем короче воздействие, тем оно сильнее. Анимационные эффекты не должны быть самоцелью.
Не стоит думать, что чем больше различных эффектов – тем лучше. Чаще всего неудобочитаемые, быстро появляющиеся и сразу исчезающие надписи не вызывают ничего, кроме раздражения. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка).
Отметим, что любой движущийся объект понижает восприятие, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. Основная роль анимации в текстовых презентациях – это решение вопроса дозирования информации. Люди, как правило, лучше воспринимают информацию «порциями», небольшими, завершенными со смысловой точки зрения фрагментами. Именно анимация позволяет решить эти задачи, когда текст появляется на слайде фрагментами, поэтапно. Такой же поэтапный ввод информации хорош для логических схем, блок-схем, которые словно строятся на глазах у слушателей, отражая логику говорящего. Анимационные эффекты сродни театральным: они могут решать и эмоциональные задачи. Например, на слайде демонстрируются два объекта: один из них «положительный», другой – «отрицательный». С помощью несложных анимационных эффектов входа, выхода, выделения и перемещения можно выстроить определенную композицию, при которой объект «-» исчезает, растворяется, а объект «+» словно занимает его место, перемещаясь в центр слайда и увеличиваясь в размерах. Подобных эмоциональных решений можно создать множество Звуковое сопровождение 1. Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку. 2. Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.
Советы для публичного выступления с презентацией 1. Максимально используйте наглядные средства для представления информации. Помните, что любая картинка дает больше информации в единицу времени, чем текст или речь выступающего. 2. Презентацию лучше сделать короткой, чем длинной. 3. Используйте правило трех вещей. Психологи выяснили, что человек может удерживать во внимании одновременно семь плюс-минус два объекта. Учитывая, что во время презентации участники в любом случае отвлекаются от слайдов, стоит на каждом слайде ограничиться тремя основными моментами. 4. Отработайте выступление. Если вы заранее несколько раз прорепетируете свое публичное выступление, то это резко повысит вероятность удачного проведения презентации. Это также даст вам возможность увидеть (почувствовать) все не состыковки в речи или слайдах. Эффективность этого метода значительно увеличивается, если удастся провести репетицию перед реальными зрителями. 5. Делайте видео. Когда есть техническая возможность, соглашайтесь или организуйте видеозаписи своих выступлений. В результате вы получите большой материал для корректировки своих последующих презентаций. 6. Добавляйте развлекательные моменты. Понятно, что презентация вряд ли должна стать развлечением. Однако включение в нее небольших развлекательных моментов поможет участникам снизить уровень утомления, концентрироваться на презентации и, в результате, лучше усвоить ее содержание. 7. Сделайте себе подсказки. Примером таких подсказок могут быть "Заметки к слайду" в программе PowerPoint. Однако стоит помнить о двух моментах:
8. Анонсируйте содержание слайдов. Переключение слайдов обычно создает небольшую (к тому же, неосмысленную) паузу, приводящую к отвлечению внимания участников. Фразы типа "На следующем слайде вы увидите,...", "Давайте перейдем к..." позволяют успешно бороться с этой проблемой и создают впечатление, что выступающий хорошо владеет материалом презентации. 9. Проверьте подготовку помещения и оборудования. Желательно проверку сделать персонально. Причем речь идет именно о проверке, а не на настройке и подключении оборудования. С последними задачами должны справиться технические работники или организаторы презентации. 10. Имейте запасной план. Все может пойти совсем не так, как вы ожидали. Поэтому стоит иметь запасной план выступления с презентацией, которая может заинтересовать аудиторию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.007 с.) |